"Посвящение в гимназисты"
материал (5 класс) по теме

сценарий прадника, посвященного посвящению в гимназисты учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_posvyashcheniya_v_gimnazisty.doc55 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Сценарий праздника для учащихся 5-х классов по теме: "Посвящение в гимназисты"

Сцена и актовый зал оформлены в стиле XIX века. Подсвечники вносят и расставляют вдоль сцены.

Звучат фанфары. На сцену выходят два гимназиста-старшеклассника, которые выполняют роль распорядителей торжества.

Первый распорядитель: Дамы и господа!

Второй распорядитель: Скорее спешите сюда!

Первый распорядитель: Для гимназистов дается бал.

Второй распорядитель: Такого никто еще не видал.

Первый распорядитель: Полонезы и гавоты,

Первый распорядитель: Танцы, песни без заботы

Вместе: Ожидают нынче вас.

Звучит полонез.

Первая пара

Он: Bongure, ma chere.

Она: Сударь, как это не ново говорить по-французски! Нынче в свете моден английский язык. How are you, mydear!

Он: I am fine, thanks! Где вы научились такому совершенному произношению!

Она: Ах! Это все посещение уроков в пансионе мадам … Валдиной Оксаны Андреевны

Он: Надо же, какие чудеса с гимназистами творит эта милая дама.

Звучит полонез. Второй тур танца.

Вторая пара

Он: Сударыня! Позвольте спросить Вас, как Вы готовились к сегодняшнему балу. Наверное, всю ночь шили себе платье, а потом тыкву превращали в карету?

1

Она: Сударь! Разве Вы не знаете, что такие сложные эксперименты давно изжили себя. Все было гораздо романтичнее: я взяла три урока танцев у самого маэстро    ---------------------------------------------------------------------, выучила две песни о любви под руководством мадам …Шарамок Ольги Анатольевны и несколько раз провела спортивную разминку с душкой Марцевичем  Денисом Васильевичем.

 И теперь я на балу, грациозная и обаятельная.

Он: У меня просто нет слов для комплимента.

Она: И вам советую: подъем – в 6 часов утра, потом легкий завтрак, далее бег трусцой в гимнастическом зале барона… Сафина Романа Раисовича и, конечно же, непременный урок акварели в студии госпожи  Юрпик Нины Германовны.

Звучит полонез. Третий тур танца.

Третья пара

Она: Сударь! Позвольте спросить: чем Вы имеете честь заниматься на уроках словесности?

Он: Тексты все больше пишем, анализируем, рифмоплетством увлекаемся. А госпожа Пегасова Лениана Владимировна, этому активно способствует.

Она: Может быть, Вы соизволите прочитать для меня что-нибудь из своих последних творений.

Он: С превеликим удовольствием, сударыня.

Поэт известный Шашкин Алексей –
Кладезь творческих идей.
Я очарован Вашим взглядом,
Танцевать я счастлив с Вами рядом.
Пишу в любви свое признанье,
Вас приглашаю на свиданье.

Она:

В ответ на Вашу эпиграмму
Пойду спрошу совет у мамы.

Звучит полонез. Четвертый тур танца.

Четвертая пара

Он: Какой восхитительный зал! Какие очаровательные гимназистки!

Она: Чтобы быть настоящей гимназисткой, необходимо иметь пять пар бальных платьев, три пары туфелек, два веера. Да всего и не сосчитаешь! Недавно на уроке математики мы изучали уравнения. Непременно попрошу мадам…Андропову  Наталью Васильевну  составить мне выражение с двумя неизвестными.

2

Он: Сударыня, давайте договоримся о том, что гимназист – это личность гармоничная. Настоящий гимназист обладает эстетическим вкусом и владеет знаниями о последних достижениях науки и техники.

Она: Ну, конечно же, сударь, Вы правы. И костюм хорош, и ум остер.

Звучит полонез. Пятый тур танца.

Первый распорядитель: 

Слово директору школы---------------- Кутузовой.Л.С

Выступление директора

Второй распорядитель:

  • Директор наш издал указ !

Второй распорядитель

На балу быть посвященью!

Первый распорядитель

Гимназистам по уменьям испытанья преподнесть!

Второй распорядитель

Зваться “гимназистом” – честь!

Звучит классическая музыка.

На сцену поднимается 5 гимназический класс.

Распорядитель 1

А теперь испытания для гимназистов

Первый конкурс. 

1 ведущий: Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом. Вот пример шарады: первая часть слова – группа певцов, вторая – насекомое, а вместе – русская народная игра с пением и пляской (хор-овод).

(на столе 6 карточек с шарадами, по одному человеку от команды по очереди берут карточку, читают шараду, команда отгадывает)

1) Первая часть слова – отпечаток,

   Вторая – практически усвоенные знания, навыки

 Вместе – охотник, выслеживающий зверя (СЛЕД-ОПЫТ)

2) Три буквы – термин при игре.

    Другие три – победный крик,

   А вместе – встретишь во дворе,

  Услышав вдруг собачий рык (КОН-УРА)

3) Слог первый – восклицанье,

     Второй – достоин порицанья,

      А всё – на севере далеком обитает

      И жителей тех мест и греет, и питает (О-ЛЕНЬ)

3

Следующий конкурс – математический. 

Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. Слушайте внимательно вопрос, не торопитесь с ответом, подумайте!

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  2. Тройка лошадей проскакала 30 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (30 км)
  3. Какое число делится на все числа без остатка (0)
  4. На какое число можно разделить все натуральные числа без остатка? (1)
  5. Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько людей шло в Москву? (Одна бабка, старики шли навстречу ей , т.е. в другую сторону)
  6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3кг)

Из занимательной грамматики


Прочту для вас задания.
Какие буквы в русском языке не обозначают звуков? (Ответ — твердый и мягкий знаки.)
Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (Ответ — буква О.)
Назовите буквы русского языка, которые не имеют заглавной прописной пары? (Ответ — ы, ь, ъ.)
Какие два слова «спрятались» в слове «гимназия»? (Ответ — «гимн» и «Азия».) 

Распорядители зачитывают Устав гимназического класса

Первый распорядитель: 

Будущие гимназисты, слушайте внимательно! Устав гимназического класса, писанный еще самим Петром Великим.

Второй распорядитель:

 В класс гимназический принимают лишь отроков умных, науки знающих.

Первый распорядитель: 

Для порядка пущего к классу оному приставить классного наставника. Сей человек смотреть должен, чтобы никаких резвостей отроки не делали, чтобы об учебе сильно радели.

Второй распорядитель: 

Дабы ясно и подробно видеть можно было результаты обучения, завести табели журнальные и дневниковые, назначая оценки следующие:

все исполнил блестяще – “5”; знал урок нетвердо – “4”; худа работа – “3”; расстроил учителя – “2”.

4

В конце года каждого табели журнальные директору пред очи представлять, дабы отделять остроумных и прилежных учеников от нерадивых.

Первый распорядитель: 

Отрокам следует остерегаться хвастовства, а пуще всего – лжи.

Второй распорядитель: 

Учителя со своими подопечными не должны поступать ни гордо, ни фамильярно. Учитель обязан не только науки давать, но и поступками добрыми пример показывать.

Первый распорядитель: 

Правила вам понятны?

Гимназисты (хором): Понятны!

Второй распорядитель:

 Тогда настало время произнести торжественную клятву.

Клятва гимназистов

Я, (каждый ученик 5 класса по очереди называет свое имя и фамилию), вступая в ряды гимназистов московской школы № 2092____, торжественно клянусь…

1: Любить свое Отечество

Хором: Клянемся!

2: Изучать историю и культуру своей страны, дабы быть достойным преемником предков своих

Хором: Клянемся!

3: Быть прилежным учеником, прилагая к этому все силы

Хором: Клянемся!

4: Славить делами класс и школу

Хором: Клянемся!

5: Уважать старших и помогать младшим

Хором: Клянемся!

6: Ценить труд и заботы родителей

Хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА

Вручение шапочек и мантий

5

Гимн гимназистов (мотив гимна студентов “Gaudеamus”)

Гимн гимназистов

1

Это очень важно нам,

Чтоб отвага в нас жила.

Чтобы каждый смело шел,

Гордо голову держа.

Гимназист, будь впереди

И в учебе  и в труде.

Не теряйся никогда

Знай, с тобой друзья всегда

2

Будем мы всегда дружны.

Только вместе мы сильны.

Пронесем через года

Дружбы знамя ты и я.

Будь смелее, гимназист.

Знай, в науку путь тернист.

Верь в себя и лишь тогда

Будешь первым ты всегда

3

Школа наша – дом родной

Встанем за нее стеной.

На Олимп взойдем не раз.

Будет школа помнить нас!

Будь отважней, гимназист,

Жизни путь всегда тернист.

Верь в друзей и верь в себя

Цель достигнешь ты тогда


Самопрезентация-видеоролик!

Ведущий 1

Ничего нет ярче путеводной звезды и неугасимого огня мудрости!

Так давайте зажжем священный огонь мудрости!

(Ребята от факела зажигают свои свечи)

Ведущий 2

Сегодня мы вместе зажгли огонь,

но не для песни,

Зажгли его как знанья символ,

во имя веры в ваши силы!

Ведущий 3

Огонь надежду в нас вселяет,

огонь к победе направляет,

на светлый путь благословляет,

и дружбою нас всех скрепляет.

Ведущий 4

Дерзай, работай, ошибайся, падай,

и снова все сначала начинай,

не так легко, не так все в жизни просто,

но пусть в тебе горит огонь живой!

Первый распорядитель: Вот и все. Погасли свечи.

Второй распорядитель: Кончен бал, окончен вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в гимназисты. 8 класс.

Традиционное посвящение в гимназисты восьмиклассников. Презентации, поздравления, художественные номера....

Посвящение в гимназисты

Данная разработка предназначена для организации и проведения праздника посвящения в гимназисты учащихся 5 - ого класса...

Сценарий «Посвящение в гимназисты»

Праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"...

Торжественный акт посвящения в гимназисты

Данный сценарий представляет собой торжественную часть посвящения пятиклассников в гимназисты...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты"

Данный материал сценария является сборным трудом из многих разработок авторов, отобраны лучшие изюминки праздника"Посвящение в гимназисты" пятиклассников.Отличительная особенность сценария : герои пра...

Посвящение в гимназисты

Сценарий поможет класным руководителям, старшим вожатым интересно провести посвящение в гимназисты 1-классников...