"Посвящение в гимназисты"
материал (5 класс) по теме
сценарий прадника, посвященного посвящению в гимназисты учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashcheniya_v_gimnazisty.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для учащихся 5-х классов по теме: "Посвящение в гимназисты"
Сцена и актовый зал оформлены в стиле XIX века. Подсвечники вносят и расставляют вдоль сцены.
Звучат фанфары. На сцену выходят два гимназиста-старшеклассника, которые выполняют роль распорядителей торжества.
Первый распорядитель: Дамы и господа!
Второй распорядитель: Скорее спешите сюда!
Первый распорядитель: Для гимназистов дается бал.
Второй распорядитель: Такого никто еще не видал.
Первый распорядитель: Полонезы и гавоты,
Первый распорядитель: Танцы, песни без заботы
Вместе: Ожидают нынче вас.
Звучит полонез.
Первая пара
Он: Bongure, ma chere.
Она: Сударь, как это не ново говорить по-французски! Нынче в свете моден английский язык. How are you, mydear!
Он: I am fine, thanks! Где вы научились такому совершенному произношению!
Она: Ах! Это все посещение уроков в пансионе мадам … Валдиной Оксаны Андреевны
Он: Надо же, какие чудеса с гимназистами творит эта милая дама.
Звучит полонез. Второй тур танца.
Вторая пара
Он: Сударыня! Позвольте спросить Вас, как Вы готовились к сегодняшнему балу. Наверное, всю ночь шили себе платье, а потом тыкву превращали в карету?
1
Она: Сударь! Разве Вы не знаете, что такие сложные эксперименты давно изжили себя. Все было гораздо романтичнее: я взяла три урока танцев у самого маэстро ---------------------------------------------------------------------, выучила две песни о любви под руководством мадам …Шарамок Ольги Анатольевны и несколько раз провела спортивную разминку с душкой Марцевичем Денисом Васильевичем.
И теперь я на балу, грациозная и обаятельная.
Он: У меня просто нет слов для комплимента.
Она: И вам советую: подъем – в 6 часов утра, потом легкий завтрак, далее бег трусцой в гимнастическом зале барона… Сафина Романа Раисовича и, конечно же, непременный урок акварели в студии госпожи Юрпик Нины Германовны.
Звучит полонез. Третий тур танца.
Третья пара
Она: Сударь! Позвольте спросить: чем Вы имеете честь заниматься на уроках словесности?
Он: Тексты все больше пишем, анализируем, рифмоплетством увлекаемся. А госпожа Пегасова Лениана Владимировна, этому активно способствует.
Она: Может быть, Вы соизволите прочитать для меня что-нибудь из своих последних творений.
Он: С превеликим удовольствием, сударыня.
Поэт известный Шашкин Алексей –
Кладезь творческих идей.
Я очарован Вашим взглядом,
Танцевать я счастлив с Вами рядом.
Пишу в любви свое признанье,
Вас приглашаю на свиданье.
Она:
В ответ на Вашу эпиграмму
Пойду спрошу совет у мамы.
Звучит полонез. Четвертый тур танца.
Четвертая пара
Он: Какой восхитительный зал! Какие очаровательные гимназистки!
Она: Чтобы быть настоящей гимназисткой, необходимо иметь пять пар бальных платьев, три пары туфелек, два веера. Да всего и не сосчитаешь! Недавно на уроке математики мы изучали уравнения. Непременно попрошу мадам…Андропову Наталью Васильевну составить мне выражение с двумя неизвестными.
2
Он: Сударыня, давайте договоримся о том, что гимназист – это личность гармоничная. Настоящий гимназист обладает эстетическим вкусом и владеет знаниями о последних достижениях науки и техники.
Она: Ну, конечно же, сударь, Вы правы. И костюм хорош, и ум остер.
Звучит полонез. Пятый тур танца.
Первый распорядитель:
Слово директору школы---------------- Кутузовой.Л.С
Выступление директора
Второй распорядитель:
- Директор наш издал указ !
Второй распорядитель
На балу быть посвященью!
Первый распорядитель
Гимназистам по уменьям испытанья преподнесть!
Второй распорядитель
Зваться “гимназистом” – честь!
Звучит классическая музыка.
На сцену поднимается 5 гимназический класс.
Распорядитель 1
А теперь испытания для гимназистов
Первый конкурс.
1 ведущий: Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом. Вот пример шарады: первая часть слова – группа певцов, вторая – насекомое, а вместе – русская народная игра с пением и пляской (хор-овод).
(на столе 6 карточек с шарадами, по одному человеку от команды по очереди берут карточку, читают шараду, команда отгадывает)
1) Первая часть слова – отпечаток,
Вторая – практически усвоенные знания, навыки
Вместе – охотник, выслеживающий зверя (СЛЕД-ОПЫТ)
2) Три буквы – термин при игре.
Другие три – победный крик,
А вместе – встретишь во дворе,
Услышав вдруг собачий рык (КОН-УРА)
3) Слог первый – восклицанье,
Второй – достоин порицанья,
А всё – на севере далеком обитает
И жителей тех мест и греет, и питает (О-ЛЕНЬ)
3
Следующий конкурс – математический.
Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. Слушайте внимательно вопрос, не торопитесь с ответом, подумайте!
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Тройка лошадей проскакала 30 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (30 км)
- Какое число делится на все числа без остатка (0)
- На какое число можно разделить все натуральные числа без остатка? (1)
- Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько людей шло в Москву? (Одна бабка, старики шли навстречу ей , т.е. в другую сторону)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3кг)
Из занимательной грамматики
Прочту для вас задания.
Какие буквы в русском языке не обозначают звуков? (Ответ — твердый и мягкий знаки.)
Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (Ответ — буква О.)
Назовите буквы русского языка, которые не имеют заглавной прописной пары? (Ответ — ы, ь, ъ.)
Какие два слова «спрятались» в слове «гимназия»? (Ответ — «гимн» и «Азия».)
Распорядители зачитывают Устав гимназического класса
Первый распорядитель:
Будущие гимназисты, слушайте внимательно! Устав гимназического класса, писанный еще самим Петром Великим.
Второй распорядитель:
В класс гимназический принимают лишь отроков умных, науки знающих.
Первый распорядитель:
Для порядка пущего к классу оному приставить классного наставника. Сей человек смотреть должен, чтобы никаких резвостей отроки не делали, чтобы об учебе сильно радели.
Второй распорядитель:
Дабы ясно и подробно видеть можно было результаты обучения, завести табели журнальные и дневниковые, назначая оценки следующие:
все исполнил блестяще – “5”; знал урок нетвердо – “4”; худа работа – “3”; расстроил учителя – “2”.
4
В конце года каждого табели журнальные директору пред очи представлять, дабы отделять остроумных и прилежных учеников от нерадивых.
Первый распорядитель:
Отрокам следует остерегаться хвастовства, а пуще всего – лжи.
Второй распорядитель:
Учителя со своими подопечными не должны поступать ни гордо, ни фамильярно. Учитель обязан не только науки давать, но и поступками добрыми пример показывать.
Первый распорядитель:
Правила вам понятны?
Гимназисты (хором): Понятны!
Второй распорядитель:
Тогда настало время произнести торжественную клятву.
Клятва гимназистов
Я, (каждый ученик 5 класса по очереди называет свое имя и фамилию), вступая в ряды гимназистов московской школы № 2092____, торжественно клянусь…
1: Любить свое Отечество
Хором: Клянемся!
2: Изучать историю и культуру своей страны, дабы быть достойным преемником предков своих
Хором: Клянемся!
3: Быть прилежным учеником, прилагая к этому все силы
Хором: Клянемся!
4: Славить делами класс и школу
Хором: Клянемся!
5: Уважать старших и помогать младшим
Хором: Клянемся!
6: Ценить труд и заботы родителей
Хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА
Вручение шапочек и мантий
5
Гимн гимназистов (мотив гимна студентов “Gaudеamus”)
Гимн гимназистов
1
Это очень важно нам,
Чтоб отвага в нас жила.
Чтобы каждый смело шел,
Гордо голову держа.
Гимназист, будь впереди
И в учебе и в труде.
Не теряйся никогда
Знай, с тобой друзья всегда
2
Будем мы всегда дружны.
Только вместе мы сильны.
Пронесем через года
Дружбы знамя ты и я.
Будь смелее, гимназист.
Знай, в науку путь тернист.
Верь в себя и лишь тогда
Будешь первым ты всегда
3
Школа наша – дом родной
Встанем за нее стеной.
На Олимп взойдем не раз.
Будет школа помнить нас!
Будь отважней, гимназист,
Жизни путь всегда тернист.
Верь в друзей и верь в себя
Цель достигнешь ты тогда
Самопрезентация-видеоролик!
Ведущий 1
Ничего нет ярче путеводной звезды и неугасимого огня мудрости!
Так давайте зажжем священный огонь мудрости!
(Ребята от факела зажигают свои свечи)
Ведущий 2
Сегодня мы вместе зажгли огонь,
но не для песни,
Зажгли его как знанья символ,
во имя веры в ваши силы!
Ведущий 3
Огонь надежду в нас вселяет,
огонь к победе направляет,
на светлый путь благословляет,
и дружбою нас всех скрепляет.
Ведущий 4
Дерзай, работай, ошибайся, падай,
и снова все сначала начинай,
не так легко, не так все в жизни просто,
но пусть в тебе горит огонь живой!
Первый распорядитель: Вот и все. Погасли свечи.
Второй распорядитель: Кончен бал, окончен вечер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в гимназисты. 8 класс.
Традиционное посвящение в гимназисты восьмиклассников. Презентации, поздравления, художественные номера....
Посвящение в гимназисты
Данная разработка предназначена для организации и проведения праздника посвящения в гимназисты учащихся 5 - ого класса...
Сценарий «Посвящение в гимназисты»
Праздник для первоклассников...
Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"
Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"...
Торжественный акт посвящения в гимназисты
Данный сценарий представляет собой торжественную часть посвящения пятиклассников в гимназисты...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты"
Данный материал сценария является сборным трудом из многих разработок авторов, отобраны лучшие изюминки праздника"Посвящение в гимназисты" пятиклассников.Отличительная особенность сценария : герои пра...
Посвящение в гимназисты
Сценарий поможет класным руководителям, старшим вожатым интересно провести посвящение в гимназисты 1-классников...