Воспитательная программа 10-11 классы
рабочая программа (10 класс) на тему
Воспитательная программа "Мы - вместе" оватывает период обучения школьников с 10 по 11 классы.
Цель программы: Оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная программа 10-11 классы | 85.8 КБ |
formy_realizatsii_programmy.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пгт Подосиновец Кировской области
«Утверждаю»
Заместитель директора по воспитательной работе______________Мохина Е.Д.
Заседание ШМО протокол №______
от____________________2014 года
Воспитательная программа
«Мы - вместе»
Срок реализации программы 2014 – 2016 годы. Программа охватывает период обучения школьников с 10 по 11 классы.
Разработчик программы Чащина Н.В.
п. Подосиновец – 2014 год
Пояснительная записка.
Собраться вместе – начало.
Остаться вместе – прогресс.
Работать вместе – успех!
Генри Форд
Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации.
Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.
Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
- быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
- инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;
- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
- умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
- диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
- высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- составить целостное представление у учащихся о мире профессий;
- исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;
- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
- развитие творческой деятельности;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Формы и методы реализации программы:
«Крылатая юность» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
- Классные часы.
- Классное собрание.
- Диспуты и дискуссии.
- Ролевые игры.
- Деловые игры.
- Тренинги.
- Круглые столы.
- Викторины.
- КВНы.
- Вечера отдыха.
- Социологические исследования
- Экскурсии, походы, путешествия
- Трудовые десанты.
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы.
Этапы программы и прогнозируемые результаты:
Этапы | Действия | Результат |
Организационный | Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий. | Анализ мониторинга: Уровень психологического комфорта Наличие «отвергнутых» в классе Создание воспитательной программы класса |
Практические действия | Организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов. | Участие в школьных, муниципальных, региональных акциях, конкурсах, проектах. Разработка и реализация КТД, социально значимых проектов. Активное взаимодействие с местным социумом. Отсутствие «отвергнутых» в классе. |
Завершающий | Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть. | Организация мониторинга. Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов). Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций. |
Основные направления воспитательной работы:
Предполагаемый результат:
- Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
- Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
- Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с окружающей природой.
- Формирование у детей установки на ЗОЖ.
- Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
- Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.
Список литературы
- Аджиева Е.М. Байкова Л.А. и др. 50 сценариев классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
- Гребенкина Л.К. Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов (часть 2-я). М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003.
- Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальных классов. М.: 2006.
- Классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. А.М. Байков А.М. и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
- Профориентация старшеклассников: сб. учебно.-метод. Материалов /сост., ред. И коммент. Т.В. Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Психодиагностика детей / Сост. А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
- Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – М.: Айрис-пресс, 2004.
Предварительный просмотр:
Формы реализации программы
на 2014 – 2015 учебный год:
Сентябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | Урок финансовой грамотности. | |||
Досуговое | ||||
Спортивно-оздоровительное | 1.Подготовка к турслету. 2.Турслет. | 1. День здоровья. | . | |
Трудовое | Организация дежурства в кабинете. | Озеленеие кабинета. | Дежурство по школе. | Утепление окон. |
Духовно-нравственное | Кл.час «Дом, в котором я живу» | |||
Гражданско-патриотическое | Встреча с контрактником Масаловым Т. «Воинская служба – особый вид деятельности человека» | |||
Школа безопасности | Инструктаж по правилам безопасности:
По правилам дорожного движения | |||
Семья | 1. .Индивидуальные встречи по итогам триместра. 2.Работа с социальным педагогом. |
Октябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | Участие в Дне самоуправления. | 1.Видео-экскурсия «Мой поселок, моя столица, ты начало всему начал» | ||
Досуговое | 1.День дублера. 2.Участие в концерте к Дню учителя и Дню пожилых людей. | .Осенний бал. | ||
Спортивно-оздоровительное | 1.Иммунизация учащихся от гриппа. | |||
Трудовое | 1. Утепление окон. 2.Генеральная уборка кабинета. | |||
Духовно-нравственное | 1.Участие в концерте к Дню пожилых людей. | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
| Кл.час «День ненасилия» | ||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2 Консультации родителей по вопросам воспитания. 3. Родительское собрание «Самостоятельность, самообразование, самоуправление» |
Ноябрь | |||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Интеллектуально-познавательное | |||
Досуговое | |||
Спортивно-оздоровительное | 1.Беседа-диспут «Умей сказать НЕТ дурману» в рамках месячника по ЗОЖ | ||
Трудовое | Дежурство по школе. | ||
Духовно-нравственное | 1. Праздничный вечер для мам – к Дню матери. | ||
Гражданско-патриотическое | 1.Кл.час «Праздник единства, согласия, дружбы к 4 ноября» | Кл.час, посвящённый Дню памяти политических репрессий. | |
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | ||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. |
Декабрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | .Урок-размышление «Приметы времени: жизнь на свалке» | |||
Досуговое | 1.Новогодняя елка. | |||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | Генеральная уборка кабин. | |||
Духовно-нравственное | Участие в конкурсе «Битва хоров». | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Школа безопасности | 1.Инструктаж :
2.Инструктаж о запрете на пользование пиротехническими средствами | |||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Консультации родителей по вопросам воспитания. 3.Работа с социальным педагогом. 4.Родительское собрание «Знакомьтесь – новые профессии». Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?» |
Январь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | 1.Эко-бар «Чай пить – долго жить» | |||
Спортивно-оздоровительное | Спортивные соревнования по лыжным гонкам. | |||
Трудовое | ||||
Духовно-нравственное | 1. Кл.час «Огонь мерцающий в сосуде: о красоте духовной и физической» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Школа безопасности | ||||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Консультации родителей по вопросам воспитания. 3.Работа с социальным педагогом. |
Февраль | |||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Интеллектуально-познавательное | 1. Ролевая игра «На пути к професии» | ||
Досуговое | Зима-День Святого Валентина; Лето- День семьи, любви и верности(Святые Петр и Февронья). | ||
Спортивно-оздоровительное | |||
Трудовое | 1.Генеральная уборка кабинета. | ||
Духовно-нравственное | 1. Литературно-музыкальная композиция «Мы все твои защитники, Россия» | ||
Гражданско-патриотическое | |||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
| ||
Семья | 1.Индивидуальные встречи по итогам триместра. 2.Работа с социальным педагогом. |
Март | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках» | |||
Досуговое | 1.Участие в концерте к 8 марта. | |||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | ||||
Духовно-нравственное | 1. Урок нравственности «За чистоту русского языка» библиотечный урок | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Школа безопасности | ||||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Консультации родителей по вопросам воспитания. 3.Работа с социальным педагогом. |
Апрель | |||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Интеллектуально-познавательное | 1.Кл.час к 12 апреля «Становится ближе нам космос бескрайний» | ||
Досуговое | |||
Спортивно-оздоровительное | |||
Трудовое | 1.Генеральная уборка кабинета. | ||
Духовно-нравственное | Участие в акции «Весенняя неделя добра» | ||
Гражданско-патриотическое | 1. Час краеведения «Земский доктор» | ||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
| ||
Семья | 1. .Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание. |
Май | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | 1.Последний звонок. | |||
Спортивно-оздоровительное | Легкоатлетический пробег к 70-летию Победы. | Кл.час «День отказа от табака» | Участие в военно-спортивно лагере. | |
Трудовое | Участие в акции «Чистый поселок» | |||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | 1.День памяти «70 лет Победы»(митинг 9 мая) | |||
Школа безопасности | Инструктаж по правилам безопасности:
| |||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 5 классе
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 5 класса...
Воспитательная программа для 6 класса
Программа воспитательной работы рассчитана на 2 года для коллектива учащихся 6 класса гимназии №33 с 2011-2013 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей...
Воспитательная программа 8-9 классы
Воспитательная программа "Крылатая юность" охватывает период обучения школьников с 8 по 9 классы.Цель программы: Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личного роста ра...
воспитательная программа 5-6 класс
воспитательная программа классного руководителя 5-6 классов...
Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"
«Я - ребенок, личность, гражданин». Любить детей — это и курица умеет.А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующееталанта и широкого знания жизни.М. Го...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Для 6 класса
Цель воспитательной программы: воспитание духовно-нравственной личности, развитие их интеллектуальных способностей Она должна способствовать то...
Воспитательная программа для 11 класса на 2014-2015 уч.год "Я и моя будущая профессия"
Воспитательная программа «Я и моя будущая профессия».11класса ...