Семантико-семиотическая технология на уроках географии.
презентация к уроку (5 класс) на тему
Одним из способов мотивации познавательной деятельности при обучении географии-является семантико-семиотическая технология интерпретации при работе с учебником по географии (знаково-символическое кодирование). Данная технология включает в себя различные варианты знаково-символического кодирования: сигнальные загадки, символы, схемы, логические цепочки и др. Благодаря подходу и разнообразию приемов открывается неистощимый запас творческой энергии личности и осуществляется его самореализация. Выражается это в огромном интересе к предмету, желании познавать новое и получении эмоционального удовлетворения от результата, что создает условия для самого качественного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_obman.pptx | 159.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ложь `Философский словарь` - заявление, рассчитанное на обман, когда говорящий умалчивает или искажает то, что он знает о рассматриваемом положении вещей, либо когда он знает нечто другое, чем то, что он говорит. С точки зрения этики ложь подлежит осуждению, если обман вызван стремлением нанести вред др. человеку или добиться для себя преимущества перед другим. Как бы это ни выглядело, позитивно ложь может быть оценена только из вежливости или из жалости.
Существует много видов лжи, так же как и её причин
Первая причина П ример взрослых. Ребёнок видит – ребенок копирует
Вторая причина Ещё одной причиной вранья маленьких детей может быть страх перед наказанием за поступок. Нужно подумать, не слишком ли мы строги к нему.
Третья причина Третья причина детского вранья – желание услышать похвалу. Если ребёнок видит, что мы недовольны им, что он не оправдывает наших чаяний, он станет повышать собственную значимость с помощью вранья . Поэтому н ужно укрепить его веру в себя !
Что нужно знать родителям Взрослый должен суметь оказать ребенку доверие и выразить уверенность в том, что он не будет впредь унижать себя ложью.
Ложь начинает развиваться, когда у ребенка не сформировалась потребность в правдивом отношении к другим людям, когда черствость не стала качеством, повышающим значимость ребенка в глазах других людей. Это качество не может появиться из неоткуда. Это пример взрослых, который ребенок видит каждый день и впитывает как губка. Поэтому, если вы уличили своего ребенка во лжи, нужно задуматься о своих семейных отношениях.
Что родители должны знать и чем интересоваться, чтобы избежать детской лжи, в курсе каких тем должны быть:
• где ребенок проводит досуг; • кто его друзья; • поведение друзей; • какие телепередачи смотрит ребенок; • как он выполняет домашние задания; как ведет себя вне школы
Природа детской лживости рассматривается в контексте проблемы психического инфантилизма.
Инфантилизм – психическая незрелость, характеризующаяся преобладанием черт, свойственных младшему и среднему школьному возрасту . Выделено два варианта психического инфантилизма: гармонический и дисгармонический.
Гармонический – это необычный, но нормальный характер. В поведении ребенка преобладают реакции: капризность, жажда удовольствия, быстрая пресыщаемость , стремление идти по пути наименьшего сопротивления, преобладание игровых интересов. В школе эти дети неусидчивы, беспечны, стремятся к развлечениям. Их эмоции поверхностные и бурные.
У дисгармоничных детей наблюдается возбудимость, у некоторых – слабоволие, у третьих – склонность ко лжи. Основные черты – легкая взрывчатость, возбудимость, слабоволие, несамостоятельность, неспособность довести до конца любое дело, неспособность к самоконтролю и самоорганизации, иногда чрезмерная склонность к фантазированию.
Детская ложь обязательно должна Вас насторожить. Не отмахивайтесь , а начните налаживать доверительные отношения с ребенком. Обман может перерасти в привычку. Это обязательно повлечет за собой сложности в общении с друзьями, одноклассниками, внесет дисгармонию в семейные отношения, а в дальнейшем приведет к еще более сложным проблемам и неприятностям.
Список литературы: 1. Богданова, Н. Ты мне веришь или нет?// Счастливые родители – 2005. - №4 – С.96-100 2. Букин, А. Исправленные лгуны// Семья – 2001. - №26 – С.6-7 3. Вагин , И.О. Психология выживания в современной России/ 2-е изд. – СПб.: АСТ. 2004. 345с . 4. Зеньковский, В.В. Психология детства. – М.: «Академия», 1996. 352с. 5. Каптерев , П.Ф. О детской лжи. «Русская школа». – СПб.: 1890. 336с. 6. Матвеева, М. Милый лжец// Мама, папа, я – 2004. - №7 – С.15-18 7. Роберт Т. Байярд Ваш беспокойный ребенок. – М.: 1991. 220с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по географии по теме: "Система компьютерного контроля и игровых технологий на уроке географии".
Знания географии должны быть сплетены воедино так, чтобыкаждый школьник обладал умением всестороннего пространственного мира.Поэтому принципиально важны при формировании географическойграмотности опти...
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
Семантико-семиотическая технология на уроках географии.
Одним из способов мотивации познавательной деятельности при обучении географии-является семантико-семиотическая технология интерпретации при работе с учебником по географии (знаково-символическое коди...
Целостное обобщение опыта работы учителя географии по теме: «Использование современных инновационных технологий на уроках географии»
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции.В. Сухомлинский Современная школа многого требует от учителя ...
Выступление на РМО учителей географии Статья Использование современных образовательных технологий на уроках географии
Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и...
Из опыта работы учителя географии Жамбаловой О.А " Использование образовательных технологий на уроках географии"
Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллекту...
Методические рекомендации учителям географии по теме "ИКТ технологии на уроках географии как средство формирования УУД учащихся
Новизна и теоретическая значимость методической разработки состоят в том, что выявлены и теоретически обоснованы средства формирования УУД на основе реализации дидактических возможностей ИКТ при осуще...