Герой нашего времени
классный час (7 класс) на тему

Низовцева Екатерина Владимировна

Классный час проведен в рамках конкурса "Учитель города - 2014"

Конспект, презентация, дополнительные материалы

Учебный ролик можно скачать по ссылке

Презентацию можно скачать по ссылке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.81 КБ
Файл Слова и фразы23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Герой нашего времени

Сегодня мы с вами проведем беседу. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем активно работать. Тогда будет и радость, и польза от общения. Важное правило любой беседы - во время ответа одного из учащихся не надо его перебивать. Каждый имеет право на собственное мнение, даже если оно отлично от вашего. Посмотрите вокруг себя и улыбнитесь друг другу, настройтесь на приятный разговор.

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто любит смотреть КВН? А теперь те, кто знает, что в этом сезоне в Высшей лиге есть и команда от нашего города-героя Мурманска?

СЛАЙД Предлагаю вам просмотреть фрагмент выступления мурманской команды в 1/8 финала, а потом ответить на вопрос: «Согласны ли вы с Германом или нет?»

СЛАЙД Итак, как вы считаете, на самом ли деле Мурманск – жадный город? Неужели у нас нет таких земляков, чьими поступками мы гордимся??? Другими словами, возможно ли такое, что во всех городах есть герои нашего времени, а в Мурманске их нет?

Ответы учащихся.

Спасибо за ответы. Сегодня мы постараемся за время нашей беседы найти ответы на эти сложные и противоречивые вопросы.

Чтобы разобраться в столь непростом деле, давайте сначала договоримся, кого же считать героем нашего времени. Конечно, можно открыть словарь или поискать определение в интернете, но мне интересно ваше личное мнение, основанное на житейском опыте. СЛАЙД Так кто же такой герой нашего времени, и какими чертами характера он должен обладать? Ответы запишите на стикерах, лежащих перед вами, и составьте их них список. Обсудите вопрос в паре.

Учащиеся записывают на стикерах ответы, обсуждают.

Как я вижу, вы уже справились с заданием. Так кто же такой герой нашего времени, и  какими качествами он должен обладать.

Учащиеся читают ответы.

Если обобщить все ответы, то получается, что герой нашего времени – это человек, который идет по жизни с открытым сердцем и протягивает руку помощи нуждающимся, не преследуя никаких корыстных целей и не требуя ничего взамен.

Готовясь к нашей беседе, я просматривала материалы сети Интернет. И вот какие реплики я обнаружила: СЛАЙД

1. Сейчас героев не вижу, в наше время каждый сам за себя!!

2. Герои нашего времени пытаются проявить свой героизм, но этого никто не видит, вернее не считают нужным видеть.

Так может быть на самом деле нет героев в наше время, причем не только в Мурманске, а по всей России? Может они стали не актуальны? Ведь намного проще жить, когда мы думаем только о себе и о своем благополучии, а значит, любое проявление геройства надо отменить как устаревшее и ненужное. Согласны ли вы с таким утверждением?

Ответы учеников.

Недавно Фонд Общественного мнения провел опрос: «Кто же герои нашего времени»? Получились следующие результаты: СЛАЙД

1 место – Илья Муромец - 20 %;

2 место – Саша Белый (сериал «Бригада»);

3 место – разведчик Штирлиц;

В.В. Путин – 3 %;

Ю.А. Гагарин – 4 %;

Нет героев – 20%;

Затруднились ответить – 40 %.

Согласны ли вы с этим списком героев нашего времени?

Учащиеся отвечают

А кого бы вы внесли в список героев нашего времени в России и почему?

Учащиеся отвечают

Скажите, пожалуйста, а в рамках каких профессий люди совершают геройские поступки?

Учащиеся отвечают

А всегда ли человек должен обладать специальной профессией, чтобы совершать подвиги? Приведите примеры

Ответ: нет, не всегда. Например, доноры.

Итак, мы с вами выяснили, что все же герои в наше время существуют. Поищем их внимательнее и в нашем любимом городе-герое Мурманске. В каком месте нашего города мы можем прочитать фамилии людей, способствовавших процветанию города или прославивших его?

Ответ: доска почетных жителей г. Мурманска. СЛАЙД

А есть ли еще земляки, кого можно назвать героями нашего времени, но чьи подвиги не заметны для окружающих? Приведите примеры СЛАЙД

Ответ: да. Доноры, полярники, рыбаки, военные. СЛАЙД

Наша беседа подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что мы обсудили сегодня?

Ответ: Мы с вами обсудили, кого называют героем нашего времени, перечислили его основные характеристики, познакомились со статистическими данными, вспомнили людей, которых можно назвать героями нашего времени.

СЛАЙД Итак, ответьте на главный вопрос беседы «Мурманск – жадный город?»

Ответы учащихся.

Да, ребята, в Мурманске на самом деле есть люди, чьими подвигами, порой даже незаметными, мы можем гордиться.

СЛАЙД Пройдет несколько лет. И возможно, на подобной беседе ученики будущего будут обсуждать уже ваши подвиги. Ведь каждый из нас, сидящих в этом классе, может стать героем, потому что, чтобы стать героями нашего времени достаточно чуточку забыть о себе и помочь другому.

СЛАЙД Спасибо за беседу



Предварительный просмотр:

Слова и фразы – подсказки                                                                                             Слова и фразы – подсказки

Слова-связки. Выражение:

Выражение согласия/несогласия

Полезные выражения

Слова-связки. Выражение:

Выражение согласия/несогласия

Полезные выражения

1. собственного мнения

  • По-моему мнению…
  • Я думаю…/Я полагаю…
  • Мне кажется…

2. перечисления

  • Во-первых…
  • во-вторых…
  • в-третьих…
  • затем…
  • в заключении, …наконец…

3. дополнительной информации

  • Более того…
  • кроме того…
  • не только…
  • как… так и…

4.  причины…

  • Так как…
  • из-за…
  • благодаря…

5. следствия

  • Таким образом… следовательно…
  • в результате…

6. фактической информации

  • разумеется…
  • на самом деле…
  • Как правило…
  • в общем…
  • в целом…
  • Полностью с Вами согласен.
  • Я разделяю Ваше мнение.
  • Я считаю так же.
  • Боюсь, я не могу с этим согласиться.
  • Я не совсем в этом уверен.
  • Я не могу с этим согласиться.
  • Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и....
  • Трудно (нельзя) не согласиться с …в том, что ...
  • Я готов(а) согласиться с мнением автора...
  • Я готов(а) разделить точку зрения автора...
  • Я готов(а) поспорить с мнением автора…
  • Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора, по поводу... но не могу согласиться...
  • Я имею иную точку зрения, отличную от авторской...

Актуальность проблемы:

  • Данная проблема является актуальной в условиях...
  • В своей жизни я неоднократно задумывался над этим...
  • Данная тема актуальна для меня лично...
  • Для общества в целом...

Объяснение смысла выражения

  • Смысл данного высказывания состоит в том, что...
  • Автор обращает наше внимание на то, что...
  • Автор убежден в том, что...

Вывод

  • Таким образом, можно сделать вывод...
  • Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...

1. собственного мнения

  • По-моему мнению…
  • Я думаю…/Я полагаю…
  • Мне кажется…

2. перечисления

  • Во-первых…
  • во-вторых…
  • в-третьих…
  • затем…
  • в заключении, …наконец…

3. дополнительной информации

  • Более того…
  • кроме того…
  • не только…
  • как… так и…

4.  причины…

  • Так как…
  • из-за…
  • благодаря…

5. следствия

  • Таким образом… следовательно…
  • в результате…

6. фактической информации

  • разумеется…
  • на самом деле…
  • Как правило…
  • в общем…
  • в целом…
  • Полностью с Вами согласен.
  • Я разделяю Ваше мнение.
  • Я считаю так же.
  • Боюсь, я не могу с этим согласиться.
  • Я не совсем в этом уверен.
  • Я не могу с этим согласиться.
  • Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и....
  • Трудно (нельзя) не согласиться с …в том, что ...
  • Я готов(а) согласиться с мнением автора...
  • Я готов(а) разделить точку зрения автора...
  • Я готов(а) поспорить с мнением автора…
  • Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора, по поводу... но не могу согласиться...
  • Я имею иную точку зрения, отличную от авторской...

Актуальность проблемы:

  • Данная проблема является актуальной в условиях...
  • В своей жизни я неоднократно задумывался над этим...
  • Данная тема актуальна для меня лично...
  • Для общества в целом...

Объяснение смысла выражения

  • Смысл данного высказывания состоит в том, что...
  • Автор обращает наше внимание на то, что...
  • Автор убежден в том, что...

Вывод

  • Таким образом, можно сделать вывод...
  • Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....

Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на внеклассном мероприятии....

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...