План воспитательной работы в 5 классе
статья (5 класс) на тему

Галимова Фарида Явдатовна

Цель воспитательной работы в классе:

          Помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные

          условия для раскрытия и развития каждого ребенка.       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit._raboty_galimovoy_f.ya_.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                                                      Утверждаю

Зам. директора по ВР                                                                                                                                       Директор школы

______                                                                                                                                                                   ______

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 города Агрыз РТ

План воспитательной работы

 в 5А классе

на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель:

Галимова Фарида Явдатовна

Тема школы:    « МЫ  ЭТОЙ  ПАМЯТИ  ВЕРНЫ »


ЦЕЛЬ:   

    Cоздание условий для формирования духовно развитой , творческой, нравственно и физически здоровой      

          личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и  

          культурному наследию Родины

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать гуманизации воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для всемерного развития личности, для пробуждения её к самовоспитанию, саморазвитию, самоанализу и самооценке.
  2. Обеспечить условия для нравственно-патриотического, культурно-исторического и творческого развития обучающихся.
  3. Продолжить и разнообразить работу по профилактике правонарушений, проявлений экстремизма, зависимостей от вредных привычек.  
  4. Создать благоприятные условия для выработки потребности у обучающихся  в получении дополнительных знаний.
  5. Продолжить работу с детьми  группы  социального риска и с семьями, находящимися в социально опасном положении.
  6. Совершенствовать  систему  семейного воспитания: преемственность традиций, ответственность родителей за  воспитание и обучение детей.

Цель воспитательной работы в классе: 

          Помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные

          условия для раскрытия и развития каждого ребенка.       

Класс хорош,  если в нём хорошо каждому ребёнку!

 Задачи воспитательной работы в классе:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, городе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Функции классного руководителя: 

  1. Организационно-координирующие: 
  • Обеспечение связи школы с семьей;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития каждого
  • Организация воспитательной работы с обучающимися;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).  

                                                                                                                                   

  1. Коммуникативные: 
  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1.  Аналитико-прогностические: 
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Проектно-организаторская: 
  • Определение направлений и содержания воспитательной работы учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
  •  разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
  • определение системы управления и самоуправления в классе;
  • создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
  • разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных» и др. учащихся); обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятий.

Характеристика класса:

Данный классный коллектив начал формироваться в 2010 году. Количественный состав обучающихся в 5А  классе:  17 девочек и 13 мальчиков  в возрасте 11-12 лет. Из 30 учащихся 27 являются одноклассниками с начальных классов.  ___________- новые ученики, которых класс принял как полноправных членов коллектива с первых дней учебного года.

Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.

Класс по количественному составу является большим, однако в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характер. Учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку.

           Мальчики и девочки дружат между собой. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. 

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. В общешкольных мероприятиях всегда активны. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, посещают занятия дополнительного образования, кружки, секции, клубы.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

           Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

           Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще недостаточно владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных часах, на перемене, при выполнении различных дел.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается

Сведения об учащихся класса

Ф.И.О.

№ личного дела

Дата рождения

Адрес

Нац-ть

             Состав  класса

2002

2003

2004

Рус.

Тат.

Морд.

Тадж.

Девочки

Мальчики

       Опекаемые:

       Неблагополучные:

       

       Воспитывают: одна мать:

                                   один отец:  

     

       Многодетные семьи: 

 

       Полные семьи (кол-во):  

       Неполные семьи (кол-во): 

Социальный  паспорт

Многодетные семьи:

всего

всего

Образование родителей

всего

Кол-во много

детных семей

Кол-во неблагополучных семей (социально-опасных)

Кол-во опекаемых детей

Кол-во детей-сирот

Кол-во детей-инвалидов

Кол-во уч-ся, находящихся надомашнем обучении

Кол-во уч-ся состоящих на учёте в КДН

Кол-во уч-ся состоящих в ПДН

Кол-во уч-ся состоящих на ВШУ

Кол-во уч-ся воспит. в семьях бабушек и дедушек при наличии родителей

Кол-во уч-ся из семей беженцев с Украины

Количество детей группы риска

Общее кол-во уч-ся

М.

Д.

Общее кол-во родителей

работают

Не работают

высшее

среднее

среднее специальное

Общее кол-во семей

полные

неполные

30

13

17

53

51

2

23

5

23

28

24

3

8

-

2

-

-

-

-

-

1

2

-

1

ФИО

Количество детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Актив класса

  • Старостакоординирует деятельность всех учащихся класса:
  • заместитель старосты -
  • Учебно-медицинская службафиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
  • ответственный за проверку дневников – кл. рук.
  • ответственный за пропуски уроков –
  • «Диспетчер» по расписанию –
  • Библиотечная службаоказывают помощь классному руководителю в осуществлении контроля за сохранностью школьных учебников, их получении и сдаче:
  • ответственный  за учебники –
  • Информационная служба  выпускает классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляет классный альбом «Наша школьная жизнь»:
  • журналист –
  • фотограф –
  • оформитель –         
  • Хозяйственная службаосуществляет помощь в проведении генеральных уборок кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
  • мастер трудовых дел –
  • ответственный за проведение генеральных уборок –
  • Служба сохранения здоровьяотвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
  • ответственный за питание –
  • ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий – 

  • Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
  • организатор досуга –
  • сценарист –
  • режиссёр

Занятость учащихся во внеурочное время

ФИО ребенка

Дополнительное образование в школе

Иное

Общее

количество кружков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Возрастные особенности 5-классников. Переход от младшего школьного                                                                                    к младшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе.

Этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка.

Внутренние изменения.

* Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

* Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

* Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда - конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.

* Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

* Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Внешние изменения в жизни 5-классников:

  • НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ
  • НОВЫЙ РЕЖИМ
  • НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
  • НОВЫЕ ПРАВИЛА

Трудности 5-классников:

- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

- возросший объем работы, как на уроке, так и дома;

- новые требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Признаки трудности в период адаптации:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те,  или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Рекомендации по адаптации к 5 классу

Первый раз в пятый класс или проблемы школьной адаптации
              Ура! Первая часть школьной жизни уже позади - ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем "малышам", от которых сам отделился всего лишь три месяца назад. Он теперь - пятиклассник!
             Родители ждут новых успехов, взлетов успеваемости (или, по крайней мере, остаться на той же планке). Но, увы, этого не происходит. Более того, Вы вдруг с ужасом замечаете, что Ваш ребенок стал более нервным, беспокойным, иногда не может решить даже те задачки, которые всего полгода назад делал "на счет раз", постоянно забывает тетради, ручки, учебники, а в дневнике появились первые замечания. И вот впервые Вы стоите и краснеете перед отсчитывающим Вас учителем…
             Знакомая картина? Не расстраивайтесь! С Вашим ребенком все нормально. А всему виною - адаптационный период, просто ребенок еще не успел перестроиться на "взрослый лад". Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать "подводные камни", о которые "спотыкаются" и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких "камней".
             

    Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен Ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель - практически вторая мама, которая и подскажет, и направит.
              При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: стало МНОГО учителей-предметников, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов - МНОГО. Часто на этом этапе дети переходят в другую школу, в другой класс (например, гимназический). Тогда ко всему вышесказанному прибавляется еще и новый коллектив, МНОГО новых ребят. Рушится привычный мирок. Конечно, освоить все это непросто. Надо выучить всех новых учителей, расположение всех кабинетов. А на это требуется время. И побегать по школе придется, потому то больше некому напомнить, какой следующий урок, и в какой кабинете он будет. И ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо завоевывать авторитет по новой, и не у одно учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность.
   
Камень 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой - тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделять зеленой ручкой, преподаватель математики - карандашом. По английскому требуют завести отдельную тетрадочку-словарь, по биологии - все записывать в конце обычной рабочей тетради. По литературе ценят высказанные собственные мысли, И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.
           Чем можно помочь? Во-первых, увидеть плюсы этих "рассогласованностей". Эти "мелочи", которые по - началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности - а значит, учится взрослой жизни, где "многотребовательность" - норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий. Например: русский - принести зеленую ручку, английский - приносить на урок рабочую тетрадь, тетрадь-словарь, тетрадь с темами, география - приносить контурные карты, цветные карандаши, история - в домашней тетради писать план ответа.
   
Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу Вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому - чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение (потому что знает, что ребенка мучают головные боли) и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается.   Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны - появляется некоторая "безнадзорность" со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия - начинает капризничать как маленький, играть с малышами (уходит к своей первой учительнице) или бегать за классным руководителем. А у других наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений.
              Чем можно помочь? Конечно, такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе. Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника.
              Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.
   
Камень 4: пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала (класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех). То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему (и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.
     Чем можно помочь? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пройдут в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация (чем в учебной деятельности). Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.

 Школьная продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т.д.). Поэтому  важно помочь понять ребенку его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности.

План воспитательной работы   5 А класса МБОУ СОШ №2 на 2014-2015 учебный год          

        I четверть      СЕНТЯБРЬ                      

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Охрана здоровья школьников и спортивно-оздоровительная работа

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу.ПДД» Организация горячего питания.

Единый урок  здоровья «Здоровые дети – в здоровой семье».

Участие во  всероссийском Кроссе  наций.

Классный час «Роль физкультуры и спорта в нашей жизни.

2. Профилактика правонарушений

Выявление детей  «риска».

Участие в конкурсе рисунков "Будем с улицей на ВЫ".

Единый день "Безопасности дорожного движения.

3. Духовно- нравственное

и патриотическое воспитание

Общешкольная  линейка, посвящённая  празднику «День Знаний».  

Классный час  «Памяти жертв Беслана».

4. Работа по развитию ученического самоуправления

Классный час. Выбор актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса.

5. Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства учащихся по классу.

6. Свободное общение

Кл. час «Культура поведения в школе».

Беседа «Учимся читать»

На природу за позитивом

Поход в Орешник с родителями.

7. Работа с родителями

Анкетирование родителей (изучение семей).

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения». Знакомство. Выборы  родит. актива и планирование его деятельности.

День открытых дверей: презентация кружков дополнительного образования и спортивных секций.

8. Методическая работа и делопроизводство

Контроль за получением учебников учащимися класса.

Формирование базы данных детей «риска»

Формирование базы данных семей учащихся.

Составление социального  паспорта классов.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

   

      ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Охрана здоровья школьников и спортивно-оздоровительная работа

Классный  час                      « Правильное питание — основа здорового образа жизни».

Классный час  «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

2. Профилактика правонарушений

Индивидульные беседы с  «трудными подрстками» класса.

3. Духовно- нравственное

и патриотическое воспитание

Классный час посвященный «Дню пожилых людей»

Организация поздравления на дому ветерана ВОВ.

Классный час «Семья в моей жизни».

4. Работа по развитию ученического самоуправления

Работа с активом класса.

Анкетирование учащихся «Ты и твой класс».

5.Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства учащихся по классу,  гардеробу, столовой.

Вовлечение детей в кружковую работу

Генеральная уборка кабинета.

6. Свободное общение

Участие в концертной программе, посвящённой Дню учителя.

Индивидуальные собеседования с учащимися по предварительным итогам успеваемости.

Беседа «Чудо, имя которому— КНИГА»

Кл. час «Подведение итогов четверти»

7. Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Посещение семей учащихся (по мере необходимости).

8. Методическая работа и делопроизводство

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

       

 II четверть

          НОЯБРЬ

         

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Охрана здоровья школьников и спортивно-оздоровительная работа

 «Здоров будешь – все добудешь» викторина — игра

2. Профилактика правонарушений

Участие в городском конкурсе среди отрядов профилактики правонарушений.

Участие в школьном этапе городского конкурса «Безопасное колесо».

3. Духовно- нравственное

и патриотическое воспитание

Беседа о толерантности, терпимости.

Познавательная игра «Путешествие по городу прав»

Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии»

4. Работа по развитию ученического самоуправления

Участие в работе совета школы.

Рейд. Контроль за внешним видом учащихся.

Рейд по проверке учебников.

5. Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства учащихся по классу,  гардеробу, столовой.

6. Свободное общение

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости, коррекции поведения

Кл.час «Как развивать свои способности?»

Беседа «Мир моих интересов и увлечений».

Участие в концертной  программе «Мама, милая мама».

7. Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Посещение семей учащихся (по мере необходимости).

8. Методическая работа и делопроизводство

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

ДЕКАБРЬ

         

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Охрана здоровья школьников и спортивно-оздоровительная работа

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

2. Профилактика правонарушений

Индивидульные беседы с  «трудными подрстками» класса.

3. Духовно- нравственное

и патриотическое воспитание

Посещение и организация помощи ветерану ВОВ.

Беседа обинвалидах-паралимпийцах.

Классный час, посвященный Дню принятия Конституции Российской Федерации.

Классный час «Фронтовые реликвии моей семьи».

4. Работа по развитию ученического самоуправления

Участие в работе совета школы.

Рейд по проверке дневников.

Отчет актива класса о проделанной работе.

5. Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства учащихся по классу,  гардеробу, столовой.

Общешкольное родительское собрание «Здоровье ваших детей в ваших руках»

Генеральная уборка кабинета.

6. Свободное общение

Кл. час «Права и обязанности в семье»

Индивидуальные собеседования с учащимися по предварительным итогам успеваемости.

Беседа «Моя любимая книга»

Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке.

Классный час «Подведение итогов четверти».

7. Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

Посещение семей учащихся (по мере необходимости).

8. Методическая работа и делопроизводство

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

     III четверть    

             ЯНВАРЬ

         

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Охрана здоровья школьников и спортивно-оздоровительная работа

Классный час "Без особого труда, но не детская еда"

2. Профилактика правонарушений

Беседа – напоминание о правилах ПДД.

Индивидуальные беседы с  «трудными подростками» класса.

3. Духовно- нравственное

и патриотическое воспитание

Посещение и организация помощи ветерану ВОВ.

Участие в конкурсе сочинений о событиях и героях ВОВ «Этих дней не смолкнет слава!»

Классный час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

4. Работа по развитию ученического самоуправления

Рейд по проверке учебников.

Участие в работе совета школы.

5. Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства учащихся по классу,  гардеробу, столовой.

Сбор макулатуры

6. Свободное общение

Участие в конкурсе сочинений о событиях и героях ВОВ «Этих дней не смолкнет слава!»

Участие в фотоконкурсе «Вижу мир добрыми глазами».

7. Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися

Общешкольное родительское собрание «Отчёт о деятельности школы в 1 полугодии».

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Посещение семей учащихся (по мере необходимости).

8. Методическая работа и делопроизводство

Контроль успеваемости и посещаемости уроков. учащимися.

        ФЕВРАЛЬ

         

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Охрана здоровья школьников и спортивно-оздоровительная работа

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ.

Конкурс «А ну-ка, парни»

2. Профилактика правонарушений

Конкурс рисунков по ПДД.

3. Духовно- нравственное

и патриотическое воспитание

Посещение и организация помощи ветерану ВОВ.

Классный час общения - дискуссия «Прости, поверь - и я тебе открою дверь ...»

Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»

Классный конкурс сочинений «Вклад моей семьи в дело победы»

Участие в фестивале военно-патриотической песни.

4. Работа по развитию ученического самоуправления

Участие в работе совета школы.

5. Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства учащихся по классу,  гардеробу, столовой.

6. Свободное общение

Участие в концертной программе для Вечера встречи выпускников.

Подготовка к празднованию 23 февраля.

Индивидуальные собеседования с учащимися по предварительным итогам успеваемости.

7. Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

Посещение семей учащихся (по мере необходимости).

8. Методическая работа и делопроизводство

Контроль успеваемости и посещаемости уроков. учащимися.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков. учащимися.

         МАРТ

         

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Охрана здоровья школьников и спортивно-оздоровительная работа

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время

Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

2. Профилактика правонарушений

Индивидульные беседы с  «трудными подрстками» класса.

3. Духовно- нравственное

и патриотическое воспитание

Фотоконкурс «Мамины глаза».

Организация поздравления на дому ветерана ВОВ с 8 марта.

Классный час «Дети – герои  Великой Отечественной войны»

4. Работа по развитию ученического самоуправления

Участие в работе совета школы.

Отчет актива класса о проделанной работе.

5. Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства учащихся по классу,  гардеробу, столовой.

Генеральная уборка кабинета.

6. Свободное общение

Участие в концертной программе, посвящённой Дню учителя.

День здоровья – посещение Ледового дворца.

Классный  час «Подведение итогов четверти».

7. Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании моральных качеств

личности. Поощрение и наказание в воспитании детей».

Посещение семей учащихся (по мере необходимости).

8. Методическая работа и делопроизводство

Контроль успеваемости и посещаемости уроков .учащимися.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков. учащимися.

         IV четверть

            АПРЕЛЬ

         

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Охрана здоровья школьников и спортивно-оздоровительная работа

Классный час  «Всемирный день здоровья».

2. Профилактика правонарушений

Беседа по ПДД

Индивидульные беседы с  «трудными подрстками» класса.

3. Духовно- нравственное

и патриотическое воспитание

Классный час посвященный дню космонавтики «Они были первыми».

Посещение и организация помощи ветерану ВОВ

Кл. час «Сотвори себя сам, или самовоспитание воли».  

4. Работа по развитию ученического самоуправления

Участие в работе совета школы.

Рейд по проверке внешнего вида

5. Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства учащихся по классу,  гардеробу, столовой.

Уборка и благоустройство пришкольной территории.

Классный час   «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру».

6. Свободное общение

День  смеха.  Классный  час  «Весёлый  урок».

7. Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

Посещение семей учащихся (по мере необходимости).

8. Методическая работа и делопроизводство

Контроль успеваемости и посещаемости уроков. учащимися.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков. учащимися.

              МАЙ

         

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Охрана здоровья школьников и спортивно-оздоровительная работа

Беседа по ПДД

Викторина «Олимпийские и паралимпийские игры».

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

2. Профилактика правонарушений

Индивидульные беседы с  «трудными подрстками» класса.

3. Духовно- нравственное

и патриотическое воспитание

Участие в мероприятиях, посвящённых 70 –летию со  Дня победы.

Встреча с ветеранами войны и тыла.

Организация поздравления на дому ветерана ВОВ с Днем Победы.

Диспут «Доброта и милосердие в нашей жизни»

Посещение и организация помощи ветерану ВОВ

4. Работа по развитию ученического самоуправления

Участие в работе совета школы.

Отчет актива класса о проделанной работе.

5. Трудовое воспитание и профориентация

Организация дежурства учащихся по классу,  гардеробу, столовой.

Генеральная уборка кабинета.

6. Свободное общение

Индивидуальные собеседования с учащимися по предварительным итогам успеваемости.

Классный час общения

«Вот и стали мы на год взрослей»

7. Работа с родителями

Родительское собрание «Год прошел, мы повзрослели». Итоговое.

8. Методическая работа и делопроизводство

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...