Сообщение на педагогическом совете "Микроклимат в классе"
статья (5 класс) на тему
В статье содержится методика по формированию микроклимата в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педагогическом совете
«Микроклимат в классе»
Коллектив имеет огромное влияние на формирование личности. В общей работе развиваются у человека общественно ценные чувства: товарищество, дружба, взаимопомощь, сочувствие.
Проектирование микроклимата класса – это целая воспитательная система.
Микроклимат класса проявляется в том, как конкретный ученик чувствует себя в данном коллективе. А это, в свою очередь, зависит от ответов на следующие вопросы:
- насколько безопасно для ребят пребывание в классе;
- в какой степени ребёнок чувствует себя «своим» среди одноклассников;
- велико ли желание ребёнка проявить свою индивидуальность.
Эти вопросы определяют основные этапы формирования микроклимата:
- защищённость,
- сплочённость,
- активность,
которые поддерживают и питают жизнь класса во всех её проявлениях.
Первый этап – защищённость
Ведущей потребностью ученика в школе является общение со свестниками, самыми значимыми для него людьми. В связи с этим, значимость его в классе зависит от того, как к нему относятся одноклассники.
Чего же может бояться ребёнок со стороны своих свертников? К сожалению, слишком агрессивной стала жизнь, окружающая наших детей, поэтому не исключена вероятность физической агрессии, в том числе, и «товарищеские» подзатыльники и тумаки, особенно популярные среди пятиклассников. Но чаще встречается страх другого рода. Это страх перед насмешкой и издёвкой, страх одиночества и изоляции, страх оказаться не таким, как все. Причём, эти страхи могут быть вымышленными. Чтобы понять классному руководителю состояние и настроение ребёнка, рекомендуются классные часы «Познай себя», тестирование, беседы, сюжетно – ролевые игры, элементы психологического тренинга.
Второй этап – сплочённость
Сплочённость предполагает наличие развитого, устойчивого чувства «Мы» - не для микрогрупп, а для класса в целом. В определении сплочённости может помочь методика «Лесенка»:
- «Песок» - каждый сам по себе;
- «Глина» - мы объединены только на время под воздействием учителя;
- «Маяк» - ребята общаются в микрогруппах, их объединяют общие дела, но не всегда;
- «Парус» - мы все дружны как команда, плывущая на одном корабле;
- «Факел» - мы нужны не только друг другу, но и другим – в школе и за её пределами.
Средствами по реализации сплочённости могут быть:
- коллективные творческие дела;
- участие в соревнованиях и конкурсах;
- творческий отчёт класса;
- походы, экскурсии, коллективные поездки.
Применяя такую методику, как коллективное воспитание, необходимо не потерять вклад каждого ученика в общее дело.
Третий этап – активность
Он означает создание условий для максимальной самореализации. Этот этап самый значительный в формировании микроклимата класса. Если микроклимат не благоприятен, если с защищённость и сплочённостью существуют проблемы, трудно рассчитывать на то, что наш ученик будет в такой среде активным.
Научить ребят ценить друг друга, видеть в каждом неповторимую индивидуальность – самая сложная задача классного руководителя. Нужно найти в ученике ту точку опоры, которая поможет ему обрести веру в себя и признание сверстников, создавать ситуацию успеха, одобрения, чтобы общение и деятельность приносили ребёнку радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение на педагогическом совете
Эффективные методики обучения математике на оснвое использования малых средств информатизации...
Современные методы обучения в дополнительном образовании. Сообщение к педагогическому совету.
В тексте рассматриваются основные этапы занятия в системе дополнительного образования и предлагаются методы и приёмы, соответствующие определённому этапу и его задачам....
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»
Сообщение на педагогическом совете на тему: "Воспитание личности школьника - важнее условие его социализации"...
Сообщение к педагогическому совету.
Сообщение на тему "Индифферентность."...
Презентация к сообщению «Сетевые педагогические сообщества в работе педагога дополнительного образования»
Презентация к сообщению «Сетевые педагогические сообщества в работе педагога дополнительного образования»: 1 и 2 часть....
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего сопровождения по предмету психом
Рассуждения на тему: "Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего с...
Сообщение на ШМО учителей начальных классов на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»г.Сергие...