СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
КАК УЛУЧШИТЬ КОНТАКТ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЯМИ Каждому учителю, особенно классному руководителю, очень важно установить качественную связь с родителями. Причем желательно, чтобы эта связь была двухсторонней. В этой статье мы кратко рассмотрим основные возможности, которые есть у учителя, для осуществления этого.
Сразу отметим, что реакция многих учителей на работу с родителями вне рамок родительских собраний, может быть крайне негативной. Однако практика показывает, что своевременный контакт позволяет сэкономить время на решение проблем, а также предотвратить более половины негативных событий в классе.
Родительские собрания, которые проводятся 2-4 раза в год, - это недостаточный элемент общения. Обычно собрания проводятся тогда, когда "уже поздно" и не позволяют в полной мере решить возникающие проблемы. С применением же активных методик общения с родителями вы сможете не только сократить время, необходимое на проведение собрания, но и превратить его в приятное для всех событие, целью которого будет служить в основном подведение итогов.
Родительские издания
Раз в неделю или месяц вы можете формировать что-то вроде газеты, информационного листа или информационной электронной рассылки. Включите в нее информацию о предстоящих событиях, ваших пожеланий к родителям, важных новшествах, подведите итоги прошедших периодов. Вы можете прикрепить к информационному листу графики, схемы, чтобы наглядно донести до родителей необходимую информацию.
Пятничные письма
Каждую пятницу составьте индивидуальное письмо родителям, с которыми вам необходимо установить двухстороннюю связь. Разделите лист на 2 части: первую для вашего сообщения, вторую для ответа родителя. Лучше оформить и распечатать лист на компьютере. Вложите письмо в дневник ребенку и в понедельник получайте ответы родителей.
Электронная почта
Все больше родителей и учителей используют почту в повседневной работе. Это простой и быстрый способ организовать двустороннюю связь. Помимо личных сообщений вы можете организовывать рассылки по всем адресам родителей, таким образом отправляя общеклассную информацию и напоминания о предстоящих событиях.
График приема
Организуйте личный прием родителей и доведите до их сведения информацию о его графике. Вы можете выделять время на общение с родителями, у которых возникают вопросы и проблемы, раз в неделю или месяц. Это позволит не оттягивать до собраний насущные проблемы и решать их вовремя. Помимо этого вы сможете избежать незапланированных бесед после или до уроков с родителями, которые отнимают много времени.
Будьте гибки в общении с родителями, ищите наиболее удобные и эффективные пути общения. Рассматривайте контакт с родителями в качестве партнерской работы
КАК ОБЩАТЬСЯ С "ТРУДНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ" У каждого классного руководителя или учителя найдется несколько учеников, родители которых уделяют слишком много внимания работе педагога или своему ребенку. Такие мамы и папы часто возмущаются, ругаются, ищут виновных по поводу и без него. Можно ли найти с ними общий язык? Вероятно, что да. И мы постараемся дать несколько советов на этот счет.
1. Будьте терпеливы с родителем
Родители могут возмущаться по любому поводу: ваши методы обучения, слишком большая домашняя работа, слишком маленькая домашняя работа, другие дети. Вы что-либо говорите, а они находят сотни причин несогласия с вами. Очень тяжело держать себя в руках перед кричащим родителем, обвиняющим вас в некомпетентности. Но самое важное как раз в том, чтобы оставаться со свежей головой. Не надо принимать оборонительную позицию, не надо отвечать грубостью. Этого подсознательно или сознательно ожидает родитель. Если же вы начинаете вести себя спокойно, вы берете лидерство в беседе в свои руки. Скорее всего вы не сделали ничего плохого, поэтому нет поводов расстраиваться и волноваться из-за невоспитанных родителей.
2. Будьте ответственны перед родителем
Так как вы учитель, имеющий специальное образование и опыт, вы знаете, как надо учить детей. Сложность возникает, если родитель также является педагогом. В любом случае вы должны быть готовы обосновать и объяснить свои действия. Но объяснение не должно быть ничем большим, если вы не совершили никаких нарушений или ошибок.
3. Ограничивайте время разговора с родителем
Многие родители могут прождать весь последний урок за дверью, чтобы после звонка сразу же наброситься на вас и узнать об успехах своего чада. С одной стороны в этом можно найти множество положительных моментов. Однако Часто ситуация может выйти из-под контроля, а разговор затянуться на часы. В этом случае оставайтесь тверды и сообщите родителю, что у вас начинается другой урок, вам нужно подготовить кабинет, у вас намечено собрание, вы должны забрать ребенка со школы. После этого добавьте, что с радостью обсудите все оставшиеся проблемы на родительском собрании или при личной встрече в назначенное время. Не стоит после этого делать паузу, дожидаясь согласия родителя, - просто улыбнитесь и продолжайте свою работу.
Также полезно держать в уме две рекомендации: - организовывайте процесс общения с родителями: в начале года назначайте день для экстренных встреч с родителями, чтобы не отвлекаться на беседы ежедневно; - если родитель подкараулил вас под дверью, либо сошлитесь на наличие отдельно определенного времени для встреч, либо заранее сообщите, сколько времени у вас имеется в данный момент.
4. Обращайтесь за помощью
Иногда ситуация выходит из-под контроля. Порой, мы не компетентны решать вопросы, с которыми к нам пришли родители. Часто мы перестаем удерживать себя в руках. В этом случае не смущайтесь попросить помощи у директора, завуча, психолога. Как правило, они имеют больший опыт работы с трудными родителями. Кроме этого, родители обычно остывают перед лицом начальства. Однако вам стоит учитывать и занятость вашей администрации, чтобы беспокоить их только по необходимости, а также не делать этого в неудобное для них время. Предпочтительней, чтобы родитель был должен записаться на примем к директору, чем чтобы директор прерывал из-за него совещание.
Будьте терпимы с родителями, которые иногда кажутся младше своих детей. Помните, что вы учитель. Это подразумевает вашу компетентность во всем, что касается вашей работы. Поэтому грубость со стороны родителей не стоит принимать на свой счет, а следует списывать на их недостатки. В то же время будьте честны с собой и умейте признавать собственные ошибки, которые случаются в работе даже самого опытного профессионала. ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Папка классного руководителя Памятки по ГО и ЧС
БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. "Как мы создаём избалованных детей?" Правила поведения учащихся во время летних каникул 10 советов родителям подростков РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "Музей фактов о необычном и забавном в космонавтике"
Притча "Всё оставляет свой след" Притча — это малый поучительный рассказ в литературном жанре, заключающий в себе моральное поучение (премудрость). Они наполнены исключительной мудростью, которая с годами становится еще более значимой. Видео YouTube ПРИТЧИ Ученик и учитель
Странствующий путник очень долгие годы путешествовал по миру в поисках своего учителя. Но где бы он ни побывал, с какими бы известными учителями не встречался, все они не устраивали его по каким-либо причинам. Но вот однажды он услышал о великом учителе и после долгих поисков разыскал его жилище. Войдя в дом, путник спросил у его хозяина: - Ты правда великий учитель? На что тот ответил: - Да, я мастер в своем деле. - Словам я не доверяю, - сказал путник: - Я буду твоим учеником, буду делать, что ты скажешь, но только при одном условии: ты должен показать мне чудо. И только если ты действительно покажешь мне настоящее чудо, то я стану твоим учеником. Маг выслушал его, грустно улыбнулся и... совершил чудо! Путник, увидев чудо, упал на колени, протянул руки к еще сверкающему в лучах чуда магу и прокричал: - Да, Вы действительно настоящий учитель! И я хочу быть Вашим учеником! На что учитель ответил: - В то время, как ты обрел учителя, я потерял ученика. Теперь ты мне не нужен. Путник удивленно спросил: - Как? Почему??? Что я неправильно сделал?! Но он так и не получил ответа и ушел ни с чем.
Служение учителями
Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле. «Покажите, с чем вы вернулись». Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, грамоты, премии, дипломы и сказал: «Я прославился». Взглянул Бог на доказательства славы у своих ног и испепелил их. И сказал ему: «Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика». И он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами и почестями. Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал: «От простого учителя вырос я до профессора». Взглянул Бог на всю эту науку и испепелил её. И сказал ему: «Не для самости и затуманивания Истины я посылал тебя быть учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твоей науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта». И наделил Он его талантом и сделал учеником учителя, увлеченного творением бездетной педагогики. Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена своих бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учеными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, и положил у Его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость и испепелил её. И сказал ему: «Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай трагедию беспризорного ребёнка». И сделал Он его подростком, только что выброшенным из школы. Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к Его ногам и взмолился: «Господи, не жди от меня даров. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. И спешу к тебе с мольбой: дай мне побольше Света и отправь обратно, ибо мои ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь». Тогда сказал Бог: «Отдавший Свет умножит Его в себе». И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу. Гласит народная Мудрость: «То, с чем я родился, Подарок Бога. То, с чем я умру, Мой подарок Богу» Шалва Амонашвили
Лучшая школа
В самой лучшей школе самый лучший ремонт, самая дорогая оплата, самое лучшее оборудование. Или все-таки «лучше есть» в другом? Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети. — Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик. — Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой. Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу. — Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик. — Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу. Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор. — Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок. — У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик. — Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребенок. Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: — Наконец я нашел лучшую школу для моего внука. — Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная. Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда: — Отец, Вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя? — По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Ангел
К человеку обратился ангел: - Хочешь, я покажу тебе твою жизнь? - Хочу, - сказал человек. Ангел поднял его над землёй, и человек увидел свою жизнь и две пары следов, идущих рядом. - Кто это рядом со мной? - Это я, - говорит ангел.- Я сопровождаю тебя всю твою жизнь. - А почему иногда остаётся только одна пара следов? - А это самые трудные периоды твоей жизни, - говорит ангел. - И что же, ты бросал меня в самые трудные минуты? Как ты мог меня оставить? - возмущённо спрашивает человек. - Нет, это я нёс тебя на руках,- тихо ответил ангел.
Цель жизни
Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос: — Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?
— Не могу, — последовал ответ. — Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл? — Не могу. — А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону? — Не могу. Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете? Мастер успокоил их, сказав: — Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
Польза курения
Молодой джигит пришёл просить совета у седобородого мудреца. - Ата,- сказал он,- я учусь курить. Как Вы думаете, полезно ли это? - Курение полезно по трём причинам,- ответил мудрец.- Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет. - Почему? - Потому что тот, кто курит, не успевает состариться. Он умирает совсем молодым. Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры... - Почему? - Потому что тот, кто курит, всю ночь ворочается в постели и громко кашляет. Воры слышат кашель хозяина и обходят его дом стороной. Но это ещё не всё! Того, кто курит, никогда не укусит собака... - Почему? - Потому что курящий человек рано становится калекой и ходит, опираясь на палку. А палки, сынок, самая злая собака испугается! Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался. Делай вывод - курить или не курить!
Кто оценщик?
Как-то некая учительница на пенсии столкнулась со своим учеником на улице.... обрадовалась встрече из прошлого, а он :"Вы знаете, а я считаю, что Вы меня ничему не научили...и вообще, чего я добился в жизни, я обязан не Вам..." На что учительница ответила, что у нее трудные времена, и не мог ли бы он помочь ей.... у нее есть браслет, не мог бы ученик отнести его в ломбард и оценить его... Бывший ученик согласился , отнес браслет на Бруклин-стрит, там его оценили в 200 баксов.... с тем он и пришел к учительнице, та попросила ученика отнести браслет в антикварный магазин на 5 Авеню... ученик это сделал, чисто из-за былого уважения, подумав, что это каприз выжившей из ума учительницы... каково же было его удивление, когда антиквар сказал, что готов предложить за этот браслет ЛЮБЫЕ деньги, потому что это бесценное произведение искусства... когда изумленный ученик вернулся с браслетом к учительнице и рассказал ей об этом, она сказала:"Браслет ведь остался прежним, все дело в оценщике..."
Ни одной ошибки
Директор предприятия подбирал кандидата на должность своего консультанта. Был объявлен конкурс, рассматривались разные анкеты. Среди множества анкет в первую очередь была забракована кандидатура юноши, который написал, что он за всё время работы не сделал ни единой ошибки. — Почему, — спросили у директора, — вы даже не стали рассматривать эту кандидатуру внимательнее? — Потому, что этот юноша либо ещё ничего не сделал, либо до сих пор не понял свои ошибки!
Все люди ошибаются. Идеальных людей нет. Если человек считает себя идеальным – то это главная ошибка его жизни
Рай и ад
По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним оазис! Прекрасные ворота, за оградой музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых. - Что это такое? спросил путешественник у привратника. - Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему. - А есть там вода? - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны. - А поесть дадут? Все, что захочешь. - Но со мной собака. - Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник. - Я хочу пить попросил путешественник. - Заходи, во дворе есть колодец. - А моя собака? - Возле колодца увидишь поилку. - А поесть? - Могу угостить тебя ужином. - А собаке? - Найдется косточка. - А что это за место? - Это рай. - Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай там. - Врет он все. Там ад. - Как же вы, в раю, это терпите? - Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.
Притча о работе...
Ворона сидела на дереве, ничего не делая, весь день. Маленький кролик увидел ворону и спросил ее: "Могу ли я также сидеть подобно вам и ничего не делать целый день?" Ворона ответила: "Несомненно, почему нет". И кролик прилег под деревом. Но тут неожиданно появилась лиса и съела его. Мораль: Для того, чтобы сидеть и ничего не делать, ты должен сидеть очень, очень высоко.
Притча о Сократе.
Однажды к Сократу прибежал человек и торопливо заговорил: - Слушай, Сократ, я должен сказать тебе, что твой друг... -Подожди, подожди,- остановил его Сократ,- просеял ли ты то, что хочешь мне сказать, через три сита? - Какие? - Первое- это сито правды: то, что ты хочешь сказать,- это правда? -Не знаю, я слышал это от других... - Достаточно! А просеял ли ты свои слова через сито доброты? То, что ты хочешь мне рассказать,- это что-то доброе, созидательное? - Не знаю. Наверное, нет! - Ну тогда просеем через третье сито: так ли необходимо, чтобы ты рассказал свою новость? - Нет, необходимости в этом нет! - А если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости,- сказал мудрец, - то оставь это! Не рассказывай. Не обременяй ни себя, ни меня!
Дверь
Один мудрец искал способного и талантливого ученика, который обладал бы достаточными навыками и умениями, чтобы передать ему свои знания, когда умрёт. Он решил собрать всех учеников. И вот собралось множество учеников. Мудрец сказал им: — У меня возникла проблема, и я хочу знать, кто из вас сможет её решить. Видите — в стене позади меня находится самая большая, тяжёлая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть её без посторонней помощи? Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема казалась неразрешимой. Другие исследовали дверь более тщательно, обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно. Все сказали, что сделать то, что просил мудрец, невозможно. Только один ученик подошёл к двери и подверг её тщательному исследованию. Он простучал её поверхность, пытаясь оценить её толщину и плотность материала, отметил, из чего сделана дверь и насколько надёжно смазаны петли. Он тщательно проверил её, используя свои глаза и руки. Он стучал по ней, нажимал, давил на определённые участки. Все предполагали, что дверь была закрыта или её заклинило. А на самом деле она была лишь слегка прикрыта. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с лёгкостью и без малейшего сопротивления открылась. Мудрец нашёл себе преемника. Он повернулся к остальным ученикам и произнёс следующие слова: — Успех в жизни и работе зависит от нескольких ключевых факторов, и сегодня вы могли наблюдать их в действии. Во-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас окружает. Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов. В-третьих, будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. В-четвёртых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений. В-пятых, сосредоточьтесь и вложите в это действие всю вашу силу и энергию. И, наконец, не бойтесь совершить ошибку.
Борьба двух волков
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. - А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Счастье
Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами. - Что ты делаешь? – лениво спросил он. - Я пытаюсь поймать свой хвост! – запыхавшись, ответил котёнок. - Но зачем? – засмеялся кот. - Мне сказали, что хвост – моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день. Но хвост всё время ускользает от меня. - Да, - улыбнулся старый мудрый кот, - когда-то я так же, как и ты, бегал за своим счастьем. Я оставил свою затею. Спустя время я понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был, моё счастье всегда со м ной, нужно всего лишь помнить об этом.
Радость понимания
Суфий, давая наставления своему ученику, спросил его: — Понял ли ты? — Понял, — ответил ученик. — Ты сказал неправду, ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоем лице, а не твой ответ. Три способа стать умнее: • путем опыта - это самый горький путь; • путем подражания - это самый легкий путь; • путем размышления - это самый благородный путь.
Притча о том, что мы говорим
Один человек пришел к Сократу и спросил: - А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? - Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? - Нет. Просто я слышал... - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет! Напротив! - Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?
Два ангела
Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил: « Вещи не такие, какими кажутся». На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, чьё молоко было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего: - Как это могло случиться? Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему? - Вещи не такие, какими кажутся, ответил старший ангел. - - Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро, я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели хозяина, пришел ангел смерти за его женой. Я отдал ему корову. Мы никогда не знаем все. И даже если имеешь веру, тебе надо еще внушить доверие, что все, что приходит есть в твою пользу. А это поймешь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями и остаются на минуту. Это оставляет наших сердцах прекрасные следы, а мы никогда не останемся одинаковыми, потому что наши хорошие друзья нас меняют. Вчера - это история. Завтра - это тайна. Сегодня, Настоящее - это дар. Жизнь есть волшебство и вкус каждого момента неповторим!
Трудности жизни
Приходит к отцу молодая девушка и говорит: - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать? Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. - Что изменилось? спросил он свою дочь. - Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде, ответила она. - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств кипятка. Так и люди сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут... - А кофе? спросила дочь. - О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации...
Айкидо
И пришел ученик к мастеру и сказал научи меня айкидо, мастер. И мастер тогда сказал Хочешь научиться? Тогда иди крась забор. И пошел ученик красить забор. Покрасил и пришел снова Мастер, я покрасил забор, когда ты научишь меня айкидо?. И мастер отправил его чистить пол на веранде. Ученик пошел послушно чистить. Почистил и пришел к мастеру и спросил Мастер, я начистил пол, когда ты меня научишь айкидо?. На что мастер сказал Иди крышу стели. Ученик расстроился и начал кричать на мастера Зачем мне красить забор, стелить крышу?! Я Айкидо пришел учиться. На что мастер ему ответил Ну как хочешь. Ученик порасстраивался, порасстраивался и пошел стелить крышу. Постелил и приходит к мастеру Мастер. Я постелил крышу. Учите меня айкидо. А мастер ему и говорит Хорошо ученик. Иди, сбивай ульи с вон того дерева. И расстроенный ученик пошел сбивать ульи.Когда ученик выполнил все 38 заданий, которые учитель давал ему, он пришел и сказал Всё учитель. Я не хочу больше быть вашим учеником. Вы не учите меня айкидо!. Учитель достал палку и начал бить ученика. Но ученик уже знал, как правильно сбивать пчел, чтобы они не кусались. И знал, как правильно двигаться, чтобы было плавно и быстро, потому, что натирал полы, а так же у него уже сильные руки, потому, что он стелил крышу. И тогда учитель произнес Ты уже знаешь айкидо, я больше не твой учитель. И ушел расстроенный ученик уже знающий айкидо, но не подозревавший об этом.
Доверие
Однажды по дороге в человеческом облике шли два ангела. Вечерело и они попросились в одном богатом доме переночевать. Семья богачей приняла их очень холодно. Видно было что гостям тут не рады. Не предложив ангелам и куска хлеба, отправили спать в сырой подвал. Укладываясь, старший ангел увидел дыру в стене и стал ее заделывать. Младший возмутился, зачем он это делает. Но старший ангел сказал, что иногда вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Утром ангелы продолжили свой путь, но к вечеру опять обратились с просьбой о ночлеге, на этот раз в бедной избе. Хозяева радушно пригласили их в дом, разделили с ними свой скромный ужин и даже уступили им свою кровать. Утром, прощаясь, ангелы заметили, что хозяева очень расстроены. Оказалось, что ночью издохла их единственная корова. Младший ангел снова возмутился: - Да что ж это такое! У богача всего в избытке, а ты еще ему и помогал. И наоборот, у этих добрых людей и так ничего нет. Как ты мог допустить, что бы они потеряли корову? - Не спеши делать выводы. – ответил старший. – Я тебе уже говорил, что вещи иногда не такие, как кажется на первый взгляд. Когда мы ночевали в том подвале, я заметил в стене клад. Еще б немного и он вывалился бы в дыру. Поэтому я и отремонтировал эту стену, чтобы его не нашли. А что касается коровы бедняка, так сегодня ночью приходила смерть и хотела забрать его самого. Мне удалось договориться, и вместо человека, смерть забрала корову. И действительно, мы никогда не знаем всего. Нужно научиться верить, что все имеет свой скрытый смысл, и все что ни делается - к лучшему.
Всё в твоих руках
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Кольцо Соломона
Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".
Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."
Две свечи
"Жаль мне тебя", - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены". Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо". Так говорили две свечи
Полная банка
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка это ваша жизнь. Камни это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию за мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво? Профессор улыбнулся. Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива.
Что не может простить любовь?
-Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - Восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня. - А ты знаешь, в чём моя сила? - Спросила Любовь, задумчиво качая головой. - Потому что ты важнее для людей. - Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. - Я умею прощать, вот что делает меня такой. - Ты можешь простить Предательство? - Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла. - Ты можешь простить Измену? - Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее. - Ты можешь простить Ложь? - Ложь - это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель. - Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!! - Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить. - А что ещё ты можешь простить? - Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему. - А ещё? - Ещё могу простить Обиду - старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает. - Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я, Влюблённость, при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!! - И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь. - Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!! - Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя. Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда полюбишь!!! ЗАПОМНИ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ, САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ ЧУВСТВ – РАВНОДУШИЕ. ТАК КАК ОТ НЕГО НЕТ ЛЕКАРСТВА. Четыре свечи Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось как они разговаривают. Первая сказала: - Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: - Я ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу. Очень опечалившись, третья свеча произнесла: - Я ЛЮБОВЬ. У меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. И эта свеча угасла. Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал: - ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ. Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала: - НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА !
Стекло
— Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег? — Выгляни в окно. Что ты видишь? — Женщину с ребёнком, повозку, едущую на базар… — Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь? — Ну, что я могу там видеть? Только себя самого. — Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра — и уже видишь только себя.
Счастье
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Колодец Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
Раны, которые мы оставляем...
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения. Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: - Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его. Но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья - это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.
Мир существует, и я существую.
Когда царь Давид почувствовал, что он скоро умрет, он позвал к себе своего сына, будущего царя Соломона. - Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, - сказал Давид. – Что ты думаешь о мире? - Везде где я был, - ответил Соломон, я видел много несправедливости, глупости и зла. Не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить. - Хорошо. А ты знаешь, как сделать это? - Нет, отец. - Тогда послушай. И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю. Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей – их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье. Несправедливость – сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру очень пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств и вести себя так, как будто мир существует независимо от него. " Мир существует, а я не существую" - только этот принцип может взять за основу справедливый человек. Глупость – продолжал он, возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. " Я существую, а мир не существует" - этим принципом руководствуется мудрец. Зло – сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда ради своих целей он вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. " Мир существует, и я существую. Я растворяюсь в мире" - вот основа для тех, кто несет в мир Добро. И наконец – Несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир - ему не может чего-либо не хватать. " Мир существует, и я существую. Весь мир растворен во вне" – вот формула Счастья. Итак, царь передал формулы Справедливости, Мудрости, Добра и Счастья своим сыновьям, и вскоре после этого умер. Наследники же, заметив, что эти формулы противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части и каждый стал управлять своим народом. Один царь нес людям Справедливость, второй – Мудрость, третий – Добро, а четвертый – Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ. Прошло время, и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло - так закончил свой рассказ царь Давид. - Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным. - Я все понял, - ответил Соломон. – Надо научить всех людей всему сразу – и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя. - Хорошо, - сказал Давид, но ты не учитываешь, что мир уже изменился. Несправедливость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх. Чтобы победить эти пороки, нужно прежде всего справиться со страхом. - Тогда объясни мне, как побороть страх. Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали – бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия. ... Царя Соломона уже давно нет, но люди помнят его. Его называли справедливым.
Долгая жизнь
Однажды человек попросил Бога: - Сделай мою жизнь подольше. А то: не успеешь глаза раскрыть, как уже детство кончилось, моргнёшь – и юности нет, проснёшься, глаза протрёшь, - а уже и жизнь прошла. Нечестно это. Вот жить бы лет триста! Другое дело. Бог согласился. И прожил человек триста лет. Прожил и плачет, Бога зовёт. Что не так? - Просил я у тебя триста лет, только открыл глаза – а они кончились! Ещё быстрей кончились, чем раньше! Что же мне теперь: помирать? Я жить хочу! Дай мне тысячу лет! Бог согласился. И прожил человек тысячу лет. Пришла пора с жизнью прощаться. Опять человек плачет. Опять ему мало. - Не хочу в земле гнить. Хочу жить вечно. Как ты! Давай жизнями меняться! Бог согласился. И стал Бог человеком. И прожил жизнь – недолгую. Но яркую и чистую, горькую и радостную, полную добрых дел, надежд, сострадания и любви. И умер Бог, как простой человек. И осталась о Нём память людская … А человек… Богом так и не стал. Сколько ни пытался. Не получилось. Вернулся человек домой. Извиниться хотел, что так подвёл Бога. Искал. Звал. Не откликается. Подсказали ему куда идти. Пришел человек на могилу к Богу. Встал на колени, горько заплакал. Долго он плакал, долго молил о прощении. А потом обернулся и заметил вокруг себя бесчисленное множество незнакомых людей. Все смотрели на него, перешептывались. И увидел он, что глаза их сияют. А приглядевшись, понял, что это Бог улыбается и прощает ему всё. Как всегда.
Драгоценное кольцо или Знай себе цену
Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал: - Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне! Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил: - Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, – и, немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём. - С… с удовольствием, Мастер, – пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план. - Хорошо, – сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем. – Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную. Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру. - Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит. - Ты только что произнёс очень важные слова, сынок! – отозвался Мастер. – Прежде, чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру. Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше: - Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки. - Семьдесят монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад. - Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный? И с этими словами Мастер снова надел свое фамильное кольцо с бриллиантом на мизинец левой руки.
Пассажиры
Внук и дедушка ехали в маршрутном автобусе. Всю дорогу рядом ехал пассажир, который ругался и ко всем задирался. Когда на остановке все вышли, внук задал деду вопрос: — Дедуля, почему ты ничего не ответил этому человеку? Дедушка, улыбаясь, ответил вопросом: — Внучек, помнишь, когда мы сегодня шли по улице, нас облаяла дворовая собака? Ты же не спросил меня о том, почему мы не встали на четвереньки и не ответили ей. Почему же ты сейчас спрашиваешь?
|