Разработка классного часа в 5-6 классах на тему: «Моя малая Родина»
классный час по географии (5 класс) на тему
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека; способствовать воспитанию патриотизма; определить, что для каждого ученика является малой родиной; экологическое воспитание учащихся.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины, экологическое воспитание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas.chas_.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с.Новодевичье
м.р.Шигонский Самарской области
Разработка классного часа в 5-6 классах
на тему: «Моя малая Родина»
Работу выполнила
учитель географии
ГБОУ СОШ с.Новодевичье
Вишневская Е.Н.
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека; способствовать воспитанию патриотизма; определить, что для каждого ученика является малой родиной; экологическое воспитание учащихся.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально - волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины, экологическое воспитание учащихся.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
Учитель здоровается с учениками, приглашает занять свои места.
2. Сообщение темы. Целевая установка.
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? ( О Родине в целом и нашей малой родины, ее экологическом состоянии)
Вы часто слышите слово «родина». Как вы понимаете это значение? На нашем классном часе мы ответим на следующие вопросы:
1)Родина – большая и малая.
2)Как уберечь природу?
II. Информационный блок
1.Как произошло слово «родина»? Что такое Родина?
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род»: Родина-Родинка, Родители, Род, Народ, Родня, Родственники, Родной,Родная, Родимая, Родился, Родиться, Рождение, Народный, Родственный, Родные, Родимый,Природный,Урожденный .
Ученик :
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Как вы понимаете, что такое малая Родина? А что для вас малая родина?
Мы уже знаем, что слово «Родина» произошло от древнего слова «Род». Род - имя древнейшего бога наших предков - славян. Родители, родня, родственники, родичи, родина - слова с одним корнем, эти понятия для нас неотделимы. Для каждого это что-то свое ,родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое. Это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.
Ученик:
Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок,
Душистее цветы, холмы там зеленее,
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее,
Там все нас может восхищать,
Там все прекрасно, там все мило,
Там дни, как молнии, летят,
И нет тоски унылой,
Там наше счастье живет,
Там можно жизнью наслаждаться!
Учитель: А теперь помогите закончить фразу:
Когда ты готов постоять за честь своей Родины….
Когда ты поможешь своим одноклассникам во всем…
Когда ты отдашь без сомнения жизнь свою за своих близких ….
Как это чувство называется? (патриотизм) Это слова знаменитого писателя Ф.М.Достоевского:
«Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество, или даже просто отстаивая интересы своего отечества...»
И не зря мы заговорили о патриотизме, ведь в этом году мы будем отмечать годовщину ВОВ. 70 лет со дня великого события нашей страны, нашей Родины. Наша страна победила самого страшного врага человечества- фашизм.
2. С чего начинается Родина?
Учитель: Что такое для человека Родина? С чего она начинается?
(Дети высказывают предположения.)
Родина - это место, где человек родился и вырос.
Родина - это родной дом, где человек сделал первый шаг и произнес первое слово.
Родина начинается с близких нам людей - мамы и папы, братьев и сестер, дедушки и бабушки, родственников и друзей. Каждый решает сам, как и с чего начинается для него Родина.
Учитель: - Ребята, поднимите руки те, кто родился в Самарской области. Спасибо!
Учитель: -Ребята, а кто из вас родился в Шигонском районе? Спасибо!
-Расскажите немного о нашем районе.
- Прекрасно имя нашей Малой Родины – с.Новодевичье!! Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разлив могучей русской реки Волги. А самое главное - твой родной отчий дом, твоя семья.
Самарская область – один из крупнейших промышленных и сельскохозяйственных регионов России. Она является важнейшим центром добычи нефти, её переработки. В области в значительной мере представлены предприятия, получающие и перерабатывающие алюминий, сталь, имеется несколько крупнейших трестов, также доминирует самолётостроение, машиностроение. Мы очень гордимся своей областью .Но, в то же время природе Самарской области наносится огромный ущерб за счёт техногенного воздействия. Экологические проблемы локального, регионального и глобального характера не миновали и нашу область В почвах Самарской области в зоне размещения химических предприятий, жилых зон обнаруживаются хлорорганические пестициды, свинец, ртуть, мышьяк, диоксиды, аммиак, нитраты, сероводород, фенол, формальдегид, хлориды, сульфатов, метилового спирта и т.д. В связи с недостаточным количеством полигонов для складирования и захоронения отходов широко распространена практика образования многочисленных несанкционированных свалок, которые представляют особую угрозу для окружающей среды и здоровья населения. В своем жизненном цикле транспортные средства неизбежно оказывают негативное влияние на окружающую среду, внося вклад в загрязнение атмосферы, воды, почв, а также в истощение природных ресурсов. Возникшие вибрационные, акустические, электромагнитные загрязнения являются воздействиями прямого действия на человека. В силу объективных и субъективных причин - технологической отсталости, ведомственного подхода, в связи с укоренившемся мнением об огромных и неисчерпаемых природных богатств – вопросам экологического воспитания не уделялось должного внимания. Но, пришло время для более детального изучения этой проблемы и ученые предлагают следующие пути стабилизации экологической обстановки:
1. Повышение уровня и качества экологических знаний; умение применять знания на практике.
2. Формирование экологической культуры, осознания значимости экологических проблем, умения каждому представлять, во что обходится окружающей среде деятельность человека.
3. Отказ от потребительского подхода и эксплуатации природных ресурсов.
4. Развитие нетрадиционных источников энергии (солнечная энергия, энергия океанов, энергия ветра, геотермальная энергия)
5. Развивать в учебных заведениях систему наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды (наблюдать за состоянием окружающей природной среды и уровнем ее загрязнения; оценивать последствия антропогенного воздействия на биосферу).
6. Необходимо реформировать технологии производства с целью сокращения его вредного воздействия на окружающую среду, использование малоотходной и безотходной технологий.
7. Повышение действия государственного контроля за состоянием природной среды и источниками загрязнения
8. Воспитание ответственности за сохранение и преумножение природных богатств.
А чем мы можем помочь природе своего края, своего села? В прошлом учебном году старшеклассники нашей школы организовали «Экологический десант». Они собирали мусор по берегам реки Волга, очищали все родники, совместно с администрацией села укрепляли берег реки . А ученики младших классов провели уборку Татьяниного родника: убирали ветки деревьев, очищали русло родника, высаживали цветы.
Ученик :
Куда ни посмотришь - родные,
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Не ты ли меня окружила
Простором лугов и полей,
Не ты ли меня подружила
С задумчивой музой моей!
За песни, которым впервые
Внимают родные края,
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Учитель: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у всякого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело... Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь - все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Все это наше с вами богатство, которое надо беречь и охранять.
Ученик
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите...
III. Подведение итогов
Классный руководитель. На все ли вопросы мы с вами ответили? Что особенно запомнилось? О чем еще захотелось узнать?
А теперь проведем анкетирование.
«Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое
Итог: Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина, патриотизм – все это неотъемлемая часть нашей жизни. Нас, людей, разбрасывает во многие уголки Земли, но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»
Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
Методическая разработка классного часа для 9 класса на тему «Урок толерантности»
Материал для открытого урока для учащихся 9 класса лицея-интерната на туму "Урока толерантности"....
Разработка классного часа для 5 класса по теме"Что такое счастье?"
В разработку включён конспект классного часа и презентация...
Разработка классного часа в 5 классе на тему "Цветотерапия"
Классный час предназначен для обучающихся 5 класса. В содержание описаны цвета, их влияние на организм человека. А также о цветочных растениях, которые необходимы для жизнедеятельности человека....
Методическая разработка классного часа в 7 классе по теме "260 лет со дня основания МГУ"
Методическая разработка была подготовлена к юбилею со дня основания Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова в 2015 году....
Разработка классного часа в 11 классе на тему: "Школа светофора"
Открытый классный час в 11 классе по ППД...
Методическая разработка классного часа в 9 классе по теме «Курить – здоровью вредить!»
классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатст...