Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы"
классный час (5 класс) по теме

Коровина Елена Владимировна

Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы".

Классный час посвящен Дню Космонавтики.

Форма проведения – Викторина

Цель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуализировать и закрепить знания детей по  истории освоения космоса в нашей стране в процессе игры, развить речь, память, внимание и умение размышлять.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, звездочки, картинка - пазл. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_kch_kosmos_i_my.docx45.26 КБ
Файл kch_kosmos_i_my.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Тайшетского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

им. Николая Островского

Классный час  «Космос и мы»

Методическая разработка для 5-го класса

И.о. классного руководителя Коровина Е.В.

г. Тайшет, 2014

Классный час посвящен Дню Космонавтики.

Форма проведения – Викторина

Цель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуализировать и закрепить знания детей по  истории освоения космоса в нашей стране в процессе игры, развить речь, память, внимание и умение размышлять.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, звездочки, картинка - пазл.

Ход мероприятия

Слайд 1

Слайд 2

Здравствуйте, учащиеся 5 А класса. Сегодня мы с вами встретились не просто так. В этот день  (12.04) наша страна празднует очень важный день в истории.

Мне хотелось бы начать наше мероприятие со слов известного ученого – Константина Эдуардовича Циолковского:  «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

День запуска первого космического корабля «Восток», с человеком на борту, послужил темой для создания множества литературных произведений.

Даша Васильева (читает стих):

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (Автор: В. Степанов)

Хмыров Сергей (читает стих):

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони...

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале! (Автор: В. Орлов)

Слайд 6

Я же в свою очередь хочу предложить вам принять участие в викторине. Каждый ряд будет представлять собой команду. Вы можете придумать для нее название.

За каждый правильный ответ команда получает звезду. В конце викторины мы определим победителей путем подсчета звезд. Также будет учитываться и количество верных ответов каждого члена команды. В викторине будет 4 этапа:

1. Ответить на вопрос да или нет.

2. Правильно ответить на поставленный вопрос

3. Выбрать правильный вариант из предложенных.

4. Собрать первый космический корабль из деталей (побеждает та команда, которая соберет его быстрее).

Организационный момент. На доске сразу ведется подсчет правильных ответов от команды. Учет личного первенства может вести учитель или приглашенное для проведения классного часа жюри.

И… поехали!

Слайд 7

1 этап: Ответить на вопросы ДА или НЕТ

  1. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор? (Да.)
  2. Солнечную систему образуют девять планет? (Да.)
  3. Солнце - это звезда? (Да.)
  4. Только Земля имеет спутник? (Нет.)
  5. Звезды - это небесные тела, которые светят отраженным светом? (Нет.)
  6. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

Слайд 8

2 этап: Вам нужно назвать правильный ответ на мой вопрос.

  1. Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.
  2. Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.
  3. «Дом отдыха» самолетов. Ответ: Ангар.
  4. Удар самолетом по самолету противника. Ответ: Таран.
  5. Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.
  6. С него начинается дорога в космос. Ответ: Космодром.
  7. Кто такие: Белка и Стрелка. Ответ: собаки, полетевшие в космос
  8. Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.
  9. Как по-другому можно назвать солнце? Ответ: Светило.
  10. Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.

Слайды 9-20

3 этап: Выберите правильный вариант ответа.

  1. Какая самая маленькая планета Солнечной системы?

А) Марс;

В) Земля;

С) Плутон.

  1. К какому классу небесных тел относится Солнце?

А) Планетам

B) Звездам
С) Кометам
D) Космическому мусору

  1. Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел?
    А) Икар
    B) Геракл
    С) Мальчик-с-пальчик
    D) Минотавр

  1. Что сказал Гагарин в первую секунду полета?
    А) Поехали!
    B) Полетели!
    С) Наконец-то!
    D) Хочу домой!

  1. Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос в 1965 году?
    А) Армстронг
    B) Гагарин
    С) Леонов
    D) Титов

  1. Какое из этих созвездий не является зодиакальным?
    А) Лев
    B) Орион
    С) Скорпион
    D) Козерог.

  1. Как назывался летательный аппарат, который называли «нашим ответом американскому Шаттлу»?
    А) Буран
    B) Уран
    С) Протон
    D) Энергия.

  1. Сколько звезд в Солнечной системе?
    А) Одна
    B) Две
    С) Три
    D) Не сосчитать.

  1. Почему сначала в космос запускали зверей, а не сразу человека?
    А) Чтобы лучше узнать действие космоса на живой организм
    B) Никто не хотел туда лететь
    С) Собак не жалко
    D) Денег не было

  1. Как звали первую женщину-космонавта?
    А) Терешкова
    B) Мариванна
    С) Жанна Д'Арк
    D) Ксения Собчак.

  1. Эта планета была открыта американским ученым Клайдом Томбо лишь в 1930 году; а несколько лет назад астрономы всего мира исключили ее из Солнечной системы?
    А) Нептун
    B) Сатурн
    С) Меркурий
    D) Плутон

  1. Что в переводе на русский означает слово «планета»?
    А) Круглая
    B) Блуждающая
    С) Большая
    D) Космическая

Слайд 21

4 этап: Вам необходимо собрать первый космический корабль, на котором и было совершено путешествие Ю.А. Гагариным. Выигрывает та команда, которая соберет корабль первой. (время для сбора картинки не ограниченно)

Слайд 22

Ну, ребята, молодцы. Везде и всюду успеваете. Наверное, вы будущие космонавты. Но все же давайте подведем итоги, посмотрим и подсчитаем количество звездочек, полученных каждой из команд.

Итак, у нас определилась команда-победитель. Поздравляем вас всех! Молодцы! И я хочу вручить вам вот такую грамоту «За знание истории освоения космоса»

И хочется закончить нашу с вами встречу такими словами:

Человек покорил даже звездные дали

И еще очень много спешит познавать.

Этот праздник в апреле не зря так назвали —

Космонавтики день будем ярко встречать!

Пусть стремятся все взгляды к огромному небу

И танцуют планеты, забыв про покой.

Да, конечно, никто из нас в космосе не был,

Но так нужно войти в невесомость порой! ( Автор Ольга Теплякова)

Список использованной литературы

  1. Александров, А. А. Путь к звездам. Из истории советской космонавтики / Анатолий Александров. — М.: Вече, 2011. — 384 с.: ил.
  2. Делягин, М. Г. Русский космос: Победы и поражения / Михаил Делягин, Вячеслав Шеянов. — М.: Эксмо, 2011. — 272 с. — (Люди в космосе).
  3. Первушин, А. И. 108 минут, изменившие мир / Антон Первушин. — М.: Эксмо, 2011. — 528 с.: ил. — (Люди в космосе).
  4. http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/pozdravleniya-s-dnem-aviacii-i-kosmonavtiki-2.html
  5. http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/den-kosmonavtiki-stihi.html 
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Восток_(космический_корабль)
  7. http://www.tsiolkovsky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=91


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Космос и мы» Классный час, посвященный Дню космонавтики

Слайд 2

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» Константин Эдуардович Циолковский 5 (17) сентября 1857

Слайд 3

Первый запуск космического корабля «Восток» с человеком на борту

Слайд 4

"Быть первым в космосе, — сказал Гагарин перед стартом, — вступить один на один в небывалый поединок с природой, — можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня... первым проложить дорогу человечеству в космос... назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятком людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим..."

Слайд 5

«… Корабль почернел, обгорел, но именно поэтому , - сказал космонавт, - казался мне еще более красивым и родным, чем до полета».

Слайд 6

Викторина «Космос и мы» 1 этап. Ответить на вопрос да или нет. 2 этап. Правильно ответить на поставленный вопрос 3 этап. Выбрать правильный вариант из предложенных. 4 этап . Собрать первый космический корабль из деталей

Слайд 7

Этап 1. Ответить на вопросы ДА или НЕТ 1. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор ? 2. Солнечную систему образуют девять планет ? 3. Солнце - это звезда? 4. Только Земля имеет спутник? 5. Звезды - это небесные тела, которые светят отраженным светом? 6. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий?

Слайд 8

Этап 2. Вам нужно назвать правильный ответ на вопрос . Первый летчик-космонавт. 2. Первая женщина-космонавт. 3. «Дом отдыха» самолетов. 4. Удар самолетом по самолету противника . 5. Самолет-стрекоза. 6. С него начинается дорога в космос. 7. Кто такие: Белка и Стрелка. 8. Движущееся небесное тело с головой и хвостом. 9. Как по-другому можно назвать солнце ?. 10. Отечественный космический корабль или сторона света.

Слайд 9

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 1. Какая самая маленькая планета Солнечной системы? А) Марс; В) Земля; С ) Плутон.

Слайд 10

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 2. К какому классу небесных тел относится Солнце? А) Планетам B) Звездам С) Кометам D) Космическому мусору

Слайд 11

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 3. Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? А) Икар B) Геракл С) Мальчик-с-пальчик D) Минотавр

Слайд 12

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 4. Что сказал Гагарин в первую секунду полета? А) Поехали! B) Полетели! С) Наконец-то! D) Хочу домой!

Слайд 13

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 5. Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос в 1965 году? А) Армстронг B) Гагарин С) Леонов D) Титов

Слайд 14

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 6. Какое из этих созвездий не является зодиакальным? А) Лев B) Орион С) Скорпион D) Козерог.

Слайд 15

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 7. Как назывался летательный аппарат, который называли «нашим ответом американскому Шаттлу»? А) Буран B) Уран С) Протон D) Энергия.

Слайд 16

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 8. Сколько звезд в Солнечной системе? А) Одна B) Две С) Три D) Не сосчитать.

Слайд 17

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 9. Почему сначала в космос запускали зверей, а не сразу человека? А) Чтобы лучше узнать действие космоса на живой организм B) Никто не хотел туда лететь С) Собак не жалко D) Денег не было

Слайд 18

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 10. Как звали первую женщину-космонавта? А) Терешкова B) Мариванна С) Жанна Д'Арк D) Ксения Собчак.

Слайд 19

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 11. Эта планета была открыта американским ученым Клайдом Томбо лишь в 1930 году; а несколько лет назад астрономы всего мира исключили ее из Солнечной системы? А) Нептун B) Сатурн С) Меркурий D) Плутон

Слайд 20

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 12. Что в переводе на русский означает слово «планета»? А) Круглая B) Блуждающая С) Большая D) Космическая

Слайд 21

Этап 4. Вам необходимо собрать первый космический корабль, на котором и было совершено путешествие Ю.А. Гагариным.

Слайд 22

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа «Юрий Гагарин – современный Колумб»

Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...