План воспитательной работы 5 А класса
рабочая программа (5 класс) на тему
План воспитательной работы 5 А класса 2014-2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_5a_kl._2014-2015_.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Жердевская общеобразовательная школа - интернат среднего (полного) общего образования»
Согласован Утвержден директор школы-интерната
заместитель директора __________ О.С. Паршина
по воспитательной работе
____________С.В.Стрельникова
План воспитательной работы
5 «А» класс
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Классный руководитель Балык Т.А.
Жердевка 2014
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (электронный дневник, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- Разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- Определение системы управления и самоуправления в классе;
- Создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- Разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- Обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Контрольные:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
Характеристика класса
В классе 21 человек из них девочек- 15, мальчиков – 6. В основном дети из благополучных семей, один мальчик (Акулинин Константин) является воспитанником школы-интерната.
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 7 отличников, 5 с одной «4», неуспевающих нет.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети все хотят отвечать и перебивают друг друга.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Многие ребята посещают кружки, секции. 7 человек занимаются в кружке рисования, 5 человек занимаются каратэ, 1 человек посещает баскетбольную секцию, 1 человек увлекается мотоспортом.
Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Приоритетные направления в воспитательной работе:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- экологическое воспитание;
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- самоуправление;
- профориентационное и трудовое воспитание;
- семейное воспитание.
Цель: создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
Задачи:
- Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества
- Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
- Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
- Продолжить развитие системы дополнительного образования.
- Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
- Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Экологическое воспитание |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
Самоуправление в школе и в классе |
|
Список класса
- Акулинин Константин
- Анненкова Ангелина
- Бабаева Ксения
- Визавер Анастасия
- Горлова Анастасия
- Гуськова Валерия
- Гуськова Евгения
- Евсеевичева Ольга
- Епихин Илья
- Иванова Ирина
- Иванова Ксения
- Игумнов Данил
- Караулова Дарья
- Кашуба Валерия
- Летуновская Ирина
- Лысикова Анастасия
- Медведев Иван
- Платицина Валерия
- Поляков Роман
- Попова Елизавета
- Шпак Никита
Актив класса
Староста класса - Анненкова Ангелина. Заместитель старосты — Кашуба Валерия. Помогают классному руководителю осуществлять управление классом, отвечают за работу актива класса. Участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, помогают в подготовке театральных выступлений, распространяют некоторые виды информации.
Учебный сектор- Попова Елизавета, Медведев Иван, Епихин Илья. Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.
Культурно-массовый сектор - Караулова Дарья, Горлова Анастасия, Бабаева Ксения. Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы в театр, в кинотеатр, на экскурсии.
Хозяйственный сектор — Евсеевичева Ольга, Шпак Никита, Иванова Ирина. Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета.
Спортивный сектор — Акулинин Константин, Игумнов Данил. Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях.
Цветоводы - Визавер Анастасия, Гуськова Валерия. Отвечают за сохранность цветов в классе.
Пресс-центр - Иванова Ксения, Лысикова Анастасия, Гуськова Евгения. Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников
Ответственный за дежурство - Платицина Валерия. Отвечают за график дежурства и следят за качеством дежурства по классу и генеральными уборками.
ПЛАН-СЕТКА
воспитательной работы на 2013 /2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» Классный час «Трагедия Беслана» (10-ая годовщина трагедии) Классный час «Моя малая родина» | Беседы в классе по ПДД.(инструктажи) | ||
2 | Духовно – нравственное | Подготовка ко Дню Учителя. | |||
3 | Экологическое воспитание | Классный час «Природа- Экология- мы» | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Операция «Чистота» | Генеральная уборка кабинета | ||
5 | Семейное воспитание | Собрание «Знакомство с родителями» | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Сообщение родителям сведений об успеваемости учащихся |
6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Участие в спортивных соревнованиях школ района («Безопасное колесо») | Медосмотр учащихся | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Выборы актива класса | Оформление классного уголка | ||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Проведение диагностики. |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Кл.час»Забытая война» (посвящен 100 летию Первой мировой войны) | Классный час "Всемирная неделя космоса" | Беседа по профилактике травматизма на дорогах | Экскурсия в Жердевский краеведческий музей |
2 | Духовно – нравственное | Поздравление учителей с «Днем учителя». Праздничный концерт для учителей. Выставка плакатов «Учителям посвящается». | Классный час «700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского» | ||
3 | Экологическое воспитание | Выставка букетов посвященная осени. | |||
4 | Профориентационная и трудовая деятельность | Операция «Чистота» |
| Генеральная уборка кабинета | |
5 | Семейное воспитание | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня. | Сообщение родителям сведений об успеваемости учащихся | ||
6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Участие в школьном дне здоровья |
| ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива класса | Подведение итогов 1 четверти | ||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися |
НОЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час «День народного единства» | |||
2 | Духовно – нравственное | Участие в выставке газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери | |||
3 | Экологическое воспитание | Экскурсия «Наблюдаем красоту осени» | |||
4 | Профориентационная и трудовая деятельность | Операция «Чистота» | Генеральная уборка кабинета | ||
5 | Семейное воспитание | Классный час «Самая-самая мама» с приглашением мам. | |||
6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Участие в соревновании по баскетболу | Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. | |||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час «Закон обо мне, я о законе». | Классный час «Главная книга России» | ||
2 | Духовно – нравственное | Мероприятие «Новый год шагает по стране» | |||
3 | Экологическое воспитание | Участие в акции «Поможем зимующим птицам» | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Операция «Чистота» | |||
5 | Семейное воспитание | Родительское собрание по итогам четверти | Участие и посещение родителей новогодних утренников. | ||
6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Классный час «Правила безопасности зимой» | |||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива, подготовка класса к новогодним мероприятиям | Выставление оценок за 2 четверть | ||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
ЯНВАРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Участие в областном конкурсе «Посылка на фронт» | Классный час, посвященные году культуры в РФ. | Беседа с участием инспектора ПДН «Это должен знать каждый» | |
2 | Духовно – нравственное | Классный час «Мой класс-мои друзья» | |||
3 | Экологическое воспитание | Классный час «Чистый воздух» | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Генеральная уборка | |||
5 | Семейное воспитание | Индивидуальные консультации для родителей | Сообщение родителям сведений об успеваемости учащихся | ||
6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | . | Участие в школьных спортивных мероприятиях | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. | |||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час, посвященный дню снятия блокады Ленинграда | Участие в военно-спортивной игре «Зарница» | Участие в общешкольных мероприятиях, посвященные Дню защитника | Внеклассное мероприятие «День защитника отечества» |
2 | Духовно – нравственное | Подготовка к празднованию Международного женского дня | Участие в Конкурсе чтецов на тему «И помнит мир спасенный» | ||
3 | Экологическое воспитание | Классный час «Берегите воду» | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Операция «Чистота» | |||
5 | Семейное воспитание | Родительское собрание на тему «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника» | |||
6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Классный час «Вредные привычки» | |||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Посещение уроков, работа с учителями- предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости. | ||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
МАРТ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Участие в конкрсе патриотической песни | Классный час «Крым и Россия: Мы вместе!» | ||
2 | Духовно – нравственное | Внеклассное мероприятие, посвященное 8 матра. | |||
3 | Экологическое воспитание | Классный час «Удивительные факты из жизни птиц» | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Генеральная уборка | |||
5 | Семейное воспитание | Родительское собрание по итогам 3 четверти | |||
6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | . | |||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива класса | Подведение итогов четверти. Выставление оценок за 3 четверть | ||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с отстающими учащимися |
АПРЕЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час «70-летие битвы за Берлин» | |||
2 | Духовно – нравственное | Мероприятие, посвященное Международному дню детской книги (с посещением детской библиотеки) | Викторина «Пора в космос» | ||
3 | Экологическое воспитание | Посещение Тамбовского зоопарка | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Участие в общешкольном субботнике | |||
5 | Семейное воспитание | Изучение удовлетворенности школьной жизнью (совместно с психологом) | |||
6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Участие в общешкольном дне здоровья | |||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Контроль успеваемости и посещаемости | |||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
МАЙ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час, посвященный70-летию Победы в ВОв и в войне с милитаристской Японией. | Участие в митинге «Память» | Классный час «Дорожная азбука» | |
2 | Духовно – нравственное | Участие в празднике последнего звонка | |||
3 | Экологическое воспитание | Поход. | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Работа на пришкольном участке | |||
5 | Семейное воспитание | Итоговое классное родительское собрание. | |||
6 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Участие в общешкольных соревнованиях по легкой атлетике | |||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Подведение итогов года | Выставление оценок. | ||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Организация летнего отдыха детей |
9. Список используемой литературы
- Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.
- Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99—102.
- Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.', 1999, № 4. С. 23—28.
- Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,
- Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. М,2002.
- Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Классный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17—29.
- Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989
- Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.
- Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.
- Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятельности // Народное образование. 1999. № 7—8. С, 247—249.
- Певруиита Л. В. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41—49.
- Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002
- Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...