План воспитательной работы 5 А класса
рабочая программа (5 класс) на тему

Балык Татьяна Анатольевна

План воспитательной работы 5 А класса 2014-2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_5a_kl._2014-2015_.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Жердевская общеобразовательная школа - интернат среднего (полного) общего образования»

    Согласован                                                                    Утвержден директор школы-интерната

     заместитель директора                                                    __________   О.С. Паршина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

     по воспитательной работе                                                                                                                                                                                                                                                                                            

      ____________С.В.Стрельникова                                                                                                                            

                                                                                                   

                                                                                                                               

План воспитательной работы

5 «А» класс

на 2014-2015 учебный  год

                                                                             

                                                                                                                                 

Составитель:

Классный руководитель Балык Т.А.

Жердевка 2014

Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

Класс хорош,  если в нём хорошо каждому ребёнку!

 Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, посёлке;
  • формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Функции классного руководителя: 

Организационно-координирующие: 

  • Обеспечение связи школы с семьей;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • Ведение документации (электронный дневник, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

Коммуникативные: 

  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностические: 

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Проектно-организаторская: 

  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
  • Разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
  •  Определение системы управления и самоуправления в классе;
  • Создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
  • Разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
  • Обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

Контрольные:

  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

Характеристика класса

В классе 21 человек из них девочек- 15, мальчиков – 6. В основном дети из благополучных семей, один мальчик (Акулинин Константин) является воспитанником школы-интерната.
       Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.
        Все дети учатся в меру своих возможностей: 7 отличников, 5 с одной «4», неуспевающих нет.
       Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети все хотят отвечать и перебивают друг друга.
      Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
     Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
      Многие ребята   посещают кружки, секции. 7 человек занимаются в кружке рисования, 5 человек занимаются каратэ, 1 человек посещает баскетбольную секцию, 1 человек увлекается мотоспортом.

Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Приоритетные   направления в воспитательной работе:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • физкультурно-оздоровительное воспитание;
  • самоуправление;
  •  профориентационное и трудовое воспитание;
  •  семейное воспитание.

Цель: создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Задачи: 

  • Формировать гражданско-патриотическое сознание,  развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества
  • Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
  • Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию,  саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
  • Продолжить развитие системы дополнительного образования.
  • Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
  • Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как  культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

  • Развивать у учащихся  активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
  • Развивать самоуправление в школе и в классе.
  • Организовать учебу актива классов.

Список класса

  1. Акулинин Константин
  2. Анненкова Ангелина
  3. Бабаева Ксения
  4. Визавер Анастасия
  5. Горлова Анастасия
  6. Гуськова Валерия
  7. Гуськова Евгения
  8. Евсеевичева Ольга
  9. Епихин Илья
  10.  Иванова Ирина
  11.  Иванова Ксения
  12.  Игумнов Данил
  13.  Караулова Дарья
  14.  Кашуба Валерия
  15.  Летуновская Ирина
  16.  Лысикова Анастасия
  17.  Медведев Иван
  18.  Платицина Валерия
  19.  Поляков Роман
  20.  Попова Елизавета
  21.  Шпак Никита

Актив класса

Староста класса - Анненкова Ангелина. Заместитель старосты — Кашуба Валерия. Помогают классному руководителю осуществлять управление классом, отвечают за работу актива класса. Участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, помогают в подготовке театральных выступлений, распространяют некоторые виды информации.

Учебный сектор-  Попова Елизавета, Медведев Иван, Епихин Илья. Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

Культурно-массовый сектор - Караулова Дарья, Горлова Анастасия, Бабаева Ксения. Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы в театр, в кинотеатр, на экскурсии.

Хозяйственный сектор — Евсеевичева Ольга, Шпак Никита, Иванова Ирина. Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета.

Спортивный сектор — Акулинин Константин, Игумнов Данил. Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях.

Цветоводы -  Визавер Анастасия, Гуськова Валерия. Отвечают за сохранность цветов в классе.

Пресс-центр - Иванова Ксения, Лысикова Анастасия, Гуськова Евгения. Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников

Ответственный за дежурство - Платицина Валерия. Отвечают за график дежурства и следят за качеством дежурства по классу и генеральными уборками.

  ПЛАН-СЕТКА

воспитательной работы на 2013 /2014  учебный год

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Классный час «Трагедия Беслана» (10-ая годовщина трагедии)

Классный час «Моя малая родина»

Беседы в классе по ПДД.(инструктажи)

2

Духовно – нравственное

 Подготовка ко Дню Учителя.

3

Экологическое воспитание

Классный час «Природа- Экология- мы»

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Операция  «Чистота»

Генеральная уборка кабинета

5

Семейное воспитание

Собрание «Знакомство с родителями»

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.

Сообщение родителям сведений об успеваемости учащихся

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Участие в спортивных соревнованиях  школ района («Безопасное колесо»)

 Медосмотр учащихся

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Выборы актива класса

Оформление классного уголка

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Проведение диагностики.

ОКТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Кл.час»Забытая война» (посвящен 100 летию Первой мировой войны)

Классный час "Всемирная неделя космоса"

Беседа по профилактике травматизма на дорогах

Экскурсия в Жердевский краеведческий музей

2

Духовно – нравственное

 Поздравление учителей с «Днем учителя». Праздничный концерт для учителей.  Выставка плакатов  «Учителям посвящается».

Классный час «700-летие  со дня рождения преподобного Сергия Радонежского»

3

Экологическое воспитание

Выставка букетов посвященная осени.

4

Профориентационная и

трудовая деятельность

Операция «Чистота»

 

Генеральная уборка кабинета

5

Семейное воспитание

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.

 Сообщение родителям сведений об успеваемости учащихся

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Участие в школьном дне здоровья

 

7

Деятельность органов

детского самоуправления

Сбор актива класса

Подведение итогов 1 четверти

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

НОЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «День народного единства»

2

Духовно – нравственное

Участие в выставке газет, рисунков, сочинений,  посвящённых Всемирному дню Матери

3

Экологическое воспитание

Экскурсия «Наблюдаем красоту осени»

4

Профориентационная и

трудовая деятельность

Операция «Чистота»

Генеральная уборка кабинета

5

Семейное воспитание

Классный час «Самая-самая мама» с приглашением мам.

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Участие в соревновании по баскетболу

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

ДЕКАБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Закон обо мне, я о законе».

Классный час «Главная книга России»

2

Духовно – нравственное

Мероприятие «Новый год шагает по стране»

3

Экологическое воспитание

Участие в акции «Поможем зимующим  птицам»

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Операция «Чистота»

5

Семейное воспитание

Родительское собрание по итогам четверти

Участие и посещение родителей новогодних утренников.

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Классный час «Правила безопасности зимой»

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива, подготовка класса к новогодним мероприятиям

Выставление оценок за 2 четверть

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

ЯНВАРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Участие в областном конкурсе «Посылка на фронт»

Классный час, посвященные году культуры в РФ.

Беседа с участием инспектора ПДН «Это должен знать каждый»

2

Духовно – нравственное

Классный час «Мой класс-мои друзья»

3

Экологическое воспитание

Классный час «Чистый воздух»

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Генеральная уборка

5

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации для родителей

 Сообщение родителям сведений об успеваемости учащихся

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

.

Участие в школьных спортивных мероприятиях

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Классный час,  посвященный дню снятия блокады Ленинграда

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

Участие в  общешкольных мероприятиях, посвященные Дню защитника

Внеклассное мероприятие «День защитника отечества»

2

Духовно – нравственное

Подготовка к празднованию Международного женского дня

Участие в Конкурсе чтецов на тему «И помнит мир спасенный»

3

Экологическое воспитание

Классный час «Берегите воду»

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Операция «Чистота»

5

Семейное воспитание

Родительское собрание на тему «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника»

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Классный час «Вредные привычки»

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Посещение уроков, работа с учителями- предметниками.

 Контроль успеваемости и посещаемости.

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

МАРТ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Участие в конкрсе патриотической песни

Классный час «Крым и Россия: Мы вместе!»

2

Духовно – нравственное

Внеклассное мероприятие, посвященное 8 матра.

3

Экологическое воспитание

Классный час «Удивительные факты из жизни птиц»

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Генеральная уборка

5

Семейное воспитание

Родительское собрание по итогам 3 четверти

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

.

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива класса

Подведение итогов четверти. Выставление оценок за 3 четверть

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с отстающими учащимися

АПРЕЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «70-летие битвы за Берлин»

2

Духовно – нравственное

Мероприятие, посвященное Международному дню детской книги (с посещением детской библиотеки)

Викторина «Пора в космос»

3

Экологическое воспитание

Посещение Тамбовского зоопарка

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Участие в общешкольном субботнике

5

Семейное воспитание

Изучение удовлетворенности школьной жизнью (совместно с психологом)

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Участие в общешкольном дне здоровья

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

 Контроль успеваемости и посещаемости

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

МАЙ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Классный час, посвященный70-летию Победы в  ВОв и в войне с милитаристской Японией.

Участие в митинге «Память»

Классный час «Дорожная азбука»

2

Духовно – нравственное

Участие в празднике последнего звонка

3

Экологическое воспитание

Поход.

4

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Работа на пришкольном участке

5

Семейное воспитание

Итоговое классное родительское собрание.

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Участие в общешкольных соревнованиях по легкой атлетике

7

Деятельность органов

 детского самоуправления

Подведение итогов года

Выставление оценок.

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Организация летнего отдыха детей

9. Список  используемой литературы

  1. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.
  2. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99—102.
  3. Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.', 1999, № 4. С. 23—28.
  4. Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,
  5. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. М,2002.      
  6. Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Классный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17—29.
  7. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989
  8. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.
  9. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.
  10. Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятельности // Народное образование. 1999. № 7—8. С, 247—249.
  11. Певруиита Л. В. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41—49.
  12. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002
  13. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...