Воспитательная деятельность в качестве классного руководителя.
учебно-методический материал на тему
Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_deyatelnost_v_kachestve_klassnogo_rukovoditelya.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная деятельность в качестве классного руководителя.
Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности;
- формирование здорового образа жизни;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе, семьей;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой деятельности обучающихся.
Основными функциями классного руководителя являются:
Аналитико-прогностическая:
- изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания ребенка;
- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;
- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений;
Организационно-координирующая:
- координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;
- координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся;
- организация взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей;
- участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;
- организация участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;
- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;
- забота о физическом и психическом здоровье обучающихся;
- ведение документации классного руководителя.
Коммуникативная:
- оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом, для каждого отдельного ребенка;
- оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
- информирование учащихся о действующих детских общественных организаций.
Контрольная функция:
- контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за самочувствием обучающихся.
Перечень воспитательных мероприятий.
Тематические классные часы.
Месяц | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Сентябрь | «Планета друзей» | «Мы и закон» | «Я в коллективе» |
Октябрь | «Тайна имени» | «Кто любит труд, того люди чтут» | «Калейдоскоп профессий» |
Ноябрь | «Как мы говорим?» | «Мое хобби» | «Мы за здоровый образ жизни» |
Декабрь | «Знать правила движения – большое достижение» | «Чудо, имя которому книга» | «Наша страна - Россия» |
Январь | «Академия веселых наук» | «История моей семьи» | «Безопасное колесо» |
Февраль | «Что мы знаем о нашем здоровье» | « Искусство края моего» | «Лидер на дистанции» |
Март | «Хорошие и полезные дела» | «Мы и наши права» | «Культура питания – основа культуры жизни» |
Апрель | «Давайте беречь планету» | «Твоя информационная культура» | «Учитесь управлять собой» |
Май | «Память бережно храним» | «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | «Милосердие в твоей жизни» |
Литература:
- Научно-методический журнал «Классный руководитель».
- Интернет – ресурсы.
Работа с родителями.
Задача классного руководителя – всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании ребёнка, в создании эмоционально – благоприятного климата для этого.
Родительские собрания.
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | |
1 четверть | «Семья и школа – партнеры в воспитании и развитии ребенка» | «Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения» | « Вы точно знаете, где Ваши дети?» |
2 четверть | «Родителям о внимании и внимательности» | «Активные формы отдыха в семье» | «Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте» |
3 четверть | « Как добиться взаимопонимания в семье» | «Права человека глазами ребенка» | «Сложное единство любви, требовательность и уважения» |
4 четверть | «Семейные традиции. Место традиций в современном семейном укладе » | «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется» | «Методы профессиональной ориентации школьников в семье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя деятельность в качестве классного руководителя. Программа воспитательной работы.
Программа воспитательной работы 5 - 9 классы....
Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя.
Статья из опыта работы педагога,классного руководителя....
Аналитическая справка о результатах деятельности учителя в качестве классного руководителя.
В статье представлен опыт работы учителя в качестве классного руководителя. Определены цели, задачи, и структура воспитательной системы класса....
Деятельность в качестве классного руководителя
Деятельность в качестве классного руководителя...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...