Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя.
статья на тему

Статья из опыта работы педагога,классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь классному руководителю33.49 КБ

Предварительный просмотр:

       

            Результативность деятельности учителя

                      в качестве классного

                            руководителя.    

   

                               Бокучава Манана Велодиевна

                     учитель русского языка и литературы

                             МОУ Удельнинской  СОШ

                                                  No34

                                               декабрь.2013г.

             В стихотворении персидского поэта Фарида ад-Дина  три бабочки ,увидев свечу, рассуждают о природе огня. Первая, подлетев к пламени, вернулась и сказала: «Он светит». Вторая подлетела чуть ближе, обожгла крыло и, вернувшись ,сказала : «Он жжется».Третья же, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но это осталось ее достоянием – ей не дано поделиться своим знанием с другими . Лучше и не скажешь. Всегда есть третий ,последний круг. Попав в него, теряешь способность говорить о нем, обладая знанием ,никому не можешь его передать. Подобно этой третей бабочке ,не исчезнув, не сгорев в огне школьного пламени ,не возможно дойти до истинного познания сути педагогической деятельности, с той лишь разницей, что в отличие  от бабочки, к нам когда-нибудь  вернется  «способность говорить о нем.»

                       С чего начать? Как уложить в несколько строчек целую жизнь? Да что там жизнь – целую Вселенную под названием школа!

     Как  я выбрала профессию учителя? Самым главным человеком для меня при выборе профессии является мама, Педагог с 35-летним стажем. Именно она наполнила мою душу добром, любовью, терпением и беззаветным, как бы напыщенно  ни звучали эти слова, преданностью своему делу.

       Дорогу учительскую я выбрала сама. И вот я учитель, классный руководитель, воспитатель. Это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом.

       Для того, чтобы добиться своей цели, совершать великие дела, нужно помнить о трёх компонентах, составляющих нашу жизнь: о времени, об окружающих и ремесле, т.е. деле. Самое  главное время –настоящее, то, которое  сейчас наступило, самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой, дело, которое ты сейчас делаешь, и есть самое важное.

        Я хотела бы выразиться  так: самое главное  время  для меня –сейчас, когда  я подвожу некий итог своей трудовой деятельности ,как учителя. Я очень рада, что такой конкурс, как «Самый классный классный» предоставляет мне возможность участия в нём. Да и любой урок, классный час, любое занятие -это самое главное, потому что завтра будут уже другой день, другие уроки и другие занятия.

       Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя  оценивается не сразу. Только после того, как бывшие ученики выйдут из стен школы в большую жизнь, после того, как они найдут тот ,единственный  правильный путь , после того, как они станут полноценными членами общества –можно сказать об учителе : «Да, посеянное вами семя возымело добрые всходы!»

        В чем суть  моих Личных убеждений , основы мировоззрения, мой девиз . моё педагогическое кредо (русский язык богат синонимами) в достижении результативности  своей деятельности  как классного руководителя,  как учителя ,как человека?

      В переводе с латинского слово кредо означает «верю». «верую».

      Во что верю я ?

       Я верю в судьбу. О профессии учителя – словесника мечтала с детства, любила литературу, писала статьи в стенгазету, писала рассказы, зарисовки, несколько раз публиковала  свои статьи в детских журналах…(Но это было в другой жизни)…Параллельно с ней я мечтала о карьере  журналиста. Поступила в университет. Училась на отлично . Появилась  мысль остаться на кафедре русского языка. Но на  четвёртом курсе случилось  нечто  ужасное , то, чего не должно происходить  в жизни ни одного человека, ни одного государства , не должно происходить на земле - война! Многие жители моего посёлка оставили свои дома и уехали. Моей родной школе понадобился учитель русского языка и литературы. Помню, мама ,придя домой, передала просьбу директора  выйти на работу. Ей  очень трудно было об  этом говорить. Как мать она хотела, чтобы дочь её была подальше от места, где гремели  взорванные снаряды, а как истинный педагог  она болела душой за тех детей ,которые остались без учителя. Единственное, что она смогла выговорить. ..  «Если ты проведешь хоть один урок, уже не сможешь уйти из школы.» Это было в 1992 году. Вот тогда  всё и началось!

   Оказалось, что школа – это болезнь, причём хроническая! Она не даёт тебе расслабиться. Ты постоянно в поиске нового, эффективного лекарства.  Остановиться невозможно! Идей много, времени мало. Хочется сделать и успеть всё и сразу! Пустота в школьных коридорах кажется дикостью. Это ,по моему мнению и по мнению моего мужа, единственная работа ,которую ты продолжаешь делать дома . Добрые люди не раз предлагали сменить профессию. Ни за что!

      Я верю, что моя профессия самая нужная, а педагог –самый уважаемый человек в обществе. В это нельзя не верить, иначе бессмысленным станет всё, что нас окружает.

     Я верю в своих учеников, а они помогают мне поверить в себя. Верю, что  можно построить замечательные взаимоотношения с детьми и получить от этого удовольствие, достаточно просто находиться вместе, несмотря на то, что идти по жизни вместе с другими приходится гораздо медленнее, чем идти  одному.

       Я верю, что каждому ребёнку можно помочь отыскать своё зёрнышко, научить взращивать его с любовью, добром. Что для этого нужно? Научить детей радоваться успехам, но не гордиться ими. Никогда не сравнивать ребёнка с другими (это порождает зависть). Соблюдать принцип :прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя и принцип боли: обиженный человек сам наносит обиды другим.

    И, наконец, верю, что  нельзя  ждать благодарности от детей, - мы же служим им  не ради    этого.

     Моё педагогическое кредо –это моя вера в то, я выбрала в жизни нужный  путь, и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим путём бывает и сложно, и больно, и страшно, и радостно...

      Мне сложно , потому, что надо сразу прочувствовать каждого ребёнка, ошибиться не имеем право , мы как сапёры , одна ошибка  и сложная конструкция под названием «доверие ребёнка» разрушится мгновенно.

      Мне больно и неприятно, когда о твоих детях, бывших и настоящих, говорят нелицеприятные вещи, особенно если незаслуженно. Краснеешь, огорчаешься, чувствуешь себя  виноватой многодетной мамой, не доглядевшей за любимым ребёнком..

       Мне страшно, потому что надо  брать на себя огромную ответственность за жизнь детей, за их будущее. Вот они приходят в пятый класс, и ты ведёшь их семь лет дорогой добра и  познания  жизни, а рядом с ними, не всегда рука об руку, шагают их родители. И ты, учитель, классный руководитель, становишься своеобразным направляющим этого движения, от тебя зависит очень многое, от твоего неравнодушия, терпения, любви. Я боюсь. Боюсь их научить не тому и не так... Боюсь, что эта дорога жизни окажется не всем по плечу, боюсь, не замечу  оступившегося, не в моей власти потом, когда-нибудь заключить « блудного сына» в свои объятья. Это прерогатива родителей ....

     Да, идти этим путём бывает сложно, больно, страшно, но так радостно и необходимо! Я убеждена, что иного выбора у меня нет.

   Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла своё призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ребёнок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на Земле, -моё педагогическое кредо, мои Личные убеждения , основа моего  мировоззрения, мой девиз ,моя педагогическая философия.

     Я люблю своих учеников, свой предмет, школу. Считаю, что учитель должен быть немного волшебником и актёром .

        Вы спросите, почему именно волшебником? Наверное, нет ни одного ребёнка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души ждут сказки, чуда, открытий. Взмахнув своей волшебной палочкой - указкой, учитель, как волшебник , призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно...

      Учитель  должен быть и актёром. Актёр выходя на сцену ,все свои невзгоды оставляет  в своей гримёрной ,за кулисами …Выйдя на сцену ,он забывает обо всём, он творит. Учитель, войдя в ворота в школы , становится частицей планеты «Школа»,все жизненные перипетии остаются там, за воротами…

       Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо-Цветка. Но расцветет ли он, зависит от нас, от результативности  деятельности учителя в качестве классного руководителя .

       У меня самая лучшая в мире профессия-Учитель, самая ответственная профессия- Классный руководитель, самая интересная профессия-волшебник и актёр. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливо .

         Хочу и  дальше расти вместе с моими учениками , любоваться прекрасным цветением каждого ростка, составляя единую гармонию цветущего сада,  имя которого звучит так  сладко … Школа...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя русского языка и литературы МОУ "Основная образовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области" Долговой Елены Владимировны

Таблица критериев и показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-словесника отражает отчетный период 2007-2012 год. Ссылки на документы даны в графе "Подтверждаю...

Карта результативности прфессиональной деятельности учителя

При аттестации заполняем такую карту результативности на 1 квалификационную категорию....

Карта результативности профессиональной деятельности учителя физики

В помощь учителям, которые готовятся к аттестации своей профессиональной деятельности....

"Обеспечение качества профессиональной подготовки и результативности деятельности педагогов в условии технологизации образовательного процесса"

Осуществление технологической подготовки педагога позволяет ему овладеть теоретико-методологическими, методическими, психолого-педагогическими и операционными основами образовательного процесса, а так...

Результативность деятельности учителя

Результаты исследователькой и проектной деятельности по физике.Участники и призера предметных олимпиад....