Планирование воспитательной работы с учащимися 5 А класса на 2013/2014 уч.г
классный час (5 класс) по теме
Планирование воспитательной работы с учащимися 5 А класса на 2013/2014 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnoy_raboty_s_uchashchimisya_5-afonina_ia.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы с учащимися 5 «А» класса на 2013/2014 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя Афонина Ирина Александровна
Цель:
Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
·Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
·Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
·Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
·Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
·Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
·Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
·Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
·Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
I полугодие.
Направление работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Формирование ученического коллектива | ||||
Мониторинг, диагностика | « Анкета интересов» | «Социометрия» | «Степень обоснованности самомнения и самоутверждения учащихся» | Анкетирование «Типовое семейное состояние» |
Организация самоуправления | Выборы актива класса и распределение обязанностей. Выборы представителя в совет школы. | «Дневник - мой школьный документ» Беседа. | Беседа « Не позволяй душе лениться» | Кл. час «Учимся сотрудничать друг с другом» |
Межличностные отношения | Беседа «Коллектив и личность». | Свободный разговор «Я – дома, я – в школе, я - среди друзей» | Классный час «Милосердие»
| Кл. час «Кодекс чести нашего класса» |
Традиции коллектива | Поздравление с Днем Рождения | Экскурсии | День именинника, Подготовка и поздравление с Днем Матери | Подготовка и проведение Новогоднего огонька |
Организация деятельности учащихся | ||||
Мониторинг, диагностика | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час «Москва. Вчера, сегодня, завтра…» | Кл. час, посвященный Дню народного единства. | Беседа: «Я – гражданин». | Ассамблея, посвященная Битве под Москвой. |
Гражданско-правовое воспитание | Кл. час «Твои права и обязанности» | Классный час «Конвенция о правах ребёнка». | Беседа «Отношение к школе и её имуществу». | Классный час «День Конституции России». |
Художественно-эстетическое развитие | Оформление классного уголка. Вовлечение трудных учащихся в кружковую работу (хореография, оркестр и т.д.) | Поздравление с Днем Учителя Беседа с учащимися, посвященная Дню пожилого человека. | «Репортаж» от одноклассника – мир моих увлечений» Подготовка ко Дню матери. | Подготовка и участие в новогодней сказке. Создание газеты к школьному фестивалю профессий «Все работы хороши, выбирай на вкус…» |
Познавательная деятельность | Участие в школьном туре «Интеллектуального марафона» | Посещение музея геологии им. Вернадского Участие в школьных этапах Всероссийской олимпиады школьников. | Посещение музея «Экспериментариум» Участие в окружных этапах Всероссийской олимпиады школьников, участие в конкурсе «Русский медвежонок» | Составление диаграммы успеваемости и качества знания класса за первый триместр. Акция «Плохие отметки на заметку». |
Трудовая деятельность | Озеленение кабинета | Участие в субботнике по уборке пришкольной территории | Генеральная уборка кабинета в каникулы | Рейд «Твой портфель, как живётся в нем дневнику, книжкам и школьным принадлежностям» |
Ценностно-ориентировочная деятельность, нравственное воспитание | Классный час «Прекрасно там, где пребывает милосердие». | «Быть настоящим другом – признак высокой культуры». | Беседа: «Добро и зло в жизни человека» | Классный час «Ценности. Что человек должен ценить?» |
Профилактическая работа | ||||
Мониторинг, диагностика | ||||
Профилактика нарушений дисциплины | Ассамблея, посвященная правилам поведения в школе, Уставу школы. | «Роль дисциплины на уроке». Беседа. | Беседа «Отношение к школе и её имуществу». | «Поведение в школьной столовой» - беседа |
Обеспечение жизни и здоровья учащихся | ||||
Мониторинг, диагностика | ||||
Дорожная безопасность | Беседа по ПДД. | Беседа «Внимание! Пешеходный переход». | Беседа «Движение транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств». «Пришла зима. Зимние забавы и безопасность». | Беседа об особенностях соблюдения ПДД в зимнее время |
Безопасность жизнедеятельности | Вводный инструктаж по ТБ | «Средства защиты ГО» | Беседа о предупреждении детского травматизма в зимнее время | «Всемирный день борьбы со СПИДом». |
Профилактика зависимостей | «Моя конвенция здоровья» - беседа | «Здоровому – всё здорово!» - беседа | Классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | «Будь здоров, не болей» - детям о гриппе. |
Психологическая безопасность | Беседа «Посеешь привычку –пожнёшь характер». | «Суицид среди подростков» - беседа | Международный день отказа от курения | Классный час «Моя семья – моё богатство» |
Работа с родителями | ||||
Мониторинг, диагностика | ||||
Тематика родительских собраний | «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время». | «Выборы в Управляющий совет школы» | Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика» | «Итоги первого триместра и пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся» |
II полугодие
Направление работы | январь | февраль | март | апрель | май | |
Формирование ученического коллектива | ||||||
Мониторинг, диагностика | Мотивация видов деятельности | Личностные сферы учащихся | ||||
Организация самоуправления | Беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе». | Кл. час «Как нам прожить без конфликтов» | «Какой мы коллектив?» - беседа | Кл.час. «Учитесь властвовать собой» | «Могу ли я изменить свой класс?» | |
Межличностные отношения | «Добро и зло в жизни человека» -беседа | «Я в мире, мир во мне» - беседа | «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям» | Классный час: «Мои межличностные отношения: кто их творит» | Классный час: «Личность как социальный человек» | |
Традиции коллектива | День зимнего именинника | Кл. часы «Доблести защитников Отечества» | Поздравление девочек с 8 Марта | День юмора Экскурсия в музей | День весеннего именинника | |
Организация деятельности учащихся | ||||||
Мониторинг, диагностика | ||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | «Мировой терроризм» - беседа | Классный час «День юного героя антифашиста». | Классный час: «Один эпизод из жизни страны» | «Сила России в единстве народов»-беседа | «Этот День Победы….» - кл.час с участием ветеранов, участие в школьном митинге | |
Гражданско-правовое воспитание | «Я и Закон» Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» | Беседа: «Маленькое дело для моей Родины» | Классный час: «Ответственность – кого и перед кем» | Лаборатория нерешённых проблем | Классный час - практикум: «Искусство быть справедливым» | |
Художественно-эстетическое развитие | Кл. час: «Культура и субкультура. Где Я?» | Мальчик, юноша, мужчина. С праздником! | С праздником, девчонки! Участие в Неделе детской книги | Беседа: «Культура речи» | Подготовка к поздравлению выпускников | |
Познавательная деятельность | Участие в городских этапах Всероссийской олимпиады школьников, участие в «Зимних интеллектуальных играх» | Участие в Московской олимпиаде школьников | Посещение музея, участие в конкурсе «Кенгуру» | Кл. час, посвященный Дню космонавтики. | Подведение итогов учебного года | |
Трудовая деятельность | «Бой со жвачкой!» | Озеленение класса | Генеральная уборка класса в каникулы | Субботник по уборке пришкольной территории | Генеральная уборка класса | |
Ценностно-ориентировочная деятельность, нравственное воспитание | Международный день «спасибо». | Кл. час «Красота внешняя, красота внутренняя» | Кл. час «Интернет-зависимость – миф или реальность?» | Конкурс творческих работ «Моя семья». | Классный час «День защиты детей». | |
Профилактическая работа | ||||||
Мониторинг, диагностика | ||||||
Профилактика нарушений дисциплины | Беседа «Твое поведение в общественных местах» | Значение инициативы для жизни школы | Правила поведения в каникулы | Конкурс сочинений «Что такое безнадзорность и правонарушение». | Беседа «Подросток и закон» | |
Обеспечение жизни и здоровья учащихся | ||||||
Мониторинг, диагностика | ||||||
Дорожная безопасность | «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах ». | «Пассажиром быть не просто.» | «Поведение на водоемах весной» | «Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.» | ПДД в летние каникулы | |
Безопасность жизнедеятельности | Школа безопасности | Вредные привычки. Как с ними бороться? | «Личная гигиена, режим дня»-беседа | Законы планеты Земля (личная безопасность в ЧС) | Классный час: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» | |
Профилактика зависимостей | Спорт в жизни человека | Час вопросов и ответов: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть» | Конкурс рисунков «Нет алкоголю, курению и наркотикам». | Классный час «Зачем нужно заниматься физической культурой?» | Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор» | |
Психологическая безопасность | Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков девочек» | Классный час: «Быть – как все? Не быть – как все?» | Практикум: «Кому нужна моя помощь» | «Я в социальной группе» - кл.час | «Противоречия жизни» - беседа | |
Работа с родителями | ||||||
Мониторинг, диагностика | ||||||
Тематика родительских собраний | «В воспитании мелочей не бывает». | «Переходный возраст» | «Подросток в мире вредных привычек» | «Здоровье Вашего ребёнка. Когда нужно беспокоиться?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы в 6"Б" классе на 2013-2014 учебный год.
Планирование воспитательной работы в 6 "Б" классе на 2013-2014 учебный год по направлениям «ИСТОКИ», «МОЯ СЕМЬЯ», «САМОЦВЕТЫ», «ЗДОРОВЬЕ»....
План воспитательной работы в 6 в классе на 2013-2014 уч. год
План воспитательной работы в : в классе на 2013-2014 уч. год...
План воспитательной работы в 5 "Б" классе на 2013 - 2014 учебный год
План включает в себя характеристику класса, темы по воспитательной работе и по ОБЖ. Также темы родительских собраний и план работы с трудными учащимися....
отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых ...
План воспитательной работы в 5 А классе на 2013-2014 учебный год
Данная публикация представляет ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 5 классе. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована ...
Анализ воспитательной работы в 5 А классе в 2013-2014 учебном году
Материал содержит анализ воспитательной работы в 5 А классе за 2013-2014 учебный год. ЦЕЛЬЮ воспитательной работы в классе на 2013- 2014 учебный год было создание условий, способс...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру для учащихся 5 класса на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование уроков по окружающему миру для учащихся 5 класса на 2013-2014 учебный год составлено по программе Л.В Тарасова "Экология и Диалектика"...