Классный час «О культуре русской речи и здоровье души »
классный час (9 класс) на тему
Цель: обучающиеся получат возможность познакомиться со значением и ролью слова в жизни человека.
Задачи:
· определить смысл общения как деятельности по самовоспитанию;
· объяснить необходимость бережного обращения со словом;
· дать рекомендации правильного употребления слов;
· формировать нравственные ориентиры при построении деятельности, общения и взаимоотношений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №12»
Классный час
«О культуре русской речи и здоровье души »
Антонова Н.А.
классный руководитель 9 класса
г.Вяземский
2015 г.
Конспект воспитательного занятия группы «Лучики»
Автор | Антонова Наталья Александровна |
Должность | Классный руководитель 9 класса |
Место работы | Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №12» г.Вяземский, Хабаровского края |
Название работы | Классный час «О культуре русской речи и здоровье души» |
Тема классного часа: «О культуре русской речи и здоровье души».
Цель: обучающиеся получат возможность познакомиться со значением и ролью слова в жизни человека.
Задачи:
- определить смысл общения как деятельности по самовоспитанию;
- объяснить необходимость бережного обращения со словом;
- дать рекомендации правильного употребления слов;
- формировать нравственные ориентиры при построении деятельности, общения и взаимоотношений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Тип занятия: классный час
Ход занятия:
Притча:
«Жили два человека горячо любившие друг друга. И вот, один из них позавидовал другому и начал распространять о нем в народе плохой слух: якобы последний живет не по-христиански, делает зло и хищением, и ложью приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клевета сделала свое дело. От этого человека отвернулись все друзья и знакомые, и он пришел в большую бедность. Впоследствии, оклеветавший своего друга, раскаялся и пришел просить у него прощения. Но, тот ему сказал: "Возьми мешок лебяжьего пуха, в сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни его, тогда и приходи ко мне". Последний все сделал, как ему было велено, и думал, что этим самым он получил прощение. Но, повелевший ему сделать это, сказал: "Теперь иди и собери все до единой пушинки". На это, клеветник ответил: "Это - невозможно, потому что ветер разнес пух по всей Вселенной". И сказал ему бывший друг: "Так невозможно и мне вернуть ту славу и честь перед моими ближними, которые ты отнял у меня своей клеветой".
Ученик читает стихотворение «СЛОВА» (Житников Денис, Парамонов Слава)
Есть слова – словно раны, слова – словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом, можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;
Повторять их не смею на каждом шагу, -
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Сценка:
Ученики:
- Привет, чувак! Bay! Твоя тачка?
- Моя!
- Классный тюнинг у твоей тачки!
- А то! Фарэва!
- Как насчет бодибилдинга и фитнеса? А может, дайвинг?
- Нет я сейчас «в запарке», строю коттедж, с бизнес-планом надо определиться, с сайдингом...
- О-кей! А как насчет шопинга в уикэнд?
-Прикольно! Замётано!
Ученик читает стих-е о маме
Пусть для кого-то он не самый
Хороший на материке,
Но маму мы назвали мамой
На нашем русском языке.
И потому-то столь тревожно
Душе, когда земляк иной
Тебя коверкает безбожно,
Как будто вовсе не родной.
И нет конца моей тревоге,
И этот груз не сбросить с плеч-
Я думаю, какой в итоге
Дойдет к потомкам наша речь?
Выступление подготовленного ученика
Мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно- наказуемым. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни. Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.
Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное - Мать!
Так почему ж большое слово это, .
Пусть не сегодня, а давным-давно,
Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
В кощунственную брань обращено?
Тот пращур был и тёмный, и дурной
И вряд ли даже ведал, что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани площадной.
И ведь пошло же, не осело пылью,
А поднялось как тёмная река.
Нашлись другие. Взяли, подхватили
И понесли сквозь годы и века...
Пусть иногда кому-то хочется
Хлестнуть врага слонами, как бичом,
И резкость на язык не только просится,
А в гневе и частенько произносится,
Но только мать тут всё-таки причём?
Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И всё же трудно попросту понять,
Что слово «мат» идёт от слова «мать»,
Сквернейшее - от самого святого!
Не уж то вправду за любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уж не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?!
Ну как позволить, чтобы за годом
Так оскорблялось пламя их сердец?!
И сквернословам всяческого рода
Пора сказать сурово наконец:
Бранитесь или ссорьтесь как хотите,
Но не теряйте звания людей:
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!
Воспитательный час | Я на воспитательном часе | Итог |
Интересно | Я работал | Я принял участие в занятии |
Скучно | Отдыхал | Узнал больше, чем знал |
Безразлично | Помогал другим | Не принял участие в занятии |
Какие слова вы сказали бы своей маме, чтобы она почувствовала себя счастливой (прощение, благодарность, любовь)? | Что вы сможете сделать для мамы, чтобы помочь ей справиться с заботой или проблемой, которая её сейчас мучает? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура русской речи
элективный курс для 10 класса по русскому языку...
рабочая программа элективного курса "Культура русской речи"
материал для подготовки выпускников к ЕГЭ...
Планирование по курсу "Культура русской речи" 9 класс
Марериал содержит пояснительную записку, список используемой литературы, календарно-тематическое планирование....
Программа элективного курса "Культура русской речи"
Элективный курс «Культура русской речи» «поддерживает» изучение данного курса русского языка в гуманитарном направлении, но может быть использован и в других профилях.Программа рассчитана на 34 часа (...
О культуре русской речи
Каждое случайно потерянное слово – это потерянный для нас мир, мир нашей культуры. А истинная любовь к родному языку – это чувство ответственности каждого из нас за прошлое, настоящее и будущее русско...
Рабочая программа элективного курса «Культура русской речи»
Рабочая программа элективного курса«Культура русской речи» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа «Культура русской речи» (дал...
Тестовые материалы и задания к элективному курсу «Культура русской речи»
Материалы содержат тестовые задания по культуре речи и могут использоваться для подготовки к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 10-11 классах...