Программа воспитания и социализации обучающихся 10 а класса «Человек – это звучит гордо»
методическая разработка на тему
Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитания и социализации обучающихся 10 а класса «Человек – это звучит гордо» | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова» _____________ Хрулёва Е.Г. от « »_августа__2017 г. | «Утверждено» Директор МАОУ «Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова _____________ Федоров А.Н. Приказ № от « »_августа__2017 г. |
Программа воспитания и социализации
обучающихся 10 а класса
«Человек – это звучит гордо»
Составил
Классный руководитель 10А класса учитель английского языка первой квалификационной категории
Завражнова Анастасия Александровна
2017 год
р.п. Бутурлино
Паспорт программы
Наименование программы | Человек – это звучит гордо |
Основания для разработки | ∙ Конвекция ООН о правах ребенка; ∙ Конституция РФ; ∙ Закон РФ “Об образовании”; ∙ Устав ОУ |
Цель программы | Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда |
Задачи программы | ∙ Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся. ∙ Воспитывать активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность ∙ Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности. ∙ Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм. ∙ Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии. |
Сроки реализации программы | 2017-2019 гг. |
Исполнители основных мероприятий программы | Классный руководитель, учащиеся, родители учащихся, представители различных общественных организаций |
Ожидаемые результаты | Выпускник, адаптированный к условиям современного общества: ∙ сформировавший в себе личностные качества; ∙ обладающий культурой общения и постоянно развивающийся в этом направлении; ∙ объединяющий в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма; ∙ креативно мыслящий, сохраняющий при этом алгоритмичность рассуждений; ∙ психологически адаптированный: устойчивый к стрессам, имеющий навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции; ∙ испытывающий потребность в труде, профессиональной деятельности; ∙ способный руководить, решать проблемы, склонный к научно-исследовательской работе; ∙ свободно владеющий информационными и коммуникационными технологиями и применяющий их в своей повседневной деятельности. |
Пояснительная записка
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-ориентированными методами
Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией модернизации Российского образования и концепцией профильного обучения является ориентация обучающихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности. Верхнеачакская школа создаёт условия для новой роли в профессиональной ориентации как условия психолого-педагогической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. Воспитывает в обучающихся целеустремлённость, любознательность и любовь к родному краю. В этом заложен глубокий и мудрый смысл: питать, подкреплять юное подрастающее поколение, заботиться не только о хлебе насущном, но и о пище духовной, впитывая которую молодой человек вырастет гармоничным и полезным для общества.
Сегодня многие дети большую часть времени проводят в школе. Любой ребенок в Бутурлинской СОШ имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Все это особенно важно в 10-11 классах, когда подростки стоят на пороге взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию.
Класс – это общество личностей, поэтому эмоционально – психологические отношения в классе должны быть направлены на личностное развитие каждого ребенка. В таком коллективе должны быть сформированы:
- Общечеловеческая культура;
- Соучастие и сопереживание;
- Умение взаимодействовать.
В планирование воспитательной работы особое место уделяется организации диспутов, бесед за «круглым столом», работе над различными значимыми проектами.
Воспитательная работа концентрируется по видам деятельности: познавательной, ценностно - ориентированной, спортивной и свободному общению, среди которых отводится особая роль развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.
Программа ориентирована на воспитание обучающихся, которые способны:
∙ гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
∙ самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
∙ грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
∙ быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело, выходя из любых конфликтных ситуаций;
∙ самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Реализация мероприятий программы предполагает тесное взаимодействие классного руководителя со школьным психологом, учителями-предметниками, педагогами – организаторами, социальным педагогом, медицинскими работниками, родителями и т.д.
Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую диагностику.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
В ходе выполнения Программы должны быть решены следующие задачи:
∙ Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
∙ Воспитывать активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
∙ Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности.
∙ Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.
∙ Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.
III. Сроки и этапы реализации Программы 2017 – 2018 г. г.
I этап 2017-2018 учебный год 10 класс
Цели:
1. Формирование нового классного коллектива.
2. Развитие свойств личности учащихся, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, жизненных позиций.
Задачи:
1. Объединить учащихся вокруг идеи социального проектирования, через создание в классе оптимальных условий для жизнедеятельности.
2. Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.
3. Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.
4. Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.
5. Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.
II этап 2018-2019 учебный год 11 класс
Цель: Формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:
1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.
2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.
3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.
Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация программы позволит воспитать выпускника, адаптированного к условиям современного общества:
∙ сформировавшего в себе личностные качества;
∙ обладающего культурой общения и постоянно развивающегося в этом направлении;
∙ объединяющего в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;
∙ креативно мыслящего, сохраняющего при этом последовательность рассуждений;
∙ психологически адаптированного: устойчивого к стрессам, имеющего навыки самопознания, самоорганизации;
∙ испытывающего потребность в труде, профессиональной деятельности;
∙ способного руководить, решать проблемы, склонного к научно-исследовательской работе;
∙ способного рационально организовать свой досуг;
∙ свободно владеющего информационными и коммуникационными технологиями и применяющего их в своей повседневной деятельности.
Структура Программы
Программа включает в себя следующие блоки:
I Блок. Психологическое сопровождение воспитательной работы
1. Сопровождение адаптационного процесса.
2. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья.
3. Изучение уровня психологического здоровья обучающихся.
4. Оказание помощи в вопросах профориентации
II Блок. Организация разновидовой деятельности учащихся класса
1. Интеллектуально-познавательная деятельность.
2. Ценностно-ориентированная деятельность.
3. Общение.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
III Блок. Формирование личностных качеств учащихся
1. Я – личность.
2. Я и коллектив.
IV Блок. Профориентационная работа
1. Профинформирование и профпросвещение.
2. Профконсультирование.
Профинформирование и профпросвещение обеспечивают:
∙ знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку;
∙ о типах учебных заведений;
∙ о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д
Профконсультирование – получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.
VI. Блок. Взаимодействие с родителями
1. Коллективная деятельность.
2. Индивидуальная работа.
VI. Блок. Организация мониторинга и аналитико-диагностической деятельности
1. Организация и проведение диагностических мероприятий:
- диагностика адаптации в 10 классе;
- диагностика уровня учебной мотивации;
-диагностика профессионального выбора;
-диагностика уровня развития классного коллектива;
-диагностика уровня воспитанности;
2. Организация и проведение мониторинга и пробных экзаменов (олимпиады,конкурсы) разных уровней.
3.Мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся – формирование портфолио.
Психологическое состояние воспитательной работы в классе
№п\п | Мероприятия | Ответственный | Примечания |
1. | Адаптация учащихся 10а класса | Классный руководитель | Сентябрь-октябрь 2017 г. |
2. | Анкетирование учащихся по адаптации на достаточную сформированность общеучебных умений. | Учителя-предметники | октябрь 2017 г. |
3. | Изучение уровня психологического здоровья обучающихся. | Психолог Черепейникова К.Е. | ноябрь 2017 г. |
4. | Профориентационные беседы. | Классный руководитель | в течение учебного года по плану. |
Организация разновидной деятельности учащихся класса
№п\п | Мероприятия | Ответственный | Примечания |
1. | Участие в НПК «Поиск» | Учителя-предметники | февраль 2018 г. Март 2018 |
2. | Спортивные соревнования 10-11 классами | физорг класса, Андреев А.В. | в течение года |
3. | Конкурс чтецов | Ситнова Н.В. | Декабрь-январь |
4 | Участие в предметных олимпиадах | Учителя-предметники | Сентябрь -ноябрь |
Формирование личностных качеств учащихся
№п\п | Мероприятия | Ответственный | Примечания |
1. | Кто такой «Я» (мой автопортрет). | Классный руководитель | сентябрь 2017 г. |
2. | Мой любимый герой (пример для подражания). | Классный руководитель | апрель 2017 г. |
3. | Хозяин своего «Я» (умение управлять и контролировать своё поведение и поступки). | Педагог-психолог | май 2018 г. |
4. | Телефон (правила общения по телефону). | Классный руководитель | ноябрь 2017 г. |
5. | Я моё общение с одноклассниками | Классный руководитель | сентябрь 2017 |
Профориентационная работа
№п\п | Мероприятия | Ответственный | Примечания |
1. | Классный час «Есть такая профессия…» | Классный руководитель | март 2018 |
2 | Экскурсия в бюро занятости | Классный руководитель | октябрь 2017 |
3. | Тестирование «Моя будущая профессия» | Педагог-психолог | март 2018 |
4. | Экскурсия в Княгининский НГИЭИ | Классный руководитель | Май 2018 |
5. | Ярмарка профессий | Классный руководитель | Апрель 2018 |
Взаимодействие с родителями
№п\п | Мероприятия | Ответственный | Примечание |
1. | Лыжная прогулка на спортивную базу «Надежда» | Родительский комитет | январь 2018 |
2. | Индивидуальные беседы с родителями | Классный руководитель | В течение года |
3. | Посещение семей | Классный руководитель | В течение года |
4. | Совместный поход | Родительский комитет | июнь 2018 |
Основные программные мероприятия
Механизм реализации программы
∙ Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
∙ Организация и внедрение в практику воспитательной работы мероприятий, направленных всестороннее развитие личности ученика.
VII. Основные виды деятельности и формы работы
Психологическое сопровождение воспитательной работы (изучение личности ученика):
Цель: Способствование личностному, социальному, профессиональному самоопределению ученика
виды деятельности: сопровождение адаптационного процесса, проведение дней психологической адаптации, тестирование, анкетирование, микроисследования, профессиональная диагностика; совместно с психологом Черепейниковой К.Е.
Физическое развитие:
Цель: Создание условий для формирования у учащихся представления о ценности своего здоровья и здоровья других.
виды деятельности: тематические классные часы, участие в спортивных мероприятиях, пропаганда физической культуры; совместно с учителем физической культуры Андреева А.В.
Интеллектуальное развитие:
Цель: Воспитание интереса к знаниям, желание постоянно повышать свой интеллектуальный уровень
виды деятельности: работа над проектами, познавательные классные часы, участие в интеллектуальном марафоне, олимпиадах, конкурсах; совместно с Шашковой М.Г. и Хрулёвой Е.Г., заместителями по УВР.
Духовно – нравственное развитие:
Цель: Формирование основ нравственности личности, ценностное отношение к человеческой жизни
виды деятельности: тематические классные часы, диспуты, дискуссии, ролевые игры, вечера;
Социальное развитие:
Цель: Создание атмосферы делового творческого общения. Формирование гуманистического отношения ученика к окружающему миру.
Виды деятельности: социальное проектирование, встречи с интересными людьми, экскурсии на предприятия, участие в субботниках; совместно с соцпедагогом Таракановой А.В.
Профориентация:
цель: оказание помощи в профессиональном самоопределении
Виды деятельности: мониторинг состояния здоровья, определение физических возможностей к освоению профессий, изучение интересов и склонностей к той или иной профессии, мой темперамент и моя профессия, диагностические консультации, участие в мероприятиях по профориентации, тестирование, экскурсии, проекты. Люди интересных профессий.
Работа с родителями:
цель: Привлечение родителей к организации жизни и деятельности классного коллектива, к воспитанию класса
виды деятельности: изучение воспитательного потенциала семьи, психолого–педагогический всеобуч родителей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, индивидуальная работа с родителями;
План-график реализации программы
VIII. Мероприятия, направленные на реализацию программы
Примерная тематика классных часов 10 а класса
Направление «Я - человек»
№ | Тема | Форма проведения | Время провед |
| Давайте познакомимся. | игра | сентябрь |
| Быть человеком. Человек и его поступки | дискуссия | сентябрь |
| Чему нас учат притчи | беседа | сентябрь |
| Дорога, которую мы выбираем | дискуссия | октябрь |
| Я-гражданин | Круглый стол | октябрь |
| Самооценка личности | Игра. тренинг | октябрь |
| Счастье |
|
|
| Уметь прощать | дискуссия | ноябрь |
| Я славлю ту женщину, чье имя мать | Литерат.гостиная | ноябрь |
| Легко любить человечество... | дискуссия | декабрь |
| Деньги - это счастье? | диспут | декабрь |
| Казнить нельзя помиловать | дебаты | январь |
| Путь к успеху — цена успеха | дискуссия | февраль |
| «Расскажи мне о обо мне» | Круглый стол | апрель |
| Семья в моей жизни | дискуссия | апрель |
Направление «Гражданско- патриотическое»
№ | Тема | Форма проведения | Время |
1 | Крещение Руси | Классный час с презентацией | сентябрь |
2 | День единства и согласия | дискуссия | перед 4.ноября |
3 | 72-годовщине 2 Мировой войны | Литературно-музыкальная композиция | сентябрь |
4 | Есть такая профессия Родину защищать | беседа | февраль |
5 | «О них мы будем помнить всегда» | экскурсия | май |
6 | Классный час "Есть такое слово –«выстоять» посвященный Дню Победы. | Встреча с интересными людьми | май |
Направление «Здоровый образ жизни»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | Сквернословие | дискуссия | ноябрь |
2 | Красота нормы | дискуссия | ноябрь |
3 | Современная молодежная мода и здоровье | дискуссия | декабрь |
4 | Оптимизм и пессимизм | Дискуссия, тренинг | декабрь |
5 | Возможности человеческой памяти | тренинг | март |
6 | «Не все полезно, что в рот полезло» о вреде здоровью рекламных продуктов | Час общения | апрель |
Направление «Духовно-нравственное»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | Рождественские посиделки | Театрализованная игра | январь |
2 | «Всему начало любовь…» | дискуссия | 3 четверть |
3 | Славная Масленица | Театрализованная игра | март |
4 | Светлая Пасха | Театрализованная игра | апрель |
5 | День славянской письменности | дискуссия | май |
Примерная тематика классных часов 11 а класса
Направление «Я - человек»
№ | Тема | Форма проведения | Время провед |
1 | Нужны ли нам мигранты? | дискусия | сентябрь |
2 | Молодежный сленг | Классный час | сентябрь |
3 | Как провести свободное время | беседа | сентябрь |
4 | Что нами движет при выборе профессии | Классный час | октябрь |
5 | Наша природа | Экологический классный час | октябрь |
6 | Вечные ценности | Круглый стол | октябрь |
7 | Депрессия и способы борьбы с ней | Игра, тренинг | ноябрь |
8 | Отцы и дети | беседа | ноябрь |
9 | Я славлю ту женщину, чье имя мать | Литерат.гостиная | ноябрь |
10 | Можно ли прожить без ссор и обид? | Психологический практикум | декабрь |
11 | Что день грядущий мне готовит? | Классный час (Рождество,святки) | декабрь |
12 | Лучший способ найти друга – самому стать хорошим другом | Игра | январь |
13 | Экзамены – это не страшно! | беседа | февраль |
14 | Девочка. Девушка. Женщина | беседа | март |
15 | Экспедиция в мир разгаданных и неразгаданных тайн | конференция | апрель |
16 | Без любви все – ничто! | Классный час с элементами игры | апрель |
17 | «Корзина грецких орехов» Выбрасываем свои проблемы. | Час общения | май |
Направление «Гражданско- патриотическое»
№ | Тема | Форма проведения | Время |
1 | 300-летие Нижегородской губернии Классный час | Классный час с презентацией | сентябрь |
2 | День единства и согласия | дискуссия | перед 4.ноября |
3 | День воинской славы России | Информационно-познавательный классный час, посвященный Дню воинской славы России | декабрь |
4 | Есть такая профессия Родину защищать | Час общения | февраль |
5 | Я и закон (Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних) | Классный час в форме игры | март |
6 | Письмо неизвестному солдату | Классный час в форме устного журнала | май |
7 | Мы помним о вас, ветераны | Оказание шефской помощи ветеранам | май |
Направление «Здоровый образ жизни»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | Профилактика и способы лечения простудных заболеваний | Беседа с мед.работником | сентябрь |
2 | Кросс нации | Легкоатлетический кросс | сентябрь |
3 | Что делает человека здоровым и счастливым? | Дискуссия | ноябрь |
4 | Здоровье и моя профессия | Дискуссия, тренинг | декабрь |
5 | Имя беды наркотики | Пресс-конференция | март |
6 | Мы сделали свой выбор – здоровье | Час общения | апрель |
Направление «Духовно-нравственное»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | Международный День Учителя «Примите наши поздравления». | концерт | октябрь |
2 | Крым и Россия-мы вместе… | дискуссия | ноябрь |
3 | Добрые слова и дела | дискусия | март |
4 | Светлая Пасха | Театрализованная игра | апрель |
5 | Толерантность с точки зрения православия | дискуссия | май |
Общешкольные мероприятия:
- День Знаний
- День учителя
- Осенний бал
- Посвящение в первоклассники
- День матери
- Мы встречаем Новый год
- Конкурс «Солдатская смена»
- КТД «8 марта»
- Митинг «Мы помним те Великие года»
- Вахта памяти
- Праздник Последнего звонка
- «Бегом за здоровьем»
- Выпускной вече
- Каждый месяц в школе проходит предметная неделя, спортивные соревнования, конкурсы.
- Традиционные месячники профилактики правонарушений и преступлений
Примерные темы родительских собраний 2017-2018 уч.год
№ | Тема | Время проведения |
1 | «Психологические особенности старшеклассников. Особенности обучения в профильной школе»» | сентябрь |
2 | Конфликты с детьми и пути их решения. | декабрь |
3 | Помощь семьи в профсамоопределении подростков | 2 четверть |
4 | Текущие вопросы. Итоги 1 полугодия. | 2 четверть |
5 | А что мы знаем о школьной жизни своего ребёнка. Видео-послание учащихся | 3 четверть |
6 | Родительский урок. | 3 четверть |
7 | Итоговое собрание | 4 четверть |
№ | Тема | Время проведения |
1 | Знакомство с «Положением о проведении Единого государственного экзамена» | сентябрь |
2 | Зрелость школьника. В чем она заключается? | декабрь |
3 | Воспитание чувства долга и ответственности. Примеры родительской педагогики. | март |
4 | Экзамены. Как подготовить к ним ребенка | апрель |
5 | Итоговое собрание | май |
Примерные темы родительских собраний 2018-2019 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...
ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...
Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...
Программа воспитания и социализации обучающихся ЦРТДиЮ г. Нерюнгри
Локальный докумлент учреждения дополнительного образования детей. Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон «Об образовании», федераль...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень основного общего образования "Стать Человеком"
Настоящая Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...