Программа воспитания и социализации обучающихся "Я человек"
рабочая программа (7 класс) по теме

Татевосян Гаянэ Сейрановна

Выбор темы моей воспитательной программы обусловлен проблемами, связанными с подростковым возрастом воспитанников с нарушением зрения. В этой группе я работаю второй год.

Занятия по программе воспитания и социализации учащихся с нарушением зрения направлены на:

  • формирование и развитие социально значимых и морально-нравственных качеств личности,
  • формирование и развитие активной гражданской жизненной позиции у детей с нарушением зрения, находящихся во второй половине дня  в условиях воспитательской группы школы - интерната.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное казённое образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2

Воспитатель группы № 11  Г.С.Татевосян

Программа

воспитания и социализации обучающихся

на ступени

основного общего образования

«  Я – человек»   

        Консультант

методист Е.Б. Матц

Москва

2018

Обоснование выбора темы. 

   «Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и воспитателем, и учащимися». 

В. А. Сластенин

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Выбор темы моей воспитательной программы обусловлен проблемами, связанными с подростковым возрастом воспитанников с нарушением зрения. В этой группе я работаю второй год.

Занятия по программе воспитания и социализации учащихся с нарушением зрения направлены на:

  • формирование и развитие социально значимых и морально-нравственных качеств личности,
  • формирование и развитие активной гражданской жизненной позиции у детей с нарушением зрения, находящихся во второй половине дня  в условиях воспитательской группы школы - интерната.

Актуальность выбора темы.

   Актуальность создания подобной программы очевидна, поскольку быстро изменяющееся социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям изменившегося социума.

   Противоречия, возникающие при смещении ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, ставит перед педагогами задачу по сохранению лучших гражданских и нравственных качеств личности у подрастающего поколения.

   Воспитательная система школы - интерната представляет собой постоянно расширяющееся воспитательное пространство и охватывает весь педагогический процесс, интегрируя в него учебные занятия и внеурочную жизнь детей, которая включает в себя занятия наших учащихся в музыкальной школе, спортивных секциях, общественную деятельность и общение за пределами школы.

   Наблюдения воспитанниками моей группы показывают, что к подростковому возрасту у них не в полной мере сформированы важные социальные навыки.

   Воспитанники:

  • не умеют сопереживать, сострадать,
  • преодолевать противоречия, возникающие в коллективе между группой учеников и отдельной личностью,
  • -оказывать поддержку однокласснику, находящемуся в трудной ситуации,
  • -адекватно оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей;
  • владеть навыками решения групповых проблем
  • решать мирным путём конфликтные ситуации,
  • выполнять правила поведения в общественных местах.

   Современная педагогика обозначает смысловое значение этих понятий словом «толерантность». В настоящее время работа по воспитанию толерантности является целью и приоритетным направлением воспитательной работы во всех образовательных учреждениях и организациях, поскольку на понятии «толерантность» основывается современная гражданская позиция общества.

   Ещё одним из приоритетных направлений программы является создание детско – взрослой общности, объединяющей воспитательное взаимодействие всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Гипотеза

   Предполагается, что воспитательный процесс по формированию личности детей с нарушением зрения может стать наиболее успешным и результативным в том случае, если вовлечь подростков в ценностно - ориентированную деятельность, обладающую выраженной коррекционной направленностью.

    К таким видам ценностно - ориентированной деятельности относятся:

  • познавательная,
  • трудовая,
  • творческая,
  • художественно – эстетическая,
  • -физкультурно – оздоровительная,
  • игровая.

   В результате такой целенаправленной коррекционной воспитательной работы в соответствие с ФГОС воспитанники должны развить социальные знания, навыки и умения, необходимые им для дальнейшей социализации, и УДД.

   Например:

  • правильно уметь оценивать, как своё собственное поведение и поступки, так и поведение, и поступки сверстников,
  • способность помогать кому-то, сопереживать, умение понять другого человека.

 

Реализация программы

   «Программа воспитания и социализации подростков с нарушением зрения 13-14 лет» реализуется по следующим направлениям:

  • гражданское и патриотическое воспитание,
  • нравственное воспитание,
  • эстетическое и художественное воспитание,
  • трудовое воспитание,
  • пропедевтика девиантного поведения,
  • профориентация,
  • создание детско – взрослой общности.

Продукт «Программы»

 представляет собой подборку воспитательских часов,  развивающих занятий и образовательных экскурсий.

Цель программы

Формирование навыков гражданского, правового и социально – нравственного поведения подростков с нарушением зрения.

Задачи программы.

   Образовательные:

– обучение использованию в учебном процессе различных источников информации (книги, интернет ресурсы).

   Воспитательные:

 воспитание навыков самостоятельного морального выбора, решения проблем, выбора позитивных поступков и действий. 

   Коррекционные:

– формирование навыков гражданского поведения в обществе,

– реализация системы мероприятий по социальной адаптации учащихся.

Модули программы.

   Программа состоит из следующих модулей:

– гражданское и патриотическое воспитание,

– правовое воспитание,

– духовно – нравственное воспитание.

   Планируемые результаты:

  • накопление знаний о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • накопление нравственно-этического опыта взаимодействия в соответствии с общепринятыми нравственными нормами со сверстниками, старшими по возрасту подростками, взрослыми людьми,
  • развитие навыков толерантного отношения к традиционным религиям;
  • формирование навыков неравнодушного отношения к проблемам других людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • развитие активной гражданской позиции, проявляющейся в способности эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 


Программа

воспитания и социализации обучающихся

на ступени основного общего образования

«Я - человек».

Направление воспитательной программы

Часы

Интегрируемые и взаимодополняющие образовательные области

Содержание работы

Формирование

УУД

Коррекционные упражнения

« Вместе»

2ч.

2ч.

2ч.

Социально-коммуникативное развитие

-Праздник «День

рождения школы».

-Игра «КВН»

-Праздник

 « День науки »

Личностные УУД

-Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений  в предложенных ситуациях, опираясь на общие социальные  нормы поведения, умение делать выбор при  совершении  поступка

Коррекция навыков поведения.

- Формирование позитивных социальных навыков.

« Мир спасётся красотой»

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

1ч.

2ч.

Художественно - эстетическое развитие.

-Экскурсия в природный исторический парк  «Покровское-Стрешнево».

-Поход в Московский молодёжный театр имени

В. Спесивцева для просмотра спектакля

« Недоросль».

-Экскурсия в Московскую

Государственную картинную галерею А.Шилова.

-Беседа «Язык, мимика, жесты как средства

общения".

-Выпуск стенгазеты

« Новый год».

-Конкурс игрушек к Новому году.

Регулятивные УУД

-умение высказывать своё предположение

( версию)

Ориентировка в пространстве.

-Интерактивная игра в парке.

-Упражнения с элементами занимательности  для развития зрительного восприятия и активизации зрительных функций учащихся с нарушением зрения .

« Я – гражданин»

2ч.

2ч.

Познавательное развитие

-Экскурсия в Бородинский военно-исторический музей.

-Экскурсия в

 паровозное ДЕПО.

Познавательные УУД

- установление

 причинно – следственных связей.

Ориентировка в пространстве.

Участие в интерактивной игре.

Коммуникативные УУД

-умение донести свою позицию до других одноклассников,

-слушать и понимать речь других участников беседы.

« Вместе»

1ч.

Познавательное развитие

Презентация

« День солидарности с антитеррором».

« Вместе»

1ч.

Познавательное развитие

Воспитательский час «Небрежность – основная  причина возникновения пожара».

« Мир спасется красотой»

1ч.

Развитие нравственно- волевой сферы личности.

Беседа «Этикет и мы, Проблема разговорной речи».

Коррекция базовых представлений о поведении человека.

« Вместе»

1ч.

Развитие мотивационного компонента личности.

Беседа

« Сто дорог - одна твоя».

« Вместе»

1ч.

Беседа

 « Я и моя семья».

« Вместе»

1ч.

Беседа

« Я и мои друзья».

« Вместе»

1ч.

Развитие позитивного отношения к себе и окружающим.

Беседа

« Я и мой класс».

Всего по программе: 28 часов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Воспитательский час

"Сто дорог — одна твоя»

Участники: учащиеся 7 класса

Цель: формирование мотивации в выборе профессиональной области

Задачи:

  1. формировать представление о профессиях разных предметных областей;
  2. развивать умения ориентироваться в потоке информации

Форма: игра «Крестики-нолики»

Воспитательский час начинается с эпиграфа: «Если Вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» /К. Д. Ушинский/

Один мудрец сказал: «счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Если у кого-то дома хорошо, а на работе плохо, то счастья нет. Вы встречали таких людей. Они не лентяи, не бездельники. Возможно, они выбрали не то дело, которым хотелось бы заниматься. Вот и Вы скоро встанете перед выбором и зададите себе вопросы: каково мое место в жизни, на что я способен?

Сегодня игра поможет Вам с неожиданной стороны открыть известные профессии и посоревноваться в находчивости.

Группа делится на две команды «крестики» и «нолики». Одна из команд выбирает категорию и начинает аукцион за подсказку. Например, первая команда говорит, что она отгадает профессию с помощью 5 подсказок, а другая команда отвечает, что отгадает с помощью 4 подсказок. Угадывать начинает команда, выигравшая аукцион. Команда, отгадавшая профессию, ставит на доске свой значок. Условия игры такие же, как в «Крестики-нолики». Побеждает команда, выстроившая три своих значка в один ряд.

На доске таблица категорий (предметных областей).

География

История

Биология

Литература

Экономика

Искусство

Спорт

Общение

Физика

Подсказки:

Продюсер (категория – искусство)

  1. он есть у каждой звезды;
  2. Для Валерии – это ее муж;
  3. он помогает подготовить программу и организовать концерт;
  4. в переводе с английского «постановщик»;
  5. то же, что и режиссер.

Ветеринар (категория – биология)

  1. Профессия связана с животными;
  2. он тоже врач;
  3. им был Айболит;
  4. в городе есть лечебница, где они работают;
  5. начинается с «ветер».

Шофер (категория - география)

  1. он работает с техникой;
  2. всегда в движении;
  3. он видит разные населенные пункты;
  4. некоторых называют «дальнобойщик»;
  5. любит крутить баранку.

Журналист (категория – литература)

  1. любит сочинять и описывать истории;
  2. он автор небольших произведений;
  3. иногда приходиться работать в горячих точках;
  4. то же, что и корреспондент;
  5. сотрудник газеты, журнала.

Бухгалтер (категория – экономика)

  1. работает с бумагами, цифрами;
  2. в конце месяца составляет отчет;
  3. про него пела песню группа «Комбинация»;
  4. он считает зарплату;
  5. приход, расход – его любимые слова.

Менеджер (категория – общение)

  1. профессия появилась не очень давно;
  2. их встретишь в разных фирмах;
  3. слово пришло из английского языка;
  4. ему приходится много общаться;
  5. чуть выше по рангу, чем секретарь-референт.

Электрик (категория – физика)

  1. он работает с проводами;
  2. его профессия опасна;
  3. знает, где 220, а где 380;
  4. он есть и в школе;
  5. если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.

Охранник (категория – спорт)

  1. крепкого телосложения;
  2. исполняет обязанности на границе предприятия;
  3. им иногда выдают оружие;
  4. их услугами пользуются почти все организации;
  5. они отвечают за сохранность имущества.

Военнослужащий (категория – история)

  1. они участвуют в боевых действиях;
  2. они бывают контрактные и призывные;
  3. русский генералиссимус Суворов имел эту профессию;
  4. они служат в военном городке;
  5. то же, что и солдат.

Воспитатель: Конечно, все мечтают выбрать профессию, которая принесет успех, известность. Но трудиться творчески можно, имея любую профессию. Плотник может срубить дом, а может сотворить чудо, которым будут любоваться люди. Главное, чтобы труд приносил радость Вам и окружающим.

 

Экскурсия  

в Московскую

Государственную картинную галерею А. Шилова.

Цель: формирование познавательной активности, а также ценностных ориентации личности .

Задачи:

  • формирование эмоциональной отзывчивости на содержание произведения искусства;
  • формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать собственные впечатления, наблюдения, мысли;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие сенсорных способностей;
  • развитие способности словесно выражать (оформлять) свои мысли, чувства, впечатления.

 Прежде всего, это метод диалога, живой беседы, развивающий способность самостоятельно мыслить и выражать свое мнение, а также прислушиваться к мнению собеседника.

 Воспитательные задачи

  • формирование познавательной активности;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • воспитание внимания;
  • воспитание музейной культуры (соблюдение правил поведения в музее, бережное отношение к музейному памятнику, уважение к труду музейных сотрудников).

Особое место в методике развивающих экскурсий занимают дидактические игры и развивающие упражнения, что помогает избежать образования нежелательных стереотипов восприятия, развивает художественную интуицию, дает стимул для работы воображения, творческой импровизации, не сковывая процесс восприятия заранее заданной схемой. Преимущества дидактических игр и развивающих упражнений заключаются также в том, что они дают возможность сочетать вербальные и невербальные (косвенные) приемы восприятия и интерпретации произведений искусства.

Примерами названных методов могут служить дидактические игры «Живые силуэты», «Ожившая скульптура», «Видящие руки». Методику развивающей экскурсии можно постоянно обогащать новыми педагогическими приемами, играми, упражнениями, так как в силу своей специфики она дает музейному педагогу и экскурсоводу широкие возможности для экспериментирования и педагогического творчества.

Зрительный ряд экскурсии развивающего типа нельзя перегружать, но он должен позволить с наибольшей полнотой и убедительностью решить поставленную педагогическую задачу. Например, если таковой задачей является развитие цветового видения учащихся, значит, в зрительный ряд экскурсии должны быть включены живописные произведения с выразительной цветовой характеристикой; если развитие чувства ритма, фактуры, значит, соответственно, — выразительные по ритмической организации, фактуре и т. п.

Продолжительность экскурсии развивающего типа составляет не более 45-50 минут, — максимальное количество времени, необходимое для относительно прочного усвоения зрительной и вербальной информации.

Это время направлено на решение немногих, но ясно осознаваемых экскурсоводом педагогических задач. Это потребует от педагога особого внимания к такому распределению учебного материала, когда первая половина экскурсии может быть посвящена решению задач наибольшей сложности, а вторая — повторению и закреплению пройденного материала, желательно в форме игры или живой беседы с игровыми элементами.

Среди многочисленных культурных достопримечательностей, музеев и выставочных залов Москвы особое место принадлежит Галерее академика Российской академии художеств  А.М. Шилова. Ее основатель  - народный художник СССР в1996 году передал в дар России свыше 350 живописных полотен. Эта уникальная коллекция была с благодарностью принята, а сам мастер получил предложение об организации постоянной экспозиции работ. Так на культурной карте Москвы появилась картинная галерея Шилова, ее официальное открытие состоялось 31 мая 1997 года. https://studfiles.net/html/2706/44/html_KD2x0LLGfR.vxmc/img-4mtLHh.png

Изначально коллекция была размещена на Знаменке, в историческом центре старой Москвы. Прекрасный особняк, предоставленный столичным правительством, был построен в первой трети XIX века знаменитым архитектором Е.Д. Тюриным. Однако, вскоре музей уже не смог вмещать все работы художника. Каждый год на день города, который традиционно отмечается в начале сентября, Александр Шилов дарит Отечеству и всем россиянам новую коллекцию полотен. За период с 1997 по 2003 год мастер передал Галерее еще около 400 работ, поэтому властями города было принято решение об ее расширении, построены новые залы, теперь их три, а общая площадь музея составляет более 2 тысяч кв. метров.

В залах галереи постоянно звучит негромкая классическая музыка, задавая приятный фон для восприятия и усиливая эффект от просмотра произведений мастера.

Художник отличается феноменальной работоспособностью. Сейчас галерея Александра Шилова насчитывает уже более 900 работ, в основном это живописные и графические портреты известных личностей, но присутствуют и работы, изображающие простых тружеников, священнослужителей, людей непростой судьбы.

Условно все работы, которые выставляет художественная галерея Шилова можно разделить на несколько основных групп:

  • женские образы;
  • творческая интеллигенция;
  • защитники отечества;
  • народные образы.

 К творчеству талантливого художника можно относиться по-разному, кого – то пугает «излишняя реалистичность», а другие просто в восторге от фотографического сходства. Кого-то отталкивает помпезность и торжественность обстановки и здания, в котором расположена галерея, другие находят это самым подходящим местом для встречи с великими произведениями. Но в одном сторонники и противники творчества Александра Шилова едины. Картины художника отличает высокая духовность, они заставляют зрителя задуматься о прошлом, ощутить бренность бытия и учат ценить настоящее.

Тема: «Язык, жесты, мимика, общение».

Цели: 

формировать коммуникативные навыки,

навыки позитивного общения, умения понимать себя и других;

ознакомить с основными правилами общения;

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других;

развивать умение слушать, понимать, сопереживать,

поговорить о возможных выходах из конфликта.

Притча “Яма”

“Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что обидчик пасет животных в определенном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в нее. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние, когда он увидел, что….»

Продолжите фразу…

- Он выкопал такую глубокую яму, что сам не смог вылезти из неё.

В чём смысл этой притчи?

-Не желай зла другому человеку.

Можно ли было каким – то другим способом разрешить эту ситуацию?

-Да, поговорить с пастухом, сказать, что он обидел человека. Пастуху следовало бы попросить прощения, а обиженному простить своего обидчика.

Т.е. можно было не спешить мстить человеку, а прежде всего нужно было бы поговорить со своим обидчиком.

Тема нашего сегодняшнего классного часа «Радости и сложности общения»

 «Человек может обойтись без многого - но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане  мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, столько от ужаса оторванности от всех и вся.

Неужели общение так важно? какую роль оно играет?

Какова роль общения в жизни людей?

1. Через общение человек получает знания

2. Происходит передача опыта

3. Люди учатся оценивать свои поступки

4. Происходит усвоение правил поведения

5.Формируются нравственные качества

6. Общение способствует развитию интересов человека

Какую роль общение играет в формировании личности? Текст)

1. Необходимость общения для человека.

Текст

В 1920 г. в Индии в волчьей стае были обнаружены две девочки, одной из которых было около двух лет, другой – пять или шесть. В детском приюте, куда их поместили, они долгое время вели себя как волки: спали днем, в сумерках выходили на четвереньках, подолгу выли. Они лакали молоко из блюдца , а сырое жилистое мясо съедали без помощи рук.

Младшая девочка прожила недолго, а старшая до 14-15лет. С ней девять лет проводили занятия, учили говорить, ходить в вертикальном положении. К 14 годам в результате больших усилий воспитателей она достигла уровня развития пятилетнего ребенка, стала довольно четко произносить отдельные предложения.

Специалисты признали, что, обе девочки имели нормальное тело человеческого детеныша, но, оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми.

Ответы учащихся.

 

Комментарий воспитателя: данный текст помогает убедиться в том, что, общение – главное условие, помогающее человеку стать человеком. Обратите внимание на последний абзац документа: «Специалисты признали, что, обе девочки имели нормальное тело человеческого детеныша». Следовательно, биологическая сущность была сформирована! Но, «оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми».

Ну а теперь, когда вы поняли насколько важно общение,  представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но необычной.

РАСШИФРОВКА

Вам необходимо каждую букву, входящую в это слово использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение»

После обсуждения объясните свой выбор

  • О – объединение (первую букву привожу пример сама)
  • Б – близость
  • Щ – щедрость
  • Е – единение
  • Н – необходимость
  • И – искренность
  • Е – единомышленники

2. Культура общения

Что необходимо для того, чтобы общение   было в радость?  

 Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:

       •        Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек, с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;

•        Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;

•        Уступчивость.                                                                                

Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с желанием и тактом.

•        В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.

Как никто лучше о предвзятости сказал М. Горький.

 «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше  плохого, чем хорошего»

•        Культура общения предполагает, что человек не навязывает  своих вкусов, привычек, предпочтений другому.      

                               

М.М. Рощин:

«Попробуйте не наступать, а уступать.

 Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.»                                                                                                                                                                                                    

Упражнение «Построимся»

Дело в том, что общение может быть не только вербальным (с помощью слов), но и невербальным (с помощью мимики и жестов)

Описание упражнения.

Воспитатель предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения.

Психологический смысл упражнения.

 Разминка. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники, включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

Игра “Общий язык” Группа разбивается на тройки. Игроки каждой тройки должны договориться между собой, например, о том, где, когда и зачем они должны встретиться. Но средства общения у них ограничены: один сидит с завязанными глазами и неподвижен, другой онемел и также неподвижен, третий может двигаться, но лишен права разговаривать и у него завязан рот

Находясь в ситуации ограниченных возможностей общения, каждая   группа  должна договориться о встрече за минимальное время. Обсуждение задания строиться вокруг вопроса о том, что способствует, а что препятствует успешному нахождению общего языка?

Теперь мы с вами проведём творческий конкурс

Составим 2 букета «Законов общения»,

1 букет «Сложности общения» т.е., что нам мешает в полноценном общении.

2 букет «Радости общения», какие качества человека делают наше общение полноценным.

Ребятам выдаются цветы тёмного цвета. На них ребята пишут те качества человека, которые  мешают общению.

Затем - цветы красного или оранжевого цвета, на которых  ученики пишут качества человека,  которые помогают полноценному общению. К магнитной доске прикрепляются ответы учащихся.

Букеты родителям и учителям.

ВЫВОД (Правила общения)

Воспитатель: «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:

- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?

- Да водицы испить.

- Да, пил бы! Чего ж драться то стал?»

Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело люди ссорятся, вступают в конфликты специально  или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.

Там, где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты. Что такое конфликт?

Конфликт (от латинского conflictus – столкновение) – столкновение различных интересов, взглядов, мнений, стремлений; серьёзное разногласие, спор, грозящий осложнениями.  

Упражнение «Корзинка проблем»

Ведущий: «Из корзинки проблем берём шарик, читаем ситуации и предлагаем свое решение»

1.Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

2.На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

3.Ты любишь слушать громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

4. Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

5. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

6. Твой друг предлагает тебе совершить плохой поступок.

7. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай свой компьютер – и  в магазин! А у тебя самый сложный уровень!

8. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке.

Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.

Сотрудничество («я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех»)

Иными словами, эту стратегию поведения можно назвать как «стратегию решения проблем». Этот стиль основан на убеждении в том, что расхождение во взглядах есть неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При таком поведении человек не старается добиться своей цели за счет других, а пытается проанализировать причины разногласий и найти выход. Кратко выразить эту позицию можно было бы так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

Презентация.

Двое друзей много дней бродили по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней они, наконец, нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло!

Учись прощать, а не прощаться.

Учись любить, не помни долго зла:

приходится нередко возвращаться,

куда судьба однажды привела.

Мир тесен для обид и злости.

Дай шанс твоим друзьям.

Дай шанс врагу.

Пусть боль твоя затянется коростой,

забудь «не буду», «не хочу» и «не могу».

«Прости» - такое тяжкое, как камень,

и лёгкое – как пёрышко - «Прости»

спасало человечество веками,

и ты свой шанс, смотри, не упусти.

Прощенье — это лучшее лечение,

как мудрый врач, не нанесёт вреда.

Прими сие несложное ученье

и, как лекарство, людям передай.

У вас на столах конверт с сердечками, сейчас подарите это тем, кому вы когда-то сделали больно, огорчили, нагрубили, оскорбили. Сейчас у вас есть возможность попросить прощение за это.

Общение – это сложное искусство. Порой, общение приносит нам не только радости, но и сложности.

Подводя итоги, ведущий подчеркивает, что большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки ради общего удобства или сотрудничества.

 

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ

«Летучий корабль»

Сцена 1

(Дворец. Спорят Царь и Дочь. За шторкой  - Полкан, он подслушивает).

Царь: Выйдешь!

Забава: Не выйду!

Царь: Последний раз спрашиваю « Выйдешь замуж за Полкана?»

Забава: Не выйду!

Царь: Тогда ты у меня никуда не выйдешь.

(Полкан уходит вместе с Царём. Забава выходит из-за шторки)

ПЕСНЯ ЗАБАВЫ:

(при этом царевна бьёт посуду)

До чего же мы несчастные царевны

Нам по законам запрещается любить

В царских семьях

Уж такой порядок древний

По расчёту надо замуж выходить.

А я не хочу, не хочу по расчёту.

 А я по любви, по любви хочу.

 Свободу, свободу - мне дайте свободу  .

Я птицею  ввысь улечу.

(трубочист слушает песню из-за шторки)

Нам царевнам жить приходиться в неволе. Пропадают молодые годы зря.

 Нам всё время надо думать о престоле. Выполняя волю батюшки-царя

А я не хочу, не хочу о престоле.

А я о любви, о любви хочу. На волю, на волю хочу я, на волю.

 Я птицею ввысь улечу

(Царь проходит по сцене, подбирая осколки)

Царь: Всё преданное извела.

(Забава садится на трон, Ваня поёт перед ней)

ПЕСНЯ ТРУБОЧИСТА

Человек я простой и скажу не таясь,

Что такой красоты не видал отродясь.

И, теперь, дня прожить без тебя мне невмочь,

Это ж надо влюбился в царскую дочь

Говорить о любви я не мастак я болтать не люблю.

 Если нужно чего, говори - подсоблю .

Только глазом моргни, поспешу я помочь.

 Ох, влюбился я по уши в царскую дочь

Забава: Как же ты вызволишь меня, Ваня?

Ваня: А давай я построю летучий корабль

(играют в ладушки)

Забава: Отец, Полкан! Я выйду замуж за того, кто построит летучий корабль!

(Царь и Полкан в изумлении)

Царь: Построишь?

Полкан.: Куплю!

Забава, Полкан. Царь становятся в вывернутый круг и поют каждый свой, переворачиваясь к зрителям лицом по очереди)

МЕЧТА

(коллективная песня)

Забава:

Маленький домик, русская печка. Дом деревянный, лавка и свечка, Котик - мурлыка - Вот оно счастье - нет его слаще!

Припев:

Ах, если бы сбылась моя мечта. Какая жизнь настала бы тогда.

 Ах, если бы мечта сбылась. Какая жизнь тогда бы началась!

Царь:

Я без поддержки как-нибудь сам уж лишь бы Забаву выгодно замуж. Дом её, чтобы - полная чаша. Вот оно счастье - зять мой Полкаша!

Припев:

Полкан:

Я коронован, рядом Забава, Новые земли, новая слава, новые связи, Вот оно счастье - в князи из грязи!

Припев:

Ваня: (идёт по лесу) Маленький домик, русская печка, Пол деревянный, лавка и свечка, И ребятишек в доме орава Во г оно счастье - рядом Забава!

Припев.

Сцена 2

(Ваня натыкается на Водяного)

Водяной: Чего шумишь?

Ваня: Ты кто?

ПЕСНЯ ВОДЯНОГО

Я - Водяной, я - Водяной.

Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки - пиявки, да лягушки

Фу, какая гадость! Эх! Жизнь моя жестянка!

А ну её в болото! Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота.

Я - Водяной, я - Водяной

Никто не водится со мной

Внутри меня водица, ну что с таким водиться?

Противно! Эх, жизнь моя - жестянка.

Да ну её* в болото. Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать, а мне летать, охота

Ваня.: А как мне летать охота

Водяной: Ладно, помогу тебе, Ваня. Вот тебе корабль летучий

{Водяной достаёт корабль)

Водяной: Теперь слова нужны - заветные. Без них не поднимется. Но я их не знаю.

Ваня: А кто ж их знает?

Водяной : Сестрицы мои знают. Подожди их здесь. А мне спать пора.

Выскакивают Бабки-ёжки)

ПЕСЕНКА БАБОК-ЁЖЕК. 

Все:

Растяни меха, гармошка эй, играй, наяривай!

 Пой частушки. Бабка-ёжка, пой, не разговаривай!

1-я: Я была навеселе и летала на метле. Ой, сама не верю я в эти суеверия

2-я: Шла лесною стороной, увязался чёрт за мной.

Думала мужчина, что за чертовщина!

3-я: Повернула я домой, снова чёрт идёт за мной.

Плюнула на плешь ему и послала к Лешему!

4-я: Самый верный из людей - это сказочник - злодей

Очень он искусный - значит он не вкусный

Все: Растяни меха, гармошка, эй, играй, наяривай

Пой частушки. Бабка-ёжка, пой, не разговаривай!

Бабка яга: Равняйсь, смирно!

1,2 бабки: Земля, прощай!

3,4 бабки: В добрый путь!

(улетели)

Ваня: Земля, прощай. В добрый путь!

(Полкан ворует корабль, Ваня его ловит)

Ваня : Стой, куда, мой корабль!

Полкан: Чем докажешь?

Ваня: Слова я знаю заветные. Без них не полетишь.

Полкан: Какие ещё слова?

Ваня : Земля, прощай................

Полкан: Прощай, дурень!

{Ваню связывают и бросают в реку. Полкан накидывает на корабль ткань или утягивает его со сцены)

Полкан: Вот удача(уходит)

(болото, рыбы будят Водяного, тот спасает Ваню, делает искусственное дыхание)

Ваня: бррррр, ух, и мокрый я какой!

Водяной: хорошо, что живой!

Сцена З

(снова декорации дворца, Забава за шторкой, на сцене Полкан и Царь)

Полкан: Построил я летучий корабль. Теперь Забава моя!

Царь: А корабль, мой! А что сказать то надо?

Полкан: Земля, прощай!

{царь взбирается на корабль)

Царь: Земля, прощай!

[корабль поднимается по лестнице)

Царь:Эй, а что дальше?

Полкан: (смеётся над Царём)

Царь: Полка_____ н, Полка_____ н, Полкаша! Сними меня отсюда

Полкан: Я - тебе лестницу, а ты мне - корону. Царь: Даты, что!

Полкан: нv, как хочешь! Царь: Согласен, согласен.

(Полкан помогает Царю слезть с корабля)

Полкан: Открой, Забава, я теперь царь. Уговор дороже денег.

(Забава за шторкой, у неё появляется Ваня)

Ваня: Забава!

Забава: Опоздал, ты Ванечка - летучий корабль Полкан построил.

Ваня: Да не Полкан. А я, я корабль построил!

(Полкан подслушивает)

(Полкан вламывается в светлицу, Забава и Ваня сбегают, погоня, можно пробежать по залу, через противоположную дверь, корабль в это время снимают с  лестницы и он на сцене стоит

Ваня и Забава попадают на корабль)

Ваня: В добрый путь!

(улетают, по сцене за кулисы, выходят с разных сторон все персонажи на финальную песню)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Ах, в сказке победило вновь добро.

Хоть зло коварно было и хитро.

Ах, если б было так всегда.

Такая жизнь настала бы тогда!

Сценарий праздника для 1 класса

«Посвящение в первоклассники»

Зал празднично украшен. Шатер потолочный из воздушных шаров, на сцене - макет парусника. В зале цветочные композиции, дорожки; посадочные места размещены по периметру зала. Центр свободен. Заряжены два микрофона на длинных шнурах. Звучит веселая праздничная музыка в звукозаписи.

Учителя подводят классы к актовому залу по очереди, через одноминутные паузы.

На входе в актовый зал стоят два Стражника с секирами, которые не дают пройти детям.

1-й стражник. Кто такие? Признавайтесь!

Ответы детей.

2-й стражник.

Ишь ты, какие мы умненькие!

Ишь ты, какие мы грамотные!

1-й стражник. Ишь ты, какие мы врунишки-хвастунишки!

2-й стражник. Точно! По глазам видно - ничего-то толком не знаете и не умеете. Только кричите: мы первоклассники. Тьфу! Слушать противно!

1-й стражник. Точно: много шума - толку мало! Слышь, кривой, а может, проверить?

2-й стражник. Кого? Их?! Ха-ха! Да уж больно хлипкие, не выдержат - сбегут. (Ответ детей.)

1-й стражник. Ладно, уговорили! Только чур уговор: не ответите на вопросик - никакого вам праздника! Договорились? (Да!)

2-й стражник задает вопросы по экономике. Дети отвечают.

1-й стражник. Ура! Молодцы, детвора! Добро пожаловать! (Пропускают детей.)

Игровой ход повторяется, меняются лишь вопросы: ________

Все дети в зале. Звучит музыкальный сигнал «Учат в школе!».

1-й клоун.

Сегодня - впервые!

Лучший праздник на свете.

Проходите, торопитесь, уважаемые дети!

2-й клоун.

Эй, люди добрые! От дел оторвитесь!

Все на праздник торопитесь!

1-й клоун.

Приготовься петь, плясать.

Праздник начинается.

2-й клоун.

Первоклашкам всем - ура!

Все, как полагается!

1-й клоун.

А раз как полагается -

Знакомство начинается!

2-й клоун.

Господа хорошие, лицеисты пригожие!

А также их родители и умные учителя!

Разрешите представить вам малышей –

В нашем лицее новых друзей!

1-й клоун.

А чтоб было веселее представлять –

Музыка, прошу играть!

Музыка-менуэт. Выход парами первоклассников. Диктор - представление.

1-й клоун. Ой, чего это мы расшумелись: «Ура! Ура! Новые друзья!» А может, рано ура - то кричать, может, наши первоклассники так только в шутку называются, а сами-то и учиться толком не умеют?

2-й клоун.

Ой, держите! Щас помру.

Ну, сказала ерунду!

Ты глаза свои протри:

Чем они не ученики?

1-й клоун. А я на слово не верю, вот когда они докажут на деле, какие они умные-разумные, ловкие и смелые, добрые- умелые, тогда поверю, что все без обмана, без подделки!

Да ты на них сам посмотри: им только в куклы играть да сказки слушать...

2-й клоун. Так-так-так! Сказки - это хорошо! Это любой нормальный человек любит. Эй, ребята! Вы сказки любите? А хитрых ловушек и злых волшебников не боитесь?

Тогда отправляемся в необыкновенное путешествие в сказочную страну. Только смотрите не подведите, звание первоклассников подтвердите!

1-й клоун. Внимание! Пристегнули ремни безопасности! (Хлопок в ладоши.)

2-й клоун. Проверили тормоза? (Топот ног.)

1 и 2-й клоуны. Поехали!

Музыка. 1-й клоун исполняет песню «Маленькая страна», переодевается и превращается в Красную Шапочку.

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

I. Есть за горами, за лесами - маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет.

Там во дворце живет жар-птица и людям дарит свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Кто мне расскажет, кто подскажет, где она, где она.

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна.

II. Эта страна мне только снится, но светлый миг пройдет.

И на крылатой колеснице я совершу полет.

Мне час свидания предназначен в звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик на золотом коне.

Припев.

III. Льет за окошком дождь осенний, в доме сижу одна,

Верю в тебя, мое спасение, маленькая страна!

Припев.

Слышится разбойничий свист.

Баба Яга. Стой, приехали! Суши весла!

Олух. В смысле - поворачивай оглобли, салаги! Дальше дороги нет!

Красная Шапочка. Как это нет? Да мы всегда по этой тропинке знаний ходили...

Баба Яга. Мало ли кто тут раньше шастал... Вот дороженьку и повытоптали! Ой, горе нам горькое! Заросла она, родимая, за лето-то, затопила ее, голубушку, водица болотная!

Олух. Тю-тю ваша тропинка знаний. У нас тут теперь болото недоучек. Лепота!

Красная Шапочка. Болото? Недоучек?! Ой, но ведь в страну «Первоклассию» другой дороги нет!

Оба. Ага!

Красная Шапочка. А если мы туда не придем вовремя, то и... ой, то и страны не будет...

Баба Яга. Какая сообразительная крошка, аж противно!

(Считалка): Раз-два, раз-два,

Знания - это ерунда!

Раз-два, раз-два,

Это скука-маета!

Все запомните навек:

Неуч - это человек!

И это звучит гордо!

Красная Шапочка. Бедняжки? Ой, как мне вас жалко!

Олух. Чего это она? Ишь, жалко ей!

Баба Яга. Да она перепутала: ей себя жалко - Зубрилка Красная!

Красная Шапочка. Ой вы, бедные мои, ой, неграмотные! Ни письма вам не написать. Ни сказки доброй не прочитать!

Олух. А чего их читать - глаза ломать! Нам, может, здоровье не позволяет!

Баба Яга. Ха -сказки! Мы их и так знаем - как свои пять пальцев!

Красная Шапочка. Ой, что-то не верится, по-моему, кто-то хвастается - и глазом не моргнет.

Оба. Спорим - знаем!

Красная Шапочка. Спорим - не знаете! Ладно, сейчас проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

«Кот в….»

Баба Яга. Телогрейке!

Олух. Тюбетейке!

Ответы детей.

Красная Шапочка. Сапоги...

Оба. Импортные!

Ответы детей.

Игра с детьми: (Змей Горыныч, Конек-Горбунок, ковер-самолет, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Мальчик-с-пальчик, Соловей-разбойник, Курочка Ряба, Дед Мороз, Красная Шапочка, Сивка-Бурка).

Баба Яга. Ишь, какие прыткие! Так и шпарят, так и шпарят!

Красная Шапочка. Что с вами разговаривать - только время терять! Пора в путь-дорогу, друзья! А то мы засиделись: надо ножки поразмять - пора польку станцевать!

Ну, кто смелый - выходи!

Нас всех в танце закружи!

Танец детей - полька.

Баба Яга. Ой-ей-ей! Подумаешь - распрыгались: два притопа - три прискока. Это любой дошколенок может. А вы вот свои знания школьные предъявите - глядишь, и болото подсохнет.

Олух. А че - запросто подсохнет! У нас тут все волшебное, а от этих от знаний на глазах исчезает все плохое.

Баба Яга. Эх, кабы нам знаний чуток, мы б и сами. Да нетути образования! Ой, люди добрые, спасите! Болото осушите! А там и мы, глядишь, ума-разума наберемся!

Красная Шапочка. Ой, как интересно! Значит, и нам и вам могут помочь знания? Замечательно! С этим наши первоклассники справятся.

Баба Яга. Да уж больно, касатушка, задания сурьезные! Да экзаменаторы строгие! Мы уж какой день мучимся, а не одного словечка школьного не вспомним - склероз, чтоб его!

Олух. Почему ни одного! Я вспомнил: «двойка»!

Красная Шапочка. Ну и как?

Олух. Как-как! Не видишь - сидим, где сидели! Видать, маловато.

Красная Шапочка. Эх! Бедолаги! Ладно, поможем! Эй, первоклассники! Кто хочет неучам помочь, выходи!

Набор двух команд по семь человек. Игра-эстафета «Школьные слова».

Баба Яга. Глянь-ка! Подсыхает болото проклятое! Только дальше - труднее будет!

Красная Шапочка. Как это?

Баба Яга. А так: вишь, - тут смекалка нужна. Да не простая, а специальная!

Красная Шапочка. Не пугай нас! Какая такая смекалка специальная?

Баба Яга.  О как! Вишь ты - полянка у нас тут так и прозывается - Полянка чудес, а командует там человек серьезный, ни за что не пропустит!

Красная Шапочка. Наши дети не боятся полянки!

Инсценированное действие «Поле чудес».

Красная Шапочка. Ура! Наша взяла!

Баба Яга. Рано радуешься. Не видишь - еще одна закавыка, музыкальная. А у меня ни слуху, ни духу!

Олух. А у меня еще и ни голосу! Застудил!

Красная Шапочка. Подумаешь - велика беда! Да какой же лицеист не поет?

Баба Яга. Откуда я знаю - какой? Может, никакой не поет!

Красная Шапочка. Вот тут вы глубоко заблуждаетесь!

Песня в исполнении школьного коллектива.

Учитель музыки. Прекрасная песня, замечательное исполнение! Добро пожаловать, первоклассники, в нашу «Музыкальную «Угадайку».

«Угадай мелодию» - эпизод проводит учитель музыки. Красная Шапочка. Ура! Ура! Ура! Высохло болото непроходимое, открылась тропинка знаний! За мной!

Баба Яга.

Погодите, не спешите.

На детишек поглядите!

Все запомнили урок?

Значит, он пойдет вам впрок!

Красная Шапочка.

А сейчас все поднимитесь –

Крепко за руки возьмитесь.

И запомнить мы должны

Правила школьной страны!

Олух.

Второклассники, друзья.

Выходите-ка сюда!

Научите детвору

Что, зачем и почему!

Музыкальный сигнал.

Второклассники.

1-й. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся:

Чтоб в лицее не зевать,

Носом карту не клевать.

 

2-й. Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час.

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри пришли к нам в первый класс!

 

3-й. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь –

Ты большой уже теперь!

 

4-й. Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

5-й. На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай!

 

6-й. Не дразнись, не зазнавайся.

В классе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Все. Поклянись все выполнять -

Гордостью лицея стать!

Все. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Музыкальный сигнал.

Красная Шапочка. Ах, как я рада! Смотрите, ребята, нас не подведите!

Баба Яга. О – хо –хо – хо -хонюшки! Нету счастья в моей долюшке!

Олух. Не хочу здесь прозябать - я желаю умным стать! Вместе. Возьмите нас в свой первый класс!

Красная Шапочка. Это пусть ребята решают. Возьмем с собой неучей в Страну Знаний? Дети. Да.

Красная Шапочка. А для вас, мои друзья, подготовлен сюрприз - подарки на память о нашем путешествии. Маленькие зверюшки - талисманы. Они волшебные. Правда-правда! Не верите - сами проверите.

Если не будет что-то получаться,

Не будешь хотеть улыбаться –

На смешную игрушку посмотришь –

Сразу этот праздник вспомнишь.

Музыка «Учат в школе» - вручение игрушек.

Красная Шапочка.

Начальная школа! Внимание!

Прошу равнение на учебное пополнение!

А теперь все вместе желаем,

Три-четыре: «Мы вас...

Все. Поздравляем!

Музыка - выход из зала первых классов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизации познавательной деятельности обучающихсю на уроках географии, через использование ИКТ"

На данном этапе проведение уроков в школе не возможно без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, так как именно о...

Тренировка и выработка устойчивых навыков работы с тестами при контроле и оценке знаний обучающихсяна уроках химии и биологиис целью подготовки учащихся к ЕГЭ"

Данная презентация может оказать методическую помощь при подготовке обучающего семинара по вопросу использования тестовой технологии...

Конспект урока «Философия человека. Внутренний мир и социализация. Самопознание» для 11 класса

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «Философия  человека. Внутренний мир и социализация. Самопознание» в 11 классе МОУ «Колыбельская СОШ» Лискинского района Воронежской области....

Конспект урока по английскому языку в 7 классе "Путешествие в Лондон" (развитие творческих способностей обучающихсяся)

В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного язы...

Сборник работ XVII научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации" 2014 г.

Сборник работ XVII научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации" 2014 г....

Сборник работ XVI научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации. 2013 г.

Сборник работ XVI научно-практической конференции учащихся образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Человек в изменяющемся мире. Человек - объект и субъект социализации. 2013 г....

Статья "Подготовка обучающихса к ГИА"

Выступление на методсовете....