Система воспитания Василия Александровича Сухомлинского.
презентация к уроку на тему

Малкова Татьяна Николаевна

Основные принципы воспитания ребенка Сухомлинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_vospitania_vasilia_alexandrovicha_sukhom.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система воспитания Василия Александровича Сухомлинского

Слайд 2

Василий Александрович Сухомлинский педагог, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы УССР, автор работ по проблемам практической педагогики (вопросы руководства школой, профмастерства учителя, проблемы умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания).

Слайд 4

Также Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу « воспитания красотой ». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.

Слайд 5

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С тех пор как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту... Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе ...» ( В.Сухомлинский )

Слайд 6

Сухомлинский воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Слайд 7

«Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям» — это главный ответ Сухомлинского на поставленный себе же вопрос.

Слайд 8

Основные принципы его учения о воспитании:

Слайд 13

Учитель - это не только специалист, который умеет передавать знания следующему поколению, но также он играет большую роль в том, чтобы сделать из ребенка человека, а именно человека будущего, от которого зависит будущее целой страны.

Слайд 14

Труд должен стать главным в жизни ученика.

Слайд 15

Задача педагога - не только уметь правильно определять причины и последствия в воспитании, но и влиять на жизнь ребенка, при этом разделять свои заботы с родителями.

Слайд 16

Педагог становится светочем знаний — и поэтому воспитателем — лишь тогда, когда у воспитанника появляется желание знать несравненно больше, чем он узнал на уроке, и это желание становится одним из главных стимулов, побуждающих воспитанника к учению, к овладению знаниями .

Слайд 17

Конец презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, обучающиеся! Десять "нельзя" Василия Александровича Сухомлинского

Прочти и призадумайся - выполняешь ли ты эти десять "нельзя"? Материал взят из книги "Нравственное воспитание школьников на основе педагогического наследия В.А. Сухомлинского. Уроки "осердечивани...

Выступление на педагогическом совете "Модель персонифицированной системы воспитания" Мониторинг в персонифицированной системе воспитания

Выступление на педагогическом совете"Модель персонифицированной системы воспитания"Мониторинг в персонифицированной системе воспитания...

Статья для участия в педагогических чтениях к 100 - летию со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского. " Как не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул?"

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского. Сегодняшние педагогические чтения, говорят о том, что наследие педагога:  методические труды, исследования, р...

28 сентября 2018 года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского (1918 — 1970).

Василий Александрович родился в деревне Васильевка ныне Кировоградской области в семье столяра. В 1938 году окончил Полтавский педагогический институт. Работал сельским учителем. Во время войны ушел д...

Жизненный и творческий путь легенды отечественной педагогики. 100-летию Василия Александровича Сухомлинского

 100-летие Василия Александровича Сухомлинского, которое отмечается в этом году, – событие, безусловно, не рядовое. Эта дата включена даже в международный календарь ЮНЕСКО...

Воспитание через любовь – основной тезис в воспитании детей по Сухомлинскому.

Воспитание через любовь, через красоту,через прекрасное – вот лишь только некоторыепостулаты системы воспитания В. Сухомлинского....