Коллективный классный час, посвященный Дню юного героя - антифашиста
классный час (5 класс) на тему
В ходе этого мероприятия учащиеся знакомятся с историей возникновения этого дня, узнают о пионерах - героях, отдавших свою жизнь в борьбе против фашизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_yunogo_geroya_-_antifashista.zip | 890.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективный классный час, посвященный юным героям – антифашистам.
Цели: познакомить учащихся с историческими фактами, связанными с Днем юного героя – антифашиста; рассказать о юных пионерах – героях, отдавших свою жизнь в борьбе с фашизмом, показать актуальность этой темы; воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения.
Аудитория: 5-9 классы.
Слайд 2
На фоне мелодии песни «Орленок» (вставлена в презентацию) вступительное слово учителя:
Хоть на миг оставьте все дела,
Вспомните, и мир светлее станет!
Время все стирает, но должна -
В наших душах оставаться память!
Е.Воронкова «Память»
Слайд 3
Памяти юных мальчиков и девочек всех стран мира, тем, кто отдал свои жизни за борьбу с фашизмом, за свободу, и счастье людей - юным героям – антифашистам, посвящается этот классный час.
Слайд 4
День юного героя-антифашиста был учрежден Ассамблеей ООН 8 февраля 1964 года по предложению Клуба интернациональной дружбы Московского городского дворца пионеров.
Почему именно этот день?
Слайд 5
8 февраля 1962 года в Париже во время антифашисткой демонстрации трудящихся за прекращение войны в Алжире был убит комсомолец Даниэль Фери. А год спустя в этот же день, в тюрьме под пытками скончался молодой иракский подпольщик, сын коммуниста Фадыль Джамаль. Патриотам было всего по 15 лет.
8 февраля 1943 года во французском городе Бефоне были казнены пятеро лицеистов, участников Сопротивления. Один из них в предсмертном письме успел написать: «Чтобы ни случилось, пламя французского Сопротивления не должно угаснуть и не угаснет»…
Слайд 6
В этот же день были расстреляны советские герои-молодогвардейцы, создавшие в годы Великой Отечественной войны в оккупированном немцами Краснодоне партизанскую ячейку.
Такие совпадения не могут быть случайными, поэтому эта дата является очень важной для каждого человека на нашей планете, считающего себя антифашистом. Ребята, а вы знаете, кто такие антифашисты?
( ответы детей)
Антифашистами называют людей, которые сознательно выступают против идеологии фашизма и борются с ней. Фашизм же представляет собой человеконенавистническое течение, возникшее в Германии в 20-30 гг. прошлого века, строящееся на идее превосходства одних наций (в частности, германской) над другими. Отсюда идея уничтожения всех «недочеловеков», к которым фашисты относили евреев, славян, арабов, негров и пр.
В наше время фашизм вновь с подачи некоторых политиков поднимает голову. Возрождается неонацизм, т.е. новый нацизм. Люди, входящие в это движение, стремятся переписать страницы истории, показать наш многонациональный народ не освободителями, а завоевателями. Поэтому мы с вами никогда не должны забывать о тех, кто погиб в разные годы, борясь с этой «коричневой чумой».
В Большой Советской Энциклопедии приведена впечатляющая цифра: в годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров, юных защитников Родины, награждены орденами и медалями. Обыкновенные подростки отдавали жизнь за то, чтобы последующие поколения школьников могли спокойно расти в мирное время. Это была целая армия непобедимых советских «гаврошей» — детей, изведавших великое горе, перенесших великие испытания, отдавших жизнь ради Великой Победы.
Враги боялись пионеров. Гитлеровский генерал Фон Клюге предупреждал своих подчиненных, что особенно нужно остерегаться повсюду снующих мальчишек, советских пионеров.
За беспредельный героизм при защите Родины четыре пионера удостоены звания Героя Советского Союза: Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
В годы нашей юности каждый ученик знал о этих героях. И вам сегодня я хочу хоть немного рассказать о них.
Слайд 7
Лёня Голиков. Юный партизан, получивший звание Героя Советского Союза посмертно. Ходил в разведку, выполнял самые трудные и важные задания, проявлял необыкновенное мужество в сражениях с врагом. В августе 1942 года он подорвал машину, в которой ехал гитлеровский генерал и захватил важные документы – карту оборонительных сооружений и чертеж новой мины. Погиб в бою лютой зимой 1943 года…
Бесстрашное имя – награда герою
Он вашим ровесником был
Споёмте о том, как любимец отряда
Бесстрашно в разведку ходил.
Споемте о том, как летали с пути эшелоны,
Которые он подрывал.
Всем сердцем в победу грядущую верил,
В бою он отчаянным был.
Недаром однажды фашистcкого зверя
В чинах генеральских подбил.
Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.
Уснул у костра на земле
Не снилось ему, что о подвиге этом
На утро узнают в Кремле.
Что будет герою Звезда золотая -
Награда за воинский труд.
Что люди, о подвиге славном мечтая,
На Лёньку равненье возьмут.
Слайд 8
Зина Портнова. Зина Портнова, ночь в застенках долга,
Но отважно, сурово, смотришь ты на врага.
С кровью падают на пол пряди светлых волос.
Сам начальник гестапо учиняет допрос.
В холод бросит внезапно волчий, пристальный взгляд:
«Отвечай, партизанка, говори, где отряд?
Но молчит пионерка, щеки в гневных слезах,
Свет от ужаса меркнет в ясных детских глазах.
Зина, Зина Портнова, не сломись, продержись,
Не дождется ни слова озверелый фашист.
То он в злобе пугает, наведя пистолет,
То опять предлагает шоколадных конфет.
Ты глаза опустила, от конфет отвела,
Распрямилась, схватила пистолет со стола.
В немца кинула Зина полный мужества взор.
Получай, образина! И стреляет в упор.
Как зловеще над миром в схватке пуля жужжит,
Офицер с конвоиром, в пол, уткнувшись, лежит.
Разрядилась обойма, замолчал пистолет,
Полицаев погоня, грохот, выстрел во след.
Пусть волнуется сердце, только ты не дрожишь,
потому что в бессмертье к нам сквозь годы бежишь.
В 1958 году Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Слайд 9
Валя Котик. В годы Великой Отечественной войны Валя Котик вёл работу по сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев, был связным и разведчиком в шепетовском партизанском отряде. В феврале 1944 года в бою за город Изяслав Каменец-Подольской ныне Хмельницкой области 14-летний партизанский разведчик был смертельно ранен и на следующий день скончался.
Юный партизан погиб через несколько дней после своего четырнадцатилетия. Четырнадцать - это совсем мало. В этом возрасте обычно только строишь планы на будущее, готовишься к нему, мечтаешь о нем. Валя тоже строил, готовился, мечтал. Нет сомнения, доживи до наших дней, он стал бы выдающейся личностью. Но он не стал ни космонавтам, ни рабочим-новатором, ни ученым-изобретателем. Он остался вечно юным, остался пионером.
Мы вспоминаем о боях давнишних,
В них совершён был подвиг не один.
Вошёл в семью героев наших славных
Отважный мальчик — Котик Валентин.
Он, как при жизни, утверждает смело:
«Бессмертна молодость,
Бессмертно наше дело!»
Слайд 10
Марат Казей - юный партизан партизанского отряда имени 25-летия Октября; разведчик штаба 200-й партизанской бригады имени К.К. Рокоссовского на временно оккупированной территории Белорусской ССР. Десятки раз он проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах. В декабре 1943 года в бою на Слуцком шоссе Марат Казей добыл ценные документы неприятеля - военные карты и планы гитлеровского командования.
11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев неподалеку от деревни Хоромецкое Узденского района Минской области. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.
О чем думал подросток, в свои последние мгновения? О том, что страшно помирать в 15 лет? О том, что не увидит больше ни отца, ни сестру? О том, что своей смертью он приблизит победу?
Скорее всего - и про то, и про другое, и про третье. А более вероятно то, что двигала им отчаянная удаль, помноженная на лютую ярость, которая свойственна только молодым, поскольку жить осталось ровно до того момента, как немцы подойдут поближе, а смерть не страшна, потому что правильно написал Гайдар еще до войны - все равно в страхе побегут враги, громко проклиная эту страну с ее удивительным народом, с ее непобедимой армией и с ее неразгаданной Военной Тайной.
Слайд 11
Давайте вспомним благодарно тех, чья юность была опалена самой страшной, самой жестокой войной 20 века. Тех, кто своей кровью, ценой своей жизни добывал для нас мир, этот хрупкий мир.
Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- а Родину за жизнь не отдадим!
Слайд 12
Вечная память юным героям – антифашистам!
(Минута молчания).
Слайд 13
В наше не стабильное время
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
Мир – это счастье для всех детей, всех людей. Без мира нет детства, нет будущего.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов
Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....
Линейка, посвященная Дню памяти юных героев-антифашистов
Сценарий торжественной линейки для пионерской организации, посвященной Дню памяти юных героев-антифашистов (8.02). Приложена презентация с фотографиями пионеров-героев. На линейке члены пионерской дру...
Классный час посвященный Дню памяти юного героя антифашиста
Классный час посвящен героям антифашистам....
Классный час посвященный Дню памяти юного героя антифашиста
Классный час посвящен героям антифашистам....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню юного героя - антифашиста.
Целями данного мероприятия являются воспитание любви к Родине, чувства благодарности защитникам Отечества;воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенн...
классный час ко дню юного героя- антифашиста
классный час построен на разных формах работы: с иллюстрациями, мультфильмом, музыкой, текстом. в конце проводится рефлексия-голосование....