Классный час посвященный Дню памяти юного героя антифашиста
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час.
Урок мужества, посвящённый Дню памяти юного героя-антифашиста.
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с юными героями-антифашистами.; воспитывать чувство долга, чести, совести,патриотизма; чувство уважения и памяти героев; сострадание к людям; гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения.
Оборудование: фрагменты документального фильма «Год 1941-ый»;
выставка: портреты юных героев-антифашистов;
выставка книг о героизме детей в годы Великой
Отечественной войны;
альбом «Пионеры-герои»;
мультимедийная презентация;
фонограмма.
Учитель. Близится знаменательная дата-70-летие Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это праздник со слезами на глазах. Грозный 1941 год… От мала до велика встали на защиту Отечества люди земли Советской. Проявляли чудеса храбрости, героизма, мужества не только взрослые, но и дети, ваши ровесники. И сегодня мы расскажем о них..
Прежде чем будем говорить о мальчишках и девчонках военного времени, проведём словарную работу. Как вы понимаете смысл таких слов:
фашизм долг
антифашист честь
патриотизм совесть.
1941 год .. Летнее воскресное раннее утро.Страна отдыхает.Кто-то собирается на рыбалку, на дачу или позагорать на речке. Раздаются по всей округе птичьи голоса, в разгаре выпускные вечера. А в это время…
(Фрагмент фильма о начале войны).
Ученик. 8 февраля-День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утверждён был очередной Ассамблеей ООН в честь погибших участников антифашистских демонстраций-французского школьника Даниэля Фери и иракского мальчика Фадыла Джамаля.
Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея «Бюффон», не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.
Ученица. В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Щевцова, Ульяна Громова, Серёжка Тюленин и другие члены «Молодой гвардии» города Краснодона. Очень коротко я расскажу о них.
Ученик. Я недавно прочитал книгу В. Быкова «Обелиск». Автор рассказывает о мальчишках одной из белорусских деревень, как они тайно от всех боролись против фашистов. Любовь к Родине , готовность защитить ёё в трудное время, не бояться смерти, вырасти настоящим гражданином своей страны- всё это они получали на уроках своего любимого учителя Мороза. И вот настал этот час. Много вреда причинили они фашистам, но их поймали во время очередной операции и взяли в плен. Мороз не оставил своих воспитанников, старался всякими способами вызволить их из плена. В результате фашисты казнили детей вместе с их учителем. Теперь при въезде в село на самом высоком месте стоит обелиск, посвящённый памяти этим ребятам и их учителю.. (Слайд).
Учитель.До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные. одноклассники и друзья. Но вот пришёл час. И они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце,когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Мальчишки. Девчонки… На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий. Горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими:отцами,братьями… Сражались повсюду. Сейчас мы расскажем о них.
(Слайд с портретами героев-антифашистов. Звучит тихо музыка)
Ученики. Ведётся рассказ о Васе Коробкове, Саше Ковалёве,Марате Казееве,Юте Бондаровской,Лёне Голикове, Володе Дубинине..
( Слайд с портретами мальчишек, о которых мы не говорили на данном меропрятии. Звучит мелодия).
Учитель. Сегодня мы рассказали лишь о некоторых из тех, кто беззаветно любил Родину, мужественно сражался с фашистами не вернулся из боя.Наша задача- помнить о них, равняться на них.
(На фоне портретов юных героев ученица читает «Реквием» Р. Рождественского).
Минута молчания.
Учитель.Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было даже поверить. Но это было. Было в истории нашей большой страны, было в судьбах её маленьких ребят-обыкновенных мальчишек и девчонок.
Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и войны., совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети.Ломаются судьбы, уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности.И каждый из нас понимает, что такого быть не должно.
Каждое утро над Землёй должно вставать мирное солнце. Чтобы дети рождались не для ужасов войны, а мирно жили рядом с папой, мамой под мирной счастливой звездой. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!
(Слайд. Звучит музыка. Класс исполняет песню «Пусть всегда будет солнце!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов
Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....
Линейка, посвященная Дню памяти юных героев-антифашистов
Сценарий торжественной линейки для пионерской организации, посвященной Дню памяти юных героев-антифашистов (8.02). Приложена презентация с фотографиями пионеров-героев. На линейке члены пионерской дру...
Классный час посвященный Дню памяти юного героя антифашиста
Классный час посвящен героям антифашистам....
8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста
8 февраля - день мужества и патриотизма.День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстра...
Устный журнал, посвященный Дню памяти юного героя – антифашиста «Нам этот мир завещано беречь».
Памяти юных мальчиков и девочек всех стран мира, тем, кто боролся и умирал за свободу, революцию и счастье людей, посвящается день 8 февраля....
Классный час посвящён дню памяти юного героя-антифашиста.
Мальчишкам и девчонкам всех стран мира, тем, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе. Имена у них разные, но старшие дали им общее имя...
Конспект Открытого занятия на Тему: «8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Пионеры – герои ВОВ.»
Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения...