Интернет и воспитание: проектирование безопасного информационного пространства детей и подростков.
презентация к уроку на тему

Борисова Наталья Петровна

Согласно образовательным стандартам второго поколения, основная цель современного образования – обеспечение развития и саморазвития личности каждого ученика в единстве его духовных, нравственных и интеллектуальных составляющих. Она может быть реализована через формирование у учащихся, прежде всего, универсальных учебных действий, направленных на личностное и познавательное развитие учащихся, а именно личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.  Современные информационно-коммуникационные технологии – сетевые сервисы – могут стать помощником педагога в формировании у учащихся коммуникативных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_i_vospitanie.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет и воспитание: проектирование безопасного информационного пространства детей и подростков. Борисова Н.П., старший методист ГБОУ ДПО ЦПК «Красноярский Ресурсный центр»

Слайд 2

Пользуются преимуществами новых технологий Негативное влияние на здоровье и развитие

Слайд 3

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции. Формирование умений работать с социально-значимой информацией.

Слайд 5

Негативное влияние Мощный инструмент воздействия

Слайд 6

Опасности сети Интернет Вирусы и программы-черви Программы, проника-ющие в компьютер для копирования, повреждения или уничтожения данных. Программы-трояны Вирусы, имитирующие полезные программы для уничтожения данных, повреждения компьютера и похищения личных сведений. Программы-шпионы Программы, отслежи-вающие действия пользователя в Интернете или отобра-жающие навязчивую рекламу.

Слайд 7

Фишинг Сообщения электрон- ной почты, отправленные преступниками, чтобы обманом вынудить посетить поддельные веб-узлы и предоставить личные сведения Кража идентифика-ционных сведений Преступление, связанное с похищением личных сведений и получением доступа к наличным деньгам или кредиту Мистификация Сообщения электронной почты, отправленные, чтобы обманом вынудить пользователя отдать деньги www.microsoft.com/ rus/ protect Опасности сети Интернет

Слайд 10

4 основных структурных элемента содержания, тождественного социальному опыту Усвоение знаний об обществе, природе и технике, способах деятельности и мышлении обеспечивает формирование в сознании школьника истинной картины мира, вооружает его правильным методологическим подходом к познавательной, исследовательской и практической деятельности Проявляется в форме умений действовать по образцу. В содержание этого опыта включается система общих интеллектуальных и практических навыков и умений. Она, в свою очередь, является основой конкретных видов деятельности и обеспечивает способность подрастающего поколения к сохранению культуры народа. Требует самостоятельного применения ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных, умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях. Этот вид социального опыта обеспечивает у молодого поколения развитие способностей к дальнейшему развитию культуры Нормы отношения к окружающему миру, к самому себе и другим людям предполагают не только знание мировоззренческих идей, но и убежденность в их истинности, положительное отношение к ним. Это отношение проявляется в поведении человека, в деятельности практического и интеллектуального характера.

Слайд 12

Web 2.0 Web 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы. С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность: совместный поиск; совместное хранение закладок; создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…); совместное создание и редактирование гипертекстов; совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов; совместное редактирование и использование карт и схем.

Слайд 13

Web 2.0

Слайд 14

Web 2.0. Открытые общественные веб-сервисы

Слайд 15

Web 2.0. Свободные энциклопедии

Слайд 16

Web 2.0. Социальные сети

Слайд 17

Web 2.0. Социальные сети Источник: http://quantresearch.ru/2012/10-primerov-infografiki-o-pol-zovatelyah-sotsial-ny-h-media/

Слайд 18

Web 2.0. Социальные сети Источник: http://quantresearch.ru/2012/10-primerov-infografiki-o-pol-zovatelyah-sotsial-ny-h-media/

Слайд 19

Web 2.0. Детские социальные сети

Слайд 20

http://www.nachalka.com/

Слайд 21

Web 2.0. Сервисы, позволяющие организовывать совместную работу

Слайд 22

создание и редактирование текстовых документов по аналогии с Microsoft Word ); создание и работа с математическими таблицами, вычисления по аналогии с Microsoft Excel ); создание и демонстрация презентаций (по аналогии с Microsoft Power Point ); создание простых (векторных) изображений; редактирование графических файлов (фотографий); использование дискового пространства провайдера для хранения данных; работа с электронной почтой; организация и проведение совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Web 2.0. Сервисы, позволяющие организовывать совместную работу

Слайд 23

Web 2.0. Сервисы, позволяющие организовывать совместную работу

Слайд 24

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"

Актуальность проблемы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных ...

Расширение информационного пространства детей- сирот с ограниченными возможностями здоровья

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать современными умениями, планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения п...

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Истинная задача воспитателя в том, чтобы организовать в жизни детского коллектива проблемные ситуации, «воспитывающие среды» и ставить детей перед необходимостью принимать самостоятельные решения....

Интернет и воспитание: проектирование безопасного информационного пространства детей и подростков.

Современные средства массовой информации и новые технологии привнесли радикальные и необратимые изменения в жизнь общества. Наиболее чувствительным к подобным изменениям оказывается подрастающее покол...

Интернет-акции как активная форма духовно-нравственного воспитания детей и подростков в образовательном пространстве Центра детского творчества.

Одной из активных форм организации воспитательного процесса в современных условиях может стать проведение акций для подростков и молодежи....

Статья на тему «Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве»

laquo;Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве»С каждым днем меняется мир, в котором мы живем, и, переходя в стадию информационного общества, изменяется жизнь совр...