Семинар-практикум для классных руководителей
материал на тему
Семинар-практикум для классных руководителй, в котором предлагается технология написания воспитательных мероприятий (методических разработок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_kl_ruk.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар – практикум
для классных руководителей по теме: «Технология написания воспитательных разработок: опыт и проблемы»
Цели: ознакомить классных руководителей с видами методических разработок, их структурой и сущностными характеристиками; сформировать умения анализа и самоанализа методических разработок по воспитательному направлению.
План подготовки
- Определение целей семинара-практикума.
- Определение основных вопросов для обсуждения в группах.
- Формирование из числа классных руководителей 4-х групп.
- Подбор рекомендуемой литературы в помощь классным руководителям.
- Организация выставки литературы к семинару-практикуму и выставки лучших воспитательных разработок классных руководителей школы.
- Консультации для руководителей групп.
План проведения
- Вступительное слово заместителя директора по воспитательной работе о целях семинара-практикума.
- Обсуждение участниками актуальности проблемы с элементами рефлексивного анализа.
- Обсуждение регламента, правил для участников, плана проведения, основных вопросов и заданий.
- Определение видов воспитательных разработок на основе их анализа: -- методическое пособие; методические рекомендации;
- разработки конкретного воспитательного мероприятия;
- разработка серии мероприятий;
- разработка форм, методов или средств образования;
- методическая разработка, связанная с изменением материально-технических условий, развивающей среды и тому подобное;
- разработки, связанные с новыми воспитательными направлениями деятельности;
- разработки, связанные с тематикой самообразования классных руководителей.
- Работа 4- х групп, использующих 4 основных вида методических разработок (методическое пособие, методические рекомендации, методическая разработка мероприятия и проект) с целью анализа их структуры и сущностных особенностей.
- Составление технологии (алгоритма) написания методической разработки.
- Обсуждение требований, предъявляемых к методической разработке:
- содержание методической разработки должно полностью соответствовать избранной теме и цели;
- содержание методической разработки должно быть таким, чтобы другие классные руководители при ее изучении могли получить сведения о наиболее оптимальной организации образовательного процесса, об эффективности методов и методических приемов, формах изложения воспитательного материала, применения современных средств образования;
- авторские (частные) методики не должны повторять содержание программ, описывать изучаемые явления и объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе;
- материал должен быть четко структурирован и систематизирован, изложен максимально доступно и понятно;
- язык должен быть лаконичным, грамотным, убедительным, применяемая терминология – научно-педагогической;
- методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические и другие условия организации воспитательного процесса в конкретной образовательной организации;
- ориентировать организацию образовательного процесса в направлении широкого применения интерактивных форм и методов образования;
- методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как воспитывать?»;
- содержать конкретные методические и практические материалы, которые могут использовать другие классные руководители в своей работе (карточки-задания, план, разработка мероприятия, схемы, презентации, инструкции для проведения предлагаемых работ).
- Экспертный анализ и самоанализ воспитательных разработок, представленных классными руководителями на областной конкурс муниципального этапа, с учетом критериев их оценки в рамках данного конкурса.
- Обзор литературы, представленной на организованной проблеме семинара выставке.
- Подведение итогов работы семинара-практикума.
В результате проведения семинара-практикума, каждая группа представила методическую разработку воспитательного мероприятия, посвященную 70-летию Победы в ВОВ. Все работы были представлены на конкурс школьного этапа, победители вышли на муниципальный и областной этапы конкурса методических разработок в сфере воспитательного направления.
Чернышова Оксана Бикаировна
МБОУ «СОШ № 2 п. Переволоцкий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для классных руководителей "Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций"
Семинар для классных руководителей по теме: "Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций". Цель - поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций. Работа над созданием бла...
Семинар-практикум для классных руководителей «Формы внеклассной работы по нравственному воспитанию»
Данный семинар имеет практическое назначение и позволяет создать необходимую базу для совершенствования внеклассной работы по нравственному воспитанию....
Семинар-практикум для классных руководителей "Мы голосуем за жизнь"
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности социального педагога по профилактике суицида среди детей и подростков. Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишени...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков». ...
Семинар-практикум для классных руководителей и родителей детей подросткового возраста "Оптимизация процесса воспитания подростка в семье и в школе"
Настоящий семинар -практикум дает возможность понять психологию всех участников воспитательного процесса, определить трудности в воспитании детей подросткового возраста, договориться об использо...
Семинар-практикум по теме «Классный час как одна из форм организации воспитательного процесса»
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев)Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационн...
Семинар-практикум «Конструктивное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся категории группа риска»
Семинар-практикум «Конструктивное взаимодействие классного руководителяс родителями учащихся категории "группа риска"»...