классный час "Я выбираю жизнь"
методическая разработка (6 класс) на тему
классный час "Я выбираю жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vybirayu_zhizn_0.doc | 61 КБ |
ya_vybirayu_zhizn_1.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы выбираем жизнь».
Цель:
- способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростка.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с истоками наркомании, вреде наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
- Дать представления обучающимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов интернета;
- Провести анкетирование и сделать анализ результатов анкетирования;
- Заложить основу для роста самосознания и самооценки обучающихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Этапы проведения классного часа:
- вступительное слово классного руководителя,
- слайдовая презентация «Я выбираю жизнь»,
- работа в группах по обсуждению проблемных вопросов,
- анкетирование,
- подведение итогов.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Ход классного часа:
- Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1,2).
В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала
всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И её цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинства , чтоб жить.
Словно эпидемия распространяется наркомания. Каждый человек знает, какое горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?
Начнем по- порядку.
- (Слайдовая презентация).
Задается несколько вопросов. Выслушиваются ответы обучающихся. Затем дается более точное понятие, определение.
- (Слайд 3) Что такое наркомания?
Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин «наркотик» происходит от греческого слова «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.
- (Слайд 4) Какие наркотические вещества вы знаете?
Все их можно определить в определенные группы:
- Психостимулирующие – вещества, стимулирующие центральную нервную систему:
кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные
листья конопли, гашиша, смола конопли.
- Галлюциногены – вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
- Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества.
- Опиаты – вещества, выделяемые из мака, и его производные: морфин, кодеин.
- Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.
- (Слайд 5) В последнее время стремительно распространяется новый вид
наркотического средства – ДЕЗОМОРФИН. Кто слышал об этом наркотике?
Дезоморфиновая наркомания – один из видов наркомании новой волны, в основе которой лежит кустарное производство дезоморфина, который в наркоманской среде получил название «крокодил». Как вы думаете, почему? Получил широкое распространение после 2000 года, поэтому средний возраст современных дезоморфиновых наркоманов составляет 25- 28 лет. Особенно стремительно данная наркомания стала распространяться после 2005 года, приняв характер скрытой пандемии.
По уровню потребления в России доля кустарного дезоморфина в общем объеме быстро поднялась до 25-28%, заняв второе место после героина (55 -58%).
Несмотря на довольно длительную процедуру получения (3-4 часа), в состав ингредиентов входя легкодоступные вещества, некоторые из которых формально отпускают по рецептам.
У употребляющего наркотик внутривенно, менее чем через три месяца начинаются гниения и кровоточивость вен, после чего наступает переход на внутримышечное введение наркотика. Наблюдается обширный тромбофлебит, по всему телу появляются гноящиеся язвы, начинается гангрена конечностей, отказывают почки, селезёнка, головной мозг. Из-за того, что на коже у больного появляются язвы и короста, дезоморфин и назвали «крокодил».
(Слайд 6) Немного об истории наркомании.
С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.
Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом – смолой, известной под названием марихуана или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.
Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили.
Вообще нет такого народа, которые не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.
(Слайд 7) Какова же статистика наркомании в России?
Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.
Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не было бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн.
(Слайд 8) Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов – люди в возрасте 18- 30 лет и почти 20% - школьники.
Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.
(Слайд 9) Именно образовательные учреждения и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков возросла почтив 6 раз.
(Слайд 10) Не обошла стороной наркомания и Тамбовскую область и. В 2010 году количество наркоманов в Тамбовской области выросло почти на 7%.
(Слайд 11) По оценкам, в регионе принимают наркотики до 30 тысяч человек, и лишь 5 тысяч из них состоят на учете.
- Каковы же последствия употребления наркотиков? (Слайд 12).
Совершенно верно. В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к
духовной деградации и полному физическому истощению организма.
(Слайд 13) При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою
работу почки, и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
(Слайд 14) Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдет на любую низость и преступление, что рано или поздно приведет его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым».
(Слайд 15) Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее нашей страны.
(Слайд 16) Вы, как будущие родители, должны помнить, что
У людей, принимающих наркотики, рождаются дети - уроды или нежизнеспособные дети.
- (Работа в группах).
Давайте же поговорим о признаках, по которым можно определить, что человек
употребляет наркотики. Перед вами лежат информационные листы (Приложение 1) с перечисленными утверждениями. Вам необходимо выбрать те, которые являются внешними признаками, очевидными признаками и признаками, характеризующими изменения в поведении.
Ниже утверждений находится таблица, в которой вы должны указать только номер утверждения, которое относится к той или иной категории.
(Обучающиеся разбиваются в группы по 4-5- человек, работают с информационными листами, разбивают утверждения на категории. Затем группы высказывают свое мнение по каждой категории.)
Давайте проверим:
(Слайд 17) Внешние признаки:
- Бледность кожи;
- Расширенные ил суженные зрачки;
- Покрасневшие или помутневшие глаза;
- Замедленная речь;
- Плохая координация движения;
- Похудение или прибавка в весе;
- Блеск в глазах;
- Нарушение пищеварения.
(Слайд 18) Очевидные признаки:
- Следы от уколов, порезы, синяки;
- Свернутые в трубочку бумажки;
- Маленькие ложечки;
- Капсулы, бутылочки, пузырьки;
- Запах табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
(Слайд 19) Признаки изменения в поведении:
- Нарастающее безразличие;
- Невозможность сосредоточиться;
- Болезненная реакция на критику;
- Частая и резкая смена настроения;
- Смена круга знакомых;
- Безобразное отношение к учебе;
- Проявление грубости, лени;
- Нарушение сна.
(Слайд 20) А кому знаком человек, изображенный на фотографии?
Это Егор Бычков. Глава фонда «Город без наркотиков» в нижнем Тагиле. Он был
осужден на 3,5 года колонии по обвинению в похищении людей и незаконного лишения свободы.
Егор Бычков создал реабилитационный центр, в котором силой удерживал наркоманов, тем самым лишая их употребления наркотиков. По решению суда более высокой инстанции Егор вышел на свободу с условным сроком. Кто-то отозвался на это с ликованием, кто-то – ворчанием.
- (Анкетирование). (Слайд 21)
А теперь проведем небольшую ананимную диагностику попадания в зависимость от
химических веществ психостимулирующего ряда. Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его (Приложение 2).
Обработка и интерпретация.
Полученные ответы соотнесите с ключом (Слайд 22):
Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируйте. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях. По количеству баллов выберите листочек соответствующего цвета и напишите на нем количество баллов (Слайд 23).
А теперь я хочу дать характеристику цветовой гамме листочков и количеству баллов:
- 11-16 баллов : высокий уровень потребления в ощущениях, что означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям. Это часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях. Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.
- 6- 10 баллов : средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни. Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.
- 0- 5 баллов: низкий уровень потребностей в ощущениях, что означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни. Скорее всего вы даже не станете экспериментировать с приёмом наркотиков.
- (Подведение итогов).
Работа в группах: обсуждают и отвечают на поставленные перед ними вопросы (Слайд 24):
- Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
- Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.
- Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой;
б) продолжить общаться с таким, какой он есть;
в) прекратить общение с ним?
- Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
(Слайд 25) Заключительное слово классного руководителя:
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились, для того, чтобы жить,
Может не стоит планету губить?
Есть кроме «да» и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «нет»!
Хочется, чтобы, уходя с нашего классного часа, в вашей памяти осталась надпись с последнего слайда (Слайд 26) «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗЬ!».
Всем большое спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомиться с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления. 2. Узнать масштабы распространения наркомании в России, Томской области.
Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo" , что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляты.
Психостимуляторы - вещества,стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НАРКОТИКОВ Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин. Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества. Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
НАРКОТИК НОВОЙ ВОЛНЫ. Занимает второе место после героина . Стремительно распространяется после 2005 года. ДЕЗОМОРФИН
Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества. ИСТОКИ НАРКОМАНИИ С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.
Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. НАРКОМАНИЯ В РОССИИ
Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет , но участились случаи первичного употребления нарко-тиков детьми 11-13 лет . Отмечены и случаи употребле-ния наркотиков детьми 6-7 лет . Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники .
Именно образовательные учреждения и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз .
В 2010 году к оличество наркоманов в Томской области выросло почти на . НАРКОМАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 7 %
На каждых 40 жителей Томской области приходится 1 наркоман - такая статистика озвучена на заседании областной антинаркотической комиссии. По оценкам, в регионе принимают наркотики до 30 тысяч человек , и лишь 5 тысяч из них состоят на учете.
Данные ФСКН по Томской области Молчановский район входит в первую тройку районов области, где в большей мере наркотики распространены в молодежной среде, совершается больше преступлений, связанных с ними. А из трех районов, которые курируются ФСКН, самое сложное положение в Кривошеинском.
ПОСЛЕДСТВИЯ В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.
При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".
Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.
ПОМНИТЕ! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети .
ПРИЗНАКИ Внешние признаки Бледность кожи. Расширенные или суженные зрачки. Покрасневшие или помутневшие глаза. Замедленная речь. Плохая координация движений. Похудение или прибавка в весе. Блеск в глазах. Нарушение пищеварения.
Следы от уколов, порезы, синяки. Свернутые в трубочку бумажки. Маленькие ложечки. Капсулы, бутылочки, пузырьки. Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики. Очевидные признаки
Нарастающее безразличие. Невозможность сосредоточиться. Болезненная реакция на критику. Частая и резкая смена настроения. Смена круга знакомых . Безобразное отношение к учебе . Проявление грубости, лени. Нарушение сна . Изменения в поведении
Егор Бычков Глава фонда «Город без наркотиков» в Нижнем Тагиле.
Обработка и интерпретация Полученные ответы соотносятся с ключом: 1. а 5. б 9. а 13. б 2. а 6. б 10. б 14. б 3. б 7. б 11. б 15. б 4. б 8. б 12. б 16. б
11-16 красный . 6-10 зеленый . 0-5 желтый .
Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики ? ? 1 Вам предлагают попробовать наркоти-ки. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно исполь-зовать для отказа. ? 2 Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним ? ? 3 Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких ? ? 4
« У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё ». Восточная мудрость
жизнь! выбираю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»
Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного ча...
Классный час "Я выбираю жизнь"
В последнее время все чаще встречаются с проблемой наркомании, особенно среди молодежи. Поэтому хотелось бы больше уделить внимание её профилактики....
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»
Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....
Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"
Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии. А. Вступительное слово классного руководителя: ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...