алгоритм работы с не посещающими и образец характеристики на обучающего
материал (5 класс) на тему
алгоритм дейсвий учителей с непосещающими ОУ. Полная характеристика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_s_neposeshchayushchimi_i_kharakteristika_obuchayushchego.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм действий в отношении обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине
Направление деятельности | Ответственные лица |
| -Классный руководитель после первого урока Заместитель дир. по ПВ |
2. Установление причины неявки ученика на занятия:
| -классный руководитель |
3. Индивидуальная работа с учащимся по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
| -Классный руководитель -Заместитель дир. по ПВ |
4. Организация деятельности по решению проблем ребенка:
| классный руководитель, Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования Заместитель дир. по ПВ |
5. Отслеживание результатов работы:
| Согласно функциональным обязанностям:
|
6. Корректировка деятельности по результатам диагностики | Администрация образовательного учреждения |
Образец характеристики обучающегося
Характеристика учащегося МБОУ СОШ №1, ФИО,
уч-ся___класса, ______года рождения, проживающего по адресу:_____________,
(адрес регистрации, если нет постоянной прописки)
ФИО уч-ся обучается в данной школе с _____класса, за время обучения проявил себя как ученик___________
Учебные характеристики:
- Высоко развитая учебная мотивация.
- Широкая эрудиция, грамотность, умение чётко и системно излагать свои мысли.
- Владеет большим объёмом информации и свободно рассуждает на различные темы.
- Понимает смысл и причины действий людей и вещей.
- Является живым наблюдателем: «видит больше» или «берёт больше» из рассказа, фильма или какой-то деятельности, чем другие.
- Поступил в данный класс, имея хорошие способности по следующим предметам:…………………………
- Отметки, полученные в начальной школе, подтвердил и учится ……………….
Сложности в обучении (если есть):
- Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
- Пассивен на занятиях, быстро устаёт, даёт не правильные ответы.
- Не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
- с трудом овладевает навыками чтения, письма, счёта;
- Плохо запоминает даже простое стихотворение
- имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
- Другие особенности.
Мотивационные характеристики:
- Настойчив в поиске решения задачи.
- Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела.
- Обычно прерывает других.
- Прилагает усилия для закрепления действия.
- Нуждается в минимуме указаний со стороны учителя.
- Упорный в отстаивании своего мнения.
- Чувствителен к мнении других.
- Небезразличен к правильному или неправильному, хорошему и плохому, к справедливости.
- Может обсуждать людей, события, вещи.
- Умеет разрешать конфликтные ситуации.
- Умеет радоваться успехам других.
Трудности в усвоении норм поведения:
1.Очень вспыльчив, часто непослушен, спорит со взрослыми;
2. Мешает другим детям на уроках;
3. Не слышит обращённую к нему речь, не меняет своего поведения когда делают замечания;
4. Безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителей;
5. Отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке;
6. Другие трудности
Творческие характеристики:
- Любопытен и любознателен, задаёт много вопросов (не только на реальные темы)
- Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если бы …)
- Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению.
- С увлечением стремится рассказать другим обо всём, что знает сам.
- Умеет шутить и понимает шутки, всегда находится в центре своих одноклассников.
- С удовольствием участвует в различных видах исследовательской деятельности в классе и школе.
- Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.
- Умеет дружить и сам является хорошим другом.
Особенности эмоциональных контактов:
- Нарушены взаимоотношения со сверстниками (мешает одноклассникам, подсмеивается над ними, запугивает, паясничает, играет роль «клоуна», часто ссорится со сверстниками, находится в плохих отношениях с некоторыми их них, нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются, в классе является «козлом отпущения», замкнут, любит наохотиться один, другие нарушения)
- Нарушены взаимоотношения со взрослыми (при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, плачет без веских причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается, избегает контакта с учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой-грубо, выражается нецензурно, даже в присутствии взрослых, другие нарушения)
Характеристики ученика как лидера:
- Берёт на себя ответственность в различных делах класса.
- Пользуется авторитетом среди одноклассников.
- Критичен по отношению к себе и другим.
- Не боится признать свою неправоту.
- Добр и порядочен, способен к совершению нравственных поступков.
- Активно участвует в делах класса, школы.
- Способен защитить честь класса и школы в различных мероприятиях.
- Лидер в нескольких видах деятельности.
Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс обучения:
- Соматическая ослабленность (частые простуды, головные боли, жалобы на боли в желудке и тошноту, наличие хронических заболеваний)
- Органические нарушения и физические дефекты (плохое зрение, слабый слух, заикание, плохая координация движений, неловкий, неуклюжий, чрезмерная полнота, маленький рост, другое)
Педагогическая некомпетентность родителей:
- Краткая характеристика семьи : ФИО родителей, где работают, социальный статус (полноценная, многодетная, в разводе, одинокая мать/отец, малообеспеченная, вынужденные переселенцы).
- Участие родителей в жизни класса и школы.
- Безнадзорность родители игнорируют не только духовный мир ребёнка, но не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребёнок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто плохо питается)
- Жестокое обращение (избиение)
- Неблагополучная среда проживания (родители не работают, алкоголики, частые скандалы, ссоры, драки в присутствии ребёнка)
- Повышенная опека (чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей)
- Преувеличенное представление родителей о хрупкости ребёнка, его болезненности.
- Противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребёнку свои требования)
Отметьте положительные черты учащегося
Директор школы:______________/_______________________/
Классный руководитель:__________/_____________________/
«_________»_______________20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика детей обучающихся по программе "Школа 2000..."
Дети обучающиеся по программе "Школа 2000..." характеризуются рядом психолого-педагогических особенностей, что несомненно сказвается на развитии речи....
Схема составления характеристики на обучающегося для классных руководителей.
Данная схема поможет классному руководителю грамотно составить педагогическую характеристику на обучающегося....
Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении
В алгоритме применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на в...
Алгоритм работы обучающихся на образовательных платформах в период осуществления дистанционного образования
Алгоритм работы обучающихся на образовательных платформах в период осуществления дистанционного образования...
Проектная работа "Характеристика на обучающегося с проблемами опорно- двигательного аппарата"
Данный проект является базой для создание оптимальных условий развития познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств ребенка с нарушениями опорно- двигательного аппарата.Матери...
Памятка для обучающихся "Алгоритм работы с текстом"
Памятка для обучающихся "Алгоритм работы с текстом"...