Методическая разработка Чемоданчик Знаний воспитанника СПКУ
методическая разработка (5 класс) на тему

точное описание и проведение мероприятия посвященного вновь прибывшим воспитанникам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника училища  по воспитательной работе

_______________________________

Корабельников Э.В.., к.п.н.

                                  «___» _______ 2014 г.

Тема: Воспитательно-образовательное мероприятие

«Чемоданчик Знаний».

методическая разработка внеклассного мероприятия

Работу выполнил:

Жерлица Сергей Александрович Воспитатель 5 «В» класса

Рассмотрено на заседании учебно-методического объединения 5 классов

«__» _____ 2014 г.

Протокол №__ от «__» _____ 2014 г.

Старший воспитатель _______

Агафонов В. М.

Рассмотрено на заседании Научно-методического совета ФГКОУ СПКУ

«__» _____ 2014 г.

Протокол №__ от «__» _____ 2014 г.

Ставрополь, 2014


Технологическая карта

воспитательно-образовательного мероприятия

 «Чемоданчик Знаний»

 на основе технологии модерации с применением активных методов обучения

(5 «В» класс)

Автор: Жерлица С. А.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

(начало мероприятиеа)

30 сек.

Игровой приём «Солнечный зайчик»

 Цель: создать положительный настрой на мероприятие.

Численность: все воспитанники.

Проведение:

Воспитатель включает музыку, приветствует детей. Предлагает детям передать воображаемого зайчика, пожелать друг другу удачи.

Подэтап

Примечание: проводится накануне в свободное время (10-15 мин.)

Метод «Объединись по цвету»

До занятия были сформированы 3 группы, выбраны капитаны.

Цель: организовать эффективное взаимодействие обучающихся.

Численность: 3 группы, в каждой по 8 человек.

Проведение:

Воспитатель раздаёт детям 24 карточки (8 жёлтого цвета, 8 – зелёного, 8 – красного). Далее просит объединиться по цвету карточек в 3 группы.

Вхождение или погружение в тему

(сообщение целей мероприятиеа)

1 мин.

На протяжении занятия.

Видеометод. Экранное представление задания «Назови жителей разных стран».

Проблемный вопрос:

Что помогло нам выполнить это задание?

Метод «Чемодан наших успехов и достижений»

Цель: актуализировать знания воспитанников багаж знаний.

Задача:

Подвести кадет к тому, что выполнить это задание помогли кругозор, знания, и, что знаниями нужно пользоваться с умом, пользой для себя и других.

- Пополняйте свой багаж знаний и достижений, записывайте их на своих чемоданчиках.

Формирование ожиданий учеников

(планирование эффектов мероприятиеа)

1 мин.

Приём «Кусочек пластилина» (используется в качестве психологической поддержки мероприятиеа)

Цель: преодоление своих страхов.

Численность: все воспитанники.

Материалы: кусочек пластилина для каждого кадета, коробочка.

Проведение:

Кадет получает задание:

- Вылепи свой страх, который мешает тебе на занятии.

- А теперь сломайте его, выбросите в коробочку.

Подэтап

Примечание: проводится накануне занятия (10-15 мин.)

1 мин.

Метод «Зал ожидания» (авторский)

Цель: кадеты самостоятельно формулируют свои ожидания от занятия, узнают об ожиданиях других учащихся. На протяжении всего занятия видят своё продвижение вперёд.

Численность: все воспитанники.

Материалы: небольшой стенд «Табло ожиданий пассажиров», клейкие цветные листочки: 8-жёлтого цвета, 8-оранжевого, 8-зелёного.

Проведение:

Часть 1

Воспитатель заранее готовит  место на пробковом стенде – импровизированном «табло ожиданий». Перед началом занятия  учащимся раздаются листочки (для каждой команды определённого цвета). На них кадеты пишут свои ожидания от занятия.

На занятии воспитанники помещают по очереди свои ожидания на табло. Ожиданий может быть несколько.

Часть 2

В конце мероприятиеа снимаются листочки с исполнившимися ожиданиями.

Примечание: скорее всего, табло окажется пустым. На табло «загорается» слово «спасибо».

Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)

5 мин.

Конкурс 1 (мотивационный) Игровой метод «Приобрети билет в Страну Знаний»

Цель: создать условия для возникновения у обучающихся  внутренней потребности включения в деятельность.

Численность: 3 группы, в каждой по 8 человек.

Материалы: карточки с пословицей.

Проведение:

Воспитатель предлагает командам проблемное задание:

- Мысль, как нужно пользоваться знаниями, спряталась в пословице. Разгадав её, мы сможем отправиться в Страну Знаний. Это будет нашим билетом за проезд.

Эмоциональная разрядка (разминка)

30 сек.

Метод «Физкультминутка «Поезд» под музыку

Цель: повысить уровень энергии в коллективе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться.

Проведение:

Кадеты поют под музыку песенку «Поезд», эмитируя движения поезда. В конце песенки изображают гудок паровоза.

Проработка содержания темы

20 мин.

Конкурс 2. Станция «Математическая»

Метод  «Посиделки» (авторский)

Главная цель:

 Формировать коммуникативную компетентность при использовании групповой формы организации познавательной  деятельности обучающихся на мероприятиее

Основные задачи:

Учить слушать и слышать своих товарищей.

Учить договариваться между собой.

Учить занимать позицию лидера (когда представляют результат от группы).

Численность: 3 группы, в каждой по 8 человек.

Проведение:

Воспитатель задаёт логические задачи разминочного характера. Или кадеты работают по авторскому дидактическому пособию - рабочей тетради «Правильные песенки»: поют задачи-песни или поёт для них воспитатель. (Приём «Яркое пятно»). Также решают задачу на движение логического характера, чертёж к которой представлен на слайде.

Во время посиделок каждый кадет группы работает над предложенным заданием устно или письменно. Далее по часовой, а затем (для убедительности) против часовой стрелки проговаривают свой ответ соседу.  Затем ответ задачи сообщается командиру группы. Представляется решение от группы.

Проработка содержания темы

Конкурс 3. Конкурс  капитанов (проходит одновременно с Конкурсом 1).

 Станция «Мозгодром».

Цель: индивидуальная (личная); учатся занимать позицию лидера (когда представляют результат от группы).  

Численность: 3 человека (капитаны)

Проведение:

Воспитанники исполняют для капитанов песню-задачу повышенной сложности «Сколько всем им вместе лет?» Капитаны решают задачу, представляя результат решения жюри.

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 мин.

Станция «Шуточная». Сценка «Среднее арифметическое». Приём «Интрига».

Цель: прийти в хорошее настроение, почувствовать дух коллектива.

Материалы: счетные принадлежности «Среднее арифметическое».

Проведение:

Кадет 1 и кадет 2 показывают сценку.

Примечание:

Сценка создаёт интригу: почему кеды куплены Алёше разного размера (26 и 44), когда нужен 35. Вопрос заставляет задуматься о необходимости применения этого знания в жизни.

Проработка содержания темы

Передача и объяснение информации

4 мин.

Конкурс 4. Станция «Природная»

1)Видеометод. Загадка-акростих на экране (образец).

Остальные загадки-акростихи для каждой команды читает воспитатель.

Цель: учить применять новое знание (понятие акростиха)

Материалы: карточки «Загадки-акростихи» у учителя.

Проведение:

Воспитатель задаёт загадки-акростихи, кадеты отгадывают и представляют ответ от группы.

2)Игровой метод. Задание  «Играем в прятки»

Цель: развивать внимание, познавательную активность обучающихся.

Материалы: карточки с заданием у команд.

Проведение:

Воспитатель даёт кадетам  предложения в стихотворной форме, внутри которых спрятались животные. Команда записывает на карточке свой ответ и передаёт его жюри.

3)Тестовое задание по предметной области «Естествознание»

Цель: выявить элементарные знания учащихся об окружающем мире.

Материалы: у учителя тест, у учащихся цифровые веерки.

Проведение:

Воспитатель читает 6 заданий, по 3 варианта ответа в каждом. Команда обсуждает ответ. Капитан показывает сигнальный веерок с соответствующей цифрой.

Эмоциональная разрядка (разминка)

30 сек.

Метод «массовый танец лавака»

Цель: повысить уровень энергии в коллективе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться.

Проведение:

Кадеты вместе с воспитателем танцуют танец «Лавака»

2 мин.

Конкурс 5. Станция «Чтение – лучшее учение»

Приём «Пословица»

Цель: соотнести свои знания и знания других, получить настрой: книга – источник знаний; вызвать уважительное отношение к тому, кто много читает.

Проведение:

Воспитатель задаёт вопрос: откуда ребята черпают свои знания, узнают об интересном и важном? Далее просит воспитанников назвать 2-3 пословицы от каждой команды (повторяться нельзя).

Подведение итогов

(рефлексия, оценка занятия)

30 сек.

Метод «Зал ожидания» (авторский)

Часть 2 (см. выше: этап формирования ожиданий учеников)

Цель: выяснить насколько оправдались ожидания учащихся.

Проведение:

В конце мероприятиеа снимаются листочки с исполнившимися ожиданиями.

Примечание: 

Табло оказалось пустым. На табло «загорается» слово «спасибо».

30 сек.

30 сек.

Метод «Чемодан наших успехов и достижений»

Приём оценивания «Чемоданчик настроения» (авторская задумка)

Цель: подвести итоги занятия.

Численность: все кадеты.

Материалы: у каждого кадета маленький чемодан из бумаги, фломастеры, иголочки для прикрепления на стенд «Регистрация багажа».

Проведение:

- Каждый из вас получил символический чемоданчик. Это чемодан наших успехов и достижений. Вам нужно наполнить его, чтобы увидеть, какие знания вы привезли из нашего путешествия. Поместите свой чемоданчик, где написано «Регистрация багажа».

Уходя домой, кадеты знакомятся с выставкой «Регистрация багажа» и уносят свой багаж с собой.

Примечание:

Кадеты заполняют свои достижения на чемоданчиках в течение занятия.

Цель: выразить отношение к занятию.

Материалы: вырезанный по контуру большой чемодан, личики.

 Проведение:

Воспитатель сообщает, что занятие подходит к концу.

- С каким же настроением мы вернулись из нашего путешествия? Выразите своё отношение к занятию, прикрепив на наш чемоданчик

соответствующее личико:

,,.

2 мин.

Метод «Лист пожеланий»

Каждый кадет получит свой ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙ.

Цель: воспроизведение группового состояния успеха и комфорта.

Численность: 20 человека, 3 группы.

Проведение:

Каждый член группы получает бланк, где подписано его имя. Далее лист передаётся по часовой стрелке, и каждый дописывает в этом листе пожелание или предложение владельцу листа.

Воспитатель 5»В» класса                                                         Жерлица С. А.


Воспитательно-образовательное мероприятие

«Чемоданчик Знаний»

на основе технологии модерации

с применением активных методов обучения

Класс: 5 «В»

Воспитатель: Жерлица С. А

Дата проведения: 07.09.2014

Тема: оценка багажа знаний вновь прибывших воспитанников СПКУ в игровой форме

Тип: обобщение знаний

Вид: интерактивно – творческое мероприятие

Форма: работа в малых группах (три  рабочих группы)

Цель: Формирование коммуникативной компетентности при использовании групповой формы организации познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

- Актуализировать уже имеющиеся знания воспитанников.
- выявление интеллектуальных качеств кадет ,при решении  нестандартных заданий
- воспитывать чувство команды, чувство коллективизма, умение договариваться.
- Создать благоприятную для психики кадета эмоциональную атмосферу  через элементарное изложение музыкального материала и простого поэтического сложения.


Оборудование: 

Карточки с заданиями для  трёх команд:

     а) прочитай зашифрованную пословицу;

б) угадай спрятанное слово в предложении.

Мультимедийная презентация:

а) «Назови жителей разных стран»;

б) «Прочитай пословицу» (1 конкурс);

 в) чертёж к задаче №7;

  г) акростих;

   д)  маршрут нашего путешествия;                  

листы формата А4 и маркеры для каждой команды.

Набор счетных интсрументов для сценки «Среднее арифметическое».

Цифровые веерки. Кусочки пластилина.

Личики у каждого ребёнка для рефлексии, «Лист пожеланий».

Стенд «Табло ожиданий пассажиров». Листочки: 8- жёлтого цвета, 8- оранжевого цвета, 8- зелёного.

Выставка «Регистрация багажа», нарисованные чемоданчики у детей. Один большой чемодан.

Ход занятия

  1. Инициация (начало занятия)

В. Воспитанники, передайте  друг другу воображаемого солнечного зайчика и пожелайте удачи. Приём «Солнечный зайчик».

Примечание: До занятия сформированы 3 группы, выбраны капитаны при помощи метода «Объединись по цвету». (деление по отделениям в классе нарушается на время игры)

  1. Вхождение или погружение  в тему (сообщение целей занятия)

Работа со слайдовой презентацией

В. Товарищи кадеты, скажите,  как называются жители этих стран?

Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Дания, Норвегия, Индия.

  1. французы
  2. японцы
  3. россияне
  4. испанцы
  5. англичане
  6. датчане
  7. норвежцы
  8. индийцы  

В. Что помогло вам ответить на этот вопрос?

КАД. Кругозор, наши знания.

В. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в Страну Знаний. И, надеюсь, что после занятия вы пополните свой багаж новыми знаниями.

В. В дорогу каждый из вас взял чемодан (вырезанные по контуру из листа бумаги чемоданчики). Пополняйте свой багаж знаниями и достижениями, записывайте их на своих «чемоданчиках». Метод  «Чемодан наших успехов и достижений». 

Я предлагаю поставить цель нашего путешествия и составить план действий для достижения этих целей, воспользовавшись тремя подсказками-словами.

«хочу» (цель на ближайшее время).

«могу» (что можно сделать для достижения этой цели)

«надо» (определённые условия, чтобы добиться этой цели).

Примерные ответы детей

Хочу – чтобы наше путешествие прошло интересно, весело, с пользой для себя и других.

Могу – узнать много нового, применить эти знания в жизни.

Надо – пройти достойно все испытания по дороге из СПКУ в Страну знаний и наполнить свой Чемоданчик полезными знаниями, приехать из нашего путешествия такой же дружной командой, как и отправлялись в самом начале.

  1. Формирование ожиданий, выяснение опасений учащихся (планирование эффектов занятия)

В. Товарищи кадеты, что вы ждёте от нашего путешествия?

Листочки (у каждой группы определённого цвета) со своими ожиданиями от занятия кадеты закрепляют на стенде «Табло ожиданий пассажиров».

Ожидания воспитанников могут начинаться так:

Я буду заниматься сегодня, потому что…

Я хочу выполнить больше разных заданий, потому что…

От нашего путешествия я жду…

В. В конце урока мы узнаем, получите ли вы от урока то, что ожидаете.

Примечание: выяснение ожиданий учащихся от занятия провести накануне мероприятия. Также свои ожидания кадеты могут помещать на «Табло ожиданий пассажиров» на протяжении всего занятия.

Выяснение опасений учащихся

В.  Кроме того, наше занятие у вас вызовет определённый эмоциональный настрой и позитивные чувства. Вылепите свой страх, который мешает вам на занятии, из кусочка пластилина. А теперь сломайте его и выбросите в коробочкВ. Приём «Кусочек пластилина». Приложение №1, с.2 

  1. Работа над темой занятия

- Эпиграфом к нашему занятию  я выбрала следующие слова Блеза Паскаля:      «Величие человека в его способности мыслить».  (на слайде)

– А как нужно пользоваться знаниями?

КАД. С умом, с пользой для себя и для других.

В. Эта мысль спряталась в пословице. Разгадав её, мы сможем отправиться в Страну Знаний. Это будет нашим билетом за проезд. А во время нашего путешествия нас будет сопровождать музыка, песни, стихи, литературные задания. Жюри будет оценивать нашу работу. И самое главное во время нашего путешествия не потерять наш пока еще незаполненный чемодан знаний

Конкурс 1 (3 балла) (Звучит музыкальное сопровождение)

У.Первое конкурсное задание «Приобрети билет в Страну Знаний».

- Если немного поразмыслить, то нетрудно догадаться, как прочитать эту пословицу. Запишите её предложением.

Ы  Й  О В  О  З  Л  У  С  Е  Т  О  Т         

Н  Н  Г  О  Т  Н  Г  П  В  З  Ч  Г  И

М  Е  Е  Р  Ч  А  А  Ы Е  Н  Т  О  Р

У  В  С  И  Т  Е  Т  Й  Н  А  Е  В  О

Ответ: Умный не всё говорит, что знает, а глупый не всё знает,  что говорит.

(Надо начинать читать пословицу снизу с первого столбца и затем «змейкой»).

У.Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

–  Итак, билеты приобретены, едем. Догадайтесь, какой номер нашего поезда и вагона?

КАД. Поезд №51, вагон №3.

Эмоциональная разрядка (разминка). Метод «танцевальная минутка ЛАВАКА «Поезд».   

Исполняется веселый массовый танец.

У.Товарищи кадеты, как вы думаете, к какой станции мы приближаемся?

Д. К математической.

Кадет 1:           Очень трудная наука

                        Математика для нас.

                        Но учиться в наше время

                        Нужно каждому из нас.

Кадет 2:         Предлог стоит в моём начале

                        В конце же загородный дом.

                        А целое мы все решали

                        И у доски, и за столом. (Задача)

Конкурс 2 . Станция «Математическая»

У.Давайте немного разомнёмся на этой станции: порешаем задачи и ответим на вопросы.

Разминка. (Кадеты  записывают ответы на специальных досках маркером)

 

Задание 1

Задача «Сколько пуговиц на мундире?»

Решение:   (4 ∙ 2) ∙ 100=800 (п.)

Ответ: 800 пуговиц.

Задание 2

Шоколадка стоит 10руб. и ещё  полшоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Решение:   10 ∙ 2=20 (руб.)

Ответ: 20 руб.

Задание 3

Задача-песня «Шишки для бельчонка»

Рабочая тетрадь «Правильные песенки», с.51

Ответ: 100 шишек.

В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии (100).

Задание 4

Какое число делится на все числа без остатка?

Ответ:  0.

Задание 5

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

Решение:   1 лист = 2 страницам.

                   2 ∙ 60 = 120 (стр.)

                   240 : 120 = 2 (см)

Ответ: 2 см.

Задание 6

Задача-песня «Скорость пешехода».

Рабочая тетрадь «Правильные песенки», с.48

Решение:   (35 : 5) ∙ 8 = 56 (км)

Ответ:        56 км.

Задание 7 (на слайде)

Из Тольятти в Страну Знаний вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Страны Знаний в Тольятти вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Тольятти в момент встречи?

 60 км/ч                                                                                    70 км/ч

СПКУ                                                             Страна Знаний


Ответ: Они будут находиться на одинаковом расстоянии.

Конкурс капитанов.  Станция «Мозгодром».

Приём «Яркое пятно».  

Ученик:                 Сраженье продолжаем

                              И капитанов приглашаем.

                              Будут трудные задачи,

                              Пожелаем им удачи.

Задача 7

Решение:

  1. 4+2=6 (лет)- дикобразу
  2. 6х2=12 (лет)- сове
  3. 6+4=10 (лет)- льву
  4. 12+10+6=28 (лет)

Ответ:  Всего 28 лет: льву – 10 лет, сове – 12 лет, дикобразу – 6 лет.

Задание 8

Музыкальная задача

Ответ: 100 м.

Задание 9  (3 балла)

У.Согласны ли вы с утверждением: «Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?». Подтвердите своё мнение примерами, выбрав для доказательства условно мелкие единицы измерения.

Примеры:            3 и 4 см:  Р = 14 см,  S = 12 см²

                             5 и 2 см:  Р = 14 см,  S = 10 см²

                             6 и 1 см:  Р = 14 см,  S = 6 см²

Эмоциональная разрядка

Игра «Пальчики»

Станция «Шуточная».

Передача и объяснение информации

В. Послушайте задачу: В 3 «А» классе 25 учеников, в 3 «Б» – 27 учеников, а в 3 «В» – 23 ученика. Сколько учеников в среднем в каждом классе?

КАД.(27 + 23 + 25) : 3 = 25 человек

У.Это и есть среднее арифметическое. А где нам можно применить это знание – нахождение среднего арифметического?

КАД. Например, учитель выводит оценку ученику по предмету, или по всем предметам, когда сдаёт отчёт завучу.

У.Давайте посмотрим сценку, которая так и называется «Среднее арифметическое».

Среднее арифметическое

                                                      (сценка)

Стоит Алёша, задумавшись.

Кадет 3: Женя (входя): Алёша, о чём ты задумался?

Кадет 4: Алёша:  Знаешь, о чём я задумался?    Среднее   арифметическое  –  гениальное изобретение   математиков.   Смотри, мы  с тобой неразлучные друзья, всё делим  пополам,  хорошее  и  плохое.  Возьмём, например, оценки, которые  получили  сегодня.  Ты получила  «5», а я  «1».  Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь,  как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Кадет 3: Женя      Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?    

Кадет 4: Алёша:   Подожди, это ещё не всё. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Кадет 3: Женя     Ты же гений! (В сторону) Ну я тебя проучВ. (Алёше) Слышишь,

               Алеша, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе

               мама дала денег?

Кадет 4: Алёша:   Ага. Вот.

Кадет 3: Женя      Давай я сбегаю  в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим  арифметическим. (Уходит)

Кадет 4: Алёша:   Вот здорово! Наконец-то  и у меня будут кеды, и Светлана Юрьевна

по физкультуре не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).

Кадет 3: Женя      (Входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды

               купила, не что-нибудь!

Алёша:   (С нетерпением). Давай быстрее, покажи. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой, другой маленький). Что это?

Кадет 3: Женя      Ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44.

               Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 35.

Да здравствует среднее арифметическое!

Алёша с ужасом хватается за голову и убегает.

В. Едем дальше. Звучит песня «Поезд». Следующая станция «Природная».  

     

Станция «Природная»

Передача и объяснение информации

Задание 1 (на слайде)

Загадки-акростихи. (За каждую загадку – 1 балл).

Справка:   Акростих  –  стихотворение, в котором начальные буквы строк

составляют какое-нибудь слово или фразу.

На слайде даётся образец:

                       Речь её на порогах шумлива

                       Если в поле её не слыхать

                       Клонит ветви к ней тихая ива,  

                       А рыбёшкам в воде благодать.

1 команда

Простор вокруг – равниной плоской,

Округу вьюги замели.

Лес бледной узкою полоской

Едва виднеется вдали.

2 команда

Лоси тут, лисы и зайцы живут,

Ели, дубы и берёзы растут.

Сколько тут ягод, грибов сколько тут!

3 команда

Глубоко был спрятан он.

Раз, два, три – и вышел он.

И стоит он на виду!

Белый, я тебя найду!

Кадет 5:  Лучше умственной зарядки

                Нет для взрослых и детей.

                Кто играет с нами в прятки,

                Тот становится умней.  

Задание 2

В«Играем в прятки». А спрятались от нас внутри предложения животные.

1 команда

Бык – неприятная особа!

Капризен, зол, смотрите в оба!    (Собака)  

2 команда

Нашёл я чей-то шлем. Ура!

Мне не страшна теперь жара.     (Лемур)

3 команда

Немногие найдут мой след.

Я здесь, а кажется, что нет.      (Гиена)

Справка:  Лемур – небольшой зверёк тропических лесов – полуобезьяна с

                                длинным хвостом и удлинёнными задними конечностями.

                  Гиена – хищное млекопитающее южных стран, питающееся

                                падалью.

Задание 3 

   

Задание проводится в тестовой форме. Кадеты поднимают сигнальные веерки с цифрами. (1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Каких насекомых разводят люди?
  1. тараканов
  2. пчёл
  3. сверчков
  4. жуков
  1. Какими грибами питаются лоси?
  1. боровик
  2. мухомор
  3. сыроежка

       3.  Что кукушка делает с яйцами?  

  1. высиживает
  2. сдаёт на хранение в банк
  3. подкидывает
  4. играет с ними

4.  Какие деревья лучше поглощают выхлопные газы и выделяют кислород?

  1. берёза
  2. тополь
  3. сирень

       5.  Для чего нужны зубы человеку?

  1. улыбаться
  2. кусаться
  3. откусывать  

6.  Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

  1. воображение
  2. память
  3. мышление

В. Едем дальше. (Звучит песня «Поезд»)

Эмоциональная разрядка (разминка). Метод «Физкультминутка «Поезд». 

Станция «Чтение – лучшее учение».

В. Товарищи кадеты,  а откуда вы черпаете свои знания, узнаёте об интересном и важном?

КАД. з книг, энциклопедий, интернета, из общения с учителем и другими взрослыми.

В.  Книги   рассказывают нам о нашей Родине, её лучших людях. Книга – источник знаний.

Кадет 6:       Сколько звёзд в небесах,

                     Сколько цвету в лесах,

                     Сколько капель в реке –

                     Сколько книг на земле!

Кадет 7:       Если книгу прочитаешь,

                     Знаний множество получишь,  

                     Лучше Родину узнаешь

                     И сильней её полюбишь.

В. Назовите 2 – 3 пословицы  от каждой команды (повторяться нельзя). За каждую пословицу 1 балл.

Примерные ответы учащихся:

1. Книга – зеркало души.

2. Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.

3. Книга поможет в труде, выручит в беде.

4. Кто много читает, тот много знает.

5. Прочёл новую книгу – встретился с другом.

6. Грамоте учиться – вперёд пригодится.

7. Хорошая книга – лучший друг.

8. Книга книгой, а мозгами двигай.

9. С книгой жить – век не тужить.

10. Книга твой друг, без неё как без рук.

11. Книгу читать, как на крыльях летать.

В. Продолжите:  Мир освещается солнцем, а …

КАД. человек знанием.

VI. Подведение итогов (рефлексия, оценка занятия)

Подведение итогов жюри

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В Стране Знаний отличился.

(Объявляются результаты работы групп, которые заносились в «Карту путешественника»).

Подведение итогов учителем

В. Я вижу, что снимаются последние листочки с «Табло ожидания пассажиров», значит, ваши ожидания оправдались.

В. На протяжении занятия вы наполняли свой чемоданчик своими успехами и достижениями. Пора зарегистрировать свой багаж. (Кадеты помещают свои чемоданчики на выставку «Регистрация багажа»).

Рефлексия

- Чему учились?

- Где эти знания можно применить?

- Кто сегодня испытывал затруднения при решении каких-либо заданий?

- Над чем ещё надо поработать?

- Что я хочу сделать лучше на следующем занятии?              

В.  С каким же настроением вы вернулись из путешествия? Выразите своё отношение к занятию, прикрепив на наш большой чемодан соответствующее личико:

В. Вот и закончилось наше путешествие. На прощание напишите друг другу короткое пожелание.

В. Товарищи кадеты, а как вы думаете, на все вопросы вам бы было легко ответить одному, не прибегая ни к чьей помощи?  (Ответы учащихся)

– Хочется наше путешествие закончить ещё одной пословицей:

 «Что одному не под силу, то легко коллективу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия для воспитанников ГПД "Чай - элексир здоровья и долголетия духа"

Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или  в  в группе продлённогодня....

методическая разработка по он-лайн игре пункт назначения СПКУ

методическая разработка по он-лайн игре пункт назначения СПКУ...

Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»

В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...

Методическая разработка «День Знаний»

Методическая разработка  "День знаний"...

Методическая разработка "Закрепление знаний о координатной плоскости, действия с рациональными числами"

Материал предназначен для отработки и закрепления работы с координатой числа, повторение арифметических действий с рациональными числами на материале истории Петербурга. Материал предназначен для обуч...