Классный час в 9 классе "Стресс и уход от него"
классный час (9 класс) на тему

Мойсеева Елена Иннокентьевна

Цель классного часа "Стресс и уход от него": научить детей разбираться в своём внутреннем мире, властвовать собой, уходя от стресса. Форма - групповое взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stress_i_ukhod_ot_nego.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»

КЛАССНЫЙ ЧАС

Составитель: Мойсеева Елена Иннокентьевна,

учитель высшей категории

с.Подъеланка

КЛАССНЫЙ ЧАС

«СТРЕСС И УХОД ОТ НЕГО»

Цель: научить детей разбираться в своём внутреннем мире, властвовать собой, уходя от стресса.

Не печалуйся в скорбях –

уныние само наводит скорби.

Козьма Прутков

Работа на классном часе ведётся в группах, потом мнение произносится вслух.

  1. Упражнение «Комплимент»: комплимент должен быть высказан в форме «я – высказывания», то есть, обращаясь к соседу, следует говорить о своём отношении и чувствах. В то же время высказывание должно быть приятно слушающему.

  1. Образование групп:
  1. Выбор лидера.

Учащиеся стоят в центре, выстроившись в одну шеренгу. Им даётся команда:

«Парни, расправить плечи! Девушки, подтянуться!

Кто себя уважает – шаг вперёд!

Кто бывает в себе неуверен – шаг назад!

Интересные люди – шаг вперёд!

Кто чего-то боится – шаг назад!

Кто считает себя лидером – шаг вперёд!»

  1. Подготовка и представление команд.

Определившимся лидерам завязывают глаза и просят отобрать себе в команду игроков.

Итак, команды сформированы, но только по численности.

Ваша задача – стать сплочённым коллективом, придумать девиз и название команды, которое изобразить в сценке.  Вам дано 5 минут.

  1. Работа по теме классного часа:
  1. Обсуждение в группах:

Сегодня мы поговорим о стрессах. Как вы думаете, что такое стресс?

( Стресс – это реакция организма на

любое предъявленное ему требование.

Г.Селье

Стресс – это психическая реакция,

особое состояние человека в период

«перехода», приспособления к новым

условиям существования.

Л.П.Гримак)

2) Диалог:

- Вы подвержены стрессам? Постарайтесь их описать.

- Опишите своё состояние в это время.

- Как это влияет на ваши дела, на отношения с другими людьми?

3) Обсуждение в группах:

- Как вы думаете, можно ли жить без стрессов? Как этого можно добиться?

- А как вы думаете, у первобытного человека были стрессы? Как он поступал при этом? (БЕГ)

- Как можно связать слова Козьмы Пруткова, вынесенные в эпиграф, с темой нашего разговора?

4) Тест:

Прежде чем решать, что делать, если стресс не обошёл нас стороной, мы сначала проведём тест «ПОДВЕРЖЕНЫ ЛИ ВЫ СТРЕССУ», чтобы точно всё знать о себе.

В каждой из приведённых ниже шести групп ответов выделите те, которые соответствуют  вашему характеру:

  1. А) в учёбе, в отношениях с одноклассниками, в спортивных или азартных играх вы не боитесь соперничества и проявляете агрессивность.

Б) если вы в игре теряете несколько очков, то вы сдаётесь и «выходите из игры».

В) вы избегаете какой бы то ни было конфронтации (соперничества, противоборства).

  1. А) вы честолюбивы и хотите многого достичь.

Б) вы сидите и «ждёте  у моря погоды».

В) вы ищете предлог увильнуть от работы.

  1. А) вы любите работать быстро, и часто вам не терпится поскорее закончить дело.

Б) вы надеетесь, что кто-то будет вас «подстёгивать».

В) когда вы вечером приходите домой, то думаете о том, что сегодня было в школе.

  1. А) вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе вы высказываетесь чересчур категорично и перебиваете других.

Б) когда вам отвечают «нет», вы реагируете совершенно спокойно.

В) вам с трудом удаётся выражать ваши чувства и тревоги.

  1. А) вам часто становится скучно.

Б) вам нравится ничего не делать.

В) вы действуете в соответствии с желаниями других людей, а не со своими собственными.

  1. А) вы быстро ходите, едите и пьёте.

Б) если вы забыли что-то сделать, вас это не беспокоит.

В) вы сдерживаете свои чувства.

Ключ к тесту:

А – 6 баллов,

Б – 4 балла,

В – 2 балла.

Посчитайте баллы, и у вас получится:

24 – 36 баллов: вы в высшей степени подвержены стрессу, у вас даже могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, - сердечная недостаточность, язвенная болезнь, болезни кишечника. С вами, должно быть. Очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас – научиться успокаиваться, это нужно вам самим, и вашим близким, и друзьям.

18 – 24 балла: Вы человек спокойный и не подверженный стрессу. Если вы набрали ненамного больше 18 очков, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего.

12 – 18 баллов: ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражаете ею своих близких. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.

- Итак, мы теперь с вами точно знаем, подвержены мы стрессу или нет. А также знаем, что стресс, конечно, нужен каждому человеку, но от него нужно вовремя уходить, необходимо избавляться от подавленного состояния, к которому стресс приводит.

5) Работа в группах:

- Сейчас вы в группах обсудите выход из стрессовых ситуаций. Особенно должны помочь в обсуждении этой проблемы те ребята, которые набрали 18-24 балла: они от стресса уходят вовремя.

А пока подсказка №1. Вспомните ваш ответ, как первобытный человек убегал от стрессов.  Итак, 1 выход – БЕГ! Автор книги «Энциклопедия оздоровительного бега» Джеймс Ф.Фикс пишет: «Я стал спокойным и менее вспыльчивым. Мне удаётся лучше концентрироваться на определённом предмете, и концентрироваться надолго… Меня теперь в меньшей степени выводят из равновесия неожиданные неприятности. Мною владеет ощущение спокойной уверенности и силы, и если такое ощущение начинает покидать меня, то я легко могу его вернуть, выйдя на улицу и начав бегать».

- 2 выход мы найдём с вами вместе. Послушайте басню И.А.Крылова «Лисица и виноград»:

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нём винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись,

А кисти сочные, как яхонты горят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдёт,

Хоть видит око,

Да зуб неймёт.

- Как вы думаете, эта ситуация для Лисы стрессовая? Почему?

- Предположите, что будет дальше. Как Лиса уйдёт от стресса?

Читаем дальше:

Пробившись попусту час целой,

Пошла и говорит с досадой: «Ну что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьёшь».

- Давайте поучимся у рыжей умению принизить значение неудачи, убедив себя, что потеря не стоит того, чтобы впадать в уныние. Поэтому не волнуйтесь по пустякам, а вспомните слова Сенеки: «Если вам кажется, что вы имеете недостаточно, то вы будете считать себя несчастным даже в том случае, если завладеете всем миром». Иначе говоря: беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало.

А теперь ваши предложения (идёт обсуждение в группах).

  1. Нельзя торопиться действовать сразу.
  2. Разрядка (любая: физическая или умственная).
  3. Примите неудачу. Согласитесь, что вы не идеал,

и, как все остальные люди, не гарантированы

от промахов и ошибок. Значит, их надо принимать

как должное.

  1. Не всё потеряно: (составьте таблицу из двух

столбиков: 1.отрицат.последствия

события, 2. Положит. последствия события (в

порядке убывания).

  1. Учитесь забывать. Переживать по поводу

событий, которые уже случились, бесполезно.

  1. Пропишите себе труд.
  2. Хобби.
  3. Юмор.
  4. Будьте оптимистом.
  5. Жилетка.
  6. Лицом к людям.

  1. Рефлексия:

Продолжите фразу:

- Я взял для себя…

- Мне поможет в дальнейшем…

- Мне кажется…

  1. А теперь ещё раз попытайтесь избавить от стресса своего соседа: искренне скажите ему хорошие и добрые слова.

Д\з: давайте избавим от стресса нашу бывшую одноклассницу: ведь она думает, что мы забыли её, и переживает это. Напишите дома ей письма. Сделайте доброе дело!

Использованная литература:

  1. Е.Жариков, Е.Крушельницкий. Для тебя и о тебе.
  2. Тесты и психологические игры «Ваш психологический портрет».
  3. Л.П.Гримак. Общение с собой.
  4. И.А.Крылов. Басни.

К классному часу необходимо приготовить:

  1. Спокойную музыку.
  2. Ручки на каждого или простые карандаши.
  3. Бумага для теста и для работы в группах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 30 «ЗОЖ и факторы, на него влияющие».

Данная презентация иллюстрирует тридцатый урок ОБЖ в 6 классе  «ЗОЖ и факторы, на него влияющие» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных ...

Классный час "Уход из семьи: Вызов или отчаянье"

Тренинг общенияКлассный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов "Уход из семьи: вызов или отчаяние?" Цель и задачи: определить причины ухода ребенка из семьи; учиться находить пути разреше...

Сценарий классного часа "Куда уходит детство" в 9 классе

Итоговый классный час "Куда уходит детство", проведен в 9б классе (2014 учебный год) после праздника "Последний звонок", гости- родители, учителя-предметники, завуч по ВР....

Классный час "Конфликт и выход из него"

Форма классного часа с использованием тренинга и интерактивных игр...

Классный час на тему: «Обратите внимание на него. Этот заставит заговорить о себе весь мир» /к 245-летию со дня рождения Л. Ванн Бетховена/

В материале рассказывается биография композитора, интересные моменты его жизни. материал классного часа знакомит учащихся с творчеством великого композитора....

Классный час, посвященный 27-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "Уходили парни из Афгана..." ________________________________________

Цель: способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, р...