Классный час в 9 классе "Стресс и уход от него"
классный час (9 класс) на тему
Цель классного часа "Стресс и уход от него": научить детей разбираться в своём внутреннем мире, властвовать собой, уходя от стресса. Форма - групповое взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stress_i_ukhod_ot_nego.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»
КЛАССНЫЙ ЧАС
Составитель: Мойсеева Елена Иннокентьевна,
учитель высшей категории
КЛАССНЫЙ ЧАС
«СТРЕСС И УХОД ОТ НЕГО»
Цель: научить детей разбираться в своём внутреннем мире, властвовать собой, уходя от стресса.
Не печалуйся в скорбях –
уныние само наводит скорби.
Козьма Прутков
Работа на классном часе ведётся в группах, потом мнение произносится вслух.
- Упражнение «Комплимент»: комплимент должен быть высказан в форме «я – высказывания», то есть, обращаясь к соседу, следует говорить о своём отношении и чувствах. В то же время высказывание должно быть приятно слушающему.
- Образование групп:
- Выбор лидера.
Учащиеся стоят в центре, выстроившись в одну шеренгу. Им даётся команда:
«Парни, расправить плечи! Девушки, подтянуться!
Кто себя уважает – шаг вперёд!
Кто бывает в себе неуверен – шаг назад!
Интересные люди – шаг вперёд!
Кто чего-то боится – шаг назад!
Кто считает себя лидером – шаг вперёд!»
- Подготовка и представление команд.
Определившимся лидерам завязывают глаза и просят отобрать себе в команду игроков.
Итак, команды сформированы, но только по численности.
Ваша задача – стать сплочённым коллективом, придумать девиз и название команды, которое изобразить в сценке. Вам дано 5 минут.
- Работа по теме классного часа:
- Обсуждение в группах:
Сегодня мы поговорим о стрессах. Как вы думаете, что такое стресс?
( Стресс – это реакция организма на
любое предъявленное ему требование.
Г.Селье
Стресс – это психическая реакция,
особое состояние человека в период
«перехода», приспособления к новым
условиям существования.
Л.П.Гримак)
2) Диалог:
- Вы подвержены стрессам? Постарайтесь их описать.
- Опишите своё состояние в это время.
- Как это влияет на ваши дела, на отношения с другими людьми?
3) Обсуждение в группах:
- Как вы думаете, можно ли жить без стрессов? Как этого можно добиться?
- А как вы думаете, у первобытного человека были стрессы? Как он поступал при этом? (БЕГ)
- Как можно связать слова Козьмы Пруткова, вынесенные в эпиграф, с темой нашего разговора?
4) Тест:
Прежде чем решать, что делать, если стресс не обошёл нас стороной, мы сначала проведём тест «ПОДВЕРЖЕНЫ ЛИ ВЫ СТРЕССУ», чтобы точно всё знать о себе.
В каждой из приведённых ниже шести групп ответов выделите те, которые соответствуют вашему характеру:
- А) в учёбе, в отношениях с одноклассниками, в спортивных или азартных играх вы не боитесь соперничества и проявляете агрессивность.
Б) если вы в игре теряете несколько очков, то вы сдаётесь и «выходите из игры».
В) вы избегаете какой бы то ни было конфронтации (соперничества, противоборства).
- А) вы честолюбивы и хотите многого достичь.
Б) вы сидите и «ждёте у моря погоды».
В) вы ищете предлог увильнуть от работы.
- А) вы любите работать быстро, и часто вам не терпится поскорее закончить дело.
Б) вы надеетесь, что кто-то будет вас «подстёгивать».
В) когда вы вечером приходите домой, то думаете о том, что сегодня было в школе.
- А) вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе вы высказываетесь чересчур категорично и перебиваете других.
Б) когда вам отвечают «нет», вы реагируете совершенно спокойно.
В) вам с трудом удаётся выражать ваши чувства и тревоги.
- А) вам часто становится скучно.
Б) вам нравится ничего не делать.
В) вы действуете в соответствии с желаниями других людей, а не со своими собственными.
- А) вы быстро ходите, едите и пьёте.
Б) если вы забыли что-то сделать, вас это не беспокоит.
В) вы сдерживаете свои чувства.
Ключ к тесту:
А – 6 баллов,
Б – 4 балла,
В – 2 балла.
Посчитайте баллы, и у вас получится:
24 – 36 баллов: вы в высшей степени подвержены стрессу, у вас даже могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, - сердечная недостаточность, язвенная болезнь, болезни кишечника. С вами, должно быть. Очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас – научиться успокаиваться, это нужно вам самим, и вашим близким, и друзьям.
18 – 24 балла: Вы человек спокойный и не подверженный стрессу. Если вы набрали ненамного больше 18 очков, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего.
12 – 18 баллов: ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражаете ею своих близких. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.
- Итак, мы теперь с вами точно знаем, подвержены мы стрессу или нет. А также знаем, что стресс, конечно, нужен каждому человеку, но от него нужно вовремя уходить, необходимо избавляться от подавленного состояния, к которому стресс приводит.
5) Работа в группах:
- Сейчас вы в группах обсудите выход из стрессовых ситуаций. Особенно должны помочь в обсуждении этой проблемы те ребята, которые набрали 18-24 балла: они от стресса уходят вовремя.
А пока подсказка №1. Вспомните ваш ответ, как первобытный человек убегал от стрессов. Итак, 1 выход – БЕГ! Автор книги «Энциклопедия оздоровительного бега» Джеймс Ф.Фикс пишет: «Я стал спокойным и менее вспыльчивым. Мне удаётся лучше концентрироваться на определённом предмете, и концентрироваться надолго… Меня теперь в меньшей степени выводят из равновесия неожиданные неприятности. Мною владеет ощущение спокойной уверенности и силы, и если такое ощущение начинает покидать меня, то я легко могу его вернуть, выйдя на улицу и начав бегать».
- 2 выход мы найдём с вами вместе. Послушайте басню И.А.Крылова «Лисица и виноград»:
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нём винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдёт,
Хоть видит око,
Да зуб неймёт.
- Как вы думаете, эта ситуация для Лисы стрессовая? Почему?
- Предположите, что будет дальше. Как Лиса уйдёт от стресса?
Читаем дальше:
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадой: «Ну что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьёшь».
- Давайте поучимся у рыжей умению принизить значение неудачи, убедив себя, что потеря не стоит того, чтобы впадать в уныние. Поэтому не волнуйтесь по пустякам, а вспомните слова Сенеки: «Если вам кажется, что вы имеете недостаточно, то вы будете считать себя несчастным даже в том случае, если завладеете всем миром». Иначе говоря: беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало.
А теперь ваши предложения (идёт обсуждение в группах).
- Нельзя торопиться действовать сразу.
- Разрядка (любая: физическая или умственная).
- Примите неудачу. Согласитесь, что вы не идеал,
и, как все остальные люди, не гарантированы
от промахов и ошибок. Значит, их надо принимать
как должное.
- Не всё потеряно: (составьте таблицу из двух
столбиков: 1.отрицат.последствия
события, 2. Положит. последствия события (в
порядке убывания).
- Учитесь забывать. Переживать по поводу
событий, которые уже случились, бесполезно.
- Пропишите себе труд.
- Хобби.
- Юмор.
- Будьте оптимистом.
- Жилетка.
- Лицом к людям.
- Рефлексия:
Продолжите фразу:
- Я взял для себя…
- Мне поможет в дальнейшем…
- Мне кажется…
- А теперь ещё раз попытайтесь избавить от стресса своего соседа: искренне скажите ему хорошие и добрые слова.
Д\з: давайте избавим от стресса нашу бывшую одноклассницу: ведь она думает, что мы забыли её, и переживает это. Напишите дома ей письма. Сделайте доброе дело!
Использованная литература:
- Е.Жариков, Е.Крушельницкий. Для тебя и о тебе.
- Тесты и психологические игры «Ваш психологический портрет».
- Л.П.Гримак. Общение с собой.
- И.А.Крылов. Басни.
К классному часу необходимо приготовить:
- Спокойную музыку.
- Ручки на каждого или простые карандаши.
- Бумага для теста и для работы в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 30 «ЗОЖ и факторы, на него влияющие».
Данная презентация иллюстрирует тридцатый урок ОБЖ в 6 классе «ЗОЖ и факторы, на него влияющие» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных ...
Классный час "Уход из семьи: Вызов или отчаянье"
Тренинг общенияКлассный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов "Уход из семьи: вызов или отчаяние?" Цель и задачи: определить причины ухода ребенка из семьи; учиться находить пути разреше...
Сценарий классного часа "Куда уходит детство" в 9 классе
Итоговый классный час "Куда уходит детство", проведен в 9б классе (2014 учебный год) после праздника "Последний звонок", гости- родители, учителя-предметники, завуч по ВР....
Классный час "Конфликт и выход из него"
Форма классного часа с использованием тренинга и интерактивных игр...
Классный час на тему: «Обратите внимание на него. Этот заставит заговорить о себе весь мир» /к 245-летию со дня рождения Л. Ванн Бетховена/
В материале рассказывается биография композитора, интересные моменты его жизни. материал классного часа знакомит учащихся с творчеством великого композитора....
Классный час, посвященный 27-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "Уходили парни из Афгана..." ________________________________________
Цель: способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, р...