Программа воспитательной работы для 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Мельникова Оксана Валентиновна

Программа воспитательной работы написана под девизом " В ритме века быть человеком! "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

                               Утверждаю

                                                                  Заместитель директора по ВР

                                                                 ………………….Лола Н. А.

Программа воспитательной работы

в 6-Б классе МБОУ СОШ № 31

на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель Мельникова О.В.

Анализ  воспитательной работы за 2013-2014 уч.г.

В начале учебного года передо мной стояла  главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой основной школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю  самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.

Я считаю, что привыкание к учителям и их требованиям прошли безболезненно для учащихся.

В начале учебного года я не получила сформированного коллектива. В моем классе есть несколько микрогрупп со своими лидерами. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь всех детей.  Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование на разнообразные темы.

В течении года регулярно проводились классные часы в различных формах. Интересным моментом был тест на самооценку учащихся. Сперва этот тест писали ученики, а затем на те же вопросы отвечали родители, оценивая своего ребенка. Результаты были очень интересные: кто- то видит также, как и они сами; кто-то воспринимает их совершенно по- другому.

Класс активно принимал участие в жизни школы, никто не оставался в стороне, это меня радовало.

Если оценивать уровень воспитанности, то, можно сказать, они хорошо воспитаны, но не всегда умеют сдерживать сильные эмоции. Над поведением в классе тоже надо поработать. В плане учебы есть слабые дети, которым необходимо больше времени уделять подготовке домашних заданий.

В течении года я следила за учебным процессом в классе, общалась с учителями- предметниками, организовывала их встречи с родителями.

Надеюсь , что этот учебный год будет плодотворным.

                         

                       Краткая характеристика класса

В этом учебном году в классе 20 учащихся, из них 10 девочек и 10 мальчиков. В начале года прибыло 2 новых ученика: Зубцов Александр и Колесников Данила. Средний возраст учащихся 12 лет. Уровень подготовки детей средний.

В классе на конец года отличников нет. Хорошисты: Палий Андрей, Бабков Игорь, Кочура Алина, Трушкина Алеся , Тюрина Анастасия. Двое учащих имеют по одной тройке: Гусев Владислав и Мишин Никита. В некоторых четвертях хорошист Балашов Дмитрий..Слабоуспевающие учащиеся : Лавренюк Татьяна (часто болеет ), Минимуллин Владимир и Безуглый Иван (мало занимаются дома ). Неуспевающих по итогам года нет.

Основная часть учащихся класса из благополучных полных семей. В классе есть многодетные семьи: Тюрины - 3 детей , Колесниковы - 3 детей. Кузнецовы – 4 детей. Быстровы – 3 детей. Неполные семьи : Безуглый И., Быстрова Л., Лавренюк Т.

Коллектив учащихся ещё полностью не сформирован, интересы самые разнообразные. Пока существуют трения и межличностные конфликты.

Половина учащихся систематически посещают кружки и спортивные секции. Активисты класса составляют основу самоуправления.

Большое влияние на положительные результаты по школьным предметам и поддержание делового стиля одежды оказывают родители и их неравнодушное участие в жизни класса.

                       Классное самоуправление

Староста  класса  -  Кочура Алина

Заместитель старосты – Кузнецова Галина

Ответственная за питание - Пономарёва Ксения

Ответственная за чистоту и порядок – Алексина Лидия

Информационная поддержка – Гусев Влад и Колесников Данила

Спортивные организаторы – Бабков Игорь , Зубцов Александр

                                                  Палий Андрей, Балашов Дмитрий

Организаторы праздников – Быстрова Валерия и Смирнова София

Тема: « В ритме века- быть человеком!»

Цели воспитательной работы с классом в 2014-2015 учебном году:

1. Сплочение класса в единый дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Укрепление связи: семья – школа.

Задачи воспитательной работы

 1. Продолжить формирование и сплочение коллектива, стимулировать развитие классного самоуправления.

2. Воспитать культуру общения, вооружить навыками культурного досуга.

3.Сформирофать эмоционально положительное отношение к учению и знаниям, познакомить с конкретными методами и приемами организации интеллектуального труда.

4.Тесно взаимодействовать с родителями учащихся.

Путь к достижению цели моей воспитательной   программы  основан на осознании и принятии таких ценностей, как:

  • человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);
  • требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей);
  • любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай и самого себя);
  • самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться);
  • веселье (источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а, следовательно, приносит удовлетворение);
  • сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых)

Ожидаемые результаты:

  1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
  2. Ощущение себя равноправным членом общества.
  3. Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
  4. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
  5. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.
  6. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
  7. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

                          Образ  выпускника  6 – го  класса

        Шестиклассник имеет потребность в знаниях, желает и старается  учиться, способен к самообразованию, обладает культурой информационного взаимодействия с миром. Интересуется хотя бы одной из областей человеческих знаний и культуры, готов изучать ее углубленно. Гордится своим учебным заведением, чувствует причастность к нему, знаком с его историей, освоился с особенностями системы обучения, знает права и обязанности, заложенные в Уставе школы, старается им следовать. Чувствует себя уютно, комфортно в школьных стенах, предан традициям учебного заведения. Умеет быть учеником; уважая опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше, нуждается в помощи. Обладает стремлением к качеству исполнения в любой деятельности.

Признает коллектив как ценность, рассматривает его как своеобразную форму самозащиты, возможность самореализовать себя, утвердиться в социуме, приобрести значимые для себя социальные роли и опыт.

Умеет быть членом коллектива, владеет основами коммуникативной культуры личности, навыками неконфликтного поведения, способен корректировать в общении свою и чужую агрессию, умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, обладает способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в жизненной кризисной ситуации. Проявляет в отношениях с окружающими доброту, честность, порядочность, вежливость. Обладает организаторскими навыками, активен в коллективной деятельности.

Является патриотом своего Отечества: изучает историю своего  края и города; его традиции, активно участвует в общественной жизни школы. Владеет нормами поведения и общения, основами безопасности жизнедеятельности. Принимает экологические проблемы, участвует деятельности, направленной  на решение  экологических проблем.

Изучает историю России, национальную культуру, традиции, деятелей науки, культуры, искусства. Ориентируется в общественно-политической, экономической жизни страны, имеет свою точку зрения по отношению к происходящим событиям. Знает государственные праздники, понимает государственные символы России.

Формы реализации программы:

  • Лекции и беседы
  • Презентации
  • Спортивные соревнования
  • Тренинги общения
  • Экскурсии ( при участии родителей )
  • Праздники ( при участии родителей )
  • Конкурсы
  • Анкетирование
  • Устный журнал
  • Открытые занятия
  • Индивидуальные консультации

Работа с родителями

 Цель: повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  1. Проводить родительские собрание не реже 1 раза в четверть
  2. Приглашение родителей на внеклассные мероприятия, на уроки
  3. Сотрудничество в системе «ученик-школа-родители»

Тема родительского собрания

Сроки проведения

1

« Режим дня школьника»

1четв.

2

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

2 четв.

3

«Первые проблемы подросткового возраста»

3 четв.

4

«Трудовое воспитание  в семье»

4 четв.

                             

Циклограмма  деятельности  классного  руководителя:

Ежедневно:

  1. Работа  с опаздывающими  и  выяснение  причин  отсутствующих.
  2. Организация  питания  учащихся.
  3. Организация  дежурства  класса.
  4. Индивидуальная  работа  с  учащимися  класса.

                               

Еженедельно:

  1. Проверка  дневников  учащихся
  2. Проведение  мероприятий  в  классе  (по  плану)
  3. Работа  с  родителями  (по  ситуации)
  4. Работа  с  учителями-предметниками  (по  ситуации)
  5. Встреча  со  школьной  медсестрой  (по  справкам  о  болезни  учащихся)

                   

                                                    Ежемесячно:

  1. Посещение  уроков  в  своем  классе.
  2. Встреча  с  родительским  активом
  3. Совещание  по  планированию  работы  или  организации  и  проведению  общешкольных  мероприятий.

                                            Один  раз  в  четверть:

1. Оформление  классного  журнала  по  итогам  четверти.

2. Сдача  отчетов  по  классу (успеваемость,  питание  и  т.д.)

3. МО  классных  руководителей.

4. Проведение  родительского  собрания.

           Один  раз  в  полугодие:

1.Анализ  выполнения  воспитательного  плана  работы  за  полугодие.

2. Коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новое  полугодие.

 

                                   Один  раз  в  год:

  1. Проведение  открытого  классного  часа  и  мероприятия.
  2. Оформление  личных  дел  учащихся.
  3. Анализ  и  составление  плана  воспитательной  работы  класса.
  4. Статистические  данные  класса  (1  сентября).

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

Проводимое мероприятие

Форма проведения

Дата

Кто проводит

Кого привлекают

Учебно-познавательное

«Здравствуй школа!»

Кл.час « 2014 год-год культуры в Российской Федерации»

Кл. час «Обсуждение работы класса на год. Выборы классного самоуправления»

Линейка

Урок

Классное собрание

1.09

4.09

Кл.рук.

Кл. рук.

Здоровье-сберегающее

ПДД « Соблюдение правил дорожного движения»

«Лучший регулировщик»

Инструктаж

Кл. рук.

Работа с родителями

« Режим дня школьника»

« Организация начала учебного года в семье и школе»

Выборы родительского комитета.

Организация горячего питания

Родительское собрание

Кл. рук.

Индивидуальная работа

Составление социальных паспортов

Сбор информации о занятости учащихся во вреурочное время

Обеспечение учащихся учебниками

Выявление группы риска

Проверка дневников

Кл. рук.

Библиотекарь

Социальный педагог

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Проводимое мероприятие

Форма проведения

Дата

Кто проводит

Кого привлекают

Нравственное и толерантное

Кл час «День пожилого человека»

Устный журнал

Актив класса кл. рук.

Экологическое

Акция  «Чистодвор»

Субботник

Весь класс и кл. рук.

Здоровье -сберегающее

ПДД «Как перейти дорогу»

« Берегись огня!»

Викторина

Инструктаж

Кл. рук.

Работа с родителями

Родительская конференция

Общешкольное собрание

Администрация школы

Индивидуальная работа

Предупреждение неуспеваемости

Проверка дневников

Подведение итогов  1 четверти

Празднование дня именинника

Индивидуальные беседы

Кл. рук.

Учителя предметники

Родители

Гражданско-патриотическое

Кл. час «День единства и согласия»

Презентация

Актив класса

НОЯБРЬ

Направления работы

Проводимое мероприятие

Форма проведения

Дата

Кто проводит

Кого привлекают

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Наши права и обязанности»

Диспут

Кл. рук.

Нравственное

Кл.час « Наши мамы самые лучшие !»

Презентация

Кл. рук.

Здоровье-сберегающее

ПДД «Что? Где? Когда?»  - викторина по истории дорожного движения

«Что такое вредные привычки ?»

Инструктаж «Безопасность жизни на каникулах»

Викторина

беседа

Кл. рук.

Индивидуальная работа

Проверка дневников

Контроль внешнего вида учащихся

Кл. рук.

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Проводимое мероприятие

Форма проведения

Дата

Кто проводит

Кого привлекают

Нравственное

Кл. час «Правила позитивного общения»

 Новогодние  заботы

Декада инвалидов

Тренинг

Украшение класса и школы

Подготовка сценария

Кл. рук.

Актив класса

Гражданско-патриотическое

Кл. час«День конституции»

Презентация

Кл. рук.

Информационный сектор

Здоровье -сберегающее

Кл. час « Осторожно питарды !»

ПДД «Дорожный патруль»

Инструктаж «Безопасность жизни на каникулах»

Беседа, инструктаж

Тренинг

Кл. рук.

Работа с родителями

Род. Собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Помощь в организации новогоднего праздника

Родительское собрание

Кл. рук.

Индивидуальная работа

Предупреждение неуспеваемости

Проверка дневников

Подведение итогов четверти

Празднование дня именинника

Решение

проблемных ситуаций

Кл. рук.

Учебно-познавательное

Подведение итогов 2 четверти

Кл. рук.

ЯНВАРЬ

Направления работы

Проводимое мероприятие

Форма проведения

Дата

Кто проводит

Кого привлекают

Учебно-познавательное

Кл. час «Учись учиться !»

Тренинг

Кл. рук.

Нравственное

Кл. час «Доброта спасёт мир!»

Час выбора

Кл. рук.

Здоровье -сберегающее

ПДД «Экология и автомобиль»

Кл. час «Здоровье – главное богатство !»

Диспут

Кл. рук.

Гражданско-патриотическое

Кл. час  «Наш любимый город.»

Проекты

Презентации

Кл. рук.

Индивидуальная работа

Проверка дневников

Контроль посещаемости уроков

Контроль успеваемости

Кл. рук.

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Проводимое мероприятие

Форма проведения

Дата

Кто проводит

Кого привлекают

Гражданско-патриотическое

Участие в месячнике оборонно –массовой работы

Спортивные соревнования

Спортивный сектор

Здоровье -сберегающее

Кл. час «Твори добро!»

ПДД «Автомобиль-друг. Автомобиль –враг»

Беседа

Сочинение

Актив класса

Кл. рук.

Учебно-познавательное

Кл. час «Как быть успешным?»

Тренинг

Кл. рук.

Нравственное

Кл. час «Правила этикета в гостях»

Практикум с элементами беседы

Кл. рук.

МАРТ

Направления работы

Проводимое мероприятие

Форма проведения

Дата

Кто проводит

Кого привлекают

Нравственное

Подготовка и проведение праздника 8 марта

Концертная программа

Кл. рук.

Работа с родителями

Род. Собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Род. Собрание

Кл. рук.

Здоровье -сберегающее

Кл. час «Осторожно простуда!»

ПДД «Наш друг – велосипед»

Инструктаж «Безопасность жизни на каникулах»

Устный журнал

Информационный ринг

Инструктаж

Кл. рук.

Медсестра

Индивидуальная работа

Предупреждение неуспеваемости

Проверка дневников

Подведение итогов четверти

Празднование дня именинника

Работа с учителями предметниками

Кл. рук.

Учебно-познавательное

Подведение итогов 3 четверти

беседа

Кл. рук.

АПРЕЛЬ

Направления работы

Проводимое мероприятие

Форма проведения

Дата

Кто проводит

Кого привлекают

Здоровье -сберегающее

Участие в месячнике «Экология-Безопасность – Жизнь»

Участие в акции «Чистодвор»

ПДД «Патрулирование перекрёстка»

Субботник

Практическое занятие

Трудовой сектор

Кл. рук.

Нравственное

Кл. час «Правила дружбы»

Беседа

Кл. рук.

Индивидуальная работа

Проверка ведения дневников и внешнего вида учащихся.

Контроль за успеваемостью

Работа с учителями предметниками

Кл. рук.

МАЙ

Направления работы

Проводимое мероприятие

Форма проведения

Дата

Кто проводит

Кого привлекают

Здоровье –сберегающее

Участие в военно-патриотической игре «Патриот»

ПДД «У дорожных правил нет каникул!»

Инструктаж «Безопасность жизни на каникулах»

Спортивкая игра

Инструктаж

Спортивный сектор

Икаева Е.В.

Гражданско-патриотическое

Участие в акции «Помним всех поимённо»

Участие в «Вахте памяти»

Кл. час « День победы!»

Чтение стихов

Презентация

Кл. рук.

Индивидуальная работа

Предупреждение неуспеваемости

Проверка дневников

Подведение итогов четверти

Празднование дня именинника

Работа с учителями предметниками

Праздник

Кл. рук.

Работа с родителями

Род. Собрание

«Трудовое воспитание  в семье»

Подведение итого четверти и года

 Организация помощи родителей в ремонте классной комнаты

Родительское собрание

Кл. рук.

Род. комитет

Нравственное

Кл. час «День семьи»

Устный журнал

Представление семейных фото

Кл. рук.

Учебно-познавательное

Подведение итогов 4 четверти и года

Кл. час

Кл. рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...