Программа воспитательной работы для 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Программа воспитательной работы написана под девизом " В ритме века быть человеком! "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заместитель директора по ВР
………………….Лола Н. А.
Программа воспитательной работы
в 6-Б классе МБОУ СОШ № 31
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель Мельникова О.В.
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.г.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой основной школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Я считаю, что привыкание к учителям и их требованиям прошли безболезненно для учащихся.
В начале учебного года я не получила сформированного коллектива. В моем классе есть несколько микрогрупп со своими лидерами. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь всех детей. Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование на разнообразные темы.
В течении года регулярно проводились классные часы в различных формах. Интересным моментом был тест на самооценку учащихся. Сперва этот тест писали ученики, а затем на те же вопросы отвечали родители, оценивая своего ребенка. Результаты были очень интересные: кто- то видит также, как и они сами; кто-то воспринимает их совершенно по- другому.
Класс активно принимал участие в жизни школы, никто не оставался в стороне, это меня радовало.
Если оценивать уровень воспитанности, то, можно сказать, они хорошо воспитаны, но не всегда умеют сдерживать сильные эмоции. Над поведением в классе тоже надо поработать. В плане учебы есть слабые дети, которым необходимо больше времени уделять подготовке домашних заданий.
В течении года я следила за учебным процессом в классе, общалась с учителями- предметниками, организовывала их встречи с родителями.
Надеюсь , что этот учебный год будет плодотворным.
Краткая характеристика класса
В этом учебном году в классе 20 учащихся, из них 10 девочек и 10 мальчиков. В начале года прибыло 2 новых ученика: Зубцов Александр и Колесников Данила. Средний возраст учащихся 12 лет. Уровень подготовки детей средний.
В классе на конец года отличников нет. Хорошисты: Палий Андрей, Бабков Игорь, Кочура Алина, Трушкина Алеся , Тюрина Анастасия. Двое учащих имеют по одной тройке: Гусев Владислав и Мишин Никита. В некоторых четвертях хорошист Балашов Дмитрий..Слабоуспевающие учащиеся : Лавренюк Татьяна (часто болеет ), Минимуллин Владимир и Безуглый Иван (мало занимаются дома ). Неуспевающих по итогам года нет.
Основная часть учащихся класса из благополучных полных семей. В классе есть многодетные семьи: Тюрины - 3 детей , Колесниковы - 3 детей. Кузнецовы – 4 детей. Быстровы – 3 детей. Неполные семьи : Безуглый И., Быстрова Л., Лавренюк Т.
Коллектив учащихся ещё полностью не сформирован, интересы самые разнообразные. Пока существуют трения и межличностные конфликты.
Половина учащихся систематически посещают кружки и спортивные секции. Активисты класса составляют основу самоуправления.
Большое влияние на положительные результаты по школьным предметам и поддержание делового стиля одежды оказывают родители и их неравнодушное участие в жизни класса.
Классное самоуправление
Староста класса - Кочура Алина
Заместитель старосты – Кузнецова Галина
Ответственная за питание - Пономарёва Ксения
Ответственная за чистоту и порядок – Алексина Лидия
Информационная поддержка – Гусев Влад и Колесников Данила
Спортивные организаторы – Бабков Игорь , Зубцов Александр
Палий Андрей, Балашов Дмитрий
Организаторы праздников – Быстрова Валерия и Смирнова София
Тема: « В ритме века- быть человеком!»
Цели воспитательной работы с классом в 2014-2015 учебном году:
1. Сплочение класса в единый дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья – школа.
Задачи воспитательной работы
1. Продолжить формирование и сплочение коллектива, стимулировать развитие классного самоуправления.
2. Воспитать культуру общения, вооружить навыками культурного досуга.
3.Сформирофать эмоционально положительное отношение к учению и знаниям, познакомить с конкретными методами и приемами организации интеллектуального труда.
4.Тесно взаимодействовать с родителями учащихся.
Путь к достижению цели моей воспитательной программы основан на осознании и принятии таких ценностей, как:
- человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);
- требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей);
- любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай и самого себя);
- самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться);
- веселье (источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а, следовательно, приносит удовлетворение);
- сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых)
Ожидаемые результаты:
- Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
- Ощущение себя равноправным членом общества.
- Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
- Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
- Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.
- Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
- Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Образ выпускника 6 – го класса
Шестиклассник имеет потребность в знаниях, желает и старается учиться, способен к самообразованию, обладает культурой информационного взаимодействия с миром. Интересуется хотя бы одной из областей человеческих знаний и культуры, готов изучать ее углубленно. Гордится своим учебным заведением, чувствует причастность к нему, знаком с его историей, освоился с особенностями системы обучения, знает права и обязанности, заложенные в Уставе школы, старается им следовать. Чувствует себя уютно, комфортно в школьных стенах, предан традициям учебного заведения. Умеет быть учеником; уважая опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше, нуждается в помощи. Обладает стремлением к качеству исполнения в любой деятельности.
Признает коллектив как ценность, рассматривает его как своеобразную форму самозащиты, возможность самореализовать себя, утвердиться в социуме, приобрести значимые для себя социальные роли и опыт.
Умеет быть членом коллектива, владеет основами коммуникативной культуры личности, навыками неконфликтного поведения, способен корректировать в общении свою и чужую агрессию, умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, обладает способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в жизненной кризисной ситуации. Проявляет в отношениях с окружающими доброту, честность, порядочность, вежливость. Обладает организаторскими навыками, активен в коллективной деятельности.
Является патриотом своего Отечества: изучает историю своего края и города; его традиции, активно участвует в общественной жизни школы. Владеет нормами поведения и общения, основами безопасности жизнедеятельности. Принимает экологические проблемы, участвует деятельности, направленной на решение экологических проблем.
Изучает историю России, национальную культуру, традиции, деятелей науки, культуры, искусства. Ориентируется в общественно-политической, экономической жизни страны, имеет свою точку зрения по отношению к происходящим событиям. Знает государственные праздники, понимает государственные символы России.
Формы реализации программы:
- Лекции и беседы
- Презентации
- Спортивные соревнования
- Тренинги общения
- Экскурсии ( при участии родителей )
- Праздники ( при участии родителей )
- Конкурсы
- Анкетирование
- Устный журнал
- Открытые занятия
- Индивидуальные консультации
Работа с родителями
Цель: повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Проводить родительские собрание не реже 1 раза в четверть
- Приглашение родителей на внеклассные мероприятия, на уроки
- Сотрудничество в системе «ученик-школа-родители»
№ | Тема родительского собрания | Сроки проведения |
1 | « Режим дня школьника» | 1четв. |
2 | «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» | 2 четв. |
3 | «Первые проблемы подросткового возраста» | 3 четв. |
4 | «Трудовое воспитание в семье» | 4 четв. |
Циклограмма деятельности классного руководителя:
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства класса.
- Индивидуальная работа с учащимися класса.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
- Встреча со школьной медсестрой (по справкам о болезни учащихся)
Ежемесячно:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом
- Совещание по планированию работы или организации и проведению общешкольных мероприятий.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т.д.)
3. МО классных руководителей.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие:
1.Анализ выполнения воспитательного плана работы за полугодие.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.
Один раз в год:
- Проведение открытого классного часа и мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана воспитательной работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
СЕНТЯБРЬ
Направления работы | Проводимое мероприятие | Форма проведения | Дата | Кто проводит Кого привлекают |
Учебно-познавательное | «Здравствуй школа!» Кл.час « 2014 год-год культуры в Российской Федерации» Кл. час «Обсуждение работы класса на год. Выборы классного самоуправления» | Линейка Урок Классное собрание | 1.09 4.09 | Кл.рук. Кл. рук. |
Здоровье-сберегающее | ПДД « Соблюдение правил дорожного движения» «Лучший регулировщик» | Инструктаж | Кл. рук. | |
Работа с родителями | « Режим дня школьника» « Организация начала учебного года в семье и школе» Выборы родительского комитета. Организация горячего питания | Родительское собрание | Кл. рук. | |
Индивидуальная работа | Составление социальных паспортов Сбор информации о занятости учащихся во вреурочное время Обеспечение учащихся учебниками Выявление группы риска Проверка дневников | Кл. рук. Библиотекарь Социальный педагог |
ОКТЯБРЬ
Направления работы | Проводимое мероприятие | Форма проведения | Дата | Кто проводит Кого привлекают |
Нравственное и толерантное | Кл час «День пожилого человека» | Устный журнал | Актив класса кл. рук. | |
Экологическое | Акция «Чистодвор» | Субботник | Весь класс и кл. рук. | |
Здоровье -сберегающее | ПДД «Как перейти дорогу» « Берегись огня!» | Викторина Инструктаж | Кл. рук. | |
Работа с родителями | Родительская конференция | Общешкольное собрание | Администрация школы | |
Индивидуальная работа | Предупреждение неуспеваемости Проверка дневников Подведение итогов 1 четверти Празднование дня именинника | Индивидуальные беседы | Кл. рук. Учителя предметники Родители | |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «День единства и согласия» | Презентация | Актив класса |
НОЯБРЬ
Направления работы | Проводимое мероприятие | Форма проведения | Дата | Кто проводит Кого привлекают |
Гражданско-патриотическое | Кл.час «Наши права и обязанности» | Диспут | Кл. рук. | |
Нравственное | Кл.час « Наши мамы самые лучшие !» | Презентация | Кл. рук. | |
Здоровье-сберегающее | ПДД «Что? Где? Когда?» - викторина по истории дорожного движения «Что такое вредные привычки ?» Инструктаж «Безопасность жизни на каникулах» | Викторина беседа | Кл. рук. | |
Индивидуальная работа | Проверка дневников Контроль внешнего вида учащихся | Кл. рук. |
ДЕКАБРЬ
Направления работы | Проводимое мероприятие | Форма проведения | Дата | Кто проводит Кого привлекают |
Нравственное | Кл. час «Правила позитивного общения» Новогодние заботы Декада инвалидов | Тренинг Украшение класса и школы Подготовка сценария | Кл. рук. Актив класса | |
Гражданско-патриотическое | Кл. час«День конституции» | Презентация | Кл. рук. Информационный сектор | |
Здоровье -сберегающее | Кл. час « Осторожно питарды !» ПДД «Дорожный патруль» Инструктаж «Безопасность жизни на каникулах» | Беседа, инструктаж Тренинг | Кл. рук. | |
Работа с родителями | Род. Собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Помощь в организации новогоднего праздника | Родительское собрание | Кл. рук. | |
Индивидуальная работа | Предупреждение неуспеваемости Проверка дневников Подведение итогов четверти Празднование дня именинника | Решение проблемных ситуаций | Кл. рук. | |
Учебно-познавательное | Подведение итогов 2 четверти | Кл. рук. |
ЯНВАРЬ
Направления работы | Проводимое мероприятие | Форма проведения | Дата | Кто проводит Кого привлекают |
Учебно-познавательное | Кл. час «Учись учиться !» | Тренинг | Кл. рук. | |
Нравственное | Кл. час «Доброта спасёт мир!» | Час выбора | Кл. рук. | |
Здоровье -сберегающее | ПДД «Экология и автомобиль» Кл. час «Здоровье – главное богатство !» | Диспут | Кл. рук. | |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «Наш любимый город.» | Проекты Презентации | Кл. рук. | |
Индивидуальная работа | Проверка дневников Контроль посещаемости уроков Контроль успеваемости | Кл. рук. |
ФЕВРАЛЬ
Направления работы | Проводимое мероприятие | Форма проведения | Дата | Кто проводит Кого привлекают |
Гражданско-патриотическое | Участие в месячнике оборонно –массовой работы | Спортивные соревнования | Спортивный сектор | |
Здоровье -сберегающее | Кл. час «Твори добро!» ПДД «Автомобиль-друг. Автомобиль –враг» | Беседа Сочинение | Актив класса Кл. рук. | |
Учебно-познавательное | Кл. час «Как быть успешным?» | Тренинг | Кл. рук. | |
Нравственное | Кл. час «Правила этикета в гостях» | Практикум с элементами беседы | Кл. рук. |
МАРТ
Направления работы | Проводимое мероприятие | Форма проведения | Дата | Кто проводит Кого привлекают |
Нравственное | Подготовка и проведение праздника 8 марта | Концертная программа | Кл. рук. | |
Работа с родителями | Род. Собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | Род. Собрание | Кл. рук. | |
Здоровье -сберегающее | Кл. час «Осторожно простуда!» ПДД «Наш друг – велосипед» Инструктаж «Безопасность жизни на каникулах» | Устный журнал Информационный ринг Инструктаж | Кл. рук. Медсестра | |
Индивидуальная работа | Предупреждение неуспеваемости Проверка дневников Подведение итогов четверти Празднование дня именинника | Работа с учителями предметниками | Кл. рук. | |
Учебно-познавательное | Подведение итогов 3 четверти | беседа | Кл. рук. |
АПРЕЛЬ
Направления работы | Проводимое мероприятие | Форма проведения | Дата | Кто проводит Кого привлекают |
Здоровье -сберегающее | Участие в месячнике «Экология-Безопасность – Жизнь» Участие в акции «Чистодвор» ПДД «Патрулирование перекрёстка» | Субботник Практическое занятие | Трудовой сектор Кл. рук. | |
Нравственное | Кл. час «Правила дружбы» | Беседа | Кл. рук. | |
Индивидуальная работа | Проверка ведения дневников и внешнего вида учащихся. Контроль за успеваемостью | Работа с учителями предметниками | Кл. рук. |
МАЙ
Направления работы | Проводимое мероприятие | Форма проведения | Дата | Кто проводит Кого привлекают |
Здоровье –сберегающее | Участие в военно-патриотической игре «Патриот» ПДД «У дорожных правил нет каникул!» Инструктаж «Безопасность жизни на каникулах» | Спортивкая игра Инструктаж | Спортивный сектор Икаева Е.В. | |
Гражданско-патриотическое | Участие в акции «Помним всех поимённо» Участие в «Вахте памяти» Кл. час « День победы!» | Чтение стихов Презентация | Кл. рук. | |
Индивидуальная работа | Предупреждение неуспеваемости Проверка дневников Подведение итогов четверти Празднование дня именинника | Работа с учителями предметниками Праздник | Кл. рук. | |
Работа с родителями | Род. Собрание «Трудовое воспитание в семье» Подведение итого четверти и года Организация помощи родителей в ремонте классной комнаты | Родительское собрание | Кл. рук. Род. комитет | |
Нравственное | Кл. час «День семьи» | Устный журнал Представление семейных фото | Кл. рук. | |
Учебно-познавательное | Подведение итогов 4 четверти и года | Кл. час | Кл. рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...