Программа по воспитательной работе
рабочая программа (6 класс) на тему

Слещенко Ирина Викторовна

программа, план работы, анализ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно-эстетические, идейно-нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Передо мной возник вопрос: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития  личности.

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы “Я +”, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы:

  • создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей;
  • воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 11 классов.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через сотрудничество с детскими общественными организациями;
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями.

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам

Приоритетные направления работы

  • интеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук”
  • спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”
  • духовно-нравственная деятельность “Свеча надежды”
  • творческо-эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец”
  • гражданско-патриотическая деятельность “Колокола времён”
  • работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости”

1 направление “Малая Академия наук”

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  • Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
  • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

2 направление “Гармония здоровья”

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни школьника;
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
  • сотрудничество с внешкольными организациями, для ведения просветительской и коррекционной работы с учащимися;
  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

  • совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
  • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
  • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
  • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
  • развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
  • индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

3 направление “Свеча надежды”

Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

Содержание нравственного воспитания:

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
  • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
  • политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности.

4 направление “Созвучие юных сердец”

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.
Эразм Роттердамский

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
  • Изучение и способностей к общению каждого ученика;
  • Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
  • Художественное воспитание;
  • Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание эстетического воспитания:

  • развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
  • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
  • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;
  • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
  • формирование механизма эстетического самообразования;
  • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала.

5 направление “Колокола времён”

Любовь к Родине – первое достоинство
цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении “Гражданин”:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

  • освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
  • развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
  • знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями.

6 направление “Кладезь семейной мудрости”

Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

Виды деятельности в направлении “Семья”:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

  • совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;
  • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
  • родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
  • работа со школьным психологом, социальным педагогом для решения насущных вопросов и проблем.

Организация работы с одаренными детьми

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  2. Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
  3. Испытывают радость от умственного труда.
  4. Категории одаренных детей.
  5. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  6. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
  7. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
  8. Принципы работы с одаренными детьми.
  9. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  10. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  11. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  12. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.
  13. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  14. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  1. Добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
  2. Систематичность в организации;
  3. личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;
  4. Создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;
  5. Сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
  6. Сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. Предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;
  2. Педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  3. Педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;
  4. Педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;
  5. Педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;
  6. В подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;
  7. Деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;
  8. Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5-6 классы.

Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы

Нравственная

развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика С.М. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

“Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива.

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения


6 класс

Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

 (11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа.



Предварительный просмотр:

Ростовская область

р.п. Усть-Донецкий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа № 2

УТВЕРЖДЕНО                             СОГЛАСОВАНО                        РАССМОТРЕНО              Директор МБОУ УДСОШ №2    зам. директора по ВР                  на МО классных руководителей                          

 __________ Лисицына С.А.       __________ Бестерженева О.В.  Протокол № ____ от                  

«___» ___________ 20___г.        «___» ___________ 20___г.         «___» ____________20___г.

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 6 «А» КЛАССЕ

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

                               

                                Классный руководитель:

Слещенко И.В. 

2014-2015 уч.год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ

           

       ВСЕГО УЧАЩИХСЯ: 22 человек

  •  МАЛЬЧИКОВ – 13 человек

 

  •  ДЕВОЧЕК – 9 человек

ИЗ ПОЛНЫХ СЕМЕЙ: 10 человек

  1. Варанкина Анастасия
  2. Гардер Лилия
  3. Костин Иван
  4. Макаров Иван
  5. Моисеева Маргарита
  6. Пештяну Владислав
  7. Сафронов Сергей
  8. Сёмочкин Данил
  9. Скогорев Станислав
  10. Стригельская Екатерина

ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ: 12 человек

  1. Варанкина Ирина
  2. Диденко София
  3. Дмитриев Дмитрий
  4. Золотарев Максим
  5. Казанджян Гаспар
  6. Ковалев Артем
  7. Колтуненко Диана
  8. Мокренко Денис
  9. Оплеснин Андрей
  10. Семикин Дмитрий
  11. Чумакова Любовь
  12. Шуваева Амина

ИЗ МНОГОДЕТНЫХ  СЕМЕЙ: 2 человек

  1. Гардер Лилия
  2. Моисеева Маргарита

ИЗ  МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ  СЕМЕЙ: 5 человек

  1. Варанкина Анастасия
  2. Костин Иван
  3. Моисеева Маргарита
  4. Мокренко Денис
  5. Чумакова Любовь

СПИСОК 6 «А» КЛАССА

№ п/п

ФИО учащихся

Дата рождения

ФИО родителей

Место работы

Телефон

Домашний адрес

Варанкина Анастасия Валерьевна

07.09.2002

Валерий Александрович

Елена Владимировна

г. Сочи

РОО, бухгалтер-ревизор

8-928-111-54-59

8-928-180-19-37

х.Апаринский

Атаманская 4

Варанкина Ирина Сергеевна

25.09.2002

Волкова Зоя Николаевна

ЦРБ глав.бухгалтер

8-961-290-29-67

Горького 7

Гардер Лилия Сергеевна

27.05.2003

Сергей Петрович

Марина Алексеевна

Безработный

Безработная

Ленина

17/2-108

Диденко  София Александровна

12.07.2002

Виктория Александровна

«Звезда Придонья»

8-928-142-98-34

Строителей

81-501

Дмитриев Дмитрий Дмитриевич

24.07.2002

Ольга Сергеевна

ООО «Урсдон»

8-961-330-48-41

Строителей,

66а-10

Золотарев Максим Алексеевич

25.12.2002

Алексей Владимирович

Магазин «А3», водитель

8-961-310-34-05

8-905-454-43-50

х.Апаринский

Космодемьянская 4

Казанджян Гаспар Артурович

08.12.2001

Артур Рафикович

г. Ростов-на-Дону

8-906-427-09-41

х.Ещеулов

Сквозной 1

Ковалев Артем Александрович

27.08.2002

Елена Алексеевна

МБДОУ «Родничок», педагог-психолог

8-903-488-60-96

Строителей

66-1

Колтуненко Диана Алексеевна

29.09.2002

Ирина Сергеевна

МБОУ АСОШ, директор

8-903-489-87-68

Промышленная

16-38

Костин Иван Владимирович

14.06.2002

Владимир Анатольевич

Ирина Евгеньевна

Безработный

ЦСО, соц.работник

8-928-150-91-58

8-928-106-71-78

х.Ещеулов

Суворова 5

Макаров Иван Васильевич

07.02.2003

Марина Ивановна

Василий Михайлович

Безработная

Газовая заправка

8-938-104-91-54

8-928-149-31-87

Лесная

18-2

Моисеева Маргарита Денисовна

27.09.2002

Любовь Ивановна

Денис Александрович

МБДОУ«Зол.ключик»,бух.

г. Ростов-на-Дону

8-961-269-51-27

Атаманская 14

Мокренко Денис Романович

11.09.2002

Роман Фёдорович

Вера Васильевна

г. Ростов-на-Дону

8-919-884-34-52

Советская 88

Оплеснин Андрей Евгеньевич

13.02.2003

Королева Татьяна Федоровна

МБДОУ «Жар-птица», воспитатель

8-906-186-85-10

Ленина

17-78

Пештяну Владислав Сергеевич

30.12.2002

Сергей Викторович

Марина Владимировна

г.Волгодонск АЭС, альпин

Магазин  «Мясо», продав.

Ленина

17-37

Сафронов Сергей Александрович

11.05.2002

Александр Валентинович

Дарья Викторовна

ЗАО У-Д порт,докер-мех.

СО ОМВД РФ поУ-Д,след

8-961-302-76-09

8-906-180-90-17

Ленина

17-146

Семикин Дмитрий Владимирович

05.11.2002

Шиян Алена Владимировна

г. Ростов-на-Дону

8-928-124-44-72

х.Апаринский

Степная 22

Скогорев Станислав Максимович

24.12.2002

Максим Александрович Людмила Борисовна

Безработный

зав.клубом х.Ещеулов

8-951-513-62-28

х.Ещеулов

Ленина 7

Стригельская Екатерина Юрьевна

06.02.2003

Юрий Николаевич

Светлана Валерьевна

«Роснефть», бурильщик Предприниматель

8-909-408-43-07

Чехова 35

Чумакова Любовь Михайловна

30.05.2002

Светлана Викторовна

МБУК «РДК», вахтер

8-918-536-70-93

Донецкая

22-19

Шуваева Амина Алексеевна

18.05.2003

Татьяна Валерьевна

г. Анапа

Ленина

17-59

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ

                                                                               

ФИО обучающегося

Направления внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравствен

ное

Общекультурное

Общеинтел-лектуальное

Социаль-ное

Итого:

Школа

(мини баск,

мини вол)

Спорт.

 школа

Азбука

 общения

 

Эстр. танцы

Вокал

(школа)

Школа

искусств

РДК

Инфознайка

Шахматы

Заним. англ

Музей

Потребит. грамотность

Общий объем

(в час)

За счет бюджетных средств

За счет внебюджетных средств

Варанкина Анастасия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

9

Варанкина Ирина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

9

Диденко  София

+

+

+

+

+

+

+

+

8

8

Дмитриев Дмитрии

+

+

+

+

+

+

+

7

7

Гардер Лилия

+

л/а

+

+

+

+

+

7

6

1

Золотарев Максим

+

+

м/ш

+

+

+

+

7

6

1

Казанджян Гаспар

+

+

+

+

+

+

6

6

Ковалев Артем

+

+

+

+

+

+

+

7

7

Колтуненко Диана

+

+

+

т

+

+

+

+

+

9

8

1

Костин Иван

+

+

+

+

+

+

+

7

7

Макаров Иван

+

+

+

+

+

+

6

6

Моисеева Маргарита

+

+

+

+

+

+

6

6

Мокренко Денис

+

+

+

+

+

+

6

6

Оплеснин Андрей

+

+

+

в

+

+

+

+

+

9

8

1

Пештяну Владислав

+

б

+

+

+

+

+

7

6

1

Сафронов Сергей

+

+

+

+

+

+

6

6

Семикин Дмитрий

+

+

+

+

+

+

+

7

7

Сёмочкин Данил

+

+

+

+

+

5

5

Скогорев Станислав

+

+

+

+

+

+

+

7

7

Стригельская Екатерина

+

дз

+

+

+

+

+

+

8

7

1

Чумакова Любовь

+

+

+

+

+

+

+

+

8

8

Шуваева Амина

+

л/а

+

+

т

+

+

+

+

9

7

2

Всего:

22

4

22

4

6

1

3

22

15

22

17

22

160

153

8

 

дз-дзюдо, л/а-легкая атлетика, б-борьба, в-вокал, т-танцевальный, м/ш-музыкальная школа


УЧЕНИЧЕСКОЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ

СТАРОСТА:

Колтуненко Диана

ЗАМ. СТАРОСТЫ:

Варанкина Ирина

СЕКТОР ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА:

Дмитриев Дмитрий

Колтуненко Диана

Оплеснин Андрей

         

СЕКТОР КУЛЬТУРА И ДОСУГ:

Варанкина Ирина

Гардер Лилия

Шуваева Амина

СЕКТОР СПОРТ И ТУРИЗМ:

Диденко София

Костин Иван

Пештяну Владислав

СЕКТОР ДИСЦИПЛИНА И ПОРЯДОК:

Казанджян Гаспар

Макаров Иван

Мокренко Денис

СЕКТОР СМИ:

Золотарев Максим

Моисеева Маргарита

Чумакова Любовь

СЕКТОР ЭКОЛОГИЯ И ТРУД:

Сафронов Сергей

Семикин Дмитрий

Сёмочкин Данил

Скогорев Станислав

СЕКТОР ДОНОВЕДЕНИЕ:

Варанкина Анастасия

Ковалев Артем

Стригельская Екатерина

РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА:  

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА – Королёва Татьяна

                                                                                               Фёдоровна

                                                                  (8-906-186-85-10)


ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА I ЧЕТВЕРТЬ

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

  1. «Малая Академия наук»

(интеллектуально-познавательное)

  •  «Что такое шестой класс. Выборы актива класса»

Классный час

  1. «Гармония здоровья»

     (спортивно-

     оздоровительное)

  • «День Бегуна»
  • «Огонь – друг и враг человека» (ОБЖ)
  • «Лучший регулировщик» (ПДД)

Акция

Беседа

Соревнования

  1. «Свеча надежды»

     (духовно-

     нравственное)

  •  «Счастье семьи»
  • «Что такое культура?»
  • «Прекрасно там, где пребывает милосердие»
  • Поход

Классный час

Классный час

Классный час

  1. «Созвучие

юных сердец»

(творческо-эстетическое)

  • «День знаний»

Торжественная линейка

  1. «Колокола времен»

      (гражданско-

патриотическое)

  • «Вхождение республики Крым и Севастополя в состав России»

Классный  час

  1. «Кладезь семейной мудрости»

(семейное)

  • «Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения»

Родительское собрание

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

  1. «Малая Академия наук»

(интеллектуально-познавательное)

  • «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»

Классный час

  1. «Гармония здоровья»

(спортивно-

оздоровительное)

  •  «Жить здорово-здорово»
  •  «Первая помощь при ожогах» (ОБЖ)
  • «Как перейти дорогу?» (ПДД)

Классный час

Беседа

Брейн-ринг

  1. «Свеча надежды»

(духовно-

нравственное)

  • «Лень – помощник или враг?»

Классный час

  1. «Созвучие

юных сердец»

(творческо-эстетическое)

  • Концертная программа ко Дню учителя

Концерт

  1. «Колокола времен»

(гражданско-

патриотическое)

  • «Дороги фронтовые» (к 70-летию Победы в ВОВ)

Классный час

  1. «Кладезь семейной мудрости»

(семейное)

  • Индивидуальные консультации


ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА II ЧЕТВЕРТЬ

НОЯБРЬ

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

  1. «Малая Академия наук»

(интеллектуально-познавательное)

  • «Итоги I четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»

Классный час

  1. «Гармония здоровья»

(спортивно-

оздоровительное)

  • «В здоровом теле – здоровый дух»
  • «Наркотик – путь в никуда»
  • «Как вести себя с незнакомыми людьми, если ты остался один дома?» (ОБЖ)
  • «Что? Где? Когда?» (ПДД)

Классный час

Конкурс плакатов

Беседа

Викторина АВС по истории правил дорожного движения

  1. «Свеча надежды»

(духовно-

нравственное)

  • «Главное слово в любом языке - МАМА»

Классный час

  1. «Созвучие

юных сердец»

(творческо-эстетическое)

  • День именинника
  • «Ценности. Что человек должен ценить»

Классный час

  1. «Колокола времен»

(гражданско-

патриотическое)

  1. «Кладезь семейной мудрости»

(семейное)

  • «Единые требования семьи и школы в воспитании и обучении семьи»

Родительское собрание

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

  1. «Малая Академия наук»

(интеллектуально-познавательное)

  •  «Организация рабочего времени дома. Подготовка уроков»

Классный час

  1. «Гармония здоровья»

(спортивно-

оздоровительное)

  • «Моё здоровье – залог здоровья моего поколения»
  • «Ориентирование на местности» (ОБЖ)
  • «Дорожный патруль» (ПДД)

Конкурс проектов

Беседа

Урок-тест

  1. «Свеча надежды»

(духовно-

нравственное)

  • «Искусство общения»
  • «Наша школа – наш дом»

Классный час

Классный час

  1. «Созвучие

юных сердец»

(творческо-эстетическое)

  •  «Праздник у Новогодней елки»

Представление

  1. «Колокола времен»

(гражданско-

патриотическое)

  • I тур Фестиваля детского творчества
  • «Конституция – основной закон Российской Федерации»

Конкурс

Классный час

  1. «Кладезь семейной мудрости»

(семейное)

  • Индивидуальные консультации

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА III ЧЕТВЕРТЬ

ЯНВАРЬ

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

  1. «Малая Академия наук»

(интеллектуально-познавательное)

  • «Итоги II четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»

Классный час

  1. «Гармония здоровья»

(спортивно-

     оздоровительное)

  • «Берегите здоровье смолоду»
  • «Съедобные и лекарственные растения» (ОБЖ)
  • «Экология и автомобиль» (ПДД)

Классный час

Беседа

Диспут

  1. «Свеча надежды»

(духовно-

нравственное)

  •  «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классный час

  1. «Созвучие

юных сердец»

(творческо-эстетическое)

  1. «Колокола времен»

(гражданско-

патриотическое)

  • «Православные традиции на Дону»

Классный час

  1. «Кладезь семейной мудрости»

(семейное)

  • Индивидуальные консультации

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

  1. «Малая Академия наук»

(интеллектуально-познавательное)

  • «Как учишься – таким и получишься»

Классный час

  1. «Гармония здоровья»

(спортивно-

оздоровительное)

  • «Твое здоровье в твоих руках»
  • «Распорядок дня ученика» (ОБЖ)
  • «Автомобиль – друг, автомобиль - враг» (ПДД)

Классный час

Беседа

Беседа

  1. «Свеча надежды»

(духовно-

нравственное)

  • «Помоги родителям по дому»

Классный час

  1. «Созвучие

юных сердец»

(творческо-эстетическое)

  •  «Мы вместе» (23 февраля)

Праздничная акция

  1. «Колокола времен»

(гражданско-

патриотическое)

  • «Вечная память тебе, солдат» (ко дню освобождения х. Кресты)

Классный час

  1. «Кладезь семейной мудрости»

(семейное)

  • Индивидуальные консультации  

МАРТ

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

  1. «Малая Академия наук»

(интеллектуально-познавательное)

  • «Моя любимая книга»

Классный час  

  1. «Гармония здоровья»

(спортивно-

оздоровительное)

  • «Сон и его значение для здоровья» (ОБЖ)
  • «Наш друг – велосипед» (ПДД)

Беседа

Практическое занятие по устройству велосипеда

  1. «Свеча надежды»

(духовно-

нравственное)

  • «Вежливое отношение в семье»

Классный час

  1. «Созвучие

юных сердец»

(творческо-эстетическое)

  • II тур Фестиваля детского творчества
  • «День именинника»
  • «Мы вместе» (8 марта)
  • «С любовью к женщине»

Конкурс

Праздничная акция

Концерт

  1. «Колокола времен»

(гражданско-

патриотическое)

  • «Мой родной город»

Классный час

  1. «Кладезь семейной мудрости»

(семейное)

  • «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Родительское собрание

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА IV ЧЕТВЕРТЬ

АПРЕЛЬ

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

  1. «Малая Академия наук»

(интеллектуально-познавательное)

  • «Итоги III четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»

Классный час

  1. «Гармония здоровья»

(спортивно-

оздоровительное)

  • «Здоровый образ жизни»
  • «Витамины наши друзья» (ОБЖ)
  • «Патрулирование на перекрестке» (ПДД)

Классный час

Беседа

Практическое занятие

  1. «Свеча надежды»

(духовно-

нравственное)

  • «День земли»
  • «Лучший класс года»
  • «Ученик года-2015»
  • «Моя семья – моё богатство»

Акция

Конкурс

Конкурс

Классный час

  1. «Созвучие

юных сердец»

(творческо-эстетическое)

  • III тур Фестиваля детского творчества

Конкурс

  1. «Колокола времен»

(гражданско-

патриотическое)

  • «Экологическая культура и охрана окружающей среды»

Классный час

  1. «Кладезь семейной мудрости»

(семейное)

  • Индивидуальные консультации  

МАЙ

Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

  1. «Малая Академия наук»

(интеллектуально-познавательное)

  • «Итоги IV четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»

Классный час

  1. «Гармония здоровья»

(спортивно-

оздоровительное)

  • «Вредные привычки»
  • «Как правильно питаться?» (ОБЖ)
  • «У дорожных правил каникул нет» (ПДД)

Классный час

Беседа

Беседа

  1. «Свеча надежды»

(духовно-

нравственное)

  •  «Кем я хочу быть и почему?»
  • «До свидания школа, здравствуй летняя пора»

Классный час

Классный час

  1. «Созвучие

юных сердец»

(творческо-эстетическое)

  • «Последний звонок»
  •  «День именинника»

Торжественная линейка

  1. «Колокола времен»

(гражданско-

патриотическое)

  • «Вахта Памяти»
  • Поздравление ветеранов

Акция

Встречи

  1. «Кладезь семейной мудрости»

(семейное)

  • «Организация летнего отдыха». Итоги года.

Родительское собрание



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

 за 2013-2014 учебный год.

В начале учебного года ставились:

 Цели:

  • формирование эстетико-ценностных ориентаций личности;
  • развитие способностей к творчеству;
  • воспитание красотой и через красоту;
  • Формирование детского коллектива.

Задачи:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

        Большое внимание уделялось изучению и сплочению коллектива, совместно с психологом школы проводились различные психологические тренинги. По результатам социометрических исследований лидерами в классе являются Варанкина Ирина, Колтуненко Диана, Семикин Дмитрий.

          Дети соблюдали правила поведения для учащихся. В основном они спокойные. Особого внимания требует Макаров Иван, это очень подвижный ребенок и у него часто возникали конфликты с одноклассниками. Ему уделялось больше внимания, так как приходилось следить за его поведением.

       Ребята проявляют большой интерес к общественным делам, ко всему, что происходит в жизни класса и школы. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случались расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

В течение года большое внимание было уделено учебно-познавательной и развивающей деятельности учащихся. Ребята приняли активное участие в интеллектуальных конкурсах («Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно»),  школьных предметных олимпиадах.

       Учащиеся класса активно участвовали во всех школьных внеклассных мероприятиях.       

        В 5 классе на начало года было 16 учащихся (9 мальчиков и 7 девочек) на конец года 18 учащихся: (11 мальчиков и 7 девочек). В класс в III четверти пришел Сафронов Сергей и в IV четверти Дмитриев Дмитрий (оба мальчики перешли из параллельного класса).

        По результатам года в классе 2 отличника – Колтуненко Диана и Оплеснин Андрей, окончившие 5 класс с «Похвальным листом». Неуспевающих в классе нет. Но к сожалению, есть такие ребята, у которых имеются проблемы с учебной деятельностью, что вызывает тревогу (Макаров Иван, Мокренко Денис, Сафронов Сергей).

Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин учебные занятия не пропускались. Пропуски учащихся связаны с болезнями,  по семейным обстоятельствам и освобождениями по приказам. Все справки, заявления родителей и копии приказов  имеются.

Учащиеся класса в свободное время были заняты дополнительным образованием, посещали кружки, спортивные секции.

Систематически проводилась работа с родителями. Это и групповые формы общения (собрания) и индивидуальные (беседы с родителями), где вместе обсуждались и решались проблемы успеваемости, поведения и досуга. Было проведено 4  родительских собрания. Явка родителей была достаточно высокой (65-80%). Отсутствовавшие (по уважительным причинам) на собраниях родители, в течение недели находили время для беседы с классным руководителем.

По четвергам в классе проводился час классного руководителя. Проведены классные часы по поведению учащихся в школе, по уставу школы, по технике безопасности на дорогах, в транспорте, по пожарной безопасности, во время работы на закрепленном участке и т.д. Проведены тематические классные часы: «День знаний», «О вреде курения», «Правила нашей безопасности», «День народного единства», «Мама – слово святое» и др..

Коллективное творчество сближает и развивает ребят. За текущий период было проведено много внеклассных мероприятий. Совершились поездки в г. Шахты.

За прошедший учебный период вместе с детьми провели несколько трудовых дел. Генеральные уборки кабинета, уборка закрепленной пришкольной территории. Во всех этих мероприятиях делились на бригады и с энтузиазмом работали.

Вся проводимая в течение года  работа была направлена на реализацию поставленных в начале года задач. Прошедший учебный год показал, что не все ребята учатся в полную силу. Многим есть над чем поработать. Серьёзных дисциплинарных нарушений и чрезвычайных ситуаций не было.

За прошедший учебный период ребята сдружились, у них появились общие интересы, увлечения. Однако остались еще учащиеся, с которыми необходимо усиленно работать.

В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю дневники проверялись классным руководителем, выставлялась оценка по поведению за неделю.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по дальнейшему изучению классного коллектива,  работу по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническому, эстетическому, трудовому, экологическому воспитанию учащихся, формированию здорового образа жизни. 

Классный руководитель: Слещенко И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.

В 2009-2010 году в воспитательной  работе МОУ «Лицей  №1  пос. Львовский»  использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...

Программа по воспитательной работе

Программа на 2011-2014 чебный год...

Рабочая программа по воспитательной работе "Бригантина"

Программа расчитана на 6 лет. направлена на развитие лидерских качеств ребёнка. Воспитание самоуправления в клаасном коллективе....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы

Программа по воспитательной работе "Культура  общения учащихся", 7-8 классы...

Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"

Данная  программа направлена  на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год

Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...