Бессмертный взвод. Конспект классного часа.
классный час (6 класс) на тему

Баландина Оксана Владимировна

Конспект классного часа "Бессмертный взвод" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час ко дню знаний в 6В классе

«Бессмертный взвод». Шаг первый

  1. Организационный момент.
  2. Поздравление с началом 2014-2015 учебного года.
  3. Музыкальная открытка (видео).
  4. Вводная беседа учителя.

- Как прошли для вас летние каникулы?

- Какие места удалось посетить в это лето?

- Приятным ли был ваш отдых?

- Следили ли вы за событиями, которые происходили в стране и мире?

- Какие события этого лета запомнились больше всего? Почему? (Можно предположить, что ученики расскажут о событиях в Украине).

- Как вы думаете, что приносит война людям? (лишения, потери, страдания, боль, разрушения, ранения и т.д.).

- А меняет ли она характер людей, их отношение к жизни? Почему?

- А есть ли  средство избежать  войны? (Мир, переговоры, ПАМЯТЬ).

        Среди десятка исторических дат этого учебного года, я выбрала темой нашего классного часа одну, наверно самую емкую. Потому, что память о ней – это самое действенное и универсальное средство от любых попыток начать военные действия. Что это за дата? 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

         Видеофрагмент, исполняется песня «От героев былых времен…». Как вы думаете, о чем эта песня? А известны ли вам имена родственников, принимавших участие в ВОв? Знаете ли вы о подвигах, которые они совершили? Как вы думаете, что произойдет, если мы потеряем память о наших предках, принимавших участие в войне?

        Как вы думаете, а какими они были, наши прадеды, участники войны?

Посмотрите на фотографии участников войны, какие у них лица?

1. На фотографии в газете

Нечетко изображены 
Бойцы, еще почти что дети, 
Герои мировой войны. 


2. Они снимались перед боем – 
В обнимку четверо у рва. 
И было небо голубое, 
Была зеленая трава. 


3. Никто не знает их фамилий, 
О них ни песен нет, ни книг. 
Здесь чей-то сын и чей-то милый, 
И чей-то первый ученик. 


4. Они легли на поле боя, 
Жить начинавшие едва, 
И было небо голубое, 
Была зеленая трава. 


5. Забыть тот горький год неблизкий 
Мы никогда бы не смогли, 
По всей России обелиски, 
Как души, рвутся из земли. 

  1. Они прикрыли жизнь собою, 
    Жить начинавшие едва, 
    Чтоб было небо голубое, 
    Была зеленая трава. 

Простые лица, ясные взгляды. Наши родные, наши спасители. Не будь их, не будь их беззаветного подвига во имя нас, их внуков и правнуков – не было бы наверно и страны. Как вы думаете, о чем они писали письма с передовой? Давайте прочтем несколько строчек. О чем они думали, о чем мечтали?

Дети читают письма  с фронта. Отвечают на вопросы.

В моей семье охраняться письма старшего брата моей бабушки Антонины Ивановны, Николая Ивановича Лисицына. Последнее датируется 1944 годом. В 1944 году он погиб. Простые слова, написанные химическим карандашом. Расплывшиеся строчки на пожелтевшей бумаге. Последняя весточка домой.

А вашей семье остались фронтовые письма и фотографии?

Я никогда не видела своих деда и прадеда, они ушли из жизни задолго до моего рождения. Их лица я помню только по фотографиям, но я – их продолжение на земле. Во мне продолжаются их мечты о будущем, и я не имею права забыть их.

Никто не имеет права отречься от своего прошлого, оторваться от своих корней. Для того и нужна человеку память, чтобы сделать бессмертными тех, кому он обязан жизнью. Наша задача – воскресить память о наших родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

  1. Стоят в России обелиски,
    На них фамилии солдат…
    Мои ровесники мальчишки
    Под обелисками лежат.
    И к ним, притихшие в печали,
    Цветы приносят полевые
    Девчонки те, что их так ждали,
    Теперь уже совсем седые.
  • Что мы можем сделать, чтобы память о них не угасла?
  • Как вы думаете, почему мы назвали классный час «Бессмертный взвод»?
    Взвод – тип войскового подразделения численностью личного состава  от 9 до 50 человек. Если каждый найдет информацию хотя бы об одном их своих родных, принимавших участие в войне – мы сохраним память о целом взводе солдат Великой Отечественной. Это и будет наш бессмертный взвод. Память о войне – это самое сильное лекарство от конфликтов и раздоров. Возродить память об ушедших героях будет нашим вкладом в дело мира.

  1. Мир и дружба всем нужны,
    Мир важней всего на свете,
    На земле, где нет войны,
    Ночью спят спокойно дети.

  2. Там, где пушки не гремят,
    В небе солнце ярко светит.
    Нужен мир для всех ребят.
    Нужен мир на всей планете
    !

Видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....

Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ

Ссылка на видеоотчет  классного часа  "Гордость - Родине служить"  https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...