Программа воспитательной работы в 10 классе
материал (10 класс) на тему

Сетямина Дарья Ивановна

Программа воспитательной работы в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospit_raboty_10_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждаю

Зам. Директора по ВР

Куманейкина Н.А.

___________________

___________________

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 10-11 классе

 «Новое поколение»

             

 

Программу составила: Сетямина

Дарья Ивановна, классный руководитель 10 класса


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

Новое поколение

Автор программы

Классный руководитель 10 класса Сетямина Дарья Ивановна

Заказчик

Администрация школы, ученики, родители.

Срок реализации

сентябрь 2014 – июнь 2016

Краткое изложение идеи программы

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.

Цель воспитательной программы: способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.
  • Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
  • Организовать досуг детей.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Способствовать развитию гражданской активности.        
  • Работать над развитием ученического самоуправления.
  • Проводить работу по профессиональной ориентации.
  • Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместного досуга

Пояснительная записка

Мужество создает победителей, согласие — непобедимых.

Казимир Делавинь

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают  традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет.

Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности человека.

Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных  лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей)  делает процесс воспитания ещё более трудным.

В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. К тому же быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что-то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого.  Поэтому перед классным руководителем как педагогом ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что  правильно, а что нет. Педагог учит, как можно развивать свои способности, быть успешным.

При работе с подростками необходимо учитывать их возрастные особенности, а так же индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в какие группы и на каких основаниях входит подросток, что является основой объединения подростков в группу, целенаправленно управлять формированием этих групп, помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастающему поколению многогранность и яркость жизни.

Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.

Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 10-11 класса.

Цель программы: способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

  1. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.
  2. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
  3. Организовать досуг детей.
  4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Способствовать развитию гражданской активности.        
  6. Работать над развитием ученического самоуправления.
  7. Проводить работу по профессиональной ориентации.
  8. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместного досуга.

Ожидаемые результаты

  • Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
  • Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей  участвовать  во внеурочной деятельности.
  • Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с окружающей природой.
  • Формирование у детей установки на ЗОЖ.
  • Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
  • Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
  • Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:

  • беседы и лекции;
  • разнообразные классные часы;
  • совместные с родителями мероприятия;
  • деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
  • встречи с интересными людьми;
  • занятия-практикумы;
  • тестирование, анкетирование;
  • психологические тренинги;

Содержание и механизм реализации программы

Программа  призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной  культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.

Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

-       в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

-       программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

-      содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

-       семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

-      программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрфессиональную;

-       программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

В основе реализации программы лежат следующие направления.

Направление «Нравственность»

Цель работы – осознание у учащихся нравственных норм и поведения.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.
  2. Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы.
  • Тренинги нравственного самосовершенствования.
  • Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, конкурсы.

Направление «Гражданин»

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, и их применение.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Формировать у учащихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом.
  2. Формировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
  3. Решать задачи правового воспитания, связанные с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы.
  • Конкурсы викторины по правовой тематике.
  • Участие в мероприятиях, посвященных 100-летию Первой мировой войны, Дню Победы.

Направление «Здоровье»

Цель – использование педагогических и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
  2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  3. Формировать представление учащихся о здоровой, несклонной к социальным болезням личности.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы, беседы.
  • Дни здоровья.
  • Часы активного отдыха.

Направление «Профориентация»

Цель – формирование у учащихся класса ориентации на трудовую деятельность как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей, повышение профессиональной активности в профессиональном самоопределении.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил.
  2. Обнаружить склонности и профессиональные интересы учащихся.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы, беседы
  • Анкетирование.
  • Диагностика интересов, склонностей учащихся.

Направление «Семья»

Цель – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи классного руководителя в этом направлении:

  1. Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей (законных представителей).
  2. Создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы.
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
  • Родительские собрания.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направление деятельности

Нравственность

Гражданин

Здоровье

Профориентация

Семья

 

ЦЕЛИ

ДАТА

-воспитание правильных моральных принципов;

-воспитывать стремление быть порядочными людьми;

-следование общечеловеческим принципам и идеалам.

-воспитание гражданской ответственности;

-знакомство с законодательной базой Российской федерации;

-воспитание чувства гордости к историческому прошлому нашей Родины;

-возрождение интереса к исконно русским традициям и обрядам.

- воспитать стремление вести здоровый образ жизни;

-учить воспринимать занятия спортом, как необходимую часть своей каждодневной жизни.

формирование у учащихся класса ориентации на трудовую деятельность как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей, повышение профессиональной активности в профессиональном самоопределении.

-задействовать родителей в школьной жизни детей;

-способствовать активному контролю родителей за выполнением детьми школьных заданий на дома.

-знакомить с новыми идеями в воспитательном процессе.

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

(1 четверть)

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

Классный час, посвященный 100-летию Первой мировой войны.

День Здоровья

Распределение классных обязанностей.

Организационное родительское собрание (единые требования со стороны школы и родителей)

Классный час «Молодежь в современном обществе»

Я выбираю здоровье (соревнование)

Беседа «Создание позитивного отношения к предметным олимпиадам»

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

(2 четверть)

Классный час «День народного единства»

Спортивное состязание «В здоровом теле, здоровый дух».

Подготовка к Новому году.

Тест.

«Ваша физическая форма».

Беседа по результатам теса и соответствующие выводы.

Родительское собрание «Здоровая семья- здоровые дети»

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

(3 четверть)

Беседа «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

Классный час «Созвездие лидеров»

Классный час «Российская армия во все времена»

Беседа «Вредные привычки»

Родительское собрание «Родители как педагогические партнеры образования»

Тренинг «Можно ли научиться управлять собой»

АПРЕЛЬ

МАЙ

(3 четверть)

«В защиту матери-земли». Классный час.

«День здоровья»

Участие в праздновании Дня Победы «Не забыть нам этой даты…»

«Спид – болезнь 21 века». Беседа.

Родительское собрание «Анализ итогов прошедшего учебного года».

ИЮНЬ

Посещение трудового лагеря


Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания. 
Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.

Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
  • Активная гражданская позиция.
  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Творческий подход к любому делу.
  • Осмысленный выбор своего дальнейшего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...