Классный час: "Быть патриотами своего Отечества - долг и обязанность гражданина РФ" .
классный час (6 класс) на тему
Использование различных методик для формирования чувства гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patr.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: "Быть патриотами своего Отечества - долг и обязанность гражданина РФ" .
Цель: формирование чувства гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- Показать значение родины в жизни каждого человека.
- Дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности.
Форма работы: беседа, диспут, групповая работа учащихся.
Оформление:
высказывания поэтов и писателей о России, Родине.
«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись, горе тому, кто это думает, двойное тому, кто действительно без нее обходится» И.С. Тургенев.
«Уж есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью». К.Бальмонт.
«Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где–либо, кроме России». М.Е. Салтыков – Щедрин.
«Отчизну кто клянет – с семьей тот порывает». П. Корнель.
Оборудование: Карты своего района, политическая карта России, карточки с названиями сел, городов, стран..
Ход классного часа.
Работа с картами
С помощью карт ответить на вопросы:
Выбрать села Турочакского района.
Выбрать названия районов Республики Алтай.
Столица Республики Алтай.
Административные центры соседних регионов.
Можно ли оставшиеся названия поделить на группы.
Информация: с 18 марта 2014 года в РФ 85 регионов добавились Республика Крым и город Севастополь. До этого было: 46 областей,21 республик, 9 краев, 2 города федерального значения, 1 автономная область,4 автономных округа.
Методика незаконченных предложений.
- Моя Родина – это…
- Я знаю, что моя Родина много…
- Самыми трудными событиями моей Родины были…
- Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
- Когда я вырасту, я хочу…
- Я не хочу, чтобы моя Родина…
- Я благодарен(а) своей Родине за то, что…
Ситуации для обсуждения.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?
Ситуация 4.
Чаще всего учащимся на вопрос о том, какой персонаж из художественной литературы вам нравится больше всего, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит учащихся привести примеры из отечественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ты можешь им возразить?
Ситуация 5.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?
Разработка памятки для тех ребят, которые хотели бы стать и быть патриотами своей страны.
Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:
|
Рефлексивный анализ.
- Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?
Литература: интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"
Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....
Классный час "Быть патриотом России".
Цели классного часа: 1. Раскрыть понятия «патриотизм», «достоинство», «долг». 2. Развивать логическое мышление, монологическую речь, память. 3. Воспитывать мировоззрение учащихся, основанное на пра...
ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ДОЛГОМ И ОБЯЗАННОСТЬЮ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Почему защита Отечества названа в основном законе нашей страны и долгом, и обязан...
презентация классного часа "Быть патриотом"
Презентация классного часа для 5 -6 класса "Быть патриотом"...
Защита Отечества — долг и обязанность. Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках обществознания.
Огромную роль в решении проблемы становления гражданина и патриота играют уроки обществознания. Уроки обществознания, это один из уроков школьной программы где воспитывается уважен...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ : 23 ФЕВРАЛЯ. СЛУЖБА В АРМИИ - ДОЛГ И ОБЯЗАННОСТЬ ГРАЖДАНИНА РФ.
МАТЕРИАЛЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕОПРИЯТИЯ (КРУГЛЫЙ СТОЛ) УНИВЕРСАЛЬНЫ. ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ УРОКА ПО СООТВЕТСТВУЩЕЙ ТЕМЕ В СТАРШИХ 10-11 КЛАССАХ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И КОНКУРСОВ, РОЛЕВОЙ ИГРЫ...
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "Защита Отечества как долг и обязанность гражданина"
Конспект урока ОБЗР для 8 класса по ФРП ООО "Защита Отечества как долг и обязанность гражданина"...