Программа воспитательной работы в 5 классе
материал (5 класс) на тему
Данная программа содержит основные цели,задачи и направления воспитательной работы в классе на период с 2013 по 2017 уч.г.г. Этот документ раскрывает основные принципы организации воспитания и представляет модель будущего выпускника школы с его ведущими качествами личности и приобретёнными во время обучения знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vosp_raboty_v_5_a_kl.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано:
Директор МОУ СОШ № 4 Зам. директора
С.Кочубеевское по воспитательной работе
Ибрагимов И.И. Лосева О.М.
____________________ ______________________
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 5-9 А КЛАССА
на 2013- 2017 гг.
ДОКУМЕНТЫ:
- Закон Российской Федерации « Об Образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- КЗоТ РФ ст.130;
- Концепция модернизации образования до 2025 г.;
- Национальная доктрина образования;
- Семейный кодекс РФ;
- Закон о защите детей;
- Письмо Министерства Образования РФ «Организация родительского всеобуча в образовательных учреждениях»;
- Устав школы.
I. Используемая литература:
1.С.Ф. Анисимов. Роль нравственного просвещения в духовном формировании личности. «Знание», М. 1981
2. О.С. Богданова, СВ. Черенкова. Нравственное воспитание старшеклассников.
3. А.А. Бодалев. Популярная психология для родителей. «Педагогика», М. 1989
4. Н.Д. Зотов. Нравственная активность личности: Сущность и этапы становления. «Знание», М. 1981
5. Р.И. Косолапов. С чего начинается личность.«Политиздат», М. 1984
6 . А.В. Мудрик. О воспитании старшеклассников. Книга для классных руководителей.
«Просвещение», М. 1981
7. К.Д. Ушинский. Наука и искусство воспитания. «Би»,М. 1994
8. Н.Е. Щуркова. Этика школьной жизни. «Педагогическое общество России», М. 2000
9. Н.Е. Юшманова. Роль морали в гармоническом развитии личности.«Знание», М.
Модель выпуска средней школы
Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника средней общеобразовательной школы являются:
■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов:
- активная профессиональная подготовка;
- понимание жизненной целеустремленности.
- Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
- правовая и политическая культура.
■ Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение заниматься самообразованием.
■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
■ Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
- внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность;
- честность, правдивость.
■ Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
■ Культура поведения:
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- культура речи.
■ Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек.
■ Семья. Брак. Любовь.
- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
- уважительное отношение к женщине, девушке.
■ Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
Основные цели и задачи воспитательной работы на 2013 – 2017 уч.г.г.
Цели: Создание благоприятных условий для формирования целеустремленной, интеллектуальной, патриотической, правовой и политически зрелой личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.
Задачи:
- Организовать помощь в развитии индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физических, правовых и др.;
- Готовить учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции;
- Продолжать дальнейшее активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.
Основные направления работы на 2013 -2017уч.г.г.
- Воспитание нравственно – патриотических качеств личности;
- Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
- Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе;
- Проведение работы по профориентации учащихся;
- Формирование правового сознания, правовой культуры, правовых убеждений;
- Формирование мотивов труда;
- Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
Основные принципы организации воспитания
- Гуманистическая направленность: в центре моего внимания личность каждого ученика (личностно-ориентированный подход к воспитанию).
- Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников
- Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе.
- Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива
РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
- День Знаний. Классный час: «Урок - Россия».
- Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».
- Кросс « Золотая осень». Участие в кроссе.
- Это мой город. Классный час: « Их именами названы улицы нашего города».
- Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».
ОКТЯБРЬ
- Классный час « Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности».
- Праздник « День учителя». Поздравления учителям. Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск
газеты ко дню Учителя.
- День « Пожилого человека». Поздравления и встреча с
ветеранами войны и труда.
- Классный час: « Их водила молодость…».
- Круглый стол « Умею ли я отдыхать?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
НОЯБРЬ
- День Матери. Поздравления матерей с праздником. Участие в концерте.
- День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?».
- Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся».
- Выпуск рисунка ко дню борьбы со СПИДом.
- Уроки этики: «Критика и самокритика».
ДЕКАБРЬ
- Тематический классный час « Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
- Международный день инвалидов. Акт милосердия.
- Выпуск Новогодней газеты.
- Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.
- Новогодний праздник.
ЯНВАРЬ
- Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
- Экскурсия по профориентации - в городскую библиотеку.
- Уроки истории: « Зимние календарные праздники и обряды».
ФЕВРАЛЬ
- Классный час «Солдат войны не выбирает».
- Конкурс « Супербой».
- День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
- Диспут « Надо ли спешить жить?»
- Классное собрание: «Быть как все и не быть как все».
МАРТ
- Классный час « 8 марта - праздник для мам».
- Конкурс « А ну - ка, девушки!»
- Круглый стол « Национальные традиции народов России».
- Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
- Беседа « За что мы, девочки, красивых любим?»
- Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровье – это здорово!».
АПРЕЛЬ
- День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе.
- Классный час: « Космонавты Кемеровской области и города Прокопьевск» ( Леонов А.А., Волынов Б.)
- Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и в нашем городе.
- Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».
МАЙ
- Классный час «Слава воину победителю». Посвящен победе над фашизмом.
- Беседа « Всемирный День борьбы с курением».
- Участие в кроссе —эстафете в честь Дня Победы.
- Классный праздник « Вот и стали мы на год взрослее».
- Операция « Чистый двор».
РАБОТА С МАЛЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
- Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом, от новых учащихся.
- Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учениками.
ОКТЯБРЬ
1. Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях одаренных детей.
2. Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть.
НОЯБРЬ
1. Посещение уроков учителей-предметников.
ДЕКАБРЬ
- Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в них.
- Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.
ЯНВАРЬ
1. Круглый стол « Учитель - учащиеся» по предметам.
ФЕВРАЛЬ
- Педагогический консилиум по перспективам улучшения качества знаний по предметам.
- Посещение уроков физкультуры.
МАРТ
- Совместно с учителями истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся.
- Результаты 3 четверти - подведение итогов.
АПРЕЛЬ
1. Привлечение учителей -предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.
2. Проведение консультаций по подготовке к экзаменам.
МАЙ
- Индивидуальные беседы с учителями биологии, географии, истории, физики.
- Педагогический совет по допуску к экзаменам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
СЕНТЯБРЬ
- Собрание с родителями, определение их воспитательного потенциала.
- Выборы родительского комитета.
- Родительское собрание « Как помочь учащимся организованно начать учебный год?» - задачи и направления работы.
ОКТЯБРЬ
- Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.
- Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.
- Родительское собрание « Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы»
НОЯБРЬ
- Проведение классного родительского собрания.
- Индивидуальные беседы с родителями.
ДЕКАБРЬ
1. Родительский лекторий «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
2. Родительские субботы.
ЯНВАРЬ
1. Родительское собрание «Как восстановить силы после умственной и физической работы у ребенка».
2. Беседы родителей с учителями - предметниками.
ФЕВРАЛЬ
1. Круглый стол с родителями « Понимаем ли мы своих детей».
2.День открытых дверей для родителей.
МАРТ
1. Родительское собрание « Роль родителей и школы в
подготовке учащихся к экзаменам».
2. Родительские субботы.
АПРЕЛЬ
1. Беседа с родителями « Психическое и физическое здоровье ребенка.
2.Родительские консультации.
МАЙ
1. Итоговое собрание « Творческий отчет детей за год».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
СЕНТЯБРЬ
- Организация учебной работы (знакомство с расписанием ).
ОКТЯБРЬ
- Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час « Здравствуйте все…».
- Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
НОЯБРЬ
- Помощь активу класса по подготовке классного часа « Традиции моей семьи».
- Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье.
ДЕКАБРЬ
- Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
- Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека».
ЯНВАРЬ
- Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция».
- Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).
ФЕВРАЛЬ
- Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.
МАРТ
- Участие в классном часе « Здоровье - наше богатство».
АПРЕЛЬ
- Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».
МАЙ
- Индивидуальная работа с учащимися, отстающими в учёбе.
РАБОТА С ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕНТЯБРЬ
- Планирование работы на новый учебный год.
- Обсуждение плана внеурочной деятельности учеников.
ОКТЯБРЬ
- Организация выпуска газеты ко Дню Учителя.
- Поздравления ветеранов войны и труда.
- Заседание актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности за 1 четверть.
НОЯБРЬ
- Организация и проведение классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным?».
- Организация поздравлений матерей с праздником.
- Выпуск плаката ко дню борьбы со Спидом.
ДЕКАБРЬ
- Подготовка к классному часу «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
- Участие в акте милосердия. Посильная помощь инвалидам.
- Организация выпуска новогодней газеты и проведения новогоднего праздника.
ЯНВАРЬ
- Рейд « Твой внешний вид». Проверка внешнего вида учащихся.
- Подготовка к классному часу « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
- Принятие участия в конкурсе стенгазет « Наш класс».
ФЕВРАЛЬ
- Подготовка и проведение классного часа «Солдат войны не выбирает».
- Поздравления учителям и мальчикам.
- Проведение классного собрания «Быть как все и не быть как все».
МАРТ
- Поздравления учителям и девушкам.
- Подготовка и участие в конкурсе « А ну - ка, девушки!»
- Подготовка и проведение классного часа « Здоровье –
- это здорово».
АПРЕЛЬ
- Подготовка розыгрышей в классе.
- Проведение классного часа «День космонавтики»
- Час общения « Что мы читаем сегодня?
МАЙ
- Классный час «Слава воину победителю».
- Поздравления и помощь ветеранам войны.
- Подготовка и проведение классного собрания « Вот и стали мы на год взрослее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...