План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год
материал (8 класс) по теме
План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_vospit.raboty.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.года..
Весь прошедший учебный год оказался непростым для классного руководителя, детей, родителей. За прошедший учебный год была проделана большая работа по сплочению классного коллектива, оказанию помощи адаптации детей в 7 классе. Для этого был привлечен психолог школы- Терновых Р.А.
Успеваемость детей- 100%.
Качество знаний- 45%.
В классе 1 отличник:,ЛУЧНИКОВА А.
Хорошистов- 12.,16 троечников.
Неуспевающих нет.
В прошлом учебном году была проведена большая работа по ТБ и предупреждению травматизма.
Многие мероприятия были направлены на привитие хороших манер, правил этикета.
Особое внимание было уделено профилактике употребления табака, алкоголя, наркотиков.
Много внимания уделялось трудовому воспитанию школьников (дежурство по классу, в столовой, санитарные дни, уборка территории).
Развитию патриотизма способствовал ряд бесед.
Большинство детей посещали различные кружки и секции. Группа учащихся приняла участие в спартакиаде. Во время каникул многие ребята посещали школьный лагерь «Тополёк».
В классе были проведены четыре родительских собрания, на которых рассматривались важные вопросы классного коллектива, проводись беседы по разным темам. Работа с родительским комитетом продолжалась в течение всего года.
В прошедшем учебном году работа была направлена на построение дружеских отношений в коллективе, отношений взаимопонимания, сплочения коллектива, раскрытие индивидуальных способностей обучающихся., на формирование потребности ведения ЗОЖ, воспитание умения планировать свою деятельность, на повышение качества знаний.
В начале и в конце учебного года проводились диагностики по определению уровня воспитанности, социализированности личности, отношений в классном коллективе, по определению склонностей и интересов.
Из результатов диагностик было выявлено:
- На начало учебного года 80 % учащихся не считали, что в классе есть коллектив, дружеские отношения, отношения взаимопонимания, а на конец учебного года таких учащихся было
20 %.
- Уровень воспитанности учащихся определялся школьным психологом,он невысок..
- Диагностика по определению склонностей и интересов показывает – большинство учащихся на первом месте отмечают учебу, затем личные интересы и на последнем месте интересы к школьной жизни.
Работу с детьми в прошедшем учебном году строилась по направлениям деятельности, рекомендованным О.С.Газманом и его коллегами. При этом реализовывались следующие программы: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин», «Общение», «Семья».
В направлении «Здоровье» учащиеся знакомились с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. Велось сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения, с медицинским персоналом районной больницы. Активно сотрудничали с родителями учащихся и учителями предметниками, а также с психологической службой школы для изучения физического и психологического состояния школьников. У учащихся сформировано деятельное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. Проводились спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, которые учащиеся класса с удовольствием готовили и в которых принимали самое активное участие.
Огромная разъяснительная работа проведена классным руководителем по предотвращению ДТП с участием детей. В классе Пешков Ж. и Иванов К. с согласия родителей управляют скутерами. Детям и родителям постоянно напоминалось об угрозе для жизни и здоровья подростков, управляющих транспортными средствами и не имеющими водительского удостоверения. Подписи родителей, о том, что они предупреждены о данной опасности есть в актах посещений на дому Пешкова и Иванова.
В направлении «Интеллект» классным руководителем оказывалась помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. В этом направлении были проведены викторины, конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
В направлении «Общение» у учащихся класса формировалась культура общения в системе «учитель – ученик», «ученик – учитель», «взрослый – ребенок». Также учащиеся класса были познакомлены с традициями и обычаями общения различных поколений. Из внеклассных мероприятий в направлении «Общение» лучше других удалась беседа «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения». В классе в течение года уделялось большое внимание основным понятиям направления «Общение», таким как эмоции и чувства, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.
В направлении «Нравственность» ученикам была оказана помощь в осознании нравственных норм и правил. У ребят старалось сформировать нравственное отношение к окружающим людям, осознание ценности человеческой жизни. Из внеклассных мероприятий лучше других удались аукцион мнений «Всегда особенно ценна, бывает внешность той, чья красота озарена душевной красотой» и беседа «Страна, в которой мне хотелось жить». Были организованы праздничные поздравления одноклассникам, педагогам.
Одна из целей работы классного руководителя в направлении «Досуг» это создание условий для проявления учащимися класса инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях частично была достигнута. Из форм внеклассной работы в этом направлении более удачными можно назвать – празднование памятных дат в жизни учащихся, празднование памятных дат календаря. На протяжении всего учебного года посещали театры. Ребята с удовольствием посещали все спектакли и всегда ждали следующего.
В направлении «Гражданин» учащимися изучались правовые нормы государства, законы. Основными понятиями в направлении «Гражданин» являются право, закон, права и обязанности, правонарушение, долг, честь, достоинство, личность. Обо всем этом с учащимися класса в течение года велась работа учителем истории, классным руководителем.
Цель классного руководителя в направлении «Семья» - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Основные понятия в этом направлении, которые мы рассмотрели за прошедший год это семейный уклад, традиции семей, родительский дом, авторитет отца и матери, защищенность ребенка в семье.
Несмотря на положительные моменты в работе воспитания есть много недостатков в каждом направлении. Над ними и предстоит работать в новом 2013/2014 учебном году. Это:
- Антиалкогольное и антинаркотическое просвещение уч-ся
- Ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, района, области.
- Встречи с медицинскими работниками, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола
- Интеллектуальные бои, марафоны в классе
- Тренинги общения учащихся и их родителей
- Дискуссии по нравственной тематике
- Посещение театров, музеев, выставок
- Конференции по правовой тематике
В воспитательной работе классный руководитель тесно сотрудничала с психологом школы
Терновых Р.А.
Характеристика класса
- Формирование детского коллектива
В 8В классе обучается 29 учащихся: 15 девочек и 14 мальчиков. Паспортный возраст учащихся 1998,1999,2000 годы. Проживают в полных семьях 23 человека, с отцом – 1 ученица (Литвинова Настя),с мамой-5 учеников(Хлуднева Полина, Иванов Кирилл, Пешков Евгений ,Кобзев Юрий ,Аксенов Александр. Местожительство: большинство учащихся проживают в микрорайоне и в городе,1 ученица - в Стрельцах, 1 ученица – в с.Новоуглянка.
- Анализ психофизического здоровья учащихся
На диспансерном учете стоят 3учащихся класса: Кобзев Ю (ВПС) (инвалид детства), Толстых Д. (нейрофиброма), Горбунова О.(гиппертония), . Все эти ребята требуют пристального внимания учителей-предметников и особенно учителя физкультуры. Кобзев и Толстых занимаются в спецгруппе.Горбунова от спец.группы отказалась. У многих ребят учебные результаты зависят от их самочувствия .
- Характеристика интересов учащихся.
Многие ребята посещают музыкальную школу, занимаются танцами, фитнесом, а также посещают такие спортивные секции как футбол, волейбол, баскетбол, борьба, тренажерный зал, бассейн.
- Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
Чуть больше 70% учащихся класса умеют хорошо читать и работать с книгой по любому предмету. Уровень их работоспособности высокий, они активны, могут работать самостоятельно. Около 30% учащихся класса читают хуже, обладают слабыми навыками самостоятельной работы, в учебе пассивны.
По итогам прошлого года в 7классе 1отличник ( Лучникова Алена), 12 хорошистов, 16 троечников, неуспевающих нет, т.е. успеваемость в классе составляет 100%, качество знаний – 45%., что значительно ниже результатов окончания 6 класса -65% Многие учащиеся класса серьезно относятся к собственному учению, правда не всегда это им удается, требуется помощь учителя, товарищей. Вместе с тем, Сухоруков И.,Колесников И.Сиротинкин В. очень часто не готовят домашнее задание, в классе на уроках не внимательны, требуют постоянного контроля со стороны родителей, классного руководителя, учителей – предметников.
5. Характеристика сформированности классного коллектива.
Коллектив учащихся класса в полной мере нельзя назвать единым целым. С первых дней учебы в классе есть проблемы в общении среди учащихся. Класс разделился на несколько групп: учащиеся, которые ставят себя выше других ( Тарлыкова Ирина), учащиеся, им противостоящие и учащиеся, придерживающиеся нейтралитета. К концу 7класса произошло сплочение коллектива, и такие проблемы ,как в начале учебного года, уже явно не обозначались.
В данном коллективе существуют лидеры, которым «до всего есть дело»: Аасенов С., Полякова Д., Пешков Ж. Стремится к лидерству Тарлыкова И, Нижегородова Н.. И напротив, есть равнодушные ребята, которые стараются отказаться от всех дел. Они не проявляют активность и творчество, предпочитают отмалчиваться, быть в стороне. Изолированных и отверженных детей нет. Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, классный руководитель совместно с учителями-предметниками, родителями учащихся ставит следующую цель на 2013-20124учебный год:
Построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащегося, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.
- Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива
Около 70% учащихся класса умеют сопереживать, доброжелательны, эмоционально открыты. Такие ученики с удовольствием сотрудничают с одноклассниками, педагогами, взрослыми. Вместе с тем около 30% учащихся класса постоянно конфликтуют друг с другом, с учащимися других классов, со своими одноклассниками. Эти ученики требуют постоянного внимания.
- Характеристика семей учащихся.
Возраст родителей учащихся класса колеблется от 3Одо 40 лет. Многие родители имеют высшее образование, правда, не работают по специальности. Условия жизни детей в семьях в основном хорошие; отношения между родителями и детьми дружные. Родители доброжелательно относятся к школе , переживают за учебные успехи своих детей.
Цели и направления воспитательной работы.
Цель воспитательной работы в 8в классе:
воспитание эстетической культуры школьников, развитие их познавательных интересов и коммуникативных способностей, формирование навыков самообразования, сознательного отношения к учению, укрепление связи: семья – школа, сплочение класса в единый, дружный коллектив.
Задачи:
- Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, овладение новыми навыками общения и самоанализа
- Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание, развитие умения абстрактно мыслить
- Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества
- Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении
- Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу: «В здоровом теле - здоровый дух»
- Развитие самоуправления в коллективе
Концепция воспитательной работы
Цель воспитания: воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Главные задачи:
Научить мыслить: развитие мыслительных способностей учащихся: формирование правовой культуры. Выявление и развитие творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла; смысла жизни.
Воспитание чувств: научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым социально-нравственным потенциалом, воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу
«Здоровый образ жизни»: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни, физическая закалка детского организма, систематические занятия физкультурой, спортом; постоянный медико-психологический контроль.
Социальные задачи: защита ребёнка, помочь ему по всем направлениям, включая в систему социальных знаний; взаимодействие с различными институтами воспитания с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
Диагностические: знать своих учеников, их личностные качества и индивидуальные характеристики.
Процессуальные: выбор эффективных средств, планирование работы с классом; контроль и рефлексия деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
1.Ученье-свет.
2Воспитание гражданина и патриота.
3.Досуг и общение.
4.Здоровый образ жизни.
5.Семья и школа.Работа с родителями.
6.Коррекционная работа с учениками. Совместный план работы психолога и кл.руководителя.
Законы жизни класса:
- Закон уважения.
- Закон дружбы.
- Закон ответственности.
План мероприятий на 2013-2014 уч.год.
N n/n | Содержание, формы, методы работы | Сроки исполне-ния | Ответствен-ные | Пометка о выполнении |
Здоровье | ||||
1 | Сотрудничество с медицинским персоналом школы | в течение года | кл.рук. медсестра | |
2 | Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками | в течение года | кл.рук. | |
3 | Сотрудничество с психологом школы для изучения физического и психологического состояния учащихся | в течение года | кл.рук. психолог | |
4 | Классный час « Липецкой области-60лет.» | 01.09.13 | кл.рук. | |
5 | Оформить справки учащихся, занимающихся в спецгруппе | начало сентября | кл.рук. учитель физкультуры | |
6 | Составить графики дежурств по школе, классу, столовой | начало сентября | кл.рук. | |
7 | Изучать с детьми правила дорожного движения.. Беседа « Управление транспортным средством подростком, не имеющим вод. уд. ,опасно для здоровья и жизни!!!!» | 4.09.13 и в течение года систематически | Пешков Е, Иванов К., кл.рук. | |
8 | Поход в лес | каникулы | род.ком. Кл.рук. | |
9 | Беседа «Безвредного табака не бывает» | 16.10.13 | Колесников,Пешков . | |
10 | Смотр строя и песни.( группа поддержки, зрители) | 22.02.14 | По плану шк. | |
11 | Принимать участие в школьных соревнованиях | по плану школы | кл.рук. Пешков Ж. | |
12 | Привлекать ребят в спортивные секции | начало сентября | Кл.рук. уч.физ-ры | |
13 | Кл.час «Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение?» | 22.01.14 | Лучникова Ал. | |
Общение | ||||
1 | Формирование у учащихся культуры общения в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Взрослый – ребенок» | в течение года | кл.рук. | |
2 | Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствия для последующих поколений | в течение года | кл.рук. | |
3 | Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения | в течение года | кл.рук. | |
4 | Обучение родителей активным формам общения с детьми | в течение года | кл.рук. | |
5 | Классное собрание «Кто за что в ответе» | 9.10.13 | кл.рук. | |
6 | Беседа «Как повысить культуру речи?» | 14.05.14. | кл.рук. | |
7 | Цикл бесед по культуре поведения: «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах» «Твое поведение в школе (правила для учащихся)» «Что значит быть хорошим товарищем? Эстетика поведения» «В гостях и дома. Ты пришел в гости, ты принимаешь гостей» | в течение года | кл.рук. учащиеся | |
8 | Цикл бесед по теме: «Познай самого себя»: «Что в человеке самое главное» «Качества, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха» «Можно ли изменить свой характер? Что такое самовоспитание?» «Человек будущего выковывается сегодня. Чего ты достиг за год?» «Самый – самый» | в течение года | кл.рук. учащиеся | |
Интеллект | ||||
1 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого ученика | в течение года | кл.рук. учителя | |
2 | Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда | в течение года | кл.рук. | |
3 | Внеклассные мероприятия, познавательно влияющие на интеллектуальное развитие учащихся: а) внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти б) внутри- коллективные конкурсы по развитию мышления | в течение года | кл.рук. уч.сектор | |
4 | Оформить стенд «Учись учиться» | сентябрь | кл.рук. | |
5 | Сотрудничество с психологом школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся | в течение года | кл.рук. психолог | |
Нравственность | ||||
1 | Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям | в течение года | кл.рук. | |
2 | Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни | в течение года | кл.рук. | |
3 | . . Знакомить учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях | в течение года | кл.рук. | |
4 | Экскурсия – знакомство с историческими и памятными местами города. Посещение татарского вала. | осенние каникулы | кл.рук. род.ком. | |
5 | Беседа «О необходимости спорта» | 11.12.13 | актив кл. | |
6 | Кл.час «Друг – это тот, кто рядом» | 12.02.14 | актив кл. | |
Досуг | ||||
1 | Изучение потребностей, интересов, желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий | в течение года | кл.рук. | |
2 | Привлечь учащихся к участию в художественной самодеятельности, общешкольных мероприятиях | в течение года | кл.рук. | |
3 | Праздник Осени(Осенний бал-7-9кл) | по плану школы | актив кл. | |
4 | Новогодняя елка | по плану школы | актив кл. | |
5 | День Защитника Отечества | 22.02.14 | девочки | |
6 | Праздник 8 Марта | 5.03.14 | мальчики | |
7 | Праздник «Листая календарь Масленицы» | 19.02.14 | Тарлыкова И.. | |
8 | Беседа «Моя малая Родина». | 18.11.13 | актив кл. | |
9 | Интеллектуальная игра «Знатоки родного края» | 16.04.14 | актив кл. | |
10 | Капустник, посвященный последнему звонку | 24.05.14 | актив кл. | |
Гражданин | ||||
1 | Изучать правовые нормы государства, законы РФ, формировать у учащихся ответственное отношение к законам | в течение года | кл.рук. | |
2 | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних | декабрь | кл.рук. | |
3 | Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной Войны | май | кл.рук. актив кл. | |
4 | Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить» | 22.01.14 | актив кл. | |
5 | Литературно-музыкальная композиция «Русская воинская доблесть». | 7.05.14 | актив кл. | |
6 | Игра – конкурс «Имею право» | 25.12.13 | Литвинова Н. | |
Семья | ||||
1 | Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи | в течение года | кл.рук. | |
2 | Сотрудничество с психологом школы по оказанию индивидуальной и групповой работы с родителями | в течение года | кл.рук. | |
3 | Поощрение родителей, участвующих в жизни класса, школы | на род.соб. | кл.рук. | |
4 | Групповые консультации, беседы с детьми и родителями на темы: а) успеваемость, б) дисциплина, в) внешний вид учащихся | в течение года | кл.рук. | |
5 | Проведение классных и общешкольных родительских собраний | по плану школы | кл.рук. | |
6 | Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат» | 18.03.14 | актив кл. | |
7 | Профессии наших родителей. Цикл бесед | в течение года | Уч-ся |
Индивидуальная работа с учащимися
- Анализ летней практики
- Работа с отдельными учащимися по их обязанностям при дежурстве по классу школе, столовой
- Индивидуальная работа с учащимися по привлечению их в спортивные секции и кружки (Лучникова,Сухоруков,Толстых.)
- Проведение индивидуальных занятий школьного психолога с учащимися СиротинкинымВладимиром, Ореховым, Колесниковым)
- Индивидуальная работа по коррекции поведения Пешкова., Орехова,Сиротинкина,Колесникова)
- Индивидуальная работа с учащимися, учителями – предметниками, родителями по предварительным итогам успеваемости в четвертях
- Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам четвертей
- Индивидуальная помощь учащимся по поводу их классного поручения.
Работа с родителями
I четверть
Родительское собрание «Особенности физического воспитания в 8 классе»
Рассматриваются вопросы:
1. Выступление учителя физкультуры о норматива и возможностях учащихся, их отношение к уроку физкультуры.
2. Рекомендации родителям и учащимся.
Выборы родительского комитета
Уточнение социального паспорта семьи
Посещение семей учащихся
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
Табель успеваемости учащихся.
II четверть
Анкетирование учащихся на тему «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»
Родительское собрание «Результативность учебы учащихся 7 класса за 2четверть»
Рассматриваются вопросы:
- Собеседование с родителями по теме собрания
Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения ребятами режима дня
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
Табель успеваемости учащихся.
Предотврвщение травматизма во время Рожд-х каникул.
III четверть
Родительское собрание «Роль школы и семьи в воспитании ребенка»
Форма работы: круглый стол
Посещение семей учащихся
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
Табель успеваемости учащихся.
IV четверть
Родительское собрание «Итоговое родительское собрание»
Рассматриваются вопросы 1Психологические рекомендации по подготовке и сдаче экзаменов. .Консультации с учителями-предметниками. Табель успеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 11 класса на 2013-2014 учебный год
Воспитание, воспитание и еще раз воспитание Человека...
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
План воспитательной работы 10 класса на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы 10 класс....
План воспитательной работы /6 класс/ на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы в 6 классе. Содержит цели, задачи воспитания, перечень мероприятий с классом по месяцам, с родителями учащихся. ...
План воспитательной работы 6а класса на 2013-2014 учебный год.
План воспитательной работы 6а класс на 2013-2014 учебный год...
План воспитательной работы 9 класса на 2013-2014 учебный год
ЗАДАЧИ РАБОТЫ С КЛАССОМ:1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.2. Предоставлят...
Отчёт воспитательной работы 5 класса за 2013/2014 уч. год
Цель: воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.Задачи:- формировать правовую культуру учащихся, воспитывать свободную демокр...