Классный час на тему "Жить со знаком "+"
методическая разработка (6 класс) по теме
Час искренного и доброго общения. В ходе которого дети приходят к выводу, что всегда нужно жить со знаком "+" и тогда жизнь будет прекрасной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_so_znakom_plyus.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь со знаком «плюс».
Цель: создание благоприятных условий для формирования жизнестойкости у подростков.
Задачи:
- Организовать эмоциональное включение учащихся в тему занятия, помочь учащимся обратиться к своим чувствам.
- Организовать обсуждение с детьми в группах применение приёмов и способов, помогающих справляться с плохим настроением.
- Создать условия для индивидуального выбора учащимися адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов снятия эмоционального напряжения.
- Повысить уровень эффективного межличностного общения у детей.
Ход мероприятия
- Когда мы смотрим на мир, мы используем разные цвета, эти цвета - наши мысли и чувства.
Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
1.Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
На классный час сегодня мы пришли,
С собою в подарок шары принесли.
2.В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
3. В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас!
4 В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
5. Чёрный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
– Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на час общения, на час искреннего и доброго общения.
Каждому из нас природа подарила бесценный дар — жизнь. Мы редко над этим задумываемся. А жизнь идёт: за часом час, день за днем, год за годом. Радость и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и внутренними переживаниями. Но не все мы относимся к жизни по-разному. И сегодня мы будем учиться, как воспринимать жизнь, вернее как жить со знаком «плюс».
(На магнитной доске появляется мальчик.)
– Что ему нужно для счастья?
(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. (Никита) Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)
Обсуждение:
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
Игра «Комплименты» .
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
Ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям пожимают руку. Обсуждение:
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
Ученица рассказывает стихотворение
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начал я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумал: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взял и улыбнулся.
Стало вдруг легко-легко
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
Послушайте историю одного человека, который находится в состоянии безысходности.
(Зачитывается 1 часть.)
Тик-так. Тик-так. Тик-так». Это часы? Ах, нет, это стучит мое сердце. Как странно и как-то необычайно тихо. Так тихо бывает рано утром, когда даже солнышко еще не проснулось, не осветило будущий день. Вот тогда бывает также тихо. Когда она ушла, хлопнув дверью, тоже было тихо. И лишь это неугомонное тиканье сердца нарушает эту замечательную безмолвную идиллию. Раньше мое сердце будило меня по утрам веселыми песнями, а сейчас? Сейчас …тик-так, тик-так. Я устал. Моя душа состарилась и истерлась до дыр. Она обвинила меня в моей никчемности и бесполезности. Наверно мои картины настолько бездарны, что в них уже даже не заворачивают рыбу. Решено! Я больше не хочу никого видеть и слышать, я стану затворником, не буду выходить на улицу… Я устал!!! Но сначала хотелось бы нарисовать свою последнюю картину, так, чтобы краски не зря пропали.
Педагог: Итак, художник решил нарисовать свою последнюю картину. Как Вы думаете, что он нарисует? (Ответы детей).
Какие краски будет использовать? (Ответы детей).
Послушайте, что будет дальше. (Зачитывается 2 часть).
Пусть это будет автопортрет. Я рисую его кистью из дождя.
Шаг за шагом, выводя кривые размытые линии моего профиля.
Я рисую свой портрет и думаю, что если бы не она, я бы никогда не нашел своего места в жизни. Точнее за ее бортом. Я рисую свой портрет грустью глаз. А улыбку нарисую краской потока горьких слез. Губы раскрашу болью и знойным морозом. А глаза? Глаза я нарисую своей любимой краской. Правда, ее очень мало осталось, — этой краски любви. Жаль, это моя любимая краска. Ха, какой я, однако, чудной, получился. А вот брови я изогну разлукой. Теперь аккуратно очерчу их грязью. Свою светлую копну волос я нарисую счастьем. А когда не хватит счастья, у меня останется душа. Пожалуй, ею я раскрашу фон. Ну вот, автопортрет готов. Господи, неужели это я? Кому нужен этот жалкий портрет такого людишки, как я. Кому?
Он сорвал лист, сделал из него самолетик, как когда-то в детстве, подошёл к окну и распахнул его …
Ведущий: Как вы думаем, что произошло дальше? (Ответы детей).
Зачитывается 3 часть.
В квартиру пахнуло весной, солнцем, небом, радостью и еще чем-то,… Его сердце вместо привычного «тик-так» вдруг запело, и он улыбнулся.
Художник вышел из дома и побрел куда-то далеко-далеко, чудаковато улыбаясь. Человек нашел себя. Солнышко согревало его. А музыка звучала и звучала … Что же это было? Это было желание жить!
Педагог: Что помогло художнику взглянуть на мир оптимистическим взглядом? (Ответы детей).
Предлагаю работу в группе. Возьмите, пожалуйста, листок бумаги и ручку. Запишите в течение двух минут: какие ещё способы снятия эмоционального напряжения, помогающие улучшить наше самочувствие и настроение вы знаете? (Ответы детей).
Посмотрите на экран, если среди предложенных мною те способы, которые вы не назвали? (Ответы детей).
- Спортивные занятия, танцы
- Контрастный душ (баня)
- Уборка квартиры
- Задушевная беседа с близкими людьми, лучшей подругой или другом
- Просмотр любимого фильма
- Употребление продуктов, как бананы, миндаль, шоколад и др., в которых содержится гормон счастья - серотонин
- Скомкать газету и выбросить её
- Погулять на свежем воздухе
- Послушать музыку
- Посчитать зубы языком с внутренней стороны
- Вдохнуть глубоко до 10 раз
- Постараться переключиться на другую деятельность.
- Заморозьте свою грусть. Опишите на листке бумаги свою проблему и положите ее в морозилку
- Создайте на компьютере файл «плохое настроение» и удалите его навсегда
- Почаще улыбайтесь
- Телефон доверия.
Прекрасно, вы хорошо справились с заданием!
Есть ещё один замечательный способ улучшения эмоционального состояния.
У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите каждый по листочку и напишите свою фамилию и имя.
Теперь каждый передайте свой лист соседу справа, а сами получаете лист от соседа слева. Под именем и фамилией полученного чужого листка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество его обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ответственный», «Креативный» и т.д.). Другой одноклассник делает запись вслед за предыдущим и т.д., пока лист не вернется к владельцу.
Получив свой листок, вы можете познакомиться с «комплиментами» своих товарищей.
Какие чувства вы испытывали, когда читали комплименты? (Ответы детей).
Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны? (Ответы детей).
Сохраните этот листок , и прочитайте полученные комплименты, и прочитайте полученные комплименты, когда вы будите испытывать отрицательные эмоции, вам будет грустно или одиноко.
Какие вы выводы сделали для себя? (Ответы детей).
Да, действительно можно поддаться отрицательному настроению, а может…
А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так -
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься – мир совсем иной,
И неожиданней жизнь, и интересней
– На доске цветок счастья , давайте напишем, что нам нужно для счастья пожелания.
Каждый человек ставит перед собой цели,мечтает и стремиться к счастью.Со временем среди многих целей выделяется главная-смысл жизни.
Нужно всегда жить со знаком «+» и тогда жизнь будет прекрасной
– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.
Ребята, большое спасибо за работу.
Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта, а мечты сбываются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дорожные знаки"
Велосипеды предназначены для езды по дорогам и разным покрытиям. Это машины, способные к безопасной работе на любой дороге, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы....
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...
Классный час "Растения и знаки зодиака"
Классный час в 9 классе по теме "Растения и знаки зодиака". Давно подмечено, что у разных людей "лёгкая рука" на разные растения. Оказывается, что каждому человеку соответствует не только ...
Классный час на тему "Наркомания - знак беды".
Данный материал предназначен для прведения классного часа в 9 классе....
Классный час "Наркомания - знак беды!"
Целью классного часа является создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков. В ходе данного мероприятиявырабатывается представлени...
Классный час в 8 классе: «Правила дорожного движения. Знаки на дорогах».
Цели:1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:– познакомить с историей возникновения дорожных правил;– научить различать дорожные знаки;– повторить правила...
Знаки зодиака и успешность в обучении - миф или реальность? Практическая астрология для классного руководителя.
Цель исследования:выяснить, влияет ли знак Зодиака на учебную деятельность школьников.Гипотеза:допустим, на характер и учебную деятельность школьника влияет его знак Зодиака, значит, существует методи...