Классный час на тему "Жить со знаком "+"
методическая разработка (6 класс) по теме

Час искренного и доброго общения. В ходе которого дети приходят  к выводу, что всегда нужно жить со знаком "+" и тогда жизнь будет прекрасной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_so_znakom_plyus.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Жизнь со знаком «плюс».

Цель: создание благоприятных условий для формирования жизнестойкости у подростков.

Задачи:

  1. Организовать эмоциональное включение учащихся в тему занятия, помочь учащимся обратиться к своим чувствам.
  2.  Организовать обсуждение с детьми в группах применение приёмов и способов, помогающих справляться с плохим настроением.
  3. Создать условия для индивидуального выбора учащимися адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов снятия эмоционального напряжения.
  4. Повысить уровень эффективного межличностного общения у детей.

Ход мероприятия        

-  Когда мы смотрим на мир, мы  используем разные цвета, эти цвета - наши мысли и чувства.

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

1.Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.

На классный час сегодня мы пришли,

С собою в подарок шары принесли.

2.В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах!

 3. В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас!

4 В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

5. Чёрный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на час общения, на час искреннего и доброго общения.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар — жизнь. Мы редко над этим задумываемся. А жизнь идёт: за часом час,  день за днем, год за годом. Радость и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и внутренними переживаниями. Но не все мы относимся к жизни по-разному. И сегодня мы будем учиться, как воспринимать жизнь, вернее как жить со знаком «плюс».

 (На магнитной доске появляется мальчик.)

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. (Никита) Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Обсуждение:

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

Игра «Комплименты» .

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

Ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям  пожимают руку. Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

Ученица рассказывает стихотворение

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начал я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумал: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взял и улыбнулся.
Стало вдруг легко-легко

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

Послушайте историю одного человека, который находится в состоянии безысходности.

(Зачитывается 1 часть.)

Тик-так. Тик-так. Тик-так». Это часы? Ах, нет, это стучит мое сердце. Как странно и как-то необычайно тихо. Так тихо бывает рано утром, когда даже солнышко еще не проснулось, не осветило будущий день. Вот тогда бывает также тихо. Когда она ушла, хлопнув дверью, тоже было тихо. И лишь это неугомонное тиканье сердца нарушает эту замечательную безмолвную идиллию. Раньше мое сердце будило меня по утрам веселыми песнями, а сейчас? Сейчас …тик-так, тик-так. Я устал. Моя душа состарилась и истерлась до дыр. Она обвинила меня в моей никчемности и бесполезности. Наверно мои картины настолько бездарны, что в них уже даже не заворачивают рыбу. Решено! Я больше не хочу никого видеть и слышать, я стану затворником, не буду выходить на улицу… Я устал!!! Но сначала хотелось бы нарисовать свою последнюю картину, так, чтобы краски не зря пропали.

Педагог: Итак, художник решил нарисовать свою последнюю картину. Как Вы думаете, что он нарисует? (Ответы детей).

 Какие краски будет использовать? (Ответы детей).

Послушайте, что будет дальше. (Зачитывается 2 часть).

Пусть это будет автопортрет. Я рисую его кистью из дождя.

 Шаг за шагом, выводя кривые размытые линии моего профиля.

Я рисую свой портрет и думаю, что если бы не она, я бы никогда не нашел своего места в жизни. Точнее за ее бортом. Я рисую свой портрет грустью глаз. А улыбку нарисую краской потока горьких слез. Губы раскрашу болью и знойным морозом. А глаза? Глаза я нарисую своей любимой краской. Правда, ее очень мало осталось, — этой краски любви. Жаль, это моя любимая краска. Ха, какой я, однако, чудной, получился. А вот брови я изогну разлукой. Теперь аккуратно очерчу их грязью. Свою светлую копну волос я нарисую счастьем. А когда не хватит счастья, у меня останется душа. Пожалуй, ею я раскрашу фон. Ну вот, автопортрет готов. Господи, неужели это я? Кому нужен этот жалкий портрет такого людишки, как я.  Кому?

Он сорвал лист, сделал из него самолетик, как когда-то в детстве, подошёл к окну и распахнул его …

 Ведущий: Как вы думаем, что произошло дальше? (Ответы детей).

Зачитывается 3 часть.

В квартиру пахнуло весной, солнцем, небом, радостью и еще чем-то,… Его сердце вместо привычного «тик-так» вдруг запело, и он улыбнулся.

Художник вышел из дома и побрел куда-то далеко-далеко, чудаковато улыбаясь. Человек нашел себя. Солнышко согревало его. А музыка звучала и звучала … Что же это было? Это было желание жить! 

Педагог: Что помогло художнику взглянуть на мир оптимистическим взглядом? (Ответы детей).

Предлагаю работу в группе. Возьмите, пожалуйста, листок бумаги и ручку. Запишите в течение двух минут: какие ещё способы снятия эмоционального напряжения, помогающие улучшить наше самочувствие и настроение вы знаете? (Ответы детей).

Посмотрите на экран, если среди предложенных мною те способы, которые вы не назвали? (Ответы детей).

  1. Спортивные занятия, танцы
  2. Контрастный душ (баня)
  3. Уборка квартиры
  4. Задушевная беседа с близкими людьми, лучшей подругой или другом
  5.  Просмотр любимого фильма
  6. Употребление продуктов, как бананы, миндаль, шоколад и др., в которых содержится гормон счастья - серотонин
  7. Скомкать газету и выбросить её
  8. Погулять на свежем воздухе
  9. Послушать музыку
  10.  Посчитать зубы языком с внутренней стороны
  11. Вдохнуть глубоко до 10 раз
  12.  Постараться переключиться на другую деятельность.
  13.  Заморозьте свою грусть. Опишите на листке бумаги свою проблему и положите ее в морозилку
  14.  Создайте на компьютере файл «плохое настроение» и удалите его навсегда
  15.  Почаще улыбайтесь
  16. Телефон доверия.

Прекрасно, вы хорошо справились с заданием!

Есть ещё один замечательный способ улучшения эмоционального состояния.

 У вас на столах лежат листы бумаги,  возьмите каждый по листочку и напишите свою фамилию и имя.

Теперь каждый передайте свой лист соседу справа, а сами получаете лист от соседа слева. Под именем и фамилией полученного чужого листка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество его обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ответственный», «Креативный» и т.д.). Другой одноклассник делает запись вслед за предыдущим и т.д., пока лист не вернется к владельцу. 

Получив свой листок, вы можете познакомиться с «комплиментами» своих товарищей. 

Какие чувства вы испытывали, когда читали комплименты? (Ответы детей).

 Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны? (Ответы детей).

 Сохраните этот листок , и прочитайте полученные комплименты, и прочитайте полученные комплименты, когда вы будите испытывать отрицательные эмоции, вам будет грустно или одиноко.

Какие вы выводы сделали для себя? (Ответы детей).

Да, действительно можно поддаться отрицательному настроению, а может…

А может просто встать с другой ноги,

И вместо кофе взять и выпить соку…

И повернуть свои привычные шаги

В ту сторону, где будет больше проку…

И в этот день проделать всё не так -

Поставить от конца к началу числа,

И самый незначительный пустяк

Наполнить добрым и высоким смыслом.

И сделать то, чего никто не ждёт,

И рассмеяться там, где столько плакал,

И чувство безнадёжности пройдёт,

И солнце встанет там, где дождик капал.

Из круга, заведённого судьбой,

Возьми и выпрыгни на станции безвестной…

Ты удивишься – мир совсем иной,

И неожиданней жизнь, и интересней

– На доске цветок счастья ,  давайте напишем, что нам нужно для счастья   пожелания.

Каждый человек ставит перед собой цели,мечтает и стремиться к счастью.Со временем среди многих целей выделяется главная-смысл жизни.

Нужно всегда жить со знаком «+» и тогда жизнь будет прекрасной

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

Ребята, большое спасибо за работу.

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта, а мечты сбываются!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорожные знаки"

Велосипеды предназначены для езды по дорогам и разным покрытиям. Это машины, способные к безопасной работе на любой дороге, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы....

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

Классный час "Растения и знаки зодиака"

Классный час в 9 классе по теме "Растения и знаки зодиака".  Давно подмечено, что у разных людей "лёгкая рука" на разные растения. Оказывается, что каждому человеку соответствует  не только ...

Классный час на тему "Наркомания - знак беды".

Данный материал предназначен для прведения классного часа в 9 классе....

Классный час "Наркомания - знак беды!"

Целью классного часа является создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков. В ходе данного мероприятиявырабатывается представлени...

Классный час в 8 классе: «Правила дорожного движения. Знаки на дорогах».

Цели:1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:– познакомить с историей возникновения дорожных правил;– научить различать дорожные знаки;– повторить правила...

Знаки зодиака и успешность в обучении - миф или реальность? Практическая астрология для классного руководителя.

Цель исследования:выяснить, влияет ли знак Зодиака на учебную деятельность школьников.Гипотеза:допустим, на характер и учебную деятельность школьника влияет его знак Зодиака, значит, существует методи...