Программа воспитательной работы "Общечеловеческие ценности"
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа разработана в рамках конкурса "Самый классный классный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zaporozhtseva_t.a.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Нефтекумска Ставропольского края
Согласовано: Зам. директора по УВР ___________Н.В.Полищук | Утверждаю: Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» ___________________ И.А.Бочкова
|
Программа воспитательной деятельности
«Общечеловеческие ценности»
Автор: Т.А.Запорожцева
Направленность деятельности: нравственная с приоритетом направления «Отечество, Земля, мир»
Продолжительность освоения программы: 7 лет
Возраст учащихся: 5-11 класс (10 - 17 лет)
Утверждено педагогическим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Г. Нефтекумск
2008 г.
Основание для разработки Программы | - Конвенция ООН о правах ребенка; |
-Закон РФ «Об образовании»; | |
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; | |
- Закон СК «Об образовании» | |
- Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01 №1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010»; | |
- Программа развития детей и молодежи Нефтекумского района СК на 2006-2010годы; | |
- Устав МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов; | |
- Локальные акты: положение «Об ученическом самоуправлении детской организации «Республика детства», «О старосте», «О рапортичке», пр. |
Разработчики программы | Классный руководитель 10 класса Г МОУ СОШ №3 Запорожцева Т.А. |
Актив детской организации класса | |
Срок реализации | 7 лет |
Цель: | формировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других, формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. |
Задачи программы: | - развитие самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. - воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; - формирование гуманистического отношения к окружающему миру, толерантности, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение этих ценностей; - развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности; - формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей; -формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей; - стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного; - вовлечение в воспитательную деятельность всех воспитательных сил и соц. партнеров микрорайона школы и родителей; - определение и использование наиболее продуктивных форм и способов воспитания ребенка; - использование методик психолого-педагогической диагностики для изучения процессов развития личности ученика, исследования воспитательного потенциала семьи, определения степени сформированности коллектива и т.д. - содействие развитию личности ребенка путем рациональной организации его досуга - поддержка детей, оказавшихся в трудной ситуации - поддержка и развитие детского ученического самоуправления |
Механизм реализации Программы: | Конкретный план мероприятий по ее реализации является структурным элементом Программы. |
Исполнители Программы: | Классный руководитель, учащиеся класса, родительская общественность, органы самоуправления класса, социальные партнеры |
Ожидаемые результаты реализации Программы: | Выполнение мероприятий по Программе будет способствовать развитию самосознания, становлению активной жизненной позиции, формированию потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. |
Система контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы и ее результативностью осуществляет классный руководитель, родительская общественность посредством: - мониторинга воспитания и деятельности классного руководителя и учащихся класса; - оценки участия учащихся в работе органов классного и школьного ученического самоуправления. |
Пояснительная записка
Согласно концепции воспитательной деятельности, главная цель работы классного руководителя – «формировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других, формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». Для достижения этой цели необходимо создание целостной, открытой системы, развивающейся во всех параметрах педагогического процесса - субъекте познания, учебном материале, формах и методах подачи знаний и организации классной среды. Весь духовный и социальный климат в классе должен воспитывать в духе широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения к самому себе, окружающим людям и природе. Природа дала каждому задатки для образования и развития индивидуальности, создала благоприятные условия для адаптации в природной и социальной среде, оказывает влияние на формирование личности ребенка. В период структурирования личности главным фактором становится общее интеллектуальное, духовное развитие воспитуемых.
Воспитательная работа в классе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и классе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Процесс развития природных сил и способностей человека проходит в совместной деятельности детей и взрослых.
Направленность воспитательной программы: нравственная. Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную с одной стороны, на овладение общечеловеческими ценностями, другой стороны, ориентированную на формирование у ребенка целостной личности, основанной на собственных мотивах, потребностях, ценностях, идеалах, определяющих его место и роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности. Приоритетным является направление «Отечество, Земля, мир». Согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», «система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
- формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
- подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;
- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе».
Новизна, актуальность программы
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в следующих обстоятельствах. При написании программы ее новизной можно было по праву считать использование целостного подхода в воспитании учащихся в течение 7 лет. Во-вторых, новизна программы состоит в использовании воспитательных возможностей различных методик, методических приемов, технологий.
Актуальность. Время, в котором мы живём – это новый, более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного духовно – нравственного потенциала общества. В нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, переориентация в различных областях жизни общества и государства. Модернизация структуры и содержания общего образования предполагает повышение воспитательного потенциала в образовательном процессе. Среди ключевых компетенций современного качества образования называют опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Именно эти направления являются определяющими в Программе.
Отличительные особенности Программы воспитательной деятельности
«Общечеловеческие ценности»
• Программа многоуровневая (три возраста), является логическим продолжением и дополнением школьных, региональных и федеральных программ по воспитанию.
• Программа возникла в результате синтеза богатейшего опыта, привнесенного традициями российской и советской школы, и современных новообразований.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Программа воспитательной деятельности «Общечеловеческие ценности» адресована учащимся 5 - 11 классов. В этом возрасте подростком прилагаются усилия для самостоятельного поиска решения поставленной перед ним задачи, выстраиваются логические цепочки действий. Результат действий обеспечивает подростку значимое место среди сверстников. Участие в социально признаваемой и одобряемой деятельности позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в собственной значимости и при этом адекватно отнестись к оценкам других.
Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на семь лет.
Реализация программы строится по трем возрастным уровням.
Первый (начальный) уровень (5 – 6 класс:)
В этот период классный руководитель проводит диагностические наследования личности ребёнка с целью обеспечения преемственности для дальнейшего формирования классного коллектива и коррекции нарушений. Происходит определение направлений совместной деятельности. Этот уровень рассчитан на освоение и безусловное принятие базовых общечеловеческих ценностей.
Второй (основной) уровень (7 - 9 классы):
Происходит дальнейшее изучение возможностей учащихся на пути собственного развития, коллективный поиск полезных дел, способных сплотить классный коллектив. Развивается система самоуправления класса.
На этом уровне расширяется гамма использования различных воспитательных методик. Приоритет сдвигается в сторону самостоятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Третий (заключительный) уровень (10 - 11 классы):
Третий уровень характеризуется использованием и разработкой самими учащимися алгоритмических технологий подготовки, реализации и анализа практически любого мероприятия на уровне класса, параллели, школы.
Формы и режим воспитания.
Режим. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Следовательно, программа «Общечеловеческие ценности» реализуется ежедневно и ежечастно в процессе урочной и внеурочной деятельности.
Форма занятий:
• фронтальные беседы, лекции с демонстрацией таблиц, фотографий, слайдов видеофильмов и другого иллюстративного материала;
• групповые формы работы:
- Представления: дискуссии, диспуты, митинги, спектакли, концерты, демонстрации, ритуалы, линейки, «живая» газета; психологические тренинги пр.
- Созидания-гуляния: ярмарка, танцевальная программа, трудовые акции, выставки, вечера общения, ситуативные, ролевые, деловые игры, гостиные: поэтические, театральные, музыкальные,спортивные;. профориентационный клуб старшеклассников; вечер творческих мастеров; конкурс инсценированной песни;
- Путешествия: экскурсии, экспедиции, парад-шествие, игра-путешествие, поход-прогулка. проведение интеллектуально-познавательных игр (КВН, марафоны, капустники интеллектуальные игры, конкурсы)
- формы работы, позволяющие свободно проявлять подростку свою личность: аукцион талантов, бенефис, защита проектов, конкурс актерского мастерства; развитие детско- юношеских объединений; развитие элементов самоуправления, внедрение активных форм игровой деятельности в выборах ученических парламентов.
Способы проверки ожидаемых результатов программы:
Способы проверки результатов – анкетирование, осуществление наблюдения за активным участием школьников в различного рода мероприятиях, экспертиза качества воспитания и деятельности, которая осуществляется посредством проведения диагностических исследований (в приложении).
Формы подведения итогов реализации программы осуществляется в виде:
Формой подведения итогов реализации программы является портфолио, где предусматривается хранение работ, отчетов, грамот, благодарственных писем и результатов участия в школьных, районных, краевых конкурсах.
Подтверждением успешности реализации программы является победы классного коллектива и учащихся в общешкольных соревнованиях «Класс, ученик года», проводимым ежегодно.
Воспитательная деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:
- знания;
- человек, труд;
- Отечество, Земля, мир;
- здоровьесбережение, культура;
- семья.
1. Знания
Цель:
формирование личности, способной мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения.
Задачи:
- развивать способности, познавательные интересы учащихся в условиях профилизации школы;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать навыки самообразования и самоорганизации;
- формировать желание и умение помогать друг другу
в учебе.
Виды деятельности:
- изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
- сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- формирование культуры умственного труда;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений;
- сотрудничество с родителями для совместного развития интеллектуальных возможностей.
Класс | Мероприятия | Формы |
5 класс, 6 класс | - работа с детьми с низким потенциалом в группе продленного дня; - классный час: «Как трудно быть человеком!» - участие в школьных предметных олимпиадах; - выявление интересов и наклонностей детей; - интеллектуальные бои среди учащихся в классе; | беседы с учителями предметниками (тестирование); беседа; тестирование; игра; линейка |
7 класс 8 класс 9 класс | - «Мой жизненный выбор»; - интеллектуальный ринг среди учащихся параллели; - «Счастливый случай»; - «Что? Где? Когда?» - обзор интересных научно-популярных статей в печати, сети Интернет; - «В мире профессий»; - участие в школьных, районных, зональных предметных олимпиадах; - подготовка к итоговой аттестации в 9 классе; - выставка предметных газет - акция «День без двоек» | анкетирование; игра; турнир; интеллектуальный марафон; викторина; конференция; занятия с учителями-предметниками; изготовление выставки Подготовка к представлению линейка |
10 класс 11 класс | - «За пределами материала учебника»; - участие в проведении предметных недель; - «Есть проблема – есть решение»; - участие в научных конференциях; - подготовка к итоговой аттестации и поступлению в ВУЗы; | научно-исследовательская конференция; диспут; занятия с учителями-предметниками; линейка |
2. Человек, труд
Цель:
формирование активной жизненной позиции, сознательного отношения к общечеловеческому долгу, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, личной морали.
Задачи:
- воспитание ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования;
- формирование общечеловеческих ценностей (порядочности, честности, сострадании, уважения, милосердия, желание прийти на помощь);
- воспитание у учащихся стремления формировать свою среду, свои действия по этическим, культурным критериям;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть видеть, осознавать и делать выводы.
Виды деятельности:
- развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей;
- воспитание интереса ребят к самим себе, желание самосовершенствования;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть видео, осознавать и делать выводы.
Класс | Мероприятия | Форма |
5 класс 6 класс | - знакомство с понятиями «нравственность», «культура», «ценности»; - изучение и выполнение правил поведения и общения в школе, семье; - организация шефской помощи нуждающимся одноклассникам; - введение традиции поздравления одноклассников с днем рождения по четвертям; - знакомство учащихся с нравственными позициями известных людей, которые могут стать примером в жизни; - «О дружбе и друзьях»; - поездка в драматический театр (г. Ставрополь) - Трудовая акция (сбор макулатуры, посадка деревьев) | лекция; беседа; дискуссия; беседа; экскурсия; субботник фронтальная беседа |
7 класс 8 класс 9 класс | - составление летописи нравственого наследия своей семьи; - «Давайте говорить друг другу комплименты»; - выезд на природу вместе с родителями; - составление «Азбуки нравственности»; - «Уроки добра и красоты» - посещение краеведческого музея (г. Ставрополь) - «Мои «хочу» и мои «могу»; - этический КВН; - выпускной вечер; - Беседа с учащимися «Коллектив и его проблемы» - Тренинг «Учимся разрешать конфликты» - Беседа с учащимися «Самосовершенствование» | творческая работа; викторина; презентация; дискуссия; экскурсия; диспут; КВН; Подготовка к представлению |
10 класс 11 класс | - работа по сплочению нового классного коллектива; - «Мой нравственный выбор»; - «Познай себя в общении»; - поездка в Архыз; - «Есть ли границы у свободы»; - «Прекрасное и безобразное в этой жизни»; - вечер выпускников; - Демонстрация и защита портфолио - Классный час «Выбор профессии – дело серьезное» - «Карманные деньги школьников», ток-шоу | тестирование; тренинг; экскурсия; диспут; конференция; изготовление выставки изготовление летописи класса, школы продуктивная игра |
3.Здоровьесбережение и культура
Цель:
демонстрировать учащимся значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- формировать интерес о ЗОЖ, как аспект подготовки к выбору профессии;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формирование интереса и стремления к здоровому образу жизни, как одной из главных жизненных ценностей;
- обеспечить укрепление здоровья учащихся.
Виды деятельности:
- сотрудничество со школьным медработником, детским педиатром;
- сотрудничество с психологической службой для изучения психологического и физического состояния детей и возможной коррекции их здоровья;
- укрепления здоровья детей в семье;
- организации внеклассных мероприятий, формирующих отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Класс | Мероприятия | Формы |
5 класс 6 класс | - изучение с медицинских карт и групп здоровья детей; - спортивная олимпиада в классе; - «Путешествие в страну здоровья»; - раз в четверть «походы выходного дня» на природу; - конкурс рисунков в классе «Свалка по имени Земля»; - спартакиада среди классов в параллели; - «Природа и настроение»; - «Масленица», народное гуляние | анализ результатов; фронтальная беседа игра; поход; дискуссия; игра; беседа; Подготовка к представлению |
7 класс 8 класс 9 класс | - «Поле чудес»; - «Внимание, дети!» (по ПДД); - поход в лес вместе с родителями; - «Кушайте на здоровье» - «Три ступени, ведущие вниз»; - «Между нами, девочками»; - «О пользе закаливания»; - «Что мы едим, пьем, чем лакомимся?»; - «Между нами, мальчиками»; - просмотр видеофильма о последствиях вредных привычек; - День здоровья - Новогодний праздник с аттракционами - «Внимание, снимается кино!» (демонстрация талантов) | викторина; игра; экскурсия; лекция; беседа; встреча с мед. работником; практикум; встреча с мед. работником; игра-путешествие ярмарка (народное гуляние) |
10 класс 11 класс | - «Можно ли твой образ жизни назвать здоровым?»; - «Как мы одеваемся?»; - проблемы экологии; - «Наркомания – знак беды»; - «Здоровье нации»; - «Учись говорить «нет»; - «Стартинейджер» - Клуб меломанов, КВН - «Спорт и вредные пристрастия», кл. час - «Счастливая семья и ее враги», совместное родительское собрание | круглый стол; диспут; лекция конференция; час общения; дискуссия; диспут; Танцевальная программа вечер общения продуктивная игра представления спектакль |
4. Отечество, Земля, мир (приоритетное)
Цель:
Формирование у учащихся знаний о правах, обязанностях, законах, соблюдение которых правильному поведению человека в обществе.
Задачи:
- создать систему гражданско-правового воспитания учащихся;
- способствовать осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую деятельность;
- помочь школьникам усвоить социальные нормы через участие в общественной жизни города и района;
- формировать активную преобразующую гражданскую позицию школьников;
- способствовать социальному становлению подрастающего поколения, приобретению практического опыта, который усилит их социальную компетенцию.
- выявлять «трудных» и педагогически запущенных подростков;
- своевременно выявлять возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения ребенка, решать их индивидуально;
- оказывать социально-психологическую помощь, направленную на создание благоприятного климата в семье микросоциуме, в котором развиваются дети, устанавливать затруднения во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении, предупреждать конфликтные ситуации, порождающие детскую жестокость;
- формировать гуманные, нравственно здоровые отношения в социальной среде;
- выступать посредниками между личностью учащихся учреждениями, семьей, средой, специалистами социальной службы, административными органами;
- принимать меры по социальной защите, помогать и поддерживать обучающихся, реализовывать права и свободы личности;
- вести воспитательную работу в семье по месту жительства.
Виды деятельности:
- изучение прав, законов, норм, формирование у учащихся уважительного отношения к ним;
- поддерживание связи с правовыми организациями, привлечение их для просвещения детей;
- проведение мероприятий, способствующих развитию у учащихся правовой грамотности;
- формирование активной жизненной гражданской позиции, умения говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
Класс | Мероприятия | Формы |
5 класс 6 класс | - знакомство с правилами и обязанностями учащихся в школе, видами поощрений и наказаний; - символика Российского государства; - посещение городского музея; - «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?»; - викторина на правовую тематику; - конкурс военных песен и стихотворений в классе; - Поход в городской парк -«Гражданином быть обязан…» -«Мой мир и я» | лекция; беседа; экскурсия; анкетирование; викторина; конкурс; путешествие |
7 класс 8 класс 9 класс | - конкурс сочинений в классе на тему «Мое Нефтекумье»; - «Что такое Конституция РФ?»; - экскурсия в музей (пос. Величаевское) «Молодых красногвардейцев»; - встреча с представителем правовых структур (инспектором); - введение традиции поздравлений одноклассников с получением паспорта; - знакомство с УК РФ, с его статьями; - «Мораль и право»; - посещение воинской части; - Смотр строя и песни (подготовка и участие) - Сюжетно-ролевая игра "Проблемы галактики" - «Каждый ребенок имеет право», классный час -«Кавказ и национальный вопрос» -«Военные династии» -«Я и жизнь» -«А ну-ка, парни!» -«Наш общий дом-Земля!» -«Что значит жить достойно?» -«Знаешь ли ты трудовое законодательство?» -«Добро и зло. Причины наших поступков» | конкурс; беседа; экскурсия; беседа; беседа; дискуссия; экскурсия; парад |
10 класс 11 класс | - «Преступление и наказание»; - «Я – человек, но какой?»; - «Защита Отечества – долг каждого гражданина»; - «Моя будущая профессия связана с Законом»; - «Свобода и ответственность»; - Анкета для учащихся «Права человека и их защита» - «И нам войну забыть нельзя» Литературно-музыкальная композиция - «Любовью и единством спасемся», круглый стол -«Молодёжь и политика» -«Где родился, там и сгодился» -«Идея достойной жизни» - «О верности и долге» - «Человек и государство» - «История моей школы в истории моей семьи» | диспут; тестирование; лекция; конференция; диспут; митинг Защита проектов |
5. Семья
Цель:
максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;
- найти пути привлечения семьи к активному участию в делах класса;
- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций;
- повысить роль семьи в социализации личности;
- помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка.
Виды деятельности:
- сотрудничество с медико-психолого-социальной службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
Класс | Мероприятия | Формы |
5 класс 6 класс | - знакомство с родителями, семьями; - совместная организация праздников (Новый год, 8 марта, День матери); - выяснить стили воспитания в семье, традиции; - классные часы, посвященные семье; - походы в лес, выезды на экскурсии совместно с родителями; - оказание педагогической помощи родителям трудных детей; - индивидуальные консультации психолога, социального педагога; | индивидуальные встречи, классные собрания; анкетирование; беседа; экскурсии; встречи; свободное общение; |
7 класс 8 класс 9 класс | - взаимоотношения родителей, семейные истории, традиции. Воспитание на высоких примерах; - спортивные соревнования родителей и детей; - интеллектуальный марафон родителей с детьми; - взаимоотношения в семье с младшими и старшими; - семья в современном обществе; - «Мои семейные корни или родословная моей семьи»; - совместная с родителями помощь учащимся в сдаче экзаменов; | классный час вместе с родителями; спартакиада; игра; дискуссия; беседа; презентации; |
10 класс 11 класс | - организация нового родительского комитета, знакомство; - составление генеалогического древа семей; - основы супружеского союза; - обсуждение проблем демографии; - организация помощи учащимся от семьи в определении своей будущей профессии; - Литературно-музыкальная композиция «Женщина - мать» - Семейный вечер «Моя семья – мое богатство» | встречи, собрания; конференция; диспут; дискуссия; защита проектов |
Модель
выпускника основной школы как главный целевой ориентир
в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.
Нравственный потенциал:
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.
Познавательный потенциал:
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Коммуникативный потенциал:
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.
Эстетический потенциал:
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.
Физический потенциал:
Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
Модель
выпускника средней школы как главный целевой ориентир
в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени.
Нравственный (ценностный) потенциал:
Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции РФ. Понимание сущности нравственных качеств черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
Познавательный потенциал:
Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.
Коммуникативный потенциал:
Сформированность индивидуального стиля общения, владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоциональной ситуации; способность корректировать в общении свою и чужую агрессивность.
Эстетический потенциал:
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.
Физический потенциал:
Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Эстетические ценности родного края"
Кружок “Эстетические ценности родного края” рассчитан на обучающихся старшего звена (10 – 12 кл.), т.к. в среднем звене обучающиеся не имеют достаточных знаний в области экологии и необход...
Методическая разработка воспитательного занятия "Ценности подростка"
Особое положение подросткового периода отражено в таких его названиях, как «переходный» и «критический». Это обусловлено качественными изменениями в самосознании личности подростков, физиологическим с...
Рабочая программа "Историко-культурные ценности Алзамая"
Программа изучения историко-культурных ценностей города Алзамая....
Программа воспитательной работы в классе «Семейные ценности» Малыгина Ольга Владимировна,
Сотрудничество с семьей осуществляется в рамках программы воспитательной работы в классе «Семейные ценности». Участники программы не только детско-родительский коллектив моего класса, но и общественно...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа реализации общечеловеческих ценностей в преподавании иностранных языков (на примере английского языка)
Обучение имеет два аспекта. Один касается приобретения мирских знаний – знаний об окружающем нас мире, другой же имеет отношение к духовным знаниям – знаниям о взаимодействии человека с ок...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...