Главные вкладки
Классный час
классный час
Классный час на тему: "Главная человеческая ценность "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_suitsid-1.pptx | 830.07 КБ |
kl_chas_korruptsiya.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная человеческая ценность Мир многогранен, многоцветен, Порою добр , жесток подчас, Он щедр и скуп, богат и беден: Вглядись в него - он весь для нас! В. Алатырцев
Через год... Через 3 года... Через 10 лет...
«Высшее счастье человека …в принесении радости другим людям» В. Солоухин «Кто хочет жить для других, не должен пренебрегать собственной жизнью» Ж. Гюйо
Стихотворение Дмитрия Голубкова Человек, как звезда, рождается Средь неясной, Туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за веком Земля нетленная. Человек, как звезда рождается – Чтоб светлее стала вселенная.
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО «Ростовский торгово-экономический колледж»
Методическая разработка
для проведения классного часа в учебной группе Т-11
специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Круглый стол
«Коррупция – должностное преступление»
Выполнил:
куратор учебной группы Т-11
Логвиненко О.В
Ростов-на-Дону
2019
"Коррупция "есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких
соблазнах презрение ко всем законам".
Томас Гоббс
Цели мероприятия:
- Углубление теоретического уровня познания студентами такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.
- Развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами.
- Воспитание активной жизненной позиции, усвоение студентами практических мер по борьбе с коррупцией.
Оборудование: раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ "О противодействии коррупции", презентация Microsoft PowerPoint.
Ход мероприятия:
Вступительное слово преподавателя
Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.
Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Сегодня работа организована в малых группах в форме круглого стола. При ответе на вопросы членам других групп можно задать вопросы, делать уточнения.
1 этап
Вопрос: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?
Задание: В течение 3-х минут каждая группа должна написать на листе причины коррупции. Причины коррупции:
- Низкая заработная плата государственных служащих
- Незнание законов
- Желание легкой наживы
- Частая сменяемость лиц на различных должностях
- Нестабильность в стране
- Коррупция как привычка
- Низкий уровень жизни населения
- Слабая развитость государственных институтов
- Безработица
- Неразвитость институтов гражданского общества
Вопрос преподавателя: Что вы знаете из истории борьбы с коррупцией в нашей стране?
2 этап "Ребусы"
Преподаватель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:
В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:
Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.
Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. Командам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.
Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.
1 группа- тажШан, циярупКор
Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.
Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.
2 группа - ротиякраБю, каВтзя
Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.
Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.
3 группа - ствотельгамоВы, кетРэ
Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.
Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.
3 этап
Учитель сообщает дополнительную информацию о формах коррупции:
- Взятка
- Растрата
- Мошенничество
- Вымогательство
- Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы
- Злоупотребление должностными полномочиями
Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.
2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
4 этап "О чем гласит народная мудрость:"
Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?
Каждая группа называет по очереди пословицы и поговорки, объясняет ее содержание.
Примеры:
- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство, взятничество.
- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.
- "Загребать жар чужими руками" - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.
- "Видит око, да зуб не мед" - безрезультативность действий борьбы с коррупцией.
5 этап Учитель сообщает дополнительную информацию об основных признаках коррупционного действия:
- Обоюдное согласие участников действия.
- Наличие взаимных обязательств.
- Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.
- Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.
- Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.
- Обе стороны стремятся скрыть свои действия.
Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции": о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.
Ситуации:
1 При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.
2 Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.
3 Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго".
6 этап " Скажем коррупции "Нет!"
Преподаватель сообщает информацию об уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные действия. Достаточно ли этих мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения данной проблемы?
Задание: Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!"
Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.
Подведение итогов.
Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...