Информационная работа, профориентация
рабочая программа (10 класс) на тему

Глазырин Михаил Анатольевич

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ориентационному курсу «Информационная работа, профориентация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prof.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

п. Голубая Нива Славянского района

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени выпускника школы

Д.С. Целовальника п. Голубая Нива МО Славянский район

(полное наименование образовательного учреждения)

                                               

                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       решение педсовета протокол

                                                                                 №__

                                                                                            от__________2012 года

                                                                                      Председатель педсовета

                                                                                     О.В. Погорелова

                                                                                          ________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ориентационному курсу «Информационная работа, профориентация»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 34                               Уровень базовый

                                                                         (базовый, профильный)

Учитель  Глазырин Михаил Анатольевич

Программа разработана на основе учебника «Твоя будущая профессия», автор Н.В. Тутубалина, 2006

(указать примерную или авторскую программу (программы), издательство, год издания при наличии)

 

Согласовано

 заместитель директора по УВР

_______________/М.Н. Шрамкова/            

 «___» ______________2012г.

п. Голубая Нива Славянского района

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени выпускника школы

Д.С. Целовальника п. Голубая Нива МО Славянский район

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ориентационому курсу «Информационная работа, профориентация»

(указать предмет, курс, модуль)

Класс  9 класс

Учитель  Глазырин Михаил Анатольевич

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование  составлено на основе рабочей программы

учителя  информатики МБОУ СОШ № 10 Глазырина М.А. 28.08.2012г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

1. Пояснительная записка.

 В современных условиях рациональное использование трудовых ресурсов является не столько существенным, сколько необходимым фактором развития производства, торговли, сферы услуг и других видов экономической деятельности.

 Причины неэффективной профессиональной деятельности многочисленны, однако большая часть из них прямо связана с физиологическими, психическими и социальными особенностями работников.

 Труд работников должен быть производительным, однако не все люди в одинаковой мере способны освоить ту или иную профессию. Очень важно на ранних этапах профориентации подростка определить степень его профпригодности к конкретному виду деятельности посредством всестороннего изучения его личности, т.е. изучения  уровня соответствия физических качеств и психофизических особенностей профессиональным требованиям. Если эти качества и особенности не достигают нужных требований, происходит перегрузка. Это случай профессиональной непригодности, от которой страдают и общество, и личность.

 Общий подход к пониманию сущности индивидуальности имеет непосредственное значение для решения профессионального отбора. Прогнозирование пофессионально важных свойств человека основано на учете качеств, которые выявляются путем сопоставления показателей свойств с показателями независимых критериев успешной деятельности.

 Данная программа соответствует требованиям, предъявляемым к предметным курсам, изучаемых в рамках по предпрофильной подготовке учащихся. Курс «Информационная работа, профориентация» позволит учащимся определиться со своими профессиональными интересами, склонностями, состоянием здоровья, работоспособностью, необходимыми знаниями, умениями, навыками.

 2. Содержание программы:

  1. Выбор профессии — первые шаги                                                                  8
  2. Знакомство с профессией                                                                               10
  3. Профессиональный путеводитель для нерешительных выпускников      12
  4. Оценка своих способностей и предрасположенности к профессии            4

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Учебник «Твоя будущая профессия», автор Н.В. Тутубалина, 2006
  2. Прощинцкая Е.Н.Выбирай профессию: учебн. пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991.-144с.: ил.
  3. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж. - М.: ВАКО, 2008.-288с.

                               

№ урока  п/п

№ урока по теме

Содержание учебного материала

Даты проведения

Оборудова

ние урока

план

факт

Выбор профессии — первые шаги (8).

1

1

Как выбирать профессию.

2

2

Как выбирать профессию. Требования профессии к человеку.

3

3

Что влияет на выбор профессии.

4

4

Психофизиологические способности профессиональной ориентации.

5

5

Формула выбора профессии. Способности человека, здоровье.

6

6

Формула выбора профессии. Интересы и склонности.

7

7

Методика поиска профессии.

8

8

Ошибки при выборе профессии.

Знакомство с профессией (10).

9

1

Что такое профессия. Понятие о профессии и специальности.

10

2

Что такое профессия. Классификация профессий.

11

3

Основные отличия разных профессий. Прогрессии производственных и непроизводственных сфер.

12

4

Основные отличия разных профессий. Профессии физического и умственного труда.

13

5

Новые профессии.

14

6

Профессии на рынке труда (рабочие).

15

7

Мониторинг рынка труда в России.

16

8

Самые востребованные профессии на рынке труда.

17

9

Подготовка специалистов ПУ-45 (приглашение специалистов).

18

10

Аксиомы профессионального самоопределения.

Профессиональный путеводитель для нерешительных выпускников (12)

19

1

Как определить оптимальный возраст для профориентации.

20

2

Советы по профессиональному самовоспитанию.

21

3

В чем заключается помощь психолога — профконсультанта.

22

4

Психологическая профконсультация.

23

5

Из чего состоит час профориентации.

24

6

Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем.

25

7

Как провести эффективное собеседование.

26

8

Подготовка портфолио.

27

9

Мастер-класс: «Устройство на работу».

28

10

Как пройти психологическое тестирование.

29

11

Как закрепиться на рабочем месте.

30

12

Мастер-класс: «Проблемные ситуации на работе».

Оценка своих способностей и предрасположенности к профессии (4).

31

1

Краткая характеристика профессий — профессиограмма.

32

2

Рейтинг ВУЗов.

33

3

Выбираем профессию.

34

4

Повторно-обобщающий урок. Ярмарка рабочих мест.

Практическая часть.

1

Психологический тест для оценки уровня интеллекта.

2

Тест: «Определение типа личности».

3

Тест: «На предрасположенность к различным типам профессий».

4

Тест: «Карта интересов».

5

Тест: «Мотивы выбора профессии».

6

Тест на определение типа личности по методике Д. Холланда.

7

Профессиональная анкета.

8

Тест: «Матрица выбора профессии».

9

Тест: «Сфера вашей деятельности».

10

Тест: «Выбор профессии».

11

Тест: «Ждет ли Вас успех?».

12

Тест: «Ваши деловые перспективы».

13

Тест: «Командовать или подчиняться».

14

Тест: «Деловой ли ты человек».

15

Тест: «Конфликтны ли вы?».

16

Краткая характеристика профессий и требований к ним.

17

Рейтинг российских ВУЗов.

18

Выбираем профессию.

19

Тест: «Оценка профессиональных ценностей школьников».

20

Тест: «Готов ли ты к выбору профессии?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Информационная работа в первичных профсоюзных организациях"

Понятие информационной работы,задачи, методы и формы....

Учебно-исследовательская информационная работа "Россия - Америка: two wars in 1812, the first Ambassador in Russia"

Основная тема работы - Отечественная война 1812 года в России  с точки зрения иностранца. В работе исследуется­ редкий историческ­ий факт: пребывание­ будущего шестого Президента­ США в России в ...

Проект "Организация информационной работы по пропаганде здорового образа жизни школьников и их семей"

Проблема здорового образа жизни стоит очень остро. Поэтому так важна профилактика и просветительная работа в школе и семьях. Цель данного проекта в интересной форме донести до учащихся и их родителей ...

Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...

Информационная работа среди населения.

Информационная работа по оказанию медицинских услуг населению....

План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»

План работы по профориентационной и информационной работе  «Профессиональный выбор»...

Программа коррекционно-воспитательной работы "Профориентация и социализация детей с ОВЗ в старших классах"

Программа подготавливает воспитанников коррекционной школы к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии и профильному самоопределению....