Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся.
статья (9 класс) по теме
Основные задачи социализации в школе: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых, формировать активную гражданской позиции. Исходя из этих задач одной из современных педагогических технологий является социальное проектирование, которое активно внедряется во внеурочную деятельность школы. Социальное проектирование – это активная форма воспитания, процесс разработки, составления и реализации полезного, социально-значимого проекта, способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социальное проектирование | 16.33 КБ |
proekt.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Основного
Общего Образования отмечается, что личностные результаты освоения основной образовательной программой должны отражать «освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей».
определение Социализации. И это естественно, что человек развивается на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой и усваивает социальные нормы и культурные ценности.
Основные задачи социализации в школе: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых, формировать активную гражданской позиции. Исходя из этих задач одной из современных педагогических технологий является социальное проектирование, которое активно внедряется во внеурочную деятельность школы.
Социальное проектирование – это
активная форма воспитания,
процесс разработки, составления и реализации полезного, социально-значимого проекта,
способ выражения учащимися идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению.
Социальное проектирование способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа.
это фактор социализации и самореализации молодежи, самостоятельного решения их собственных проблем.
Очевидны преимущества работы над социальным проектом в школе: высокая мотивация,
энтузиазм и заинтересованность детей,
связь полученных знаний с реальной жизнью,
выявление лидеров,
самоконтроль,
сознательная дисциплинированность группы.
С психологической точки зрения работа над социальным проектом является для учащихся
практикой регулирования межличностных отношений,
становления навыков делового общения,
овладения основами перспективного планирования,
принятия решений и осознания ответственности за их выполнение.
проявляются такие качества личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, коммуникабельность.
Цель социального проектирования в школе - привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества.
Задачи социального проектирования: включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению проблем силами самих учащихся; повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Успешность проекта зависит
от потребности школьников в организации определенной деятельности;
от достижения эффекта в социальной сфере;
от расширения числа людей, получающих пользу
Важна выработка алгоритма организации проектной деятельности. Он, к примеру, может быть таков:
1. Выявление проблемы.
2. Определение темы проекта.
3. Анализ потребностей.
4. Формулирование цели проекта.
5. Выдвижение идеи, гипотезы решения проблемы.
6. Разработка задач, направлений проектной деятельности.
13сл
7. Деление коллектива на группы.
8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.
9. Разработка общего плана, этапов и сроков реализации проекта.
10. Непосредственная реализация проекта.
11. Презентация проекта.
12. Внутренняя и внешняя оценка проекта.
Особо выделяю вопрос постановки проблемы, т.к. по опыту знаю, что ее трудно бывает сформулировать. Проблема – это Конкретное описание неудовлетворяющего аспекта современной жизни с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление
Цель
это мечта, которая должна осуществится к точно определённому сроку
Результат
Конкретный предмет (вещь, услуга, организация мероприятия, поведение, имидж), направленный реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.
Из опыта В нашей школе уже три года существует «Ярмарка социальных проектов»
Идеи первого проекта, когда мои ученики были в 8 классе, подсказывали мы – педагоги. Это были наши первые шаги. Мы учились вместе с ребятами.
В 9классе мои ученики предложили идею для социального проекта: приобрести микроволновую печь. Идея понравилась, поскольку такой продукт был необходим для школьного буфета – им могли пользоваться учителя и учащиеся. Девятиклассники сами нашли проблему, которая на тот момент была действительно очень актуальна.
А в 10 классе дети предлагали свои идеи по улучшению условий в кабинетах. Было много дебатов, но остановились на необходимости оказать помощь в оформлении кабинета ИКН. Ребята совместно с учителями ИКН и информатики разработали дизайн-проект кабинета. Нашим классом была заказана и приобретена карта РМЭ с современным дизайном.
Таким образом, мы считаем, что с помощью социального проектирования школа решает очень важную задачу: воспитывает не просто образованных, но еще и нравственных, активных, мобильных, предприимчивых людей, которые способны договариваться о сотрудничестве, отвечать за себя и свой коллектив. Работа над социальным проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, открывает новые возможности. Каждый учащийся может получить за время обучения в школе определенный социальный опыт, примерить на себя социальные роли, чтобы чувствовать себя в дальнейшей жизни комфортно и уверенно
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Мы – будущее нашей страны»
Программа проекта разработана учащимися 9-а класса, руководитель проекта Татьяна Валерьевна Кукина
Школьному буфету микроволновую печь
Проблема :
В школьном буфете нет условий для разогрева печеной продукции. Учащиеся и педагоги не получают полноценного питания, т.к. в буфете нет микроволновой печи.
Цель :
Приобрести микроволновую печь для школьного буфета
Задачи:
- Собрать деньги на покупку микроволновки.
- Купить микроволновую печь.
- Передать её в школьный буфет.
Этапы и сроки реализации проекта :
Январь
- Обсуждение проекта в классном коллективе.
- Создание инициативной группы для реализации проекта
Январь-февраль
- Подбор материала для книжек-раскрасок для начальных классов и газеты о здоровом образе жизни для учащихся старшей школы.
- Издание книжек и газеты
Март -апрель
- Объявление об акции, выход в классные коллективы.
- Реклама книжек-раскрасок и газеты.
- Реализация изданного материала среди школьников.
Апрель
- Сбор денег.
- Покупка микроволновой печи.
- Передача микроволновой печи в школьный буфет.
- Представление Социальный проект «Мы – будущее нашей страны» Программа проекта разработана учащимися 9-а класса, руководитель проекта Татьяна Валерьевна Кукина
- Школьному буфету микроволновую печь
Цифры статистики говорят, что в школе очень большой процент ребят, которые имеют заболевания желудочно-кишечного тракта. Это очень печально, но в нашей родной школе, учащиеся старшей школы не получают полноценного горячего питания. В буфете старшего блока нет элементарной микроволновой печи. На протяжении почти всего учебного года не было возможности разогреть выпечку. Всем нам не очень вкусно и приятно есть холодные пирожки и булочки, особенно это ощущалось в зимнее время года.
- Таким образом, мы считаем проблемой то, что в буфете старшей школы нет условий для разогрева печёной продукции. Учащиеся и педагоги не получают полноценного питания.
- Исходя из этого, мы поставили цель: Приобрести микроволновую печь для школьного буфета.
- Для выполнения данной цели, были поставлены задачи:
- Найти источники средств на покупку микроволновки.
- Купить микроволновую печь.
- Передать её в школьный буфет.
- Этапы и сроки реализации проекта :
Январь
- Обсуждение проекта в классном коллективе.
- Создание инициативной группы для реализации проекта Фото
В январе мы обсудили вопрос об участии в ярмарке социальных проектов. Долго спорили о том, что можно сделать на пользу всех учащихся. Пришли к единодушному мнению о необходимости приобретения микроволновки для буфета.
Считаем, что это улучшит не только качество питания школьников, но и хотя бы на малую долю, наше здоровье!
Была создана инициативная группа для реализации проекта. Придумали, как заработать деньги для покупки микроволновки. Мы решили выпустить газету “Lifestyle” о здоровом образе жизни для ребят 5-11 классов, а для начальной школы – книжки-раскраски.
- Январь-февраль
- Подбор материала для книжек-раскрасок для начальных классов и газеты о здоровом образе жизни для учащихся старшей школы. фото
После этого занялись подбором материала для газеты и книжек, который мог бы заинтересовать разные категории учащихся.
работала над версткой газеты и раскрасок.
- Январь-февраль
- Издание книжек и газеты Картинки книжек
Для издания печатной продукции обратились за помощью к родителям. Мы благодарим:
Тираж газеты составил 65 экземпляпров, раскрасок – 135 экземпляров.
- Март -апрель
- Объявление об акции, выход в классные коллективы.
- Реклама книжек-раскрасок и газеты.
- Реализация изданного материала среди школьников фото
После этого наша инициативная группа вышла в классные коллективы с рекламой книжек-раскрасок и газеты.Книжки-раскраски распечатывали даже на заказ.
Апрель- Май
- Сбор средств.
- Покупка микроволновой печи.
- Передача микроволновой печи в школьный буфет.
Итоги проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ III-IV ВИДА
Еретина Н.А учитель - дефектолог о развитии коммуникативных способностей у детей....
Педагогический совет: «Культура школы как фактор социализации учащихся»
«Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.»...
Этнокультурное образование как фактор социализации учащихся
Социализация личности младших школьников, основанная на традициях народной педагогики, есть сложный, системный и последовательный педагогический процесс, направленный на формирование субъективно-значи...
МБОУ СОШ № 11 г. Невинномысска Педагогический совет «Культура школы как фактор социализации учащихся» (ноябрь, 2013 года)
Цель: выявить пути и способы формирования и развития культуры школы как важнейшего фактора социализации учащихся....
Опыт социального проектирования, как элемент педагогической системы социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное проектирование - это форма организации (технология) практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования, один из способов реализации системно — деятельностног...
Преподавание истории и обществознания в школе как фактор социализации личности незрячего ребёнка.
Актуальность темы обусловлена тем, что социальная адаптация и социализация инвалидов по зрению – исключительно важная составляющая образовательной и культурной политики государства, значимый пок...