классный час "Край степной"
классный час (6 класс) на тему

Горбовая Виктория Владимировна

Классный час с элементами игры по природе Оренбургской области. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час31.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

ФИО педагога

Горбовая Виктория Владимировна

Тема

Край степной

Форма мероприятия

Классный час с элементами игры

Класс

5,6

Применяема технология

Игровая, технология коммуникативного взаимодействия

Цель

Воспитание чувства любви и гордости за малую Родину.

Задачи

  • обобщить знания детей о родном крае;
  • развивать чувство гордости за свой “богатый” край
  • формировать представления о бережном отношении к природе

Оборудование

карта Оренбургской области, рисунки животных, картины о природе (степь весной, лес и его обитатели) коллекция полезных ископаемых.

Методические рекомендации для проведения данного мероприятия. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     За несколько недель до проведения данного мероприятия совместно  с творческой группой составляется план, учитывая возрастные особенности  участников  классного часа. Объявляется конкурс рисунков «Живая природа».

Также  необходимо дать определенные задания творческой группе:

  • запись видеоролика о родной природе,
  • подготовка материала для презентации,  
  • коллекции минералов и полезных ископаемых,
  • вопросы для викторины,
  • рисунки детей о природе, животных, птицах,
  • пословицы и поговорки о народных приметах.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Основное содержание

Примечание

1

Введение

5 мин.

Проверяю наличие воспитанников и готовность к занятию.

Сообщение темы.

2

Основная

часть

25 мин.

1. Вступление: стихи детей о Родине.

2. Живая газета:

1 стр. Географическая.

2 стр. Природная.

3 стр. Геологическая.

4 стр. Знатоки.

5 стр. Литературная.

3. Итог занятия.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Два ученика читают наизусть стих. З.Александровой “Родина”.

1-й воспитанник

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка- скромница
И ромашковый бугор…

2-й воспитанник

А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.

Воспитанники  (хором): 

Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

3-й воспитанник

Побегут в моря воды вешние,
Зацветёт земля, сердце радуя,
Ах ты, Русь моя, песня нежная,
Сторона моя ненаглядная.

Звучит песня “Посмотри, как всё красиво!”

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри, простор какой,
Словно мать, склонилась ива
Над уснувшею рекой.
Ветерок проснулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.

Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.

Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Да вы правы.

- Наш классный час мы посвящаем Оренбуржью. Хорошая тема для разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной оренбургский край! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем беречь лес, степь, горы! Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину”.

4-й воспитанник

Мой росточек маленький, живи!
Собирай в траве искринки солнца.
Разыщи ромашки у колодца,
Их погладь тихонько и не рви.
Мой сыночек маленький, смотри!
Облака смешно играют в прятки,
Ветерок бежит – сверкают пятки,
Мой сыночек маленький, смотри!

- Чтобы любить и защищать природу, нужно её знать. Не зря ведь говорится: (на доске записаны пословицы).

“На родной сторонушке рад своей воронушке ”.
“На родной сторонушке и камешек знаком”.
“Каждому свой край сладок!”

Сегодня мы развернём “живую” газету, в которой узнаем много нового о родном крае. Но сначала проведём викторину.

1) Как называется область, в которой мы живём? (Оренбургская)

2) Какой город является областным центром? (Оренбург)

3) Сколько лет исполнилось Оренбургу? (С 1743 г.)

4) В каком районе мы живём? (ответы детей)

5) Как называется наш районный центр и сколько ему лет? (ответы детей)

6) Как называется село, в котором мы живём и сколько ему лет? (ответы детей)

Первую страницу “живой” газеты открывает “Географическая“страница.

Дети представляют свою информацию.

1) Наша Оренбургская область расположена на Южном Урале. Её соседями являются Челябинская,Саратовская, Куйбышевская области, Казахстан,Татарстан, Башкортостан.

2) Природная зона, где мы живём, лесостепная и степная.

По её территории текут 290 рек, но самыми крупными считаются такие реки: Урал, Самара,Сакмара, Илек, Тобол.

Есть много подземных и минеральных вод, а болот и озёр мало.

3) В нашей области есть крупные города: Оренбург ,Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан,Медногорск. А ещё Кувандык, Сорчинск, Абдулино, Гай и другие. Крупные районные посёлки: Акбулак, Илек, Тюльган, Саракташ, Светлый, Адамовка и др.

Страница № 2 “Природоведческая”

1) Богат и разнообразен природный мир нашей области. Есть у нас прекрасный Бузулукский бор, в котором так легко дышится, ведь в нём растут сосны, 26 видов кустарников, много трав, есть и лекарственные. 2) В лесах и степях области растут деревья : дуб, липа, клён, осина, берёза тополь,вяз, карагач; кустарники : орешник, калина,смородина, вишня, шиповник, чилига, сирень и др.Вдоль дорог посажены лесополосы.

3) Мало лесов в нашей области, но они защищают воду и почву нашего края. Их надо беречь, в них водятся много разных животных, среди которых есть и исчезающие виды: дрофа, сайгак, лебедь (у детей в руках рисунки животных)(Приложение № 1).

4) В степях живут суслики, хомяки, тушканчики,з айцы, сурки, перепёлки, волки, лисы, хорьки… В лесах нашей области есть куницы, белки, лоси, косули, зайцы, рыси, кабаны… В гости заходят и медведи.

5) Хищными птицами в нашем краю являются: беркуты, филины, совы. Они защищают поля от грызунов. На территории нашего села водятся и такие птицы: дрозды, скворцы, грачи, удоды, дятлы, поползни, живут и орлы, и совы, много воробьёв и других мелких птиц.

6) В реках и озёрах есть рыба: лещ, судак, карп, щука, окунь.

В наших водоёмах ловят рыбу и местные рыболовы, и приезжие.

7) На землях нашего края можно увидеть жаб, лягушек, змей, ужей, ящериц. Ядовитая гадюка у нас тоже водится.

- В нашем краю есть много природных памятников:

- скала “Верблюд” (Светлинский район),

- Боевая гора (Соль-Илецкий район),

- 300-летняя сосна (Бузулукский бор),

- 500-летняя лиственница (Адамовский район),

- Дубовая роща (Саракташский район),

- Коскольские озёра, на дне одного есть слой льда и много- летняя мерзлота (Беляевский район)

Страница № 3 “Геологическая”

1) Область богата полезными ископаемыми, их 70 видов. Основными являются соль (Соль-Илецк), нефть(Бузулук, Бугуруслан), газ (Оренбург), железная и медная руда (Медногорск), мел (Акбулак), глина, песок, известняк…

Страница № 4 “Знатоки”

- Проверим, как вы были внимательны!

- Я утверждаю, что у нас в области есть такие города: ОРСК, ОРЕНБУРГ, НОВОТРОИЦК, ЧЕЛЯБИНСК.

- В нашем краю протекают такие реки: УРАЛ,САМАРА, САКМАРА, ВОЛГА, ТОБОЛ, ДУНАЙ. ИЛЕК.

Открываем последнюю страницу № 5 “Литературную”,в которой мы услышим стихи наших местных авторов.

Счастье

Заболела душа. Заметалась, как птица.
Выжгло солнце пожаром
Цветущую степь.
Здесь мне выпало счастье
Однажды прижиться
И об этом потом никогда
Не жалеть.
Здесь по жёлтому полю
Белеют ромашки,
Фиолетово-розов
Татарника цвет.
Тополя хороводят в
Зелёных рубашках…
И прекраснее края, по-моему, нет…
Наталья Волоснова

Тюльпаны

Возвращаются тюльпаны
Снова раннею весной,
Разольются морем ярким
На планете голубой.
Я хочу, чтоб их не рвали,
Люди берегли цветы,
На тюльпаны лишь смотрели,
Как на символ красоты.
Сохраним дары природы,
Сохраним их на века,
Чтоб любовь была с цветами
И не вяла никогда.
Иван Пчёлкин

Берёза- краса

Облетело золото берёз.
А поутру молодой мороз
Инеем их ветви обрядил,
Красотой Венеры наградил,
А с лучами утренней зари
Налетели чудо-снегири.
И в ветвях пушистых запорхали,
Иней серебристый осыпали.
Так, резвясь, осыпали весь иней.
Землю он накрыл вуалью синей.

Дети читают стихи.

Мир полон красок, радости и счастья,
Но край родной милей всего,
И как приятно возвращаться
Под крышу дома своего.

Край родной! Ты с малых лет всегда со мной!
Милый край! Лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
Для меня журчат весенние ручьи.

Земля моих отцов,
Земля родных людей,
Любовь моя, забота и награда.
Наверно, земли есть
И краше и теплей…
Наверно, есть…
Но мне других не надо.

Название станций на интерактивной доске

Просмотр видеоролика

3

Заключительная

часть

10 мин.

   Подведение итогов, рефлексия.

-Что вам понравилось на нашем занятии?

- Опишите свои чувства которые вы испытывали ?

-Что нужно знать чтобы  защищать природу?

Спасибо за работу.

Классный руководитель                                      ________ /В.В. Горбовая/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель

Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...

Развитие МОУ – СОШ №1 р.п. Степное в соответствии спринципами общественно - активной школы

В статье говориться отом, что в настоящее время очень важно,чтобы шкогл развивалась сотрудничая со всеми социальными учреждениями, чтобы ученики получали опыт социальной практики, общения ....

Тайна степных орлов

Внеклассное мероприятие о подвиге диверсионное группы "Максим-66"...

« Я ВСПОМИНАЮ НЕСПРОСТА, ТЕБЯ СТЕПНАЯ ХУЛХУТА…»

Урок мужества призван наглядно и образно воссоздать панораму событий, происходивших  в Калмыкии; показать на конкретных фактах, как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество,...

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

Урок математики в 5 классе по теме "Степнь числа. Квадрат и куб числа"

Данный урок представлен  в соответствии с требованими федерельного государственного образовательного стандарта.План урока представлен по новой форме, в виде таблицы, в которой прописано, как на у...

"Кубань моя-степная дочь России"

Разработка урока кубановедения, в котором раскрывается история переселения казаков на Кубань....