Здоровое питание
презентация к уроку (5 класс) на тему

Терентьева Наталья Владимировна

Классный руководитель может воспользоваться данной презентацией при необходимости убеждения школьников в правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pitanie_rebyonka.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Здоровое питание" Выполнила : классный руководитель 5К класса МОАУ «СОШ №1 имени Басманова В.И. Терентьева Наталья Владимировна

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Проблема здоровья – проблема питания? Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.

Слайд 4

Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности организма ребенка в питательных веществах.

Слайд 5

Недостаточность питательных веществ Потеря внимания Слабость и переутомляемость Ухудшение памяти и работы мозга Легкий доступ к вирусным и инфекционным заболеваниям Потеря внимания Слабость и переутомляемость Ухудшение памяти и работы мозга Легкий доступ к вирусным и инфекционным заболеваниям

Слайд 6

Завтрак (дома) – мюсли, хлопья, воздушный рис и т.п. с молоком и (желательно) с фруктами.

Слайд 7

Хорошее самочувствие вашего ребенка в течение уроков обеспечивает вовремя съеденный школьный завтрак!

Слайд 8

первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) проявляются в юности. просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

Слайд 9

Недостаточное потребление витаминов, белка, микроэлементов нагрузка Предболезнь или болезнь

Слайд 10

Здоровое питание Основные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания. Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности. Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена. Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности. Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.

Слайд 11

Принципы здорового питания Умеренность Она необходима для соблюдения ба-ланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизне -деятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене за трачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испы- тывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты ис -пользует для питания тысячи пи – щевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жи ров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппе- титом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможе нием.

Слайд 12

Интересные факты Энерготраты «стандартного» человека (массой 60 кг) при различных видах деятельности, ккал/ч Сон 50 Отдых лежа без сна 65 Чтение вслух 90 Домашняя работа (уборка) 120-240 Спокойная ходьба 190 Быстрая ходьба 300 Бег трусцой 360 Ходьба на лыжах 420 Езда на велосипеде 210-540 Катание на коньках 180-600 Плавание 180-400 Гребля 150-360 Работа в лаборатории стоя 160-170 Работа в лаборатории сидя 110 Делопроизводство 100 Хлеб ржаной 170 Хлеб пшеничный 240 Пирожные 320-540 Сахар 379 Молоко 59 Масло сливочное 749 Сыр российский 371 Масло подсолнечное 899 Картофель отварной 82 Яблоки 39 Говядина отварная 254 Котлеты говяжьи 220 Яйца (1 шт.) 63 Треска отварная 78 Сок виноградный 71 Энергетическая ценность некоторых продуктов, ккал на 100 г

Слайд 13

Питание школьников и подростков У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану . Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. Утром можно дать закуску ( салат или сыр, колбасу ), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу , творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом . На обед – салат или винегрет , суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок . В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты . На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье . В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

Слайд 14

Поговорим о витаминах Витамины группы А Витамины группы В Витамины группы С Витамины группы D

Слайд 15

Витамины группы А Прежде всего витамин А содержится в молочных жирах, сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбьем жире и др. В растительных продуктах витамина А нет. Однако многие овощи и другие растительные продукты (морковь, тыква, шпинат, салат, помидоры, абрикосы и др.) содержат в себе желтое красящее вещество – каротин, которое в организме человека превращается в витамин А. Каротин, попадая в печень человека, переходит в активный витамин А. Зерновые культуры бедны каротином. Больше всего его в желтой кукурузе. Однако 1/3 суточной нормы витамина А организм человека должен получать с молочными продуктами и жирами. &

Слайд 16

Витамины группы В Все витамины группы В находятся, как правило, в продуктах питания вместе. Их много в ржаном хлебе, в овсяной, гречневой и ячневой крупах. Особенно богаты витамином В1 хлебопекарные и пивные дрожжи. В случае отсутствия в рационе человека витамина В1 развивается заболевание, известное под названием бери-бери. Впервые это заболевание было обнаружено в странах Востока, где большой удельный вес в питании имеет рис. Чем выше сорт риса, тем меньше в нем витамина В1, который содержится в рисовых отрубях и отсутствует в самом зерне. &

Слайд 17

Витамины группы C Витамин С – противоцинготный. Если в организме мало витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, ослабляется внимание, при чистке зубов появляется боль и кровоточивость десен. При длительном отсутствии в организме витамина С развивается цинга. Витамин С содержится главным образом в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в черной смородине, зеленом луке, в ягодах шиповника. Много витамина С в лимонах, апельсинах, салате, помидорах, капусте и других овощах и фруктах. Однако постоянными источниками витамина С являются свежая капуста и картофель. & К оглавлению

Слайд 18

Витамины группы D При недостаточности витамина D нарушается минеральный обмен. Появляется хрупкость костей, развивается рахит. Происходит потеря аппетита, появляется нервность, потливость, нарушается сон, проявляется неустойчивость к инфекционным заболеваниям. Витамин D содержится в рыбьем жире, в печени животных и особенно печени рыб, сливочном масле, яичном желтке, молоке. & К оглавлению

Слайд 19

Заключение Таким образом, мы выяснили, что питание должно быть умеренным, разнообразным, должен соблюдаться режим принятия пиши. Необходимо потреблять пищу богатую витаминами, минералами и микроэлементами. Дети нуждаются в правильном и полноценном питании. Продукты питания подбираются в зависимости от возраста ребенка. Соблюдая основы правильного питания вы всегда будете ЗДОРОВЫ!

Слайд 20

Используемая литература «Питание школьника». Госторгиздат 1990 год. Авторы: С. Р. Грознов и Л. И. Сидорова «Книга о вкусной и здоровой пище». Издательство «Колос» 1993 год. Редактор-составитель: Л. И. Воробьева «Ваша группа крови: диета и образ жизни». Издательство «Феникс» 2002 год. Автор: Н. Лавров «Здоровое питание». Издательство «Панацея» 2005 год. Автор: Иванов А. Р. «Основы здорового образа жизни». Издательство «Панацея» 2003 год. Авторы: Вельский А. А, Кротков А. Р, Лютина М. Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Здоровое питание и нездоровое питание

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...