Классный час "Нарисуй мечту"
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Название мероприятия: «Нарисуй мечту»
Форма проведения: конкурс проектов
Цель: раскрыть творческий потенциал детей.
Задачи:
- Способствовать развитию художественных способностей учащихся, творческой реализации;
- Сплочение коллектива в ходе работы в малых группах, коллективную разработку проектов, представление, защиту;
- Развитие детской инициативности.
- Индивидуальная воспитательная работа с учащимися.
- Воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, творческого восприятия действительности, нетривиального подхода к решению задач.
Предварительная подготовка:
- Оформление реквизита (электронное оборудование с музыкой, ватманы, краски, фломастеры, карандаши, чистые листы с ручками, поздравительные открытки, конфеты, призы для участников).
- Установление дисциплинарных норм мероприятия, этики выступлений.
- Привлечение обучающихся к сценарно-оформительской деятельности (подготовить помещение: расставить столы, стулья; приготовить материал для работы (ватманы, карандаши, краски).
Оформление класса:
- Столы расставляются в форме трех квадратов (для командной работы).
- Свод законов мероприятия (плакат на стене).
- Оформление школьной доски (цветными мелками, привлекается профессиональный оформитель);
- Музыкальное оформление (на протяжении всего мероприятия проигрываются детские музыкальные композиции, тематика – «Мечта»).
Ход воспитательного мероприятия
(содержание и методика проведения воспитательного мероприятия):
- Вступительное слово учителя;
- Тематическая беседа;
- Разработка творческих проектов;
- Презентация проектов;
- Подведение итогов, выступление жюри;
- Анализ результатов;
- Заключительное слово учителя.
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия:
- Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас бодрыми и веселыми после семи уроков. Ваше хорошее настроение – неотъемлемая часть нашего сегодняшнего мероприятия.
Наверное, вы со мной согласитесь, что в сегодняшнем ритме жизни, бесконечной погоне за всевозможными достижениями, нам очень редко удается выделить время для дружеской беседы, создания чего-то творческого (картины, мелодии, поделки и т.д.), размышления на, казалось бы, абстрактные темы (жизни, смерти, любви, вдохновения, красоты, милосердия и т.д.). Давайте сейчас попробуем отвлечься от наших повседневных проблем, оставим их за дверью, в закрытом школьном портфеле, в кабинете физики, математики и т.п. И посвятим целый час, возможно, пустяку, а, возможно, самому главному в жизни – мечте, нашей человеческой мечте.
- Тематическая беседа
У каждого человека она своя, индивидуальная. Кто-то может четко сформулировать ее, кто-то держит ее в голове в виде каких-то размытых фантастических картинок, нечетких представлений. Но, говорят, вся прелесть мечты в том, чтобы она оставалась мечтой, никогда не сбывалась. О. Уайльд заметил однажды с горьким цинизмом, что у человека в жизни есть две трагедии – мечта исполнившаяся и мечта неисполнившаяся.
В подтверждение своих слов хотела бы рассказать вам небольшую притчу. Постарайтесь сами определить ее смысл.
Один пилот летел над Калифорнией. И он сказал своему другу:
— Взгляни вниз на это прекрасное озеро. Я родился неподалёку от него, вон там моя деревня.
Он указал на маленькую деревушку, которая, точно на насесте, расположилась на холмах неподалёку от озера, и заметил:
— Я родился там. Ребёнком я часто сидел у озера и ловил рыбу. Рыбная ловля была моим любимым занятием. Но в то время, когда я был ребёнком, ловящим рыбу в озере, в небе всегда летали самолёты. Они пролетали над моей головой, и я мечтал о том дне, когда я смогу сам стать пилотом и управлять самолётом. Это было моей единственной мечтой. Теперь она исполнилась. И теперь я каждый раз смотрю вниз на это озеро и мечтаю о том времени, когда я уйду на пенсию и снова отправлюсь ловить рыбу. Ведь моё озеро так прекрасно…
Ученик: эта притча рассказывает о том, что прелесть мечты в том, чтобы оставаться мечтой. Человек никогда не будет полностью доволен ни жизнью, ни собой. Он всегда в поиске идеала. Такова натура человека, духовная суть.
Тем не менее, мы мечтаем… Дома, на уроке, в автобусе, ночью, когда не спится. И это прекрасно! Это одухотворяет нашу жизнь, наполняет ее смыслом.
- Разработка творческих проектов
Сейчас я предлагаю вам немного помечтать, а также проявить себя творчески. Мы с Надеждой Федоровной объявляем конкурс проектов «Мечта». Так как нас много, и у каждого из нас своя неповторимая мечта, предлагаю вам работать не индивидуально, а разбиться на три команды (добровольно).
Каждой команде предлагается создать коллективный проект «Мечта», то есть вам нужно:
- Придумать название команды;
- Нарисовать «мечту». Это может быть как мечта каждого в отдельности, так и ваша общая мечта (поговорите, обсудите, что и как будет отображаться на плакате);
- Презентовать свой проект (публично продемонстрировать, объяснить, насколько возможно, творчески (написать стихи, притчу, песню и т.д.).
Ваши проекты будем оценивать мы (жюри) с Надеждой Федоровной и Катериной Владимировной. Критерии оценки: креативность, оригинальность, чисто художественный критерий (эстетичность), активность каждого члена группы. Команда, создавшая лучший, на наш взгляд, проект получит награду.
На работу вам 15 (20) минут.
- Выступления учащихся, защита проектов
- Просмотр короткометражного м/ф «Е-е среди звезд» (Мультфильм-притча от Марка Краста о нежной и искренней любви, милосердии, надежде. Вдохновения черно-белой картинке добавила меланхоличная пьеса австрийского брасс-бэнда "Die Knodel". Своеобразная анимационная проекция проблем современного общества) – пока жюри подводит итоги.
- Выступление жюри, подведение итогов, награждение участников (команда-победитель получает почетную грамоту, все команды – конфеты).
- Рефлексия
Ребята, надеюсь, сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром. Давайте обсудим:
- Вам понравилась такая форма работы?
- Узнали ли вы что-то новое о своих одноклассниках, о самих себе?
- Согласны ли вы с заключением жюри? Почему?
- Заключительное слово
В заключение хотела бы рассказать вам еще одну притчу о мечте, немного другого характера, чем первая, но от этого не менее красивую.
На берегу реки Иордан росло три кедра. Много они видели на своем веку войн, свадеб, рождения детей и т.д. Однажды они завели разговор о своих мечтах. Один говорит: «Я бы хотел, чтобы из меня сделали трон, на котором восседал бы самый справедливый, добрый и могучий царь на земле». Второй: «Я бы хотел, чтобы из меня сделали такую вещь, которая бы принесла людям добро». Третий: «А я бы хотел, чтобы глядя на меня люди всегда вспоминали о боге».
Прошло время, пришли дровосеки и срубили кедры. Из первого сделали ясли и поставили в хлев к овцам, из второго сколотили обеденный стол, который поставили в простой крестьянской семье. А третий вообще распилили на доски и бросили за сараем. Обидно было кедрам оттого, что для их ценной древесины не нашлось другого предназначения…
Прошло время и однажды в хлев к овцам пришли женщина и мужчина с младенцем на руках, которого положили в ясли. Зажглась Вифлеемская звезда… Через 30 лет, сидя за крестьянским столом, мужчина говорил своим ученикам: «Не убий, не укради...» А еще через три года этот же человек нес на своих плечах Крест, сколоченный из досок, валявшихся за сараем.
Вот такая красивая притча, в чем-то противоречащая первой по смыслу. Но вы, наверное, уже привыкли к тому, что жизнь никогда не дает готовых ответов на вопросы. Поэтому мечтайте на здоровье, верьте в свои мечты и осуществляйте их!
Всего вам доброго! До встречи!
Используемая литература:
- Шишкина, Т. Ф. Литературно-исследовательский классный час [текст] / Т. Ф. Шишкина // Справочник классного руководителя.-2008.-№2.-С. 70-74.
- Опарина, Н. А. Педагогическое руководство культурно-досуговой деятельности школьников [текст] / Н. А. Опарина. – М.: Сентябрь, 2007. – 192 с.
- Щуркова, Н. Е., Павлова Е. П Воспитание счастьем, счастье воспитания. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе (Феликсология воспитания: как воспитывать счастливого) [текст] / Н. Е. Щуркова, Е. П. Павлова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.
Анализ проведенного воспитательного мероприятия:
+ получилось и почему? | - не получилось и почему? |
Отметка за проведенное зачетное внеклассное мероприятие
Дата проведения воспитательного мероприятия
Подпись классного руководителя
Подпись руководителя образовательного учреждения_____________________________
Печать образовательного учреждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Дом моей мечты».
Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...
Классный час "Моя мечта о будущей профессии"
Цель: осознание своего профессионального будущего. ...
Классный час "Дом нашей мечты"
Главная задача классного часа: формирование нравственных качеств и воспитание любви к традициям своей семьи, русского народа....
классный час "Как исполнить свои мечты"
цель данного классного часа познакомить учащихся с самооценкой и ее влиянием на становление личности, а также на нравственные и жизненные ценности личности....
КЛАССНЫЙ ЧАС - «ЭСТАФЕТА МЕЧТЫ» MY FUTURE
КЛАССНЫЙ ЧАС - «ЭСТАФЕТА МЕЧТЫ»MY FUTURE...
классный час МЕЧТА
классный час МЕЧТА...
Классный час "Мечты и цели"
Классный час "Мечты и цели", 8 класс. Данное занятие поможет учащимся разобраться в понятиях мечта и цель....