Классный час "Нарисуй мечту"
классный час (7 класс) на тему

Классный час "Нарисуй мечту".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_narisuy_mechtu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Название мероприятия:                «Нарисуй мечту»

Форма проведения:  конкурс проектов

Цель: раскрыть творческий потенциал детей.

Задачи:

  1. Способствовать развитию художественных способностей учащихся, творческой реализации;
  2. Сплочение коллектива в ходе работы в малых группах, коллективную разработку проектов, представление, защиту;
  3. Развитие детской инициативности.
  4. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися.
  5. Воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, творческого восприятия действительности, нетривиального подхода к решению задач.

Предварительная подготовка:

  • Оформление реквизита (электронное оборудование с музыкой, ватманы, краски, фломастеры, карандаши, чистые листы с ручками, поздравительные открытки, конфеты, призы для участников).
  • Установление дисциплинарных норм мероприятия, этики выступлений.
  • Привлечение обучающихся к сценарно-оформительской деятельности (подготовить помещение: расставить столы, стулья; приготовить материал для работы (ватманы, карандаши, краски).

Оформление класса:

  • Столы расставляются в форме трех квадратов (для командной работы).
  • Свод законов мероприятия (плакат на стене).
  • Оформление школьной доски (цветными мелками, привлекается профессиональный оформитель);
  • Музыкальное оформление (на протяжении всего мероприятия проигрываются детские музыкальные композиции, тематика – «Мечта»).

Ход воспитательного мероприятия

(содержание и методика проведения воспитательного мероприятия):

  1. Вступительное слово учителя;
  2. Тематическая беседа;
  3. Разработка творческих проектов;
  4. Презентация проектов;
  5. Подведение итогов, выступление жюри;
  6. Анализ результатов;
  7. Заключительное слово учителя.

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас бодрыми и веселыми после семи уроков. Ваше хорошее настроение – неотъемлемая часть нашего сегодняшнего мероприятия.

Наверное, вы со мной согласитесь, что в сегодняшнем ритме жизни, бесконечной погоне за всевозможными достижениями, нам очень редко удается выделить время для дружеской беседы, создания чего-то творческого (картины, мелодии, поделки и т.д.), размышления на, казалось бы, абстрактные темы (жизни, смерти, любви, вдохновения, красоты, милосердия и т.д.). Давайте сейчас попробуем отвлечься от наших повседневных проблем, оставим их за дверью, в закрытом школьном портфеле, в кабинете физики, математики и т.п. И посвятим целый час, возможно, пустяку, а, возможно, самому главному в жизни – мечте, нашей человеческой мечте.

  1. Тематическая беседа

У каждого человека она своя, индивидуальная. Кто-то может четко сформулировать ее, кто-то держит ее в голове в виде каких-то размытых фантастических картинок, нечетких представлений. Но, говорят, вся прелесть мечты в том, чтобы она оставалась мечтой, никогда не сбывалась. О. Уайльд заметил однажды с горьким цинизмом, что у человека в жизни есть две трагедии – мечта исполнившаяся и мечта неисполнившаяся.

В подтверждение своих слов хотела бы рассказать вам небольшую притчу. Постарайтесь сами определить ее смысл.

 Один пилот летел над Калифорнией. И он сказал своему другу:

— Взгляни вниз на это прекрасное озеро. Я родился неподалёку от него, вон там моя деревня.

Он указал на маленькую деревушку, которая, точно на насесте, расположилась на холмах неподалёку от озера, и заметил:

— Я родился там. Ребёнком я часто сидел у озера и ловил рыбу. Рыбная ловля была моим любимым занятием. Но в то время, когда я был ребёнком, ловящим рыбу в озере, в небе всегда летали самолёты. Они пролетали над моей головой, и я мечтал о том дне, когда я смогу сам стать пилотом и управлять самолётом. Это было моей единственной мечтой. Теперь она исполнилась. И теперь я каждый раз смотрю вниз на это озеро и мечтаю о том времени, когда я уйду на пенсию и снова отправлюсь ловить рыбу. Ведь моё озеро так прекрасно…

Ученик: эта притча рассказывает о том, что прелесть мечты в том, чтобы оставаться мечтой. Человек никогда не будет полностью доволен ни жизнью, ни собой. Он всегда в поиске идеала. Такова натура человека, духовная суть.

Тем не менее, мы мечтаем… Дома, на уроке, в автобусе, ночью, когда не спится. И это прекрасно! Это одухотворяет нашу жизнь, наполняет ее смыслом.

  1. Разработка творческих проектов

Сейчас я предлагаю вам немного помечтать, а также проявить себя творчески. Мы с Надеждой Федоровной объявляем конкурс проектов «Мечта». Так как нас много, и у каждого из нас своя неповторимая мечта, предлагаю вам работать не индивидуально, а разбиться на три команды (добровольно).

Каждой команде предлагается создать коллективный проект «Мечта», то есть вам нужно:

  1. Придумать название команды;
  2. Нарисовать «мечту». Это может быть как мечта каждого в отдельности, так и ваша общая мечта (поговорите, обсудите, что и как будет отображаться на плакате);
  3. Презентовать свой проект (публично продемонстрировать, объяснить, насколько возможно, творчески (написать стихи, притчу, песню и т.д.).

Ваши проекты будем оценивать мы (жюри) с Надеждой Федоровной и Катериной Владимировной. Критерии оценки: креативность, оригинальность, чисто художественный критерий (эстетичность), активность каждого члена группы. Команда, создавшая лучший, на наш взгляд, проект получит награду.

На работу вам 15 (20) минут.

  1. Выступления учащихся, защита проектов

  1. Просмотр короткометражного м/ф «Е-е среди звезд» (Мультфильм-притча от Марка Краста о нежной и искренней любви, милосердии, надежде. Вдохновения черно-белой картинке добавила меланхоличная пьеса австрийского брасс-бэнда "Die Knodel". Своеобразная анимационная проекция проблем современного общества) – пока жюри подводит итоги.

  1. Выступление жюри, подведение итогов, награждение участников (команда-победитель получает почетную грамоту, все команды – конфеты).

  1. Рефлексия

Ребята, надеюсь, сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром. Давайте обсудим:

  1. Вам понравилась такая форма работы?
  2. Узнали ли вы что-то новое о своих одноклассниках, о самих себе?
  3. Согласны ли вы с заключением жюри? Почему?

  1. Заключительное слово

В заключение хотела бы рассказать вам еще одну притчу о мечте, немного другого характера, чем первая, но от этого не менее красивую.

На берегу реки Иордан росло три кедра. Много они видели на своем веку войн, свадеб, рождения детей и т.д. Однажды они завели разговор о своих мечтах. Один говорит: «Я бы хотел, чтобы из меня сделали трон, на котором восседал бы самый справедливый, добрый и могучий царь на земле». Второй: «Я бы хотел, чтобы из меня сделали такую вещь, которая бы принесла людям добро». Третий: «А я бы хотел, чтобы глядя на меня люди всегда вспоминали о боге».
Прошло время, пришли дровосеки и срубили кедры. Из первого сделали ясли и поставили в хлев к овцам, из второго сколотили обеденный стол, который поставили в простой крестьянской семье. А третий вообще распилили на доски и бросили за сараем. Обидно было кедрам оттого, что для их ценной древесины не нашлось другого предназначения…
Прошло время и однажды в хлев к овцам пришли женщина и мужчина с младенцем на руках, которого положили в ясли. Зажглась Вифлеемская звезда… Через 30 лет, сидя за крестьянским столом, мужчина говорил своим ученикам: «Не убий, не укради...» А еще через три года этот же человек нес на своих плечах Крест, сколоченный из досок, валявшихся за сараем.

Вот такая красивая притча, в чем-то противоречащая первой по смыслу. Но вы, наверное, уже привыкли к тому, что жизнь никогда не дает готовых ответов на вопросы. Поэтому мечтайте на здоровье, верьте в свои мечты и осуществляйте их!

Всего вам доброго! До встречи!

Используемая литература:

  1. Шишкина, Т. Ф. Литературно-исследовательский классный час [текст] / Т. Ф. Шишкина // Справочник классного руководителя.-2008.-№2.-С. 70-74.
  2. Опарина, Н. А. Педагогическое руководство культурно-досуговой деятельности школьников [текст] / Н. А. Опарина. – М.: Сентябрь, 2007. – 192 с.
  3. Щуркова, Н. Е., Павлова Е. П Воспитание счастьем, счастье воспитания. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе (Феликсология воспитания: как воспитывать счастливого) [текст] / Н. Е. Щуркова, Е. П. Павлова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.

Анализ проведенного воспитательного мероприятия:

+ получилось и почему?

- не получилось и почему?

Отметка за проведенное зачетное внеклассное мероприятие                                 

Дата проведения воспитательного мероприятия                                                

Подпись классного руководителя                                                                

Подпись руководителя образовательного учреждения_____________________________

Печать образовательного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Классный час "Моя мечта о будущей профессии"

Цель: осознание своего профессионального будущего. ...

Классный час "Дом нашей мечты"

Главная задача классного  часа: формирование нравственных качеств и воспитание любви к традициям своей семьи, русского народа....

классный час "Как исполнить свои мечты"

цель данного классного часа познакомить учащихся с самооценкой и ее влиянием на становление личности, а также на нравственные и жизненные ценности личности....

КЛАССНЫЙ ЧАС - «ЭСТАФЕТА МЕЧТЫ» MY FUTURE

КЛАССНЫЙ ЧАС - «ЭСТАФЕТА МЕЧТЫ»MY FUTURE...

классный час МЕЧТА

классный час МЕЧТА...

Классный час "Мечты и цели"

Классный час "Мечты и цели", 8 класс. Данное занятие поможет учащимся разобраться в понятиях мечта и цель....