Сценарий внеклассного мероприятия по теме: Музыкальный калейдоскоп по ПДД: "Знай и соблюдай"
классный час на тему

Мититаниди Ирина Николаевна

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: Музыкальный калейдоскоп по ПДД: "Знай и соблюдай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx25.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изучению правил дорожного движения.

Форма проведения: музыкальный калейдоскоп.

Цели занятия:

- ознакомление детей в нетрадиционной форме с правилами дорожного движения;

- формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

-формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством музыкальных и танцевальных постановок.

- развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней;

- обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения;

Участники: учащиеся 9 класса.

Использованные материалы: интернет-ресурсы, собственные разработки.

Техническое обеспечение: компьютер (ноутбук), минусовки песен.

В гостях у сказки. (слайд 1)

  1. 9А покажет вам программу интересную,
    Хоть и тема вам покажется известною, (слайд 2)
    Изучают все сегодня, без сомнения.
    В школах правила дорожного движения (слайд 3)

2. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:                                
Знаки развешаны над головой.

  1. Азбукой улиц, проспектов, дорог (слайд 4)
    Город дает нам все время урок.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда.

/песня знаков/

Пусть бегут по дороге (слайд 5)
Пешеходы в тревоге.
 
По дороге не стоит бежать. 
Светофор нам мигает, 
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать 

Припев: К светофору я шагаю 
               У прохожих на виду 
                Лишь по зебре твердо знаю 
                Я дорогу перейду. (слайд 6)

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
 
Пусть я в школу пока лишь хожу. 
Но я правила движения 
Знаю все без исключения 
И с дорожными знаками дружу. (слайд 7)

Припев: (слайд 8)

4. Мы - важные знаки,  (слайд 9)
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.

5. По полоскам черно-белым  (слайд 10)
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход! (Знак "Пешеходный переход")

6. Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он: (Слайд 11)
"Въезд машинам запрещен".  (Знак "Въезд машинам запрещен")

7. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя (Слайд 12)
Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

8. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят
дети.  (Знак "Дети")(Слайд 13)

9. Я в кругу с обводом красным –

это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.  (запрещение движения пешеходов) (Слайд 14)

1.На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще.    ( подземный пешеходный переход) (Слайд 15)

  1. Странный знак увидел я.

Удивился я друзья.

В нем и вилка, в нем и нож -

Просто мимо не пройдешь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей.   ( пункт питания) (Слайд 16)

  1. Человечек в синем круге —

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

 Пешеходы, в добрый путь! («Пешеходная дорожка») (Слайд 17)

  1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

 Круг, внутри велосипед

 Ничего другого нет  («Велосипедная дорожка») (Слайд 18)

6.В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной:

Чтоб дорогу перейти,

Во все стороны гляди.

7.Даже малый знак дорожный -

Он стоит не просто так.

Люди будьте осторожны -

Уважайте каждый знак!

Ведущий: Запомните ребята!

1.Пешеходный переход впереди,
По нему всегда по правилам ходи.
 (Слайд 19)

2.Светофор стоит, указывая путь.
На него ты посмотреть не позабудь. (Слайд 20)

3.Если красный загорелся огонек,
Это значит: будь внимателен, дружок,
И шагать через дорогу не спеши,
Стой на месте и пример всем покажи. (Слайд 21)

4.Даже если загорелся желтый свет,
Все равно через дорогу хода нет.
Желтый свет горит, и это надо знать,
Приготовиться и терпеливо ждать.

5.Видим мы: зеленый огонек горит,  (Слайд 22)
Значит, путь через дорогу нам открыт.
Правила дорожные всем нужно твердо знать.
Будем их, дружок, почаще повторять.

А теперь поиграем в игру на смекалку.

“ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

  1. Слово спряталось куда-то. 
    Слово спряталось и ждет.
    “Пусть найдут меня ребята
    Ну-ка кто меня найдет?”
  2.  Дом на рельсах тут как тут
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай –
    Отправляется ... (трамвай) (Слайд 24)
  3. Не поедет без бензина
    Ни автобус, ни ... (машина) (Слайд 25)
  4. Едет он на двух колесах, 
    Не буксует на откосах,
    И бензина в баке нет –
    Это мой ... (велосипед) (Слайд 26)
  5.  Рано утром вдоль дороги
     На траве блестит роса.
     По дороге едут ноги
     И бегут два колеса.
     У загадки есть ответ.
      Это мой ... (велосипед) (Слайд 26)
  6. Накорми меня бензином,
    На копытца дай резины,
    И тогда, поднявши пыль,
    Бежит мой (автомобиль) (Слайд 27)
  7. Прицепившись к задней шине,
    Мишка едет на ... (машине) (Слайд 27)
  8. Весь мир прочитал
    Сообщенье в газетах,
    Что Белка и Стрелка
    Летали в ... (ракетах) (Слайд 28)
  9. Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полет

 Винтокрылый ... (вертолет) (Слайд 29)

  1. В этом доме тишина,
    Много окон, дверь одна.
    Дом летит под небеса.
    За окошком вся страна.
    Дом отправился в полет.
    Значит это ... (самолет) (Слайд 30)
  1. Мимо рощи, мимо яра,
     Мчит без дыма, мчит без пара
     Паровоза сестричка ...
     Кто такая? ... (электричка) (Слайд 31)
  2. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут,
    Опустился ... (парашют) (Слайд 32)

  1. Кто дежурит на дороге

целый день и в дождь, и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя накажет,

Первокласснику – подскажет? (Слайд 33)

Кто же он, друзья мои?

Все: наш инспектор из ГАИ

Песня на мотив «Надежда».

Не любить гаишника нельзя,

Нам они, признаться, симпатичны.

Верные, надёжные друзья,

Те, кто носит звание гаишник.

Кто отлично трудится всегда,

Кто помочь водителям сумеет,

Кто с заданьем справится всегда,

И сомненья наши все развеет.

Гаишник, надежда моя,

Мы можем тобою гордиться,

Гаишник – мы любим тебя,

Хотим у тебя мы учиться!

1.Шум, движенье, гул моторов.        (Слайд 34)

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

2.Самый строгий – красный свет:

Если он горит

Стой! Движенья дальше нет!

Путь для всех закрыт!

3.Если жёлтым глазком.        (Слайд 35)

Светофор подмигнёт,

Приготовься идти,

Он сигнал подаёт.

4.А когда на пути     .        (Слайд 36)

Свет зелёный горит,

Можно смело идти-

Перекрёсток открыт!

1.Свет зелёный, но пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

2.Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно улицу переходить

на мотив песни "Зажигай!"
Загорелся, заискрился светофор озорной,
Путь, подсказывая людям: жди, иди или стой!
Светофор ГАИ поможет, ну и ты помоги, 
запишись в ЮИД скорее, все еще впереди!
Это – не забава! Это – не игра!
Правила дороги изучать пора!
Соблюдай правила движения.
Соблюдай все без исключения.
Соблюдай их по всей России.
Соблюдай - сделано в ЮИДе!
Очень сложно на дороге не попасть в ДТП!
Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.
Расскажите всему свету, унесите домой,
Эту песню вместе с нами ты сегодня допой!
Это – не забава! Это – не игра!
ты имеешь право и тебе пора!
Соблюдать правила движения.
Соблюдать все без исключения.
Соблюдать их по всей России.
Соблюдай - сделано в ЮИДе!

А я предлагаю вам поиграть. На все вопросы отвечать только "да” или "нет”. 

Быстрая в городе очень езда. 
Правила знаешь движения? 

2Вот в светофоре горит красный свет. 
Можно пройти через улицу? 

1Ну, а зеленый горит господа. 
Можно идти через улицу? 

2Сел ты в автобус, не взял ты билет. 
Так поступать полагается? 

1Старушке в преклонные очень года 
Вы место в маршрутке уступите? 

2Сел за руль, крути педали, 
Помни правила всегда, 
На дорогу выезжают
Лишь с 14?

1Друга посадил на раму, 
И помчал велосипед 
Ясно нам, ребята, с вами - 
Так кататься можно?

2Все ребята - пешеходы, 
Помните, друзья, всегда: 
Все сигналы светофора, 
Выполнять мы будем? 
МОЛОДЦЫ!

Игра на внимание

Ведущий:

 Проверим, на сколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

Кто из вас идет вперёд только там где переход?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

Кто из вас в  трамвае тесном уступает взрослым место?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети  молчат.

           Ведущий:

 Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети  молчат.

            Ведущий:

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».


Песня «Запрещается — разрешается»

  1. И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За—пре—ща—ет—ся! (Хором.)

  1. Быть примерным пешеходом

Раз—ре—ша—ет—я!(Хором.)

3. Если едешь ты в трамвае

 И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За—пре—ща—ет—ся! (Хором.)

4.Уступить старушке место —

       Раз—ре—ша—ет-ся!(Хором.)

5.Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете —

За—пре—ща—ет—ся! (Хором.)

6. При зеленом даже детям

Раз—ре—ша—ет—ся! (Хором.)

7.На дороге и на рельсах

Ты приятель не зевай

Обходи автобус сзади,

Но а спереди трамвай

К правилам дорожного движения

Относится нужно с уважением.

Никакие не страшны тревоги

Тем кто не играет на дороге.

1.Мы хотим, чтоб все смеялись.
2.Чтоб мечты всегда сбывались
3.Чтобы дети знали все правила движения
4.Чтоб дорога была доброй всем без исключения

Песня.(На мотив Красная шапочка)

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке.

Будь внимательным немножко.

Правил ты не забывай.

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

А-а! Думай получше выходя в дальний путь.

А-а! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.

А-а! И девчонка, и мальчишка.

А-а! Хоть торопишься ты слишком.

А-а! Правил всё ж не нарушай.

А-а! Правил всё ж не нарушай!

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш праздник.
Завершая выступленье,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать:
Правила всем надо знать!
Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знанье правил - ценный клад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"                        Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Праздник осени"

Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия праздничной программы "Осенний калейдоскоп"

Праздник осени - песни, викторины, загадки, сюрпризы - всё это преподносят ребята из старших классов для ребят 5 класса. Танцевально-развлекательное мероприятие в сочетании с познавательными заданиями...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальный калейдоскоп"

Данная методическая разработка может применяться на классном часе или во внеурочное время.Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки....

Презентация к внеклассному мероприятию на тему: "Физический калейдоскоп"

Презентация к внеклассному мероприятию на тему: "Физический калейдоскоп"...

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Как я знаю ОБЖ"

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Как я знаю ОБЖ"...