Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальный калейдоскоп"
план-конспект по теме
Данная методическая разработка может применяться на классном часе или во внеурочное время.
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_muzykalnyy_kaleydoskop.doc | 44.5 КБ |
muzykalnyy_kaleydoskop.ppt | 2.65 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Музыкальный калейдоскоп»
для 3-4 классов
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.
Задачи:
- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;
- Воспитывать любовь к музыке.
- Формировать умение работать в группах
Участники игры: ведущий – учитель и 2 команды игроков.
Ход игры
Организационный момент
Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)
1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!
Первый конкурс «Музыкальная разминка»
Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом
Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)
Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
Третий конкурс «Пантомима»
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.
Музыкальная пауза.
Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
2.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
3.Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
4.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
5.Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
6.То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит (гармонь).
7.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
8.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
9. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (скрипка)
Пятый конкурс «Угадай музыкальный инструмент»
Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.
Ответ: гитара, рояль, аккордеон.
Музыкальная пауза.
Шестой конкурс «Мульти-пульти»
Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд).
Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.
Музыкальная пауза:
Восьмой конкурс «Угадай мелодию»
На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с ... нот" (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)
3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)
5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
Девятый конкурс «Блиц - турнир»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
5.То, что натягивают на гитаре (струны).
6.Торжественная песня – символ государства (гимн).
7.Грустное печальное звучание музыки (минор).
8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).
11. Назвать клавишный музыкальный инструмент
12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент
13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
17.Назовите духовой музыкальный инструмент
18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
20. Каким ключом не откроешь дверь?
21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
Музыкальная пауза
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.
ИТОГ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).
Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».
Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....
Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический калейдоскоп" 8 класс
Мероприятие можно использовать при проведении предметной неделиВключает вопросы викторины, конкурсы и др....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩИХСЯ 5-6 КАЛССОВ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню музыки. «Музыкальный калейдоскоп»
Цели проведения: 1.Прививать интерес к музыке. 2. Развивать интеллект учащихся. ...
Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»
Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп" позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...