План воспитательной работы обучающихся школы с ОВЗ 8 вида
методическая разработка (9 класс)
1.Совместно с социальным педагогом разработана серия классных часов для учащихся по профилактике правонарушений.
2. Совместно с психологом разработана тематика родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы обучающихся школы с ОВЗ 8 вида | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
обучающихся школы с ОВЗ
8 вида
Классный руководитель Соколова В.П.
Характеристика класса
Списочный состав класса:
- Грошева Полина, 1995 г.р.
- Крейтнер Дмитрий, 1995 г.р.
- Нефёдов Андрей, 1993 г.р.
- Ловлина Валентина, 1995 г.р.
- Шаула Сергей, 1994 г.р.
Мальчиков: 3 чел.
Девочек:2 чел
.
Выделяется группа сильных учащихся (в учебной деятельности), которые быстро запоминают и успешно усваивают учебный материал: Нефедов Андрей, Крейтнер Дмитрий.
С трудом справляется с учебной программой: Грошева Полина
Проявляют старание в учёбе: Нефедов Андрей
Учатся без интереса: Шаула Сергей
Труд: Нефедов Андрей, Шаула Сергей
Интересы и особенности учащихся:
Семьи учащихся:
Полные: Крейтнер Дмитрий (отчим), Нефедов Андрей, Шаула Сергей (отчим)
Неполные: Грошева Полина
Дисциплинированность: У всех учащихся класса проблем с дисциплиной нет. В основном это спокойные,
уравновешенные ребята. Некоторая гиперактивность Шаулы Сергея не является
причиной для нарушения им школьной дисциплины. Нареканий со стороны учи-
телей по поводу нарушений школьной дисциплины нет.
Задачи коррекционно- воспитательной работы с учащимися:
- Формирование положительного отношения к себе :
1. Прививать стремление к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек,
2. Формировать интерес к профессиям, основы которых учащиеся получают в школе для выбора профессионального
жизненного пути,
3. Формировать личностные качества учащихся: эмоции, волю, ответственность.
- Воспитание у учащихся культуры общения :
1. Поддерживать и развивать добрые отношения с одноклассниками,
2. Поддерживать и укреплять тесные связи учащихся с родителями, поощрять атмосферу доверия и взаимопомощи в
семье
3..Воспитывать уважение к старшим, к педагогам.
- Освоение норм и правил социальной жизни
1. Знакомить с правами и обязанностями граждан страны, правилами поведения в общественных местах,
2. Готовить учащихся к будущей семейной жизни.
3. Заниматься профилактикой правонарушений.
- Освоение ценностей петербургской культуры;
1. Прививать чувство патриотизма через знакомство с историей и культурой родного города.
2. Знакомить с новыми достижениями в науке и технике в стране, учить гордиться этими достижениями,
поднимающими престиж страны.
- Воспитание любви к природе ;
1. Научить бережно относиться к жизни в любой форме ее проявления (ко всему живому), учить защищать природу и
значит способствовать улучшению жизни на планете,
2. Учитьь экологической грамотности.
6. Социально-трудовая адаптация :
1. Уделять особое внимание профориентации, экономическому воспитанию, трудолюбию, умению планировать свою
деятельность, воспитанию целеустремленности и настойчивости в достижении своих целей.
2. Воспитывать бережливость, умение вести бюджет, документацию, связанную с трудовой деятельностью, бытом.
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
I.Тематика классных часов;:
месяц | Положительное отношение к себе (культура жизненного самоопределения) | Развитие культуры общения | Освоение норм и правил социальной жизни | Освоение ценностей петербургской культуры | Воспитание любви к природе |
1 четверть | |||||
сентябрь | День знаний. 01.09.12г . | Внимание и забота к ближнему. 18.09.12.г. | Профилактика равонарушений среди несовершеннолетних11.09.12. | «Золотая осень» Экскурсия в парк. 25.09.112г. | |
октябрь | Здоровый образ жизни. 0910.12 г | Роль семьи в жизни человека. 16.10.12 г. | Экскурсия по Колпино. 30.10.12 г | Прекрасное вокруг нас. 23.10.12 г | |
2 четверть | |||||
ноябрь | День Согласия и Примирения-13.11.12г . | Как избавиться от конфликтов.20.11.12г. | Профилактика ВИЧ, алкого- ля, ,наркомании, _курения, 27.11.12г. . | ||
декабрь | 12 декабря – День Кон- ституции. 11.12.12г | «Чем я могу гордиться в этом году 04.12.12г.
| Преступления и наказания. 04.12.12 г. | Экскурсия в зимний парк. 18.12.12 . | |
3 четверть | |||||
январь | Отношения с родите- лями. 15.01.13. г. | Административная и уголовная ответствен- ность. 29.01.13 г. | «Непокоренный город Ленинград». 22.01.13 г. | ||
февраль | Беседа о красоте и здо- ровье. 05.02.13г | «Волшебный мир моды (как мы одеваемся) 12.02.13г. | Беседа, чтобы не случилось беды. 19.02.13г. | 23 февраля – День Российской Армии. 22.02.13 г | |
март | Мы выбираем профессию 05.03.13г | Права и обязанности несовершеннолетних. 12.03.13г. | 22 марта – Всемир- ный день воды. 19.03.13г | ||
4 четверть
| |||||
апрель | «Шутки + смех здоро- вый человек» 01.04.13г | Роскошь человеческого общения 23.04.13г.
| 12 апреля – День Кос – монавтики. 09.04.13 г. | Природа – это наши корни. 30.04.13г . | |
май | Работа, карьера, успех. 07.05.13г. | Законы семейной жизни 14.05.13. | 9 Мая – День Победы 08.05.13г.
| Чистый город. 21.05.13 |
II.Организация досуга учащихся
месяц направление | Формирование положительного отношения к себе (ценности здоро- вья и ЗОЖ) | Развитие культуры общения | Освоение норм и правил социально –культурной жизни | Освоение ценностей петербуржской культуры | Воспитание любви к природе | Социально – трудовая адаптация |
сентябрь | Почему важно зани- маться спортом | |||||
октябрь | Как избавиться от конфликтов | |||||
ноябрь | Всемирный день борьбы со СПИДом | От увлечения к профессии | ||||
декабрь | Что мы знаем о наших семьях | |||||
январь | Суд над вредными привычками | «Непокоренный город Ленинград» | ||||
февраль | Разрешение кон- фликтов | |||||
март | Моя будущая профессия | |||||
апрель | Твое здоровье в твоих руках | Моя семья в фото- графиях и воспо – минаниях | Профориента- ционная ра – бота в коррек- ционной школе | |||
май-июнь | Мой дом | 9 Мая – день Победы |
III.Индивидуальная работа с учащимися
Ф.И. ученика | Повод | Содержание работы |
Грошева Полина | Низкий уровень коммуникативной активности | Привлечение к действиям в общественно-полезных мероприятиях |
Крейтнер Дмиитрий | Навязчивость, неадекватность поведения | Работа с психологом, консультации специалистов |
Нефёдов Андрей | Несоблюдение гигиенических норм | Беседы |
Шаула Сергей | Гиперактивность | Консультации специалистов |
IV.Профилактика дивиантного поведения и правонарушений
Мероприятие | Сроки проведения | Примечание |
Беседа, чтобы не случилось беды. | 30.10. 13 | Проводить беседы с социальным педагогом и психологом. |
Права и обязанности неовершеннолетних. | Январь. | |
Преступления и наказания. | Март. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи, при работе с родителями:
1.Повышение психологической культуры родителей.
2.Мотивация родителей на совместную продуктивную деятельность.
Направления:
1.Ознакомление родителей с нормами и требованиями школы.
2.Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив учащихся и жизни класса.
3.Регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся.
4. Проведение с родителями совместных мероприятий .
5. Привлечение родителей к решению школьных проблем.
6. Помощь в установлении контактов родителей со специалистами службы сопровождения.
Темы и цели тематических родительских собраний
№ | Тема | Цель |
1 | Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году. Роль родителей в оказании помощи детям. Выборы родительского комитета. | Организационная |
2 | Нравственность – основа семьи | Повышение нравственности учащихся |
3 | Создание в семье условий для укрепления здоровья и физической закалки подростков | Улучшение физического воспитания в семье |
4 | Как научиться понимать и принимать подростка. Немного об искусстве воспитания. | Познакомить с психологией подростка. Ука- зать, какие ошибки в школьном и семейном воспитании делают подростков «трудными». |
План совместных мероприятий с родителями учащихся
№ | Мероприятие | Время проведения |
1 четв. | - Встреча с родителями. Тема; «Проблемы прошлого года и задачи на 2012-2013 уч.год». общие и индивидуально, - индивидуальные консультации. - собрание по итогам 1 четверти: «11 класс- трудовое и нравственное воспитание» совместно с преподавателем труда. | |
2 четв. | - Индивидуальные консультации. - Подготовка к Новому году (чаепитие. украшение класса), - Собрание по итогам 2 четверти: «ИКТ – способ самореализации» совместно с Учителем информатики. | |
3 четв. | - Индивидуальные консультации, - Полготовка к 23 февраля (поздравления мальчикам, папам, дедушкам, - Подготовка к 8 Марта (поздравления для девочек, мам, бабушек), чаепитие. - Собрание по итогам 3 четверти: «Подростковый возраст, половое воспитание в семье. Уголовная и административная ответственность подростков» совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом. | |
4 четв. | - Индивидуальные коносультации, - Собрание по итогам 4 четверти; «Наши достижения за 11 класс, планы на сле – дующий год». - Подготовка чаепития «Вот и кончился учебный год» |
РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ
Задачи:
1.Совместно с социальным педагогом разработана серия классных часов для учащихся по профилактике правонарушений.
2 Совместно с психологом разработана тематика родительских собраний
№ | Мероприятия | Время |
1. | Консультации с школьным психологом и логопедом по результатам обследования вновь поступивших учащихся | сентябрь |
2. | Семинар-практикум | октябрь |
3. | Встреча с школьным психологом и социальным педагогом по вопросам индивидуальных особенностей учащихся | в течении года |
4. | Встреча с преподавателями предметниками по вопросу успеваемости учащихся | в течении года |
5. | Семинар-практикум | декабрь |
6. | Семинар-практикум | апрель |
7. | Обсуждение дальнейшего педагогического маршрута учащихся, имеющих трудности в обучении | апрель - май |
ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛАХ:
Осенние – Работа с документацией (оформление и заполнение документов, методических папок. карт индивидуального развития, н н аписание характеристик учащихся (по запросу).
- Подготовка и оформление наглядности к изучаемым темам по планированию учебных предметов.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.
- Посещение семей учащихся.
- Внеклассное мероприятие: экскурсия в парк «Осень – золотая!»
Зимние – Работа с документацией (оформление и заполнение документов, методических папок. карт индивидуального развития),
- Подготовка и оформление наглядности к изучаемым темам по планированию учебных предметов.
- Подготовка методической литературы.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями (классный руководитель, логопед, психолог, социальный
работник, учителя-предметники)
- Поездка совместно с родителями и учащимися на новогоднее шоу в СКК.
Весенние –Работа с документацией (оформление и заполнение документов. методических папок, карт индивидуального развития).
- Подготовка и оформление наглядности к изучаемым темам по планированию учебных предметов, подбор методической
литературы.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями (классный руководитель, логопед, психолог, социальный
работник, учителя-предметники)
- Поездка в театр (совместно с родителями).
Летние- Работа с документацией (оформление и заполнение документов, методических папок. карт индивидуального развития)
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями (классный руководитель, логопед, психолог, социальный
работник, учителя-предметники) по итогам года и на начало нового учебного года.
- Написание характеристик учащихся.
- Оказание помощи родителям в организации летнего отдыха детей (информация, сбор документов в летние лагеря).
- Оформление класса к началу учебного года (подбор методической литературы, наглядности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.
Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка. Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...
Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.
В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Открытый урок на тему: "Иллюзии зрения. или Всегда ли мы видим то, что мы видим"
Презентация может использоваться в качестве иллюстративного материала для программы дополнительного образования "Архитектура и дизайн"...
Электронное портфолио в виде презентации педагога - психолога ГКОУ РО КАЗАНСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ VII ВИДА.
В моём портфолио можно увидеть результативность моей работы ....
Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.
Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза....
Геометрические иллюзии, или всегда ли мы видим то, что видим
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наукРегиональная общественная организация «Омский совет ректоров»Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации«Русс...