Классный час на тему «Ох, уж эта школьная форма!»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
На классном часе сегодня мы затронем с вами очень важную и полезную тему. Наш разговор будет о здоровье и о школьной форме.
«Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, украшать свою внешность, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Заботиться о своём здоровье нужно уметь всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okh_uzh_eta_shkolnaya_forma.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Турабова Л.Ю.
Классный час на тему «Ох, уж эта школьная форма!»
Цель:
проведение беседы об осознанном отношении к своему внешнему виду;
формирование чувства ответственности за своё здоровье.
Ход классного часа
На классном часе сегодня мы затронем с вами очень важную и полезную тему. Наш разговор будет о здоровье и о школьной форме.
«Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, украшать свою внешность, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Заботиться о своём здоровье нужно уметь всем.
А что такое здоровье, на ваш взгляд? (Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Затем делаются выводы)
Всемирная организация здоровья дает такой ответ: «Здоровье – это сочетание полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Есть и такое мнение: «Здоровый нищий счастливее богатого короля».
Начнем с одежды. Какую одежду вы предпочитаете носить?
Сегодня молодежь предпочитает носить брюки с заниженной или даже низкой талией. Многие даже так ходят в школу. Красиво? Да, но не всегда.
Смешно и неопрятно выглядят выглядывающее белье и свисающий по бокам жир, когда девушка сидит. Сегодня узкие брюки и заниженная талия уже ушли в прошлое, но тем не менее молодежь еще носит их.
Постарайтесь ответить, какие же опасности для здоровья таят в себе узкие брюки с заниженной талией?
Опасности
Узкие джинсы мешают нормальному кровообращению, так как передавливают вены.
Узкие джинсы сдавливают нервные окончания – это может вызывать неприятные болевые ощущения.
Узкие джинсы могут вызывать натирания. А натертые места – ворота для микробов и возбудителей самых разных заболеваний.
Заниженная талия оставляет оголенной поясницу и живот. Для нашего климата с холодными зимами это становится очень опасным. Переохлаждение поясницы может вызвать обострение воспалительных заболеваний почек, мочевого пузыря, позвоночника.
Одеваться же таким образом в школу оказывается и вовсе неуместным. Нам нужна всё-таки школьная форма. Она предполагает строгость, опрятность. Это деловая одежда, обязательная повседневная форма для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Познакомимся с историей школьной формы
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек.
Форма 19 века для мальчиков. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной
Форма 19 века для девочек. Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем.
Как относились гимназисты 19 века к своей форме?
Гордились | Не любили |
В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию | Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме засекали в неположенных местах, им приходилось несладко) |
Что изменилось после революции 1917 года?. Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
1949 год - снова вводится единая форма. Вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником - стоечкой для мальчиков.
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек.
В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
История школьной формы. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы;
В 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами;
В 1976 году девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах.
До 1976 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно в этой форме.
В 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».
В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на «Последний звонок». 25 мая каждого года на праздник «Последний звонок» девушки-выпускницы приходят в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась «в сундуках». Получается очень нарядно и торжественно.
Школьная форма в разных странах. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).
Нужна ли форма в школе?
В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.
Итоги классного часа.
Преимущества школьной формы
Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий; форма дисциплинирует человека; помогает избежать соревновательности между детьми в одежде; нет проблемы «в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться; школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе; если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;
школьная форма экономит деньги родителей.
Недостатки школьной формы
Нежелание детей её носить;
потеря индивидуальности;
повышение финансовых расходов на обучение;
затраты времени и сил на приобретение формы;
низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Нужна ли школьная форма сегодня? Какой она должна быть?
- Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.
- Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать принадлежность к определённому коллективу.
- Школьная форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
- Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
Правила при выборе одежды для школы
• Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджак и брюки.
• Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.
• Недопустимы брюки военные, спортивные.
• У девочек юбки не должны быть слишком короткие, длинные.
• Недопустимо, чтобы живот был открыт.
• В школу нельзя ходить в футболках.
• Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью, они приводят к разным заболеваниям.
• Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.
• Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения.
• У учащихся не допустим пирсинг.
• Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.
Домашнее задание: нарисовать эскиз современной школьной формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Школьная форма"
Данная разработка предназначена для формирования осознанной потребности носить школьную форму. В разработке применяются технологии проблемного обучения и проектирования...
Открытый классный час на тему "Школьная форма как часть имиджа"
Открытый классный час был подготовлен учащимися 9 класса "Г" ГБОУ СОШ № 460 г. Москвы в рамках общешкольного проекта "Открытый классный час"...
Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.
Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми....
Классный час на тему: "Поговорим о школьной форме"
Информация для классных руководителей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему: « ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ - ОСНОВА СПЛОЧЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА »
в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива з...
Классный час по теме: "Правовая культура" (в игровой форме)
Классный час для обучающихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья....
Технологическая карта урока английского языка по теме «Мы должны носить школьную форму» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 5 класса
Технологическая карта урока английского языка по теме «Мы должны носить школьную форму» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 5 класса...