Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.
классный час (10 класс) на тему
Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telemost_po_probleme_ottsov_i_detey.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Семилетка
муниципального района
Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Телемост
по проблеме "отцов и детей"
"Родительский дом - начало начал..."
для учащихся 9-11 классов.
Разработала и провела
классный руководитель
5 класса МОУ СОШ
с. Семилетка РБ
Хабирова Лира Фанавиевна
Тема: «Родительский дом - начало начал».
Эпиграф: «Не нужен и клад, когда в семье лад»
Рус. народ. пословица
Цель: 1) способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;
2) раскрыть основные жизненно важные принципы существования и сохранения «идеальных» семейных взаимоотношений;
3) развитие коммуникационные способности учащихся, учить отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее.
Ход мероприятия.
Учитель. Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Но мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья», «родители». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. И именно семья помогает человеку стать личностью особенной и неповторимой.
Но все же: Так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все-же - не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда- то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
(Э. Асадов)
Ребята, я думаю, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?
Учащиеся: (ответы учащихся).
Учитель: Да, рано или поздно, в зрелом возрасте или не очень, с одобрения родителей или без него люди создают семью. А какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной покажет время.
- А как вы считаете нужно ли создавать семью?
- Как, по-вашему, с какого возраста нужно создавать семью?
- А вы готовы к семейной жизни?
Учащиеся: (ответы учащихся).
Учитель: Статистикой отмечена такая закономерность: оказывается у лиц состоящих в браке большая продолжительность жизни чем у холостых и незамужних. Т.к. у них более рациональный и упорядоченный образ жизни. А великий Платон так же давал советы: нужно жениться начиная с 30 до 35 лет. Ослушник же не женившийся по достижению 35 лет, ежегодно должен в наказание выплачивать некую сумму, чтобы ему не казалось, будто холостая жизнь приносит ему облегчение и выгоду.
- А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?
Учащиеся: (называют слова по цепочке).
Учитель: Действительно, с этим словом чаще всего возникают приятные ассоциации. Скажите, а в жизни, в отношениях между родителями и детьми всегда ли есть взаимопонимание? Всегда ли совпадают мнения взрослых и детей? Приведите примеры.
Учащиеся: (ответы учащихся).
Учитель: Действительно, в семье, где есть дети, каждый день возникают десятки ситуаций.
А сейчас «журналисты» нашего класса ознакомят нас с результатами анкетирования, которое они провели до нашей встречи. («Журналисты» зачитывают вопросы анкеты, и ответы к ним).
Вопросы анкеты.
- По каким вопросам ты и твои родители имеют противоположные точки зрения, какие вопросы сложно решать с родителями?
- Что дает семья человеку, по вашему мнению?
- Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?
- Что значит для тебя вечер дома вместе с родителями ?
- Какие вопросы чаще всего задают вам родители ?
- Нужно ли наказывать ребенка ?
Учитель: Как вы считаете, исходя из результатов анкетирования, можно ли утверждать, что проблема «отцов и детей» существует и в наши дни?
Учащиеся: (ответы учащихся).
Учитель: Сегодня я предлагаю вам взглянуть на эту вечную проблему не только с позиции детей, но и родителей. Давайте при помощи жетонов, которые вы получили при входе в зал, разделимся на две группы. Те, у кого оказались красные жетоны будут в группе «родителей», те, у кого оказались зеленые – в группе детей.
(учащиеся садятся по группам).
Ребята, по ходу нашего разговора мы будем строить вместе дом.Так как основным вопросом нашего разговора сегодня является семья, давайте это слово и будет фундаментом нашего дома. А брёвнами, из которого мы будем строить дом, будут проблемы, которые мы сегодня обсудим.
А сейчас проведем небольшой экзамен для детей и «родителей». (Вопросы написаны на билетах, участники групп поочередно вытягивают билеты и отвечают на вопросы).
Вопросы «родителям»:
- Что больше всего раздражает родителей в детях?
- Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой поздно и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция?
- Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?
Вопросы "детям".
- Что раздражает детей во взрослых больше всего?
- Если бы ты был волшебником, чтобы ты сделал для семьи?
- Всегда ли вы доверяете свои тайны своим родителям?
Учитель: Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов, тем более проблемных ситуаций.Но проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту возникает, к сожалению, в жизни много. Однако, проблемная ситуация это ещё не конфликт, а спор – не ссора. Как удержаться на этой хрупкой грани, не оскорбив другого человека, не узнав его достоинства?
Давайте постараемся вместе найти выход из ситуаций, уважаемые "родители" и "дети".
Ситуация (инсценировка).
Юноша старшеклассник уверяет родителей, что влюблен в свою одноклассницу и что они не могут жить друг без друга.( Ситуация обсуждается "родителями" и "детьми".)
Учитель: Да, какие бы сложные ситуации не возникали между взрослыми и детьми, только взаимное уважение, доверие, помощь помогут найти правильный выход. Вот и возвели мы с вами первое бревно нашего дома (на доске закрепляется «бревно», на котором написано «взаимоуважение, доверие»)
А сейчас давайте немного отдохнем и послушаем песню о родителях.
Учитель: Нет сомнения в том, что в труде раскрываются человеческие таланты, выявляются все заложенные в человеке возможности. Недаром люди всех времен и народов воспевали труд, человека труда в песнях, стихах, пословицах и поговорках.
- А как вы считаете, уважаемые «родители», когда надо начинать воспитывать у ребенка любовь к труду?
- И так ли это необходимо принуждать ребенка выполнять повседневный домашний труд, когда рядом и мама и папа иногда бабушки и дедушки? Ведь учеба в школе сама по себе является большим трудом?
- А можно ли наказывать трудом?
Ответы «родителей».
Учитель (детям):
- Как вы считаете, домашний труд – только ли это мамина забота?
- Есть ли у вас постоянные трудовые обязанности в семье? Какие?
- Что вы ждете больше всего в награду за повседневный труд от родителей?
Учитель (вопрос к обеим группам)
- А какие трудовые традиции есть в вашей семье?
А вот сейчас мы можем возвести следующее бревно (закрепляется следующее «бревно»- «труд»).
Ведь без труда не может быть нормальной и благополучной семьи.
Учитель:
- А какие еще традиции есть в вашей семье?
- Считаете ли вы, что у крепкой и дружной семьи должны быть свои традиции? Почему ?
Учащиеся:( ответы "родителей", "детей")
(После обсуждения очередной темы, закрепляется «бревно»- «семейные традиции»).
Учитель: Бесспорно, не работая, без умения трудиться жизнь человека невозможна. Но тем не менее среди нас все же есть люди, которые считают, что труд, работа не самое главное и что жить красиво и иметь деньги можно и без этого.
Давайте послушаем «Маску Откровения» .
- Моя проблема в том, что я люблю деньги. Когда я был маленьким, родители часто давали мне деньги на карманные расходы, если хотели за что-то поощрить. Когда я подрос и начал ходить в школу, за хорошие оценки я тоже получал от родителей деньги. И я понял, что таким образом можно заработать. Но однажды, когда папа перестал работать на Севере из-за здоровья, родители перестали давать мне деньги. Из-за этого теперь у меня с родителями каждый день ссоры. Посоветуйте, как мне быть?
Учащиеся: (советы "родителей" и "детей" Маске Откровения).
Учитель:
- Нужно ли детям давать деньги на карманные расходы?
- Сколько рублей вы бы хотели получать на карманные расходы каждый день?
- На что вам нужны карманные деньги?
- Ребята, а все ли можно купить за деньги?
- Что не покупается и не продается?
Ребята, чем бы вы не занимались в будущем, кем бы вы не стали, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены, их невозможно купить за деньги. Например, здоровье, любовь, уважение близких, дружбу, спокойную и безопасную жизнь, честь и совесть.
Следующее бревно, которое необходимо для нашего дома, мы назовём так: "Отношение к деньгам"
Учитель: Одним из предметов разногласия между взрослыми и детьми является мода, одежда.
- Ребята, чем для вас является модная, современная одежда, в чем ее предназначение? (ответы «детей»).
Учитель:
- Уважаемые «родители», раздражает ли порой вас внешний вид вашего ребенка?
- Что вам не нравится в молодежной моде?
- Что нравится? (ответы «родителей»).
Учитель: Выглядеть красивым, современным хочется в любом возрасте. Но мода так капризна и быстротечна, а вот истина «по одежке встречают, по уму – провожают» постоянна. Нельзя судить о достоинствах и недостатках человека лишь по одежде. Давайте назовем следующее бревно нашего дома "Отношение к одежде".
Заключение.
Учитель: Ребята, вашим домашним заданием было написать письмо в будущее самому себе о том, какими папами и мамами вы будете. И если сейчас, в ходе нашего разговора у вас появились еще какие-то другие мысли, допишите их в своих письмах. (Учащиеся пишут). Давайте все ваши письма запечатаем в одном большом конверте. Возможно, через несколько лет вы придете в нашу школу со своим сыном и дочерью, и на одном из родительских собраний я вручу вам ваши письма обратно. (Все письма складываются в большой конверт). Посмотрите, вот и крыша готова (конверт запечатывается и закрепляется над «брёвнами»). Значит, дом достроен.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами попытались разобраться в вечной проблеме «отцов и детей». Посмотрите, пожалуйста, на наш дом. Какие выводы мы можем сделать в конце нашего разговора? Что случиться с домом, если в нем не будет доставать хотя бы одного бревнышка? Как вы считаете, легко ли построить дом, семейный очаг? Был ли этот разговор для вас полезен?
Учащиеся: (делают выводы).
Мероприятие завершается песней "Родительский дом - начало начал...".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Открытие памятника физике"
Физика для нас- не просто слово! Физика для нас - не просто звук!Физика- основа и опора всех без исключения наук! Мероприятие было проведено на неделе физики для учащихся 7-8 кла...
Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.
Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...
Внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе. Тема "Африка". Форма проведения — КВН
Цель проведения: систематизировать, углубить теоретические знания учащихся по данной теме, способствовать развитию мышления школьников путем обобщения ранее полученных знаний и умений по материку Афри...
Внеклассное мероприятие "Открытый фестиваль компьютерного творчества "В цифровом измерении"
Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения. Внедрение новых технических средств в учебный п...
Внеклассное мероприятие. Открытый классный час
Открытый классный час на тему: "Шаг к себе. Знаю ли я себя?"...
Внеклассное мероприятие Открытие Вахты Памяти
Мероприятие посвящено героям Великой Отечественной войны и героям локальных войн....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...