План воспитательной работы в классе
методическая разработка (5 класс) на тему
В 5Д классе 29 обучающихся. 15 мальчиков и 14 девочек. Класс сформирован в сентябре 2013 года и включил в себя детей в основном из 4Д класса - 22 чел., 5 человек из 4Б класса, 2 – из других школ города.
Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня обучающихся показало, что у 45 % ребят: Зуевой Елизаветы, Чурляевой Дианы, Губановой Таисии, Малявиной Ирины, Кузнецова Данилы, Мухина Егора, Миляевой Полины, Зубова Давида, Перцева Владислава, Денисовой Ольги, Лихачевой Елизаветы, Соломенцевой Кристины, Ивановой Ирины - сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Эти обучающиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют высокий средний балл по изучаемым предметам (обучаются на “4” и “5”), проявляют интерес к общественной жизни класса и школы.
Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 6 человек (21%). Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 9 человек (31%). В эту категорию входят «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Бурдуков Никита, Кисилев Владислав, Камынина Диана, Пялина Софья).
Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры: Зуева Елизавета, Чурляева Диана, Мухин Егор.
Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, но иногда безответственно относятся к их реализации.
Однако ребята стоят на правильном пути формирования настоящего коллектива. Большинство пятиклассников уже умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы, умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало – «для кого старался: для других или для себя?»
Отношения в классе в основном доброжелательные, мальчики подружились с девочками.
Данные медицинского обследования обучающихся показывают, что некоторые ребята имеют ослабленное зрение: Малявина Ирина, Иванова Ирина, Зуева Елизавета, Мухин Егор носит очки.
Попов Денис как ребенок-инвалид обучается на дому. Григорьева София страдает сахарным диабетом. Малявина Ирина имеет хроническое заболевание.
Социальный паспорт класса
Дети – инвалиды – 2
Дети, находящиеся под опекой – 1
Дети, состоящие на ВШУ – 1
Дети, состоящие на профилактическом учете в ОДН ОМВД России по г. Ельцу - 1
Дети из многодетных семей – 1
Дети из малообеспеченных семей – 3
Дети из неполных семей – 12
Дети, имеющие хронические заболевания – 1
Дети из социально опасных семей – 1
Пришедший в нашу школу в прошлом учебном году Сидорко Владислав по – прежнему занимает выжидательную позицию, как разведчик, который проник в стан врага. Позволю заметить, что класс — это единое сообщество, со своими лидерами, законами, традициями. И, естественно, никто не будет ему в течение продолжительного периода времени объяснять — что можно, что нельзя, как себя правильно «поставить» в классе, какой линии поведения придерживаться. Ребенок должен понять это сам и путем пассивного наблюдения на уроках, и во время разговоров с одноклассниками. Однако желание стать «своим» для класса у него не прослеживается. Он нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны классного руководителя.
К категории социально опасных семей относится семья Попова Сергея. Отличающийся избирательностью в общении (дружит с ребятами более старшего возраста), склонный к агрессивному поведению, недовольный окружающими, Сергей не реагирует на замечания классного руководителя, учителей-предметников, не признает авторитета в лице родной матери. Мама мальчика Мазурова О.Ю. осведомлена о подобном поведении сына, но не в силах изменить ситуацию в лучшую сторону.
Во всех других семьях родители добросовестно занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для нормальной жизнедеятельности и учебы ребят. Родители заинтересованы школьной жизнью своих воспитанников.
В 5Д классе на высоком уровне осуществляется познавательная деятельность, развивается личность обучающегося, формируются социальные отношения между обучающимися.
Воспитание детей – рискованное дело,
ибо в случае удачи последняя
приобретена ценою большого труда и заботы,
в случае же неудачи –
горе несравнимо ни с каким другим.
Демокрит
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью)
- Ищи истину вместе с ребенком,
старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам. - Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни: серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ
Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
- Личностный
ЦЕЛЬ: создание воспитательной системы класса,
способствующей позитивным ощущениям обучающихся.
Задачи:
- формирование классного коллектива;
- выработка умений, навыков общения, самоорганизации, социального поведения обучающихся;
- создание условий для раскрытия талантов и способностей детей;
- воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья;
- формирование у школьников нравственной культуры миропонимания;
- воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории Родины.
СТАРОСТА – Мухин Егор
ЗАМ. СТАРОСТЫ – Зуева Елизавета
ФИЗОРГ – Зубов Давид
ЮНКОРЫ – Губанова Анастасия, Кузнецова Юлия, Бурдуков Никита
ОТВ. ЗА ПИТАНИЕ – Саенко Анна
ОТВ. ЗА ДЕЖУРСТВО – Чурляева Диана
КАЗНАЧЕЙ – Иванова Ирина
ЗАВХОЗ – Брежнев Даниил
ОТВ. ЗА ВНЕШНИЙ ВИД – Хамзин Павел
ОТВ. ЗА СМЕННУЮ ОБУВЬ – Набиев Александр, Сидорко Владислав
СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ – Зуева Елизавета, Мухин Егор, Перцев Владислав
ЦВЕТОВОДЫ – Денисова Ольга, Малявина Ирина
ОТВ. ЗА СУББОТНИКИ – Попов Сергей, Федюшин Кирилл, Черкашин Дмитрий
ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТ – Лихачева Елизавета
СОЦИОЛОГИ – Григорьева София, Пялина Софья, Киселев Владислав
МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК – Зуева Елизавета
ОТВ. ЗА ПРОВЕРКУ ДНЕВНИКОВ - Миляева Полина, Кузнецов Данила, Лихачева Елизавета
СЭС – Соломенецева Кристина, Камынина Диана
Направление | Цель |
Патриотическое (гражданское) |
|
Добровольческое |
|
Творческое |
|
Здоровьесберегающее (физкультурно-оздоровительное) |
|
Экологическое |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Статус мероприятия | Наименование | Форма | Дата и место проведения | Направление | Ответственные |
| |||
СЕНТЯБРЬ |
| ||||||||
Муниципальное | Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города. | Праздник | 30-31 августа, 1 сентября 2013 г. | Патриотическое | Гришанова О. В. Зам. директора по ВР |
| |||
«Чистый город» | Акция | I декада сентября 2013 г. | Экологическое | Зам. директора по ВР | |||||
Общешкольное | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | Линейка | 02.09.2013 г. Основной корпус | Творческое | Зам. директора по ВР |
| |||
Конкурс рисунков «С днем рождения, любимый город!» (2-7 классы) | Конкурс | 1-2 неделя | Творческое | Макарчук Т. Н. |
| ||||
Субботники 2-11 классы | Экологический десант | В течение месяца | Экологическое | Зам. директора по ВР |
| ||||
День здоровья 1-11 классы | Соревнования | 4 неделя | Здоровьесберегающее (физкультурно-оздоровительное) | Губанов Ю. Ф. Сидорович В. В. Почашева И. М. Солопенко И. В. Сумароков А. В. |
| ||||
«Внимание, дети!» 1-11 класс | Операция | В течение месяца | Профилактическое | Классные руководители |
| ||||
Декада правовых знаний | Беседы, классные часы | В течение месяца | Профилактическое | Классные руководители |
| ||||
Всероссийский урок, посвященный 20-летию принятия конституции Российской Федерации | Классный час | 02.09.2013 г. | Патриотическое | Классные руководители |
| ||||
«Всеобуч» | Профилактическое мероприятие | 1-2 неделя | Профилактическое | Моргачева Л. М. Зам.директора по ВР , Горохова Н.Н. , Щукина Н.А. Классные руководители |
| ||||
Классное | Инструктаж обучающихся.
| Профилактическое мероприятие | 1 неделя | Профилактическое | Классный руководитель |
| |||
Формирование актива класса, оформление классного уголка.
| Классный час | 2 неделя | Творческое самоуправление | Классный руководитель, актив класса |
| ||||
«Правильное питание – залог здоровья». | Классный час | 3 неделя | Здоровьесберегающее | Классные руководители |
| ||||
Классный час «Права и обязанности учащихся». | Классный час | 4 неделя | Профилактическое | Классные руководители |
| ||||
| «Улицы, от названия которых становится теплей». | Классный час | 2 неделя | Краеведческое | Классные руководители |
| |||
ОКТЯБРЬ |
| ||||||||
Общешкольное | Поздравление учителей – ветеранов. |
| 1 неделя | Творческое | Пилюгина Г. В. Классные руководители |
| |||
Мероприятие, посвященное Дню учителя «Кузнец детских душ». | Концерт | 1 неделя | Творческое | Зам.директора по ВР |
| ||||
«Марафон здоровья» 5-7 класс. | Спортивный праздник | 4 неделя | Здоровьесберегающее | Солопенко И. В. |
| ||||
Всероссийский день чтения. | Единый классный час | 09.10.2013 г. | Творческое | Классные руководители |
| ||||
«Молодежь против наркотиков». | Классный час | По плану классных руководителей | Здоровьесберегающее | Классные руководители |
| ||||
Классное | «Иван-царевич русской литературы». | Классный час | 1 неделя | Творческое, патриотическое, краеведческое | Классные руководители |
| |||
«Мой класс - самый классный». | Смотр-конкурс классных уголков | 2 неделя | Творческое | Классные руководители |
| ||||
«Правила дорожного движения. Дорожные «ловушки». | Классный час | 2 неделя | Здоровьесберегающее | Классные руководители |
| ||||
Музей приглашает в гости. | Экскурсия | 3 неделя | Творческое, патриотическое, краеведческое | Классные руководители |
| ||||
«Что такое воля? Мужество?» | Час общения | 4 неделя | патриотическое, самоуправление | Классные руководители |
| ||||
НОЯБРЬ |
| ||||||||
Общешкольное | Оформление тематических стендов ко Дню матери |
| 4 неделя | Творческое | Макарчук Т. Н. |
| |||
«Целуйте руки матерей» | Концерт | 4 неделя | Творческое | Зам. директора по ВР | |||||
Классное | Профессия милосердия и добра. | Классный час | 2 неделя | Творческое | Классные руководители |
| |||
«Иметь свое мнение – это важно?!» | Беседа | 3 неделя | Самоуправление | Классные руководители |
| ||||
Тренинг здорового образа жизни. | Тренинг | 4 неделя | Здоровьесберегающее | Педагог - психолог |
| ||||
ДЕКАБРЬ |
| ||||||||
Участие в городских мероприятиях, посвященных годовщине освобождения г. Ельца от немецко – фашистских захватчиков. | Митинг | 09.12.2013 г. Площадь революции | Патриотическое | Чернышев В. В. Зам. директора по ВР |
| ||||
Участие в конкурсе рисунков «Наркотики и СПИД» | Конкурс | 1-2 неделя | Творческое | Макарчук Т. Н. |
| ||||
Участие в конкурсе «Новогодняя фантазия» | Конкурс | В течение месяца | Творческое | Педагогический коллектив, обучающиеся, родительская общественность |
| ||||
Участие в конкурсе «Вместо елки - новогодний букет» | Конкурс | В течение месяца | Творческое | Классные руководители Зам. директора по ВР |
| ||||
«СПИД - общая беда человечества» | Единый классный час | 01.12.2013 г. | Здоровьесберегающее | Классные руководители |
| ||||
Конкурс видеороликов «Мой спортивный класс» | Конкурс | I декада месяца | Здоровьесберегающее | Иванова Е. Н. |
| ||||
Классное | «Новогоднее чудо». 5-6 классы | Конкурс-дискотека | 4 неделя | Творческое | Мещерякова О.В. Белоусова Г.А. Горохова Н.Н. | ||||
Посещение школьного музея | экскурсия | 2 неделя | краеведческое | Классный руководитель |
| ||||
Цикл мероприятий, посвященных 20-летию принятия конституции Российской Федерации | Классный час, уроки, встречи | 12.12.2013 г. | Патриотическое | Классные руководители |
| ||||
«Военная летопись моей семьи».
| Урок мужества | 1 неделя | Творческое, патриотическое, краеведческое | Классные руководители |
| ||||
«Поведение на льду» | Беседа | 1 неделя | Здоровьесберегающее | Классные руководители |
| ||||
Январь | |||||||||
Муниципальное
| Участие в III городском рождественском фестивале «Свет детства». | Конкурс | 4 неделя | Творческое | Липко Е. С. Золотухина С. А. |
| |||
Праздник у главной елки города. | Праздник | 2-3 неделя | Творческое | Классные руководители |
| ||||
Классное | Участие в конкурсе рождественских сувениров, открыток и стенгазет | конкурс | 2 неделя | Творческое | Классный руководитель |
| |||
Прогулка-экскурсия в зимний лес. | Экскурсия | По плану классных руководителей | Экологическое | Классные руководители |
| ||||
Общешкольное | «Кормушка» | Акция | В течение месяца | Экологическое | Классные руководители | ||||
| |||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
Общешкольное
| «Ты снова нас встречаешь, школа!»
| Вечер-воспоминание | 02.02.2014 г. | Творческое | Классные руководители |
| |||
Традиционный баскетбольный турнир памяти И. А. Антонова | Соревнования | В течение месяца | Здоровьесберегающее (физкультурно-оздоровительное) | Губанов Ю. Ф. |
| ||||
Муниципальное
| «Лыжня России 2014» | Соревнования | 3 неделя | Здоровьесберегающее (физкультурно-оздоровительное) | Губанов Ю. Ф. | ||||
Классное | «Тайны природы и её открытия». | Видеолекторий | 2 неделя | Экологическое | Классный руководитель |
| |||
«Разрешение конфликта без насилия». | Час общения | 4 неделя | Профилактическое | Классный руководитель |
| ||||
«Как научиться любить свою родину и быть её патриотом». | Классный час | 3 неделя.
| Патриотическое | Классный руководитель |
| ||||
МАРТ |
| ||||||||
Муниципальное | Участие в хореографическом конкурсе «Разноцветная планета» | Соревнования | 3-4 неделя | Творческое | Демина Г. В. |
| |||
«Вместе против наркотиков»
| Акция | 1 марта 2013 г. | Здоровьесберегающее | Зам. директора по ВР |
| ||||
«Масленица» | Праздник | В соответствие с городским планом | Творческое | Зам. директора по ВР Классные руководители |
| ||||
Участие в городском конкурсе чтецов памяти С. Коновалова | Конкурс | 2 неделя |
Творческое | Учителя русского языка и литературы |
| ||||
«Дни защиты от экологической опасности» | Акция | В течение месяца | Экологическое | Бородулина О. И. Черепенникова Т. М. Пилюгина Г. В. Классные руководители |
| ||||
Общешкольное
| «Береги природу» | Конкурс агитбригад | В течение месяца | Экологическое | Черепенникова Т. М. |
| |||
«Я рисую маму» 5-7 классы | Конкурс рисунков | 2 неделя | Творческое | Макарчук Т. Н. |
| ||||
|
|
|
|
|
|
| |||
Классное
| «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». | Классный час | 1 неделя | Товрческое | Классные руководители |
| |||
«Поведение во время паводка» | Беседа, инструктаж | 2-3 неделя | Здоровьесберегающее | Классные руководители |
| ||||
«Дети - детям» | Акция | В течение месяца | Добровольческое | Классные руководители |
| ||||
Апрель |
| ||||||||
Муниципальное
| «Безопасное колесо». 5-6 класс | Конкурс | 2-3 неделя МБОУ «Лицей №5» | Здоровьесберегающее (физкультурно-оздоровительное), творческое | Чернышев В. В. Преподаватель ПДД |
| |||
Весенняя неделя добра | Акция | В течение месяца | Добровольцеское | Зам. директора по ВР |
| ||||
«Дни защиты от экологической опасности»
| Акция | В течение месяца | Экологическое | Зам. директора по ВР |
| ||||
«Посади деревце» | Акция | В течение месяца | Экологическое | Классные руководители |
| ||||
Общешкольное | Декада спорта |
| В течение месяца | Здоровьесберегающее | Зам. директора по ВР Учителя физической культуры |
| |||
День здоровья в рамках всероссийского Дня здоровья | Соревнования | 07.04.2014 г. | Здоровьесберегающее | Зам. директора по ВР Учителя физической культуры |
| ||||
Декада правовых знаний | Диспуты, классные часы, уроки-размышления | 10-20 апреля 2014 г. |
| Учителя истории и обществознания, классные руководители |
| ||||
Субботники |
| В течение месяца | Экологическое | Бородулина О. В. |
| ||||
|
|
|
|
|
|
| |||
Классное | «Живи родник» | Защита проектов | 4 неделя | Экологическое | Классные руководители Пилюгина Г. В. |
| |||
Озеленение кабинета. | Акция | 3 неделя | Экологическое Самоуправление | Классные руководители |
| ||||
Подготовка к празднованию 69 годовщины победы в ВОВ. |
| По плану классных руководителей | Патриотическое | Классные руководители |
| ||||
« Эхо Чернобыля» | Классный час | 25.04.2013 г. | Патриотическое | Классные руководители |
| ||||
МАЙ |
| ||||||||
Классное | Интерактивная игра «Театральный этикет». | Игра | 3 неделя | Творческое | Классные руководители |
| |||
«Моя семья - мое богатство». | Единый классный час | 15.05 2012 г. |
| Классные руководители |
| ||||
«Цветы и порох». | Устный журнал | 1 неделя | Патриотическое | Классные руководители |
| ||||
Муниципальное | Участие в городской игре «Экологический полигон» | Игра | В соответствие с положением | Экологическое | Бородулина О. И. Пилюгина Г. В. |
| |||
Городской праздник детства, посвященный Дню рождения пионерии |
| 2 неделя | Патриотическое | Воробьева С. В. |
| ||||
Участие в городских мероприятиях, посвященных 68 годовщине победы в Вов. | Митинг | 09.05.2014 г. Площадь революции | Патриотическое | Гришанова О. В. |
| ||||
Общешкольное | «Последний звонок 2013» | Праздник | 25.05.2014 г. | Творческое | Зам. дир. по ВР |
| |||
Операция «Забота» |
| В течение месяца | Добровольческое | Классные руководители |
| ||||
«Это нужно не мертвым, это нужно живым» | Литературно-музыкальная композиция | 1 неделя | Патриотическое | Исаева Т. К. Недуева Н. В. Золотухина С. А. |
| ||||
«Прощай 2013-2014 учебный год» | Линейка | 4 неделя | Творческое | Зам. директора по ВР |
| ||||
|
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Анкетирование «Голос родителя». | Сентябрь |
2. | Трудности адаптации пятиклассников к школе.
| Сентябрь |
3. | Выбор родительского комитета и планирование работы с ним. | Сентябрь |
4. | Друзья моего ребенка. Кто они, какие они?
| Ноябрь |
5. | Вредные привычки ребенка. Как им противостоять? | Февраль |
6. | Анкетирование «Воспитательная работа в классе глазами родителей». | Февраль |
7. | Проблемы в воспитании и обучении. | Апрель |
8. | Итоги 1-го полугодия. | Декабрь |
9. | Итоги 2-го полугодия. | Май |
10. | Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости. | В конце каждой четверти |
11. | Анкетирование «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения». | Май |
12. | Общешкольные собрания. | По плану школы |
13. | Родительские университеты. | В течение года |
14. | Посещение семей учащихся. | В течение года |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ |
1. | Посещение семей обучающихся. | В течение года |
2. | Индивидуальные беседы. | В течение года |
3. | Контроль успеваемости. | Еженедельно |
4. | Контроль посещаемости. | Ежедневно |
5. | Контроль внеурочной деятельности. | В течение года |
6. | Работа с читательским формуляром в школьной библиотеке. | Ежемесячно |
Ожидаемые результаты:
- появление отношения творческого сотрудничества;
- активизация общественного мнения;
- укрепление традиций, законов;
- развитие самоуправления
- появление отношения творческого сотрудничества;
- цели коллектива стали мотивами деятельности каждого его члена;
- сформировались гуманистические отношения внутри коллектива и к окружающим;
- появилось чувство защищенности личности в коллективе;
- преобладают дружелюбный тон, внимание друг к другу, готовность откликнуться на нужды других;
Каждый воспитанник
должен знать:
положение о правах и обязанностях учащихся;
правила внутреннего распорядка школы;
правила поведения в массовых местах
должен уметь:
составлять план дел актива;
анализировать ситуации;
управлять эмоциями и поведением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...