Выступление на родительском собрании " Что должен уметь и знать выпускник школы"
консультация (10 класс) по теме

В  данном   выступлении   родителям   и  ученикам 10   класса  был  представлен  материал,  что  должны  знать  и  уметь  учащиеся,  заканчивая  школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь выпускник школы?

Выступление на общешкольном родительском собрании в 10 классе

Подготовила   учитель  истории  и обществознания  

Гайфуллина   Флюра    Шамсеевна.

МБОУ  СОШ№1  г.  Межгорье  Республики  Башкортостан

  1. Обладать основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:
  1. Основными мыслительными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения. Бегло, осознанно, правильно читать художественные, научно-популярные, публицистические и официально-деловые тексты. Темп чтения от 200 до 250 слов в минуту, при этом коэффициент усвоения 50-60%, а продуктивность чтения от 90%-115% слов в минуту ниже 40%. Быстрым темпом чтения считается 500 слов в минуту, выше среднего – 300 слов в минуту, средний темп – 250 слов, медленный темп – 200 слов в минуту. Очень медленный 150 слов – коэффициент усвоения – 10-20%.
  2. Навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности.
  3. Трудовыми умениями и навыками по работе с металлом, деревом, тканью, ухода за землей, животными, приготовления пищи, навыками самосохранения в экстремальных ситуациях
  4. Основами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями связанными с приемом, передачей, чтением, конспектированием информации, преобразованием информации, мультимедийными, Интернет технологией
  5. Основами компьютерной грамотности, технического обслуживания вычислительной техники
  6. Обладать навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, владения иностранным языком
  1. Обладать навыками и умениями здоровьесбережения.
  1. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни
  2. Знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа
  3. Знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода
  4. Знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типы нервной системы, особенностей темперамента, суточного биоритма и т.д.
  1. Владеть знаниями, связанными с взаимодействием человека и социальной среды, человека и окружающего его мира.
  1. Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами
  2. Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого человека (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов
  3. Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме, группе.
  4. Владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность).
  5. Основы устного и письменного общения, диалог, монолог, порождение и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, этикета; культурное общение, иноязычное общение, деловая переписка, особенности коммуникации с разными людьми. Уметь написать заявление о приеме на учебу, работу, увольнение, предоставления отпуска и т.д. Уметь написать объяснительную записку, резюме о себе, свою автобиографию. Составить конспект прочитанного, доклад, таблицы, графики, схемы.
  6. Владение знаниями, умениями и навыками, связанными с гражданственностью
  7. Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях. Чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн)
  1. Знания в области культуры.

Уровень сформированности культуры человека:

  • Знание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства
  • Знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии
  • Владение основами экологической культуры
  • Знание ценностей бытия, жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Семья и школа в век образования"

Статья о необходимости взаимодействия школы и семьи  в современном обществе....

Тревожные дети. Выступление на педсовете школы.

СЛОВО «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор од­ной из них полагает, что слово «тревога» означает трижды повторенный сиг...

Материал выступления "Дисциплина в школе"

Выступление на ГМО социальных педагогов...

Выступление на педсовете школы № 66 по теме "Компетентностный подход в преподавании"

Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций. Компетентностным является то задание, которое имеет не толь...