Сайт Рогозиной Любовь Ивановны

учителя ИЗО и технологии. Добро пожаловать!

«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и пойму»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Системно-деятельностный подход в обучении

Увлечения: вязание крючком и спицами

Регион: Курганская область

Населенный пункт: с. Самохвалово Шатровский район

Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Самохваловская основная общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель технологии, ИЗО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogozina-lyubov-ivanovna
«В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка». 
В. Сухомлинский

    

О себе

Замужем, муж  Рогозин Владимир Семенович, сын Рогозин Владимир Владимирович

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир"А.Н.Толстой

 

Мой взгляд на мир

"Все что не происходит - это к лучшему"

Мои достижения

Грамота главного управления образования Курганской области

Грамота Отдела образования Администрации Шатровского района;

Лауреат   районного  конкурса   "Фестиваль педагогического мастерства - 2012"

 

Моё портфолио

           Кто на себя глядит,

           тот видит лик,

            Кто видит лик свой, цену себе знает,

            Кто знает цену, строг к себе бывает,

            Кто строг к себе, тот истинно велик.

 

       Сегодня школа призвана готовить подрастающее поколение к жизни и труду в современных условиях, для которых характерны состязательность и конкуренция, возрастающие требования к качеству труда. В этих условиях учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен на выполнение нового социального заказа - на формирование  интеллектуальной, творческой,  социально-адаптированной личности, ее способности к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности.

        Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем обучающимся проявить свои таланты и творческий потенциал.

     Эти идеи нашли отражение в основных государственных документах об образовании. В них делается акцент на развитие креативных способностей обучающихся, индивидуализацию и дифференциацию их образования с учетом  интеллекта, интересов и склонностей к творческой деятельности.

           Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться  интеллектуально-творческим потенциалом подрастающего поколения.

 

Креативное мышление обучающихся в учебном процессе

 

       Все  выдающиеся педагоги обращали внимание на проблему взаимосвязи обучения детей и их умственного и нравственного развития. В отечественной и зарубежной педагогике разработаны различные теории обучения, затрагивающие проблему интеллектуально-творческого развития школьников. Так, Я.Л. Пономарев и А.З. Рахимов являются авторами теории творческого развития учащихся, М.И. Махмутов и Л.М. Матюшкин разработали теорию проблемного обучения, где творчеству отводится значительное место в общей системе обучения. Большой вклад в педагогику внес Л.В. Занков, разработавший теорию развивающего обучения.

     Задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять творческое отношение к учению, внутреннюю мотивацию  и активность у детей. Поэтому на образовании лежит ответственность за то, чтобы сегодняшние дети достигали успеха не только в школе, но и в дальнейшей профессиональной деятельности, уже, будучи взрослыми. 

 

Можно сформулировать некоторые положения для успешного воспитания  интеллектуально-творческих способностей   в школе.

 

  • Учитель не должен выступать в роли дающего оценки организатора, а должен проявлять себя как личность, партнер, помощник, инициатор и эксперт.
  • Проявляйте сами и цените юмор.
  • Чаще задавайте вопрос «а что, если?..» - это позволяет проявить свободную фантазию, пробуждает и поддерживает любознательность.
  • Поощряйте  стремление задавать вопросы и самостоятельно находить ответы.
  • Организовывайте  ситуации, требующие творческого отношения.
  • Старайтесь  избегать вопросов, на которые предполагается однозначный ответ: « да» или « нет».
  • Позволяйте учащимся  делать ошибки. Недаром говорят, что на ошибках учатся, поскольку они представляют собой активный поиск решения.
  • Воспитывайте  в учениках адекватное отношение  к критике и похвалам  со стороны окружения.
  • Учите школьников принимать и ценить собственное  и чье-то еще творческое мышление и достигнутые результаты.

 

Добавить грамоту в портфолио