Главные вкладки
Сайт Рогозиной Любовь Ивановны
учителя ИЗО и технологии. Добро пожаловать!
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Системно-деятельностный подход в обучении
Увлечения: вязание крючком и спицами
Регион: Курганская область
Населенный пункт: с. Самохвалово Шатровский район
Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Самохваловская основная общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: учитель технологии, ИЗО
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogozina-lyubov-ivanovna«В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка».
О себе
Замужем, муж Рогозин Владимир Семенович, сын Рогозин Владимир Владимирович
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир"А.Н.Толстой
Мой взгляд на мир
"Все что не происходит - это к лучшему"
Мои достижения
Грамота главного управления образования Курганской области
Грамота Отдела образования Администрации Шатровского района;
Лауреат районного конкурса "Фестиваль педагогического мастерства - 2012"
Моё портфолио
Кто на себя глядит,
тот видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе, тот истинно велик.
Сегодня школа призвана готовить подрастающее поколение к жизни и труду в современных условиях, для которых характерны состязательность и конкуренция, возрастающие требования к качеству труда. В этих условиях учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен на выполнение нового социального заказа - на формирование интеллектуальной, творческой, социально-адаптированной личности, ее способности к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности.
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем обучающимся проявить свои таланты и творческий потенциал.
Эти идеи нашли отражение в основных государственных документах об образовании. В них делается акцент на развитие креативных способностей обучающихся, индивидуализацию и дифференциацию их образования с учетом интеллекта, интересов и склонностей к творческой деятельности.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться интеллектуально-творческим потенциалом подрастающего поколения.
Креативное мышление обучающихся в учебном процессе
Все выдающиеся педагоги обращали внимание на проблему взаимосвязи обучения детей и их умственного и нравственного развития. В отечественной и зарубежной педагогике разработаны различные теории обучения, затрагивающие проблему интеллектуально-творческого развития школьников. Так, Я.Л. Пономарев и А.З. Рахимов являются авторами теории творческого развития учащихся, М.И. Махмутов и Л.М. Матюшкин разработали теорию проблемного обучения, где творчеству отводится значительное место в общей системе обучения. Большой вклад в педагогику внес Л.В. Занков, разработавший теорию развивающего обучения.
Задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять творческое отношение к учению, внутреннюю мотивацию и активность у детей. Поэтому на образовании лежит ответственность за то, чтобы сегодняшние дети достигали успеха не только в школе, но и в дальнейшей профессиональной деятельности, уже, будучи взрослыми.
Можно сформулировать некоторые положения для успешного воспитания интеллектуально-творческих способностей в школе.
- Учитель не должен выступать в роли дающего оценки организатора, а должен проявлять себя как личность, партнер, помощник, инициатор и эксперт.
- Проявляйте сами и цените юмор.
- Чаще задавайте вопрос «а что, если?..» - это позволяет проявить свободную фантазию, пробуждает и поддерживает любознательность.
- Поощряйте стремление задавать вопросы и самостоятельно находить ответы.
- Организовывайте ситуации, требующие творческого отношения.
- Старайтесь избегать вопросов, на которые предполагается однозначный ответ: « да» или « нет».
- Позволяйте учащимся делать ошибки. Недаром говорят, что на ошибках учатся, поскольку они представляют собой активный поиск решения.
- Воспитывайте в учениках адекватное отношение к критике и похвалам со стороны окружения.
- Учите школьников принимать и ценить собственное и чье-то еще творческое мышление и достигнутые результаты.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты