Классные часы
классный час (7 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_russie_my_rossiyane_proekt.docx197.28 КБ
Файл proekt.pptx1.75 МБ
Файл kl.chas_otkryt1.pptx530.77 КБ
Office presentation icon redkie_professii.ppt238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»

Исследовательская работа

Мы россияне

                                                                             Работу выполнила: 

                                                                                          ученица 5а  класса

                                                                                          Насырова Лея

                                                                                         

                                                                                          Руководитель:

                                                                                          учитель географии

                                                                                          Павленко Е. А.

г. Нижневартовск

2011г.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………..3

2.Цели и задачи………………………………………………………………………………..3

3.Раздел 1:

1.1 Откуда взялись «россияне»

1.2 Кого мы понимаем под словом «русские»

1.3 Патриотизм

  1. Патриоты нашего города

4.Раздел  2: исследование…………………………………………………………………

5.Заключение………………………………………………………………………………..11

6.Список используемой литературы…………………………………………………….12

7.Приложение……………………………………………………………………………….13

Введение

На данный момент наша жизнь суетлива, мы многое упускаем. Но для нас- россиян очень важно никогда не забывать о том, что в жизни значит патриотизм. Данный проект посвящен этой актуальной теме. В ходе работы данного проекта нам удалось выявить роль и  значение понятия патриотизм, а также изучить его важность в понимании молодого поколения.

Цель проекта:

Понять значение патриотизма на основе изучения народа своей страны.

Задачи:

  • собрать материал  из различных источников: информационных, литературных, Интернет, фотоальбомов школьного музея;
  • провести анализ изученного материала по теме: «Формирование русского народа в частности как этноса»;
  • проанализировать материалы школьного музея;
  • провести анкетирование;
  • разработать  мероприятия с мультимедийной презентацией.

Гипотеза:

В результате выполнения работ в нашем классе повысится уровень чувства патриотизма и гордости к своей стране, к городу  и к своим горожанам. Любовь к Родине рождает любовь к самому себе, гордость за свою страну, ее развитие

Объект исследования:

Чувство патриотизма

Предмет исследования:

Любовь и интерес к малой и большой Родине, к своему городу.

Выводы:

На основе своей работы я хочу изучить историю своего народа, своей страны и  понять значение патриотизма.

1.1История вопроса: Откуда взялись «россияне»

«Российский народ» и «россияне» – это термины, исторически использовавшиеся для обозначения жителей (граждан) нашей страны.

Понятие «российский народ (россияне)» появилось во времена Петра I и Михаила Ломоносова и активно использовалось Николаем Карамзиным в его «Истории государства Российского». При этом оно не противопоставлялось понятию «русские» (люди). Например, в Толковом словаре русского языка Ушакова слово «россиянин» определено как «русский, гражданин России» и охарактеризовано как «старинное официальное торжественное».

Когда в XVIII–XIX веках на основе гражданского национализма формировалось представление о современных нациях в Европе и Америке, в России также утверждалось представление о российской или «общерусской нации», а слова «русский» и «российский» были во многом синонимами. Слово «русский» больше относилось к обычаям и культуре, а «российский» – к понятию народа страны.

В то же время определение россиян как нации действительно представляет собой новацию XX века, ибо до 1917 года это понятие начинало утверждаться в виде категории «большая русская нация», включающей в себя всех православных и всех восточных славян, а в ряде случаев – всех жителей страны. Образ России как лоскутной империи и «тюрьмы народов» утвердился уже в советское время на принципе революционного отрицания прошлого.

В дальнейшем концепт «россияне» в 1950-е годы развивал Сергей Левицкий – философ русского зарубежья. Тема формирования российской нации присутствовала в творчестве Льва Гумилева, который утверждал, что россияне – этнос, сложившийся из славян, финно-угров и татар.

В 90-е годы XX века термин использовался президентом РФ Борисом Ельциным в обращениях к гражданам России.

В православной и националистической среде российского общества существует отрицательное отношение к термину «россияне», как к термину, обезличивающему характеристику основного этнокультурного элемента Российского государства, которым являются русские.

Однако с позиций реализации государственной национальной политики понятие «россияне» выступает в качестве общегражданской идентичности.

Жители нашей страны не могут определиться, кто они

В большинстве иностранных языков нет различий между понятиями «русский» и «россиянин»

 Исходя из социологического опроса, проведенного порталом SuperJob.ru, то только 34% из опрошенных сказали, что россияне – это люди, у которых есть гражданство РФ. 26% россиян приравняли к русским, а 21% сказали, что это все жители России. Еще 15% назвали россиян соотечественниками. Иначе говоря, только треть жителей страны понимает, кто они.

Вопрос в том, почему люди, имеющие российский паспорт, не могут определиться. Люди либо не задумываются об этом, либо до конца толком не знают, кем они по большому счету являются. Вероятно, люди воспринимают это в контексте стереотипов, существовавших и в советское время, и в дореволюционной России. Это достаточно характерно для нашей страны. Многие путают этничность и гражданскую принадлежность, многим кажется, что русские и россияне – это одно и то же. Они не задумываются о том, что русские – этнос, к которому не относятся абсолютно все жители РФ. Кроме того, интересно, что некоторые называют россиянами жителей РФ и граждан РФ.  Многие люди не делают различия между жителями и гражданами, подразумевая, что большая часть людей, живущих в России, это и есть граждане РФ.

Дело в том, что у каждого понятия, которые предложили на выбор людям, есть собственный правовой объем. «Например, соотечественники – это ведь не только те, кто живет за границей и кто каким-то образом культурно сопричисляет себя к России, к русской или российской культуре. Но это и граждане РФ по нашему законодательству. Далеко не все граждане РФ проживают в России – они могут жить за границей. С нашей точки зрения, россияне – это те, кто прежде всего имеет гражданство РФ», – объяснил директор департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития Александр Журавский.

Что же касается определения россиянина как русского, то две эти величины также не равнозначны. «На самом деле различия между русским, татарином, мокшей, эрзи и, с другой стороны, россиянином заключается в том, что россиянин – это не этнос. Россиянин – это общее название для людей, которые живут в этой стране и являются ее гражданами.

Расхождения в понятиях произошли еще и по той причине, что при развале Советского Союза сложилась ситуация, когда люди перестали быть советскими людьми, но было не ясно, кем именно они стали. Те, кто остро ощущал свою этническую принадлежность, сразу нашли ответ на этот вопрос. Наиболее пострадавшими в этой ситуации оказались этнические русские, потому что они в максимальной степени идентифицировали себя с советскими людьми. И, потеряв советскую идентичность, они вообще во многом перестали понимать, кто они такие. Россияне – это форма общегражданской идентичности, форма самоидентификации себя с гражданством. Идентичность и ценности формируют основу государства, то есть являются критерием принадлежности к определенной общности. Это как членство в клубе: ты разделяешь ценности и ты гражданин этой страны.

  1. Кого мы понимаем под словом «русские»

Кажется, изложение уже давно требует уточнить: кого мы понимаем под словом «русские». До революции слово это употреблялось как соединённое название трёх восточнославянских народов (великороссов, малороссов и белорусов). После революции – взамен упразднённых великороссов.  По содержанию же мы понимаем под этим словом не непременно этнически русских, но тех, кто искренно и цельно привержен по духу, направлению своей привязанности, преданности – к русскому народу, его истории, культуре, традициям. В конце 1919, в предгибельном отступлении Добровольческой Армии, генерал Пётр Врангель воззвал к ней: «С нами тот, кто сердцем русский». Точнее не скажешь. Национальность не непременно в крови, а в сердечных привязанностях и духовном направлении личности. Это особенно влиятельно сказалось на составе народа русского: веками быв в государстве народом объемлющим, он становился также и творимой нацией: многие из тех иноплеменников, кто состоял на российской государственной службе или жизненно, надолго окунался в русскую культуру и быт, – становились подлинно русскими по душе.

Быть русским и быть патриотом своей страны - это неразрывные понятия для каждого человека, живущего в России.

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.

                                                                     Николай  Коган.

  1. Что же такое патриотизм?

Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству.

Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают.

Заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

О подвигах русских людей мы можем прочитать в книгах, спросить у ветеранов или посетить музей.

Есть музей и в нашей школе. Большая часть экспозиций связана с военными подвигами земляков. Память, память, память…она как костры на снегу, которые святят и согревают сердца старшего поколения, и манят к себе юность, выходящую на собственные дороги нашего города.

Защита своей Родины, служба в армии является главной составляющей патриотического воспитания человека. В ответственный момент для своей Родины каждый гражданин должен встать на защиту своего народа и государства.

  1. Патриоты нашего города. Кто они?

Город мой!

Отчетливо я слышу,

Как в далеких уголках Земли,

О тебе воспоминанья пишут

Кровью нефтяные короли!

  Картинка 1 из 1252

ПОВХ Степан Ананьевич. В 1969 г. на Самотлоре его бригада пробурила первую эксплуатационную скважину, из которой ударил нефтяной фонтан. Степана Повха товарищи называли профессором бурового дела. Целое месторождение, открытое в 1972 году, геологи назвали в его честь.

Картинка 1 из 2 Имя Григория Пикмана теперь уже навечно занесено в историю Нижневартовска и освоения Западной Сибири. Имя первостроителя сегодня – уже легенда.

Картинка 1 из 6   Имя бурового мастера Григория Ивановича Норкина стоит в одном ряду с именами других известных первооткрывателей сибирской нефти. Он участвовал в открытии многих месторождений, в том числе и Самотлорского.

Патриотизм, патриот…

Мы попытались  разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.  На классном часе мы размышляли, обсуждали вопрос патриотизма и приводим примеры наших высказываний о понятии патриотизма.

Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня»

Ученик 2. «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это - настоящий патриотизм».

Ученик 3. «Быть патриотом в наше время очень сложно, вокруг много соблазна - погоня за деньгами, приводящая к побегу из России. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами”

Ученик 4. «К сожалению, иногда патриотизм трактуется неправильно. На экране мы видим группы «скинов», которые с твердой уверенностью в своей правоте, забивают до смерти ни в чем не повинных людей другой национальности. «Россия для русских!», «Очистим Россию от черных!» — кричат они… Замечательно, конечно, что в людях есть стремление к тому, чтобы больший процент жителей страны были русские… Но это не значит, что надо истреблять других! Существует море способов… Насилие — худший из них… Знаете, ложь всегда режет слух… Поэтому мне гнусно и яростно, что они прикрываются при этом словом «патриот».

Ученик 5. Где находится тонкая грань между патриотизмом и национализмом? Ответ, казалось бы, очень прост: националисты проявляют враждебность по отношению к представителям других рас, а патриоты просто любят свою страну и по возможности объединяются друг с другом для того, чтобы обсудить то, что их связывает — любовь к Родине.

Ученик 6 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. Как можно любить свою Родину, не зная о ней ничего?!! Можно ли считать людей, которые якобы борются за чистоту славянской расы, историю этой самой расы не знают, на их лицах написаны: агрессия и желание драться неважно с кем. Вот высказывание, которое можно прочитать на заборе "Бей жидов",- это призывает нас какой-то очередной "патриот". А, наверное, ему не приходило в голову, что знание родного языка входит в список требований, предъявляемых истинному патриоту. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране.

Ученик 7. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма.

Мы провели небольшое социологическое исследование в школе.

Изучая мнение учащихся нашей школы, результаты оказались следующие:

  • 98% опрошенных знают, что изображено на государственном гербе;
  • 100% знают цвета государственного флага;
  • 70% назвали первый куплет государственного гимна;
  • Чувства, которые испытывают,  когда видят или слышат государственную символику – гордость, восхищение, симпатию;
  • К акциям по распространению ленточек (трехцветных) с национальной символикой большинство опрошенных относятся положительно.

Из нашего исследования мы составили ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»:

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос;
  2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом;
  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей;
  4. Готов стать на защиту Отечества;
  5. Знает государственную символику;
  6.  Готов отдать своей Родине все силы и способности;
  7. Строит свое будущее, связывая его только со своим Отечеством;
  8. Знает свой родной язык;
  9. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Патриотами не рождаются, ими становятся. Как сказал Сергей Есенин: «Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим - русская душа».

Заключение

В процессе своей работы мы с классом собирали  материалы   из различных источников: информационных, литературных, Интернет, фотоальбомов школьного музея. Анализируя данные  материалы, мы поняли, как произошло  формирование русского народа как этноса. Кто такие русские? Кто такой патриот?  Где место каждого из нас?

Проанализировали  материалы школьного музея, пришли к выводу, что каждый человек, где бы он ни жил, должен всегда оставаться патриотом своей страны, своего города  и в мирное и в тревожное для страны  время.

Провели анкетирование о знании государственных символов, и отношении каждого школьника к ним. Вместе с классным руководителем мы разработали мероприятие по данной теме и предлагаем его использовать в своей работе.

Исследуя данную тему, я поняла, что Родина – это не просто место, где можно только  жить. Родину нужно любить, любить ее  традиции, обычаи, знать культуру и искусство той страны, где ты живешь. Дорожить и беречь её природу,  памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какие они есть, прекрасные, загадочные и радующие глаз русского человека.

Я думаю, что каждый человек должен понять, что для него есть Родина, в каком свете он её видит, и готов ли он на всё ради неё.

Моя Родина – это Россия. Это то место, куда я возвращаюсь, и Родина всегда мне рада. Она меня породила и воспитала. И я очень благодарна судьбе, что я родилась в России и являюсь ее частью…

Список литературы

  1. Источники: Интернет;
  2. «Россия- Родина моя!» Кокорева Е.В. 2007;
  3. Статья Александра  Солженицына «Быть ли нам русскими?»

Приложение №1

АНКЕТА

  «Что значит быть патриотом сегодня?»

  1. Что значит быть патриотом сегодня?
  2. Что значит быть русским сегодня?
  3. Скажите, что изображено на государственном гербе России?
  4. Назовите, пожалуйста, цвета государственного флага России и их расположение?
  5. Какие чувства Вы испытываете, когда видите или слышите  государственную символику России?

(Гордость, восхищение, Симпатию, Безразличие, никаких чувств, Раздражение, Антипатию, Стыд, Затрудняюсь ответить)

  1. Как вы относитесь к акциям распространения ленточек (трехцветных) с национальной символикой?
  2. Знаете ли вы гимн России? назовите несколько строк…
  3. Кого из односельчан вы считаете патриотом? Объясните, почему Вы так считаете?
  4. Прочитайте слова  великого поэта А.С.Пушкина: «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Как Вы их понимаете?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Выполнила: у ченица 5 А класса МБОУ СОШ №9 г . Нижневартовск Насырова Лея Руководитель : Павленко Екатерина Александровна Мы- россияне

Слайд 2

Введение На данный момент наша жизнь суетлива, мы многое упускаем. Но для нас- россиян очень важно никогда не забывать о том, что в жизни значит патриотизм. Данный проект посвящен этой актуальной теме. В ходе работы данного проекта нам удалось выявить роль и значение понятия патриотизм, а также изучить его важность в понимании молодого поколения.

Слайд 3

Цель проекта: Понять значение патриотизма на основе изучения народа своей страны.

Слайд 4

Задачи проекта: с обрать материал из различных источников: информационных, литературных, Интернет, фотоальбомов школьного музея; п ровести анализ изученного материала по теме: «Формирование русского народа в частности как этноса»; п роанализировать материалы школьного музея; п ровести анкетирование; р азработать мероприятия с мультимедийной презентацией.

Слайд 5

Гипотеза В результате выполнения работ в нашем классе повысится уровень чувства патриотизма и гордости к своей стране, к городу и к своим горожанам. Любовь к Родине рождает любовь к самому себе, гордость за свою страну, ее развитие.

Слайд 6

Объект исследования: Чувство патриотизма. Предмет исследования: Любовь и интерес к малой и большой Родине, к своему городу.

Слайд 7

Вывод: На основе своей работы я хочу изучить историю своего народа, своей страны и понять значение патриотизма.

Слайд 8

« Российский народ» и «россияне»- это термины исторически использовались для обозначения жителей (граждан) нашей страны. В Толковом словаре русского языка слово «россиянин» определено как «русский, гражданин России».

Слайд 9

Слово «русский» больше относилось к обычаям и культуре, а «российский» - к понятию народа страны.

Слайд 10

Исходя из социологического опроса, 34% из опрошенных сказали, что россияне- это люди, у которых есть гражданство РФ; 26% россиян приравняли к русским; 21% сказали, что это все жители России; 15% назвали россиян соотечественниками. Иначе говоря, только треть жителей России понимают, кто они.

Слайд 11

Многие путают этничность и гражданскую принадлежность, многим кажется, что русские и россияне –это одно и то же. Они не задумываются о том, что русские –это этнос, к которому не относятся абсолютно все жители РФ . А россиянин- это общее название людей, которые живут в этой стране и являются ее гражданами.

Слайд 12

В конце 1919 года, в предгибельном отступлении Добровольческой Армии, генерал Петр Врангель воззвал к ней: «С нами тот, кто сердцем русский». Точнее не скажешь. Национальность не непременно в крови , а в сердечных привязанностях и духовном направлении личности.

Слайд 13

Все это повлияло на состав народа русского: веками быв в государстве народом объемлющим, он становился также и творимой нацией. Многие их тех иноплеменников, кто состоял на российской государственной службе или жизненно надолго окунался в русскую культуру и быт- становились подлинно русскими по душе.

Слайд 14

Кого мы понимаем под словом «русские»? По содержанию мы понимаем под этим словом не этнически русских, но тех, кто искренно и цельно привержен по духу, направлению своей привязанности, преданности к русскому народу, его истории, культуре и традициям.

Слайд 15

Быть русским и быть патриотом своей страны- это неразрывные понятия для каждого человека, живущего в России.

Слайд 16

Я патриот. Я воздух русский. Я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыщу. Н.Коган

Слайд 17

Толковый словарь Даля объясняет понятие патриот - это тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Слайд 18

О подвигах русских людей мы можем прочитать в книгах, спросить у ветеранов или посетить музей. Есть музей и в нашей школе. Большая часть экспозиций связана с военными подвигами земляков нашего города.

Слайд 19

Память, память, память… она как костры на снегу, которые святят и согревают сердца старшего поколения, и манят к себе юность, выходящую на собственные дороги.

Слайд 20

Защита своей Родины, служба в армии является главной составляющей патриотического воспитания человека. В ответственный момент для своей Родины каждый гражданин должен встать на защиту своего народа и государства.

Слайд 21

Под патриотизмом мы понимаем и деятельность человека на благо Родины вне зависимости от профессии или должности. Оттого, как эффективно он работает зависит деятельность всего государства. История знает подтверждение этому.

Слайд 22

Город мой! Отчетливо я слышу, Как в далеких уголках Земли, О тебе воспоминанья пишут Кровью нефтяные короли!

Слайд 23

Они патриоты… ПОВХ Степан Ананьевич . В 1969 г. на Самотлоре его бригада пробурила первую эксплуатационную скважину, из которой ударил нефтяной фонтан. Степана Повха товарищи называли профессором бурового дела. Целое месторождение, открытое в 1972 году, геологи назвали в его честь.

Слайд 24

Имя Григория Пикмана теперь уже навечно занесено в историю Нижневартовска и освоения Западной Сибири. Имя первостроителя сегодня – уже легенда.

Слайд 25

Имя бурового мастера Григория Ивановича Норкина стоит в одном ряду с именами других известных первооткрывателей сибирской нефти. Он участвовал в открытии многих месторождений, в том числе и Самотлорского .

Слайд 26

Знание государственной символики –это тоже проявление патриотизма. Мы провели небольшое социологическое исследование в нашей школе.

Слайд 27

Изучая мнение учащихся нашей школы, результаты оказались следующие: 98% опрошенных знают, что изображено на государственном гербе; 100% знают цвета государственного флага; 70 % назвали первый куплет государственного гимна; Чувства, которые испытывают , когда видят или слышат государственную символику –гордость, восхищение, симпатию; К акциям по распространению ленточек (трехцветных) с национальной символикой большинство опрошенных относятся положительно.

Слайд 28

Из нашего исследования мы составили ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»: Каждый, кто любит то место, где родился и вырос; Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом; Кто с гордостью осознаёт , что нет на Земле страны лучше нашей; Готов стать на защиту Отечества; Знает государственную символику;

Слайд 29

6. Готов отдать своей Родине все силы и способности; 7.Строит свое будущее, связывая его только со своим Отечеством; 8.Знает свой родной язык; 9.Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Слайд 30

Патриотами не рождаются, ими становятся. Как сказал Сергей Есенин: «Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим- русская душа».

Слайд 31

Заключение В процессе своей работы мы с классом собирали материалы из различных источников: информационных, литературных, Интернет, фотоальбомов школьного музея. Проанализировали материалы школьного музея, пришли к выводу, что каждый человек, где бы он ни жил, должен всегда оставаться патриотом своей страны, своего города и в мирное и в тревожное для страны время. Я думаю, что каждый человек должен понять, что для него есть Родина, в каком свете он её видит, и готов ли он на всё ради неё. Моя Родина – это Россия. Это то место, куда я возвращаюсь, и Родина всегда мне рада. Она меня породила и воспитала. И я очень благодарна судьбе, что я родилась в России и являюсь ее частью…

Слайд 32

Россия!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как появились профессии ? 7А класс МБОУ СОШ №9 С УИПОО «Технология» г . Нижневартовск

Слайд 2

По летописным источникам уже в 10-м веке на Руси насчитывалось свыше 220 городов. В них процветали ремесла. В этот период существовало более 60 специальностей, представители которых занимались производством изделий на продажу

Слайд 3

С металлом имели дело домники , кузнецы, оружейники, щитники, замочники, гвоздочники , ювелиры. К строителям относились древоделы , огородники (возводили крепости), каменщики, живописцы, резчики по дереву, иконописцы, мозаичники.

Слайд 4

кораблестроители ладейники , кожевники, сапожники , портные, стеклодувы. заботившиеся о здоровье, удобной жизни и веселье людей: лекари, скоморохи, гусляры.

Слайд 5

Ремесленные объединения развивались на Руси по следующим законам: представители одного цеха селились на одной улице (до сих пор сохранились названия: Кузнечный переулок, Каретный ряд, Печатников переулок) Они выбирали старейшин, учреждали свои праздники. Со временем конкуренция усиливалась. Вводились уставы, затруднявшие детям со «стороны» проникновение в ту или иную ремесленную касту. Так что выбор профессии перед нашими далекими предками не стоял: все решалось по праву рождения в определенной среде( родился в семье кузнеца - быть кузнецом, родился в семье портного - быть портным). Все секреты ремесла передавались по наследству и строго охранялись от конкурентов. Для девушек – главной проблемой была проблема замужества. В какую семью попадешь – тем ремеслом и занимайся.

Слайд 6

В начале 18 века ПетрI , не отменяя крепостного права, пытался создать для людей из низов новые возможности карьеры. Так, простой солдат, проявив храбрость и верность Царю и Отечеству, мог стать капитаном военно-морского флота и получить свободу для себя и своих детей. При Петре I появились первые профессиональные школы, в которых готовили строителей, металлургов, военных лекарей, переводчиков, правоведов.

Слайд 7

Эпоха правления Екатерины II стала для России веком просвещения. Дворяне взяли за правило обучать своих детей в университетах и кадетских училищах. Крепостные, по сути, были рабами, и им выбирать профессию не приходилось.

Слайд 8

После отмены крепостного права в 1861 году в России бурными темпами стала развиваться промышленность, росли крупные заводы и фабрики. Расширялась сеть профессиональных училищ (низших, средних, высших). В крупных городах появились конторы, в которых можно было узнать о вакансиях на работу.

Слайд 9

С 1928 года началось широкомасштабное строительство новых заводов, фабрик, освоение Сибири и Дальнего Востока. Демократические формы выбора профессии были отвергнуты, нужно было выполнять заказ государства. В 1940 году набор учащихся в профессиональные заведения, особенно нужные стране, производились уже методами военной мобилизации. Люди не только лишались права выбора профессии, но и ее изменения.

Слайд 10

Начиная, с 50-х годов 20 века в стране восстановились, демократические формы общественной жизни, каждый человек имеет право поиска подходящей ему профессии.

Слайд 11

Отгадай загадку Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень. Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле.

Слайд 12

Отгадай загадку Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.

Слайд 13

Отгадай загадку Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский ... Он на вахте трудовой в час любой: В шахте уголь добывает под землёй, Ремонтирует машины в автопарке, Плавит сталь в цехах он жарких. У печатного станка стоит все ночи. Самый главный он и важный, он - …

Слайд 14

Отгадай загадку Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! Он отбойным молотком, Как огромным долотом, Уголь крошит под землёй. Отвечайте, кто такой?

Слайд 15

Отгадай загадку Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - … Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - …

Слайд 16

Отгадай загадку Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто ... В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках

Слайд 17

Отгадай загадку Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.

Слайд 18

Отгадай загадку Он работает, играя (Есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия … Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...