Анализ адаптации учащихся 5х классов.
план-конспект занятия (5 класс) на тему
В материале дается краткая характеристика 5 го класса. Проводится анализ адаптации детей за краткий период времени. Работу можно использовать на родительском собрании пятикласников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_5_klassnikov_obrazets.pptx | 392.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эксперимент 1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках. 2)Теперь пересядьте к тому, с кем дружит ваш ребенок.
Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 9 предметов 1 3 предметов 2 22 часа 29 часов 3 2 учителя 10 учителей
Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетной системы Изменения в школьной жизни пятиклассника
Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Опросник «Отношение к учебным предметам». Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение. № Предмет Изучаю с интересом Равнодушен Не люблю 1. Русский язык 2. Литература 3. Английский язык 4. Математика 5. История 6. Природоведение 7. Музыка 8. ИЗО 9. Технология 10. Физическая культура
Мотивы учения Мотивы учения Желание испытать себя. Желание знать больше из данной науки. Полезно, пригодиться в будущей работе. Легко учиться. Желание иметь авторитет среди товарищей. Нравятся учителя. Желание быть образованным человеком Желание быть готовым к самостоятельной жизни Чтобы не ругали родители, учителя; неприятно
Довольным Недовольным Спокойным Встревоженным Расслабленным Напряженным Радостным Огорченным Нужным Лишним Отдохнувшим Усталым Здоровым Больным Смелым Робким Беззаботным Озабоченным Хорошим Плохим Свободным Занятым
Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом) В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться, отдыхаю от домашней рутины)
Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя); Учителя меня ( уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают, не ругают, относятся ко мне хорошо, не уделяют внимания); В классе я чувствую себя ( весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих, теперь хорошо, хочу в другой класс); В классе у меня много ( друзей, одноклассников, врагов); Классного руководителя (хочу другого, люблю и уважаю, понимаю, жду встречи с нетерпением, строгая, веселая, прикольная, честная, ко мне безразличная, внимательная, воспитывает нас.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная класс, я уверен, что мы все сделали, хорошо. Мы делаем это все вместе. У нас есть перспектива на будущее хорошо закончить школу. Школа - это серьезный вызов. Но я уверен, что мы готовы к нему. Слова разочарования: У нас это не получится Зная наш класс и наши способности, я думаю, мы не сможем сделать это. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для нас слишком трудно, поэтому у нас это не получится.
В 5 «А» классе в 2014-2015 учебном году учатся __ учеников: __ мальчиков, __ девочек. Возрастной состав: ____ лет ( _________ г.р .). Из полных семей - , неполных – , из многодетных семей -.
В елось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за 4 класс.
Класс активный. В школьной жизни, и в делах класса принимает участие 70% учащихся. Все имеют поручения в классе (ответственные и их замы). Лидерами в классе являются: В коллективе выделяются: по способностям индивидуальны: Остальные дети не выделяются из общей массы, но принимают активное участие в жизни класса.
Совет для преодоления тревожности ребенка: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания). Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе. Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация учащихся 5 класса
Итоги адаптации пятиклассников...
некоторые особенности адаптации учащихся профельных классов
материал по вопросам адаптации учащихся профильных классов...
Анализ адаптации учащихся 1 класса школы - интерната VIII вида 2012 уч. год.
По результатом проведенного исследования психоэмоционального состояния учащихся, данные отражают в целом .Рекомендации психолога классному руководителю по осуществлению благоприятной адапт...
Анализ адаптации учащихся 5-го класса
С целью выявления школьной мотивации учащихся был проведен тест «Мотивация учения и адаптация пятиклассников». Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты, которая определяет пять...
Родительское собрание в 5 классе «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников"...
Родительское собрание в 5 классе "Возрастные особенности и адаптация учащихся 5 класса"
Каждый возрастной период в жизни ребенка выдвигает свои проблемы. Некоторые периоды из-за их повышенной «опасности» принято называть кризисными – 5 класс именно такой....
Родительское собрание в 5 классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
Родительское собрание в 5 классеТема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...